Зачем закачивать азот в шины

0
955

Содержание

Введение

Относительно недавно во многих сервисных центрах России появилось новое заманчивое предложение — накачка шин азотом. Стоит сразу отметить, что услуга не имеет отечественных корней, подобный способ используется в Европе и США для заправки шин коммерческих автомобилей или автобусов. В правилах эксплуатации любой машины не сказано о необходимости этой процедуры, скорее всего, это выбор самого владельца авто. Впервые колёса начали накачивать азотам во время гонок Формулы-1. Смесь азота с воздухом наполняла шины гоночных болидов, хотя по регламенту проведения скоростных гонок разрешено ездить и на обыкновенном воздухе. Каждый автолюбитель вправе сам решать: необходима ему такая процедура или нет. Если прислушаться к мнению сотрудников СТО, на которой оказывают такую услугу, заправка азота просто необходима, владельцу машины расскажут о массе приобретаемых преимуществ. Однако, большинство автомобильных экспертов уверены, что это не что иное, как новый маркетинговый ход, который позволяет сервисным центрам попросту выкачивать дополнительные деньги из неразборчивых автолюбителей. Разберёмся со всем по порядку.

Преимущества азота

Обычный воздух, которым дышит каждый человек, состоит на 3/4 из азота и только на 1/4 из кислорода. Ввиду того что молекулы азота обладают существенно большим размером, по сравнению с молекулами кислорода, при утечке давления из колеса выходит кислород и пары, в небольшом количестве присутствующие в шинах. Выходя сквозь стенки камеры, кислород способствует окислению корда, бортового кольца и диска. В результате чего уменьшается прочность шины и уровень безопасности во время движения.

Шина, накачанная сжатым воздухом, обычно допускает утечки, приблизительно равные 0,09 атмосфер в месяц. Из-за своих химических особенностей кислород способен быстрее азота проникать через стенки покрышки на 40%. Устранить проникновение практически невозможно, оно будет продолжаться до создания одинакового давления газов. Однако, если соблюдать правила и накачать в шину кислород, уровень которого для легковых авто не превысит 5%, а для грузовых 2,5%, частичное давление будет сбалансированным, утечка не появится.

Плюсы современного процесса

Использование азота, по мнению сотрудников СТО, приносит своим владельцам немалые преимущества:

  • покрышки практически не изнашиваются и не стареют, пропадает возможность коррозии диска, обеспечивается это за счёт полного отсутствия влаги и пыли — всех тех частиц, из-за которых работоспособность колёс регулярно снижается;
  • взрыв шины снижается до минимума. Во время длительной езды на большой скорости покрышки не нагреваются и не расширяются, нет «проскоков» тормозов;
  • уровень давления в покрышке стабилизируется. Если на обычном воздухе проводить проверку уровня давления приходится каждые две недели, то азот в шинах позволяет «забыть» об этом на 1,5 месяца.
  • повышается сцепление с дорожным покрытием. Чистый азот имеет повышенный уровень демпфирующих свойств, благодаря чему колёса функционируют как ещё один амортизатор;
  • различные ямки и подъёмы дороги водитель и его пассажиры смогут проходить максимально плавно и мягко;
  • амортизация покрышек повышается, снижая при этом нагрузку на подвеску машины;
  • управлять собственным авто становится проще и легче;
  • автомобиль приобретает дополнительную устойчивость на поворотах, во время перестроений и съездов;
  • тормозной путь значительно уменьшается, а сцепление с дорогой повышается;
  • во время резкого начала движения исчезает или уменьшается до минимума пробуксовка колеса;
  • автомобиль во время езды «идёт» по дороге практически бесшумно, т. е. уменьшается или исчезает шум, который обычно появляется в результате прикосновения покрышек к дороге;
  • заправка колёс азотом позволяет уменьшить колебания уровня давления, причём происходит это вне зависимости от скорости движения, загруженности машины и показателей окружающей среды;
  • снижаются износ покрышек и повреждения диска во время непредвиденных ситуаций, например, при попадании колеса в ямы, наездах на бордюры;
  • материал, из которого произведён диск, не окисляется.

Однако, главный аргумент, который приводят работники сервисного центра — это не улучшение работоспособности покрышки, а полная безопасность, гарантированная автовладельцу во время движения по любому дорожному покрытию.

Уровень давления в шинах с азотом практически не меняется

Процесс накачки шин азотом

Если говорить о том, как происходит процесс закачивания в покрышки автомобиля азота, следует упомянуть об азотных генераторах. Подобная установка для накачки шин азотом — специализированное устройство, которое во время вращения способствует преобразованию смеси воздуха. До того как попасть в покрышку, воздух подвергается нескольким существенным обработкам. В первую очередь в генератор подаётся огромное количество сжатого воздуха, его объём не должен быть меньше 8 атмосфер. Дальше происходит детальная фильтрация, которая также складывается из нескольких уровней. Закачанный воздух полностью обезжиривается, из него удаляются все лишние примеси, в частности, влага, примеси масла и отдушки в виде гидрокарбонов. Чистый воздух, проходя через внутренние мембраны, теряет молекулы азота.

Достаточно длительный цикл обработки воздуха в результате позволяет понять, для чего было затрачено столько усилий — азот на выходе обладает 95% чистотой. По утверждению специалистов, подобное соотношение воздушной смеси, в которой кислород имеет всего 5%, — идеальный состав для наполнения машинных покрышек.

Подкачка колёс происходит следующим образом: вентиль покрышки соединяется со специальным агрегатом, предварительно очистившим воздух и под давлением, заполнившим им шину. Накаченное таким образом колесо не пропускает во внутрь кислород и влагу. Благодаря этому диск покрышки не будет подвергаться коррозии, и, следовательно, не сможет потерять свою герметичность.

Противоположное мнение или недостатки процедуры

Из приведённых выше аргументов становится ясно, зачем накачивать шины азотом — в первую очередь автовладелец обеспечивает собственную безопасную езду, при этом совершая передвижения в более комфортных условиях.

Однако, некоторые автомобилисты считают оказание подобной процедуры самым простым способом «заставить» автовладельца больше денег заплатить квалифицированным специалистам сервисного центра. В свою пользу эта категория людей приводит обратные доводы:

  • накачка покрышек на две десятые атмосферы меньше обычного уровня позволит владельцу машины ощутить непривычную мягкость во время движения;
  • нагрузка на подвеску автомобиля если и снизится, то совсем несущественно, ведь масса молекул чистого азота только на 7% ниже воздуха, ввиду чего такая небольшая разница не будет ощутима ни для водителя, ни для автомобиля;
  • азот закачивается в колёса не для того, чтобы повысить безопасность пассажиров и водителя. В гоночные болиды «заливается» азот из-за своих химических свойств, в частности, исключения возможности горения, т. е., если во время гонки автомобиль загорится, накаченные азотом колёса попросту позволят уменьшить последствия от пожара.
  • несмотря на то что молекулы азота имеют больший размер, любая покрышка способна спускать воздух естественным образом.

Перед тем как накачивать колесо азотом, необходимо спустить воздух

Кроме этого, следует знать, что подкачка колёс азотом не способна уменьшить расход поглощаемого автомобилем топлива.

Заключение

Исходя из всего вышеописанного, автовладелец должен сам для себя решить: нужна ему подобная подкачка азотом колёс или нет. Возможно, это всего лишь очередная рекламная уловка продуманных сотрудников СТО, а, возможно, — масса преимуществ, о которых пока мало кто знает. Вероятно, покрышки с азотом смогут в дальнейшем продлить свою работоспособность и увеличить комфорт при движении по любому дорожному покрытию.

Сам по себе наш воздух содержит в себе 78 % кислорода, 21 % азота и 1 % углекислого газа. На шиномонтажках работники советуют закачивать в шины не просто кислород, а азот. Состав данной воздушной смеси немного иной. В шину закачивают 95 % азота и только 5 % кислорода. Специалисты утверждают, что азот способствует удерживанию давления в шинах и не поддерживает горение. Сейчас мы более подробно рассмотрим, зачем же закачивать азот в шины.

Специалисты утверждают, что азот способствует стабильному давлению в шинах. Азот, как правило, можно закачать почти на любой шиномонтажке. Что касаемо каких-то ограничений, то их нет. Закачать азот Вы можете как в обычные шины, так и в шины Hercules. При эксплуатации автомобиля, мы попадаем в разные погодные условия. Когда-то жарче, когда-то холоднее. Эти погодные условия влияют на давление обычных шин. Давление же шин, в которые закачан азот, изменяться будет меньше. Это объясняется тем, что коэффициент теплового расширения у азота меньше, чем у воздуха. Но, здесь есть один нюанс. Данное утверждение противоречит некоторым законам физики. Так что если продавцы такой услуги будут утверждать, что азот способствует стабильному давлению в шинах, то не верьте им.

А вот верить тому, что накачивать шины придется реже — можно. Дело в том, что молекулы азота больше чем молекулы кислорода. Соответственно, шина будет спускаться медленнее (если закачана азотом). Видите, шины по любому будут терять свое давление. Просто это вопрос времени. К тому же, не могу не сказать о современных бескамерных шинах. Они способны тоже долго держать давление, если конечно шина не повреждена. Если Вы накачали шины азотом и думаете что не нужно больше проверять давление, то Вы сильно ошибаетесь. Для Вашей же безопасности, чем бы Вы не качали шины, проверяйте давление в шинах регулярно!

Также азот — это инертный газ. А как мы знаем, инертные газы не поддерживают горение. Это, в свою очередь, обезопасит Вас от возгорания шины. Не зря, в шины гоночных автомобилей (Formula 1), закачивают азот. Вероятность возгорания шины от большой скорости резко снижается.

Сегодня некоторые СТО предлагают автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом. Давайте разберемся с этим подробней.

Ведь многие хотят понять, действительно ли такая процедура им нужна и дает ли азот в автомобильных шинах какие-то преимущества?

Что дает накачка шин азотом?

Если сразу сказать, что никакого смысла накачивать шины азотом нет, то, знающие люди зададут вполне резонный вопрос: «если это так, то почему же тогда в «Формуле 1» в шины гоночных болидов закачивают именно азот?».

Оказывается, действительно закачивают, но для чего? В первую очередь это делают из-за пожарной безопасности. Ведь азот, как мы знаем, относится к инертным газам и выходя из шины, в случае ее повреждения, не будет способствовать горению.

Другого объяснения необходимости заполнять шины азотом нет. Если и для вас так важен этот элемент противопожарной безопасности, то можете накачивать шины азотом.

Какие ещё преимущества?

Некоторые уверены, что кроме вышеупомянутого, азот в шинах обладает еще и многими другими замечательными свойствами. Но, чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс химии и физики.

Например, многие «продавцы азота» убеждают клиентов, что из-за того, что молекулы азота больше чем молекула кислорода, газ из шин, накачанных азотом, выходит медленнее. То есть проверять давление и подкачивать шины нужно будет гораздо реже.

Но, давайте вспомним, состав обычного воздуха. Оказывается там и так есть 78% азота! Согласитесь — процент не малый. Как видим, просто вспомнив, из чего состоит обычный воздух, уже можно ответить на многие вопросы, связанные с азотом.

Ну а что касается размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… всего на 6%.

Так что довод о более медленной утечке азота из шин оказывается не убедительным, а давление в шинах в любом случае нужно контролировать регулярно.

Другие неверные представления о пользе азота

Есть также предположения о большей стабильности давления в шинах, если они накачаны азотом.

Объясняют это тем, что коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у воздуха. Поэтому давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется ни при нагреве, ни при охлаждении.

Неверное представление о пользе азота

Довод тоже не убедителен. Чтобы понять это, достаточно открыть учебник физики за 9 класс и найти там закон Шарля. Этот закон утверждает, что давление газа, находящегося в постоянном объеме прямо пропорционально его температуре.

Кроме того, есть еще закон Гей-Люссака, который нас убеждает, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков.

Как следует из законов этих уважаемых ученых, давление в шине все-таки будет меняться при изменении температуры, даже если они накачаны азотом.

А может азот защищает шину и диск от старения?

Хорошо, но возможно азот, как инертный газ, сможет защитить шину от старения и предохранит диск колеса от коррозии?

Отчасти это так. Но ведь основное воздействие негативных факторов на шину происходит снаружи, например, от воздействия излучения солнца, попадания на резину дорожного и других подобных факторов. Все это так же касается и дисков колес, которые ржавеют в основном снаружи.

Посмотрите полезное видео, есть ли смысл накачивать шины азотом:

Не стоит верить и тому, кто скажет, что автомобиль с «азотными» шинами становится «мягче» в управлении.

Если машина и станет «мягче», то только из-за того, что вам просто недокачали шины до положенного давления.

Пользы от нитрогена может быть и нет , но сухой воздух без паров воды уже лучше чем просто воздух . Например в вес колеса 225/65 к17 при накачке в слякоть или зимой и при накачке в жару , после этстоя при равных условиях отличается почти на килограмм . Когда вы загоняете в шину (под давлением) несколько кубов несжатого атмосферного воздуха , то вместе с паром воды в этом воздухе . Соответственно , при том что шина станет тяжелее , она еще и при равном давлении будет жестче , так как пары H20 при 2 и более бар -почти несжимаемы но заняли обьем . Потому накачанная нитрогеном или осушенным воздухом шина работает лучше .

Для сибири где необходимо менять шины на лето и зиму может и не практично закачивать nitrogen. Да и дороги не дают этот эффект чувствовать. А в остальном это полный бред отрицать удобство Nitrogen. При современных технологиях даже давление в шинах надоест регулировать ири использовании воздуха. Согласен что при закачке может не использоваться технология закачки nitrogena. Но ведь и при заправке топливом не знаешь какое акт. Число ты заправляешь.

Nitrogen безусловно хороший помощник в безопасности который не требует постоянного контроля давления шин и этим способствует безопасности. Надо быть уверенным что вам закачали nitrogen при соблюдении технологии закачки.

Как присадки в топливо улучшают работу двигателя не на много? Но его продолжают использовать и что немало важно продолжают находить новые.

Если давление в шинах падает то есть необходимость проверить на прокол. При наличии в машине сенсоров давления, если транспортом управляет жена, nitrogen просто выход. Иначе будете утром подкачивать а вечером спускать давление.
Будьте здоровы

Для меня Польша охота очевидна, без всяких законов. При накажет обычным воздухом зимой давление 2.4превращаеться в 3 атмрсферы при стоянке в теплом гараже, по трассе до 2.7 Но при азоте давление остаться одинаковым всегда.

В целом правильная статья. Только подправьте немного. Азот не является инертным газом. И фото с «молекулами азота» уберите, не вводите людей в заблуждение. Это не азот, а аммиак какой-то 🙂 не повторяйте ошибок безграмотных фанатов азота.

Михаил, и посредством чего в Ваших шинах оказался чистый азот? Т.е. Вам сначала создали вакуум в шинах, а потом произвели закачку?) Иначе: 78% азота в воздухе плюс 100% азота выдал в шину (ну допустим) разделим на два и получим 89% азота (МАКСИМУМ В ТЕОРИИ…) в ваших шинах… Вывод: без спецоборудования закачать азот в шину получится только на 11% больше, чем его находится в воздухе… Включайте голову. Не давайте себя разводить. Михаил, твои ощущения поменялись вместе с твоими новыми шинами

Почитав Ваши отзывы, был удивлён. Походу никто из Вас не ездил на шинах с чистым азотом. Не буду рассказывать про химию и физику, а расскажу про свои ощущения при реальной эксплуатации на азоте.

Авто мазда эфини мс-8 1400кг. Зимние шины были новые стандартного размера 195/65 R15, на обычном воздухе, ощущается всё :ямки, кочки, какая то повышенная твёрдость и шумность, хотя профиль 65. Потом по весне поставил то-же новые но 225/45 R17 и накачал их азотом. Был в шоке. Машина едит намного мягче и шума на удивление гораздо меньше, хотя ожидал обратного от профиля 45. Давление вообще не уходит 2,5 атм как при закачке, за 2 года ни разу не подкачивал.

Многие скажут что у меня шины типа ёкогамы — супер мягкие, но нет, обычный китай. Вот и сейчас уже другая машина опель астра Н, купил новые 235/45 R17 + диски, и закачивать буду только азот.