Зачем менять воздушный фильтр в автомобиле

0
767

Содержание

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Зачем нужен воздушный фильтр?

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной ‘фирменным’ маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Подробнее про данные фильтры в статье: фильтр нулевого сопротивления, есть ли толк?.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Воздушный фильтр — такая элементарная рабочая часть, что мы часто забываем об обслуживании автомобиля самостоятельно. Хотя он стоит не так дорого и его замена занимает несколько минут, он играет чрезвычайно важную функцию, напрямую влияющую на долговечность двигателя.

В потребляемом воздухе имеется пыль в количестве от около 0,0001 до 0,0003 г / м³. При использовании автомобиля вне дорог с твердым покрытием количество пыли значительно увеличивается и может достигать 0,005 г / м³. Поэтому предполагается, что автомобиль «дышит» воздухом с содержанием пыли около 1 мг / м³, и это приводит к тому, что после прохождения 1000 км в систему впуска уходит от десятка до нескольких десятков граммов песка, потому что это и есть пыль. Он пошел бы к впускному коллектору и внутренней части двигателя, а в агрегатах с турбонаддувом — к турбокомпрессору, если бы не тот самый воздушный фильтр, который стоит 400 — 800 рублей.

Это простой элемент, но на самом деле его роль чрезвычайно важна. Современные воздушные фильтры предназначены для удержания около 98-99 процентов пыли. Все было бы легко, если бы не тот факт, что двигателю нужно было дышать, особенно с турбонаддувом. Поэтому фильтр не может удерживать воздух слишком сильно, что приводит к компромиссу в пропускной способности. В настоящее время считается, что оптимальная пропускная способность воздушного фильтра составляет около 2 микрометров.

Современные легковые автомобили оснащены сухими воздушными фильтрами, чаще всего с бумажной или тканевой основой, в форме так называемой гармошки, которая делает поверхность фильтра намного производительней. Гармошка создает плотную сеть, в которой грязь останавливается, и все системы впуска к фильтру спроектированы таким образом, что воздух всегда попадает в фильтр снизу. Благодаря этому в корпусе фильтра пыль останавливается под ним, а когда она становится слишком большой, она падает и собирается в камере фильтра. Этот эффект не всегда можно получить, например, в барабанных или кольцевых фильтрах, поэтому они больше не используются. Кроме того, все системы забора воздуха для фильтра имеют ряд поворотов, «обходных путей», изгибов и сужений, чтобы воздух, поступающий в фильтр, был частично успокоен, его скорость уменьшена (уменьшение шума) и частично очищена.

Какие бывают воздушные фильтры?

Есть два типа фильтров, первый сухие, эти фильтры используются с 1960-х годов, но все же в рабочих машинах, а также на внедорожниках, эксплуатируемых в очень сложных условиях, используются второй тип фильтров, это масляные фильтры. Идея состоит в том, чтобы подавать воздух в фильтр таким образом, чтобы он подвергался сильным завихрениям и уже предварительно очищал его от более крупных частиц пыли. Кроме того, фильтрующие элементы пропитаны маслом, которое также задерживает грязь. Такой фильтр отлично работает там, где количество пыли огромно. Преимущество масляных фильтров заключается в низком сопротивлении воздуха и очень хорошей очистке от пыли, но недостатком является короткий срок службы. Другое дело, что эти типы фильтров просто нужно промыть и снова пропитать маслом.

Через сколько км менять воздушный фильтр?

В основном обслуживание воздушного фильтра сводится к его периодической замене и очистке камеры, в которой он находится. Оба действия важны, потому что очистка камеры продлевает срок службы фильтра. Обычно производители рекомендуют замену каждые 30-60 тысяч. км. Некоторые поднимают планку до 80000 км. Фактически, фильтр снижает свои свойства после всего лишь 20000. км. Не продувайте фильтр сжатым воздухом, это может привести к попаданию грязи на чистую сторону фильтра. Лучше вынуть картридж и осторожно постучать по нему в сторону от системы впуска. Тем не менее, лучше заменить его, потому что цены на фильтры не высоки. Перед установкой нового фильтра следует пропылесосить корпус / коробку, в которой установлен воздушный фильтр. Необходимо обратить внимание на плотное закрытие корпуса фильтра, поскольку всасываемый двигателем воздух не будет очищен правильно.

Последствия грязного фильтра

Загрязненный воздушный фильтр вызывает, прежде всего, уменьшение мощности и таким образом, увеличение расхода топлива. Кроме того, характеристики двигателя, он будет с затруднением реагирует на педаль газа. Поэтому его стоит менять не реже, чем каждые 20 000. км, а лучше, как подсказывают опытные механики при каждой смене масла.

Полировка потускневших фар авто

Spread the love Как отремонтировать потускневшие лампы? Прожекторы с поцарапанным матовым стеклом выглядят плохо, а еще хуже блестят. Мы советуем вам, как восстановить их красивый вид и правильные параметры. Вы можете сделать это самостоятельно, не снимая огни с автомобиля. Иногда пластик иногда бывает матовым и обесцвечивается изнутри — так обстоит дело, например, в случае фар, в которые […]