Выхлопные газы попадают в систему охлаждения

0
710

Содержание

Ответов в этой теме: 26
Страница: 1 2 3
«« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]

Автор Тема: Выхлопные газы в охлаждающей жидкости авто. Как проверить?
Serga
Пользователь
Ранг: 1806

30.05.2012 // 17:07:05 Редактировано 1 раз(а)

Примерно пару месяцев одного из наших коллег мучает следующая проблема. Наблюдаются внезапные резкие перегревы двигателя при работе на средней и полной мощности, с нарушением циркуляции через радиатор и вынос жидкости в расширительный бачок. Сегодня прокатился с ним и прощупал патрубки- так и есть- временно пропадает циркуляция через радиатор. Снижение нагрузки приводит к самопроизвольному восстановлению циркуляции и все опять нормально. Можно даже не останавливаться, достаточно сбросить скорость. На "слабых" режимах (не в гору или до 80 км/час)- все нормально. У ремонтеров нет никаких уже соображений на эту тему. Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения. Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.
Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива? Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе? Если пути газов и охлаждения "пересекаются", оно явно окажется в антифризе. Или просто обойтись поиском недосгоревшего топлива? Кто-нибудь сталкивался с анализом компонентов неполного сгорания бензинов? Чего там на максимуме бывает? Или просто углеводороды посмотреть?

Реклама на ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Размещение рекламы varban
VIP Member
Ранг: 8699

31.05.2012 // 1:32:27 Редактировано 2 раз(а)

Serga> Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения.
Добавить в антифриз чего-то флуоресцирующего, взять ультрафиолетовую лампу и осматривать фанатично двигатель.

Особое внимание обратить технологическим пробкам в блоке и в головке. Помнить, что если пробку не видно, не означает, что ее нет.
У моего двигателя видно 4 или 5, а всего их около 15 штук, в том числе одна — за маховиком и три — за зубчатым колесом распредвала. До некоторых можно добраться только после того, как вытащишь двигатель.

Проверить прямым экспериментом гипотезу о прорыве выхлопных газов в антифриз. Я проверял при снятой крышке бачка есть ли бульканье и выходит ли газовая фаза в бачок на разных оборотах. проверял в поле

Знаю мужика, который перед тем, как снять головку, наддувал цилиндр за цилиндром через штуцер при закрытых клапанах и заблокированном коленвале, на холодном и прогретом двигателе, и в результате отказался от снятия головки. И правильно отказался — реношный двигатель K7M редкостный гемморой в ремонте.

В 2004 я купил Реношку 1991 года выпуска с мотором F3N 721. Похожие, но менее выраженные симптомы были и у меня (скорость не 80, а около 120) — до конца мая прошлого года, пока не вытащил весь силовой агрегат для замены КПП. Тогда и поменял последние две пробки на задней стенке блока, и темоературный режим двигателя пришел в норме.

Serga> Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.

Поддерживаю

Serga> Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива?

Найдешь, даже в нормальном двигателе
Норм-то у тебя нет, и даже порядок вообразить сложно.
Конечно, можно отработать, но.

Serga> Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе?

См. выше. Добавь в антифриз флуоресцина и ищи не парофазником, а ультрафиолетовой лампой

Serga> Или просто углеводороды посмотреть?

Просто посмотри антифриз у двух-трех машин без подобных проблем.

Serga
Пользователь
Ранг: 1806

31.05.2012 // 5:16:14 Антифриз и выхлоп соприкасаться не должны, по идее, никак. Попробуем посмотреть от разных машин. Результаты обнародую в любом случае. Костя
Пользователь
Ранг: 576

31.05.2012 // 8:47:25 Крайне маловероятно что-то там найти. Скорее всего, это просто пузыри в системе охлаждения. Вообще, это может происходить только в районе состыковки головки с блоком, но надо учитывать, что жидкость все-таки под давлением. Обычно диагностируют выхлоп, либо смотрят свечку. Есть какие-то признаки протечки антифриза в цилиндры, к сожалению, их не знаю. Эрготоу
Пользователь
Ранг: 157

31.05.2012 // 12:31:43

Serga пишет:
Сегодня прокатился с ним и прощупал патрубки- так и есть- временно пропадает циркуляция через радиатор. Снижение нагрузки приводит к самопроизвольному восстановлению циркуляции и все опять нормально. Можно даже не останавливаться, достаточно сбросить скорость. На "слабых" режимах (не в гору или до 80 км/час)- все нормально. У ремонтеров нет никаких уже соображений на эту тему. Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения. Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.

Термостат и должен открываться-закрываться регулируя процесс охлаждения двигателя. Чистая механика. Снять, положить в кастрюльку и сварить — посмотреть как открывается и как закрывается. Но если есть перегревы — ИМХО заменить.

Если бы была проблема с помпой — кипел бы полюбасу, так как неработающая помпа вообще не дает циркуляции ОЖ по двигателю — чисто чайник.

Если был перегрев двигателя хоть раз — скорее всего ваш сотрудник уже попал на ремонт. Как минимум на замену прокладки и крышки. При этом не важно, что было причиной перегрева. Скажем, плавающая неисправность в термостате.

Проверка наличия выхлопных газов в системе охлаждения делается легко — определяется СО2 (можно даже с помощью какой-нибудь баритовой воды или раствора солей кальция). Именно в бачке и в верхней части радиатора. Кстати, где-то видел в продаже специальные тест-киты с грушей и раствором меняющим цвет.

Ну и если газы попадают в систему охлаждения — антифриз должен попадать в систему сгорания. Белый дым и глушителя и налет на свечах в качестве приятного дополнения. Может быть пока не очень, но как дырочка разойдется — будет чиста паровоз.

З.Ы. Меняйт сервис, если мастера "не знают, что делать".

Змееед
Пользователь
Ранг: 137

31.05.2012 // 13:07:02 Редактировано 2 раз(а)

Предположу. что термостат подклинивает. Я бы поменял его и соответственно ОЖ.
Если бы было повреждение прокладки, то, как писал автор выше, из трубы со временем пошел бы такой белый шлейф, какой только на авиашоу и увидишь. Не говоря о том, что уровень антифриза постепенно понижался бы.

P.S.тема ожидаемо скатилась во флейм

Реклама на ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Размещение рекламы
ВЗОР, ООО
Разработка и производство приборов аналитического контроля водных сред в тепловой, атомной энергетике, экологии и других отраслях. Анализаторы растворенного кислорода (кислородомеры); Анализаторы растворенного водорода (водородомеры); рН-метры; Кондуктометры-солемеры; Анализаторы натрия. Костя
Пользователь
Ранг: 576

31.05.2012 // 13:48:49 судя по вопросу мотор перегрели, теперь вот интересно что с ним стало. Надо свечи сравнить, кроме того прогреть до включения вентилятора и нюхать выхлоп. Бак с тосолом не открывать, он под давлением. Serga
Пользователь
Ранг: 1806

31.05.2012 // 13:52:33 Редактировано 1 раз(а)

Помпу разбирали и проверяли- нормальная. термостат проверяли в горячей воде- нормальный. Но все равно заменили на новый (потому что тоже кто-то настаивал, что он может "клинить" и вообще вести себя "неадекватно"- не помогло).
В японческих двигунах система охлаждения находится в работе под давлением чуть более 1 атм. Если в системе не развивается давление, то возможно вскипание тосола в зоне блока и головки блока цилиндров, с образованием всех вышеперечисленных симптомов- вынос жидкости в бачок и перегревы с нарушением циркуляции из за паровых пробок. Поэтому крышку радиатора (функция которой и есть- поддерживать нужное давление) от греха тоже заменили на новую.
И ничерта из этого НЕ ПОМОГЛО.

Белого дыма из глушака не видно, но это ни о чем не говорит. Двигатель заводится и работает на ХХ (холостом ходу) устойчиво- это значит, что ОЖ в цилиндры не попадает. Говорят, потому, что давление в цилиндрах выше, чем в системе охлаждения. (Хотя, по идее, после остановки двигуна в цилиндрах давления — 0, а в системе охлаждения оно еще имеется, хоть и небольшое).
Интересно, что перегревы являются внезапными и резкими, возникают только на достаточной нагрузке, на ХХ или при езде по ровной дороге 60-70 км/час их не бывает.

Теперь все валят на прорыв газов в систему охлаждения. Потому и надо смотреть, чего там в этой ОЖ есть. Посмотрим. О результатах сообщу.

Serga
Пользователь
Ранг: 1806

31.05.2012 // 13:56:38

Костя пишет:
судя по вопросу мотор перегрели, . кроме того прогреть до включения вентилятора и нюхать выхлоп. Бак с тосолом не открывать, он под давлением.

Может, и перегрели, но когда- вопрос. Расширительный бачок как раз без давления- его можно открывать (к нему идет патрубок после крышки радиатора), но вынюхать там (когда вокруг работает двигун) довольно проблематично. У носа не хватает чувствительности. Придется обратиться к более точным метОдам. На хлостом ходу он не перегревается, потому ни пробулькивания, никакого криминала узреть невозможно.

Костя
Пользователь
Ранг: 576

31.05.2012 // 14:32:07 а свечи? свеча в горшке с протечкой тосола — белая. Должна быть с черным кантом на керамике. Пенка в тосоле есть? Serga
Пользователь
Ранг: 1806

31.05.2012 // 19:04:22

Свечу лично я не видел, пенку в тосоле- тоже. Просто флуоресцирующий антифриз.
В ютубе подсмотрел способы тестирования на прорыв газов в антифриз. Но там- полная клиника. Попробуем все.

Ответов в этой теме: 26
Страница: 1 2 3
«« назад || далее »»

Текущее время: 03.08.19, 12:28

T4 ACV: Прорыв газов в систему охлаждения

balbes74 » 28.02.08, 10:33 T4 ACV: Прорыв газов в систему охлаждения

mezernitsky » 28.02.08, 11:40

О пробое газов в систему охлаждения

В любом случае, независимо от того есть пробой ПГБ или трещина или этого нет, после полного прогрева мотора в системе охлаждения давление поднимается и составляет примерно 1-1,5 избыточные атмосферы. Т.е. патрубки системы охлаждения обязаны прилично распираться давлением внутри системы. Если этого нет, виной тому может быть неисправность пробки радиатора (расширительного бачка), протечка радиатора, помпы или патрубков или еще чего пожелаете. В любом варианте любая из этих причин может быть поводом появления бульков из-за местных закипаний. Пробка радиатора (расширительного бачка) неисправна на половине автомобилей в западной части России. В ней два клапана (напуска и выпуска) со своими пружинками и резинками. Сама пробка имеет две резинки, которые очень часто бывают с трещинами. Посадочные седла пробки в радиаторе (расширительном бачке) часто имеют выработку. Одним словом путей для потери давления и утечек тосола тут много, и все это может быть причиной Ваших бед.
Ну и наконец, если после запуска в течении 2-5 минут пока мотор еще холодный шланги начинают надуваться, это довольно верный (хотя не окончательный) признак того, что газы все же пробиваются в систему охлаждения.
Кроме того, обязательно найдите у себя пароотводные трубки и продуйте их. Непроходимость их — вернейший повод для бульков.

О трещинах ГБЦ
Самый простой способ проверить ПГБ на пробой или головку на трещины следующий — вместо пробки расширительного бачка подбираем плотную резиновую пробку, сверлим в ней отверстие и вставляем туго металлическую трубку, на трубку надеваем пластиковый шланг обязательно на хорошем хомуте. Заливаеи расширительный бачок под горло. берем бутылку литра на полтора и заливаем ее наполовину антифризом. пластиковую трубку опускаем в бутыль, чтобы конец ее был погружен в жидкость и ставим бутыль выше расширительного бачка. Запускаем мотор и наблюдаем. Если уровень жидкости в бутыли медленно поднимается с прогревом мотора и более ничего не происходит — это хорошо. Если уровень начинает прибавляться быстро и/или вместе с тосолом в бутыль постоянно идут газовые пузыри — беда!
К сожалению, в последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь со случаями трещин или коррозии ГБ не в камеру сгорания, а во впускной или выпускной каналы головки. Поэтому при отсутствии видимых признаков пробоя ПГБ или трещин в камеру сгорания, мы снимаем коллектора, заполняем систему охлаждения до упора и создаем в ней воздухом давление в 1-1,5 атм. Долго и внимательно рассматриваем каналы в головке.
Второй момент — пена — это тоже может быть проявление пробоя газов в водяную полость. Посему посоветовал бы заполнив систему охлаждения через форсуночные каналы штуцерами большого сечения при закрытых клапанах поочередно подать в каждый цилиндр сжатый воздух 6-10 атм, удерживая КВ от проворота. Давить каждый цилиндр надо минут 10 иногда полчаса-час (при мелких пробоях, похожих на Ваш). При наличии пробоя начнет повышаться уровень ОЖ или появятся пузырьки (бывает по-разному).
Пробку можно проверить двояко:
1-тонкий шланг, идущий к расширительному бачку снимают с бачка и в разрыв между шлангом и бачком ставят тройник к свободному концу тройника присоединяют манометр-вакуметр. давление манометра 2 атм, ну а нижняя граница вакуметра как всегда -1,0. Нагреваем мотор (лучше на ходу) и смотрим как растет давление в системе. На максимуме оно должно быть около 1,2 атм. При остывании мотора давление в системе должно упасть до разрежения -0,4-0,8 и ОЖ из резервной части бачка должна всасываться в систему охлаждения, а когда резерв закончится, то должен засасываться атмосферный воздух.
2-все сочленения делаем те-же, но мотор не греем , а вместо мано-вакууметра присоединяем насос, способный создавать избыточное давление или разрежение с собственным мано-вакууметром. Просто создаем в системе давление пока в расширительном бачке ОЖ не начнет перетекать из основной части в резервную или на улицу. Смотрич. что это за давление , если около 1,2 — отлично. Далее создаем в системе разрежение и смотрим при каком разрежении начнет насасываться в систему воздух — если около -0,8 атм — все отлично. В иных ситуациях менять пробку или смотреть поасдочные места пробки в расширительном бачке — их два на разной глубине. А также смотреть качество клапана разрежения в пробке. При наличии рук и головы пробка лекго ремонтируется.

Поиски трещин в двигателе

Надо знать по какой технологии искали трещины в головке. Если так-же как в цилиндрах — все коту под хвост.В любом случае трещину искали но не нашли и вывод один — плохо искали.
Могу подсказать прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 — разобрать блок полностью
2 — с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 — вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 — притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 — форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 — Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 — налить в картер воду доуровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров(почти до уровня коленвала)
8 — заткнуть надежно с хомутами и пробками все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 — в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.
Если же в этом эксперименте трешины не объявятся, то виновата или ваша "оригинальная" прокладка или неправильная затяжка болтов, или риски или кривизна на головке или блоке. Дело в том, что паронитовая прокладка гораздо поддатливей фибровой или, тем более, стальной и она может заполнить царапины или скомпенсировать кривизну блока или головы.

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 авг 2019, 13:28

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевCarnival
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Выхлопные газы в системе охлаждения.

Выхлопные газы в системе охлаждения.

Orf » 07 янв 2011, 11:57

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

sashhh777 » 07 янв 2011, 12:04

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

KENIG » 07 янв 2011, 12:16

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

Вадим на красной » 07 янв 2011, 12:37

Непонятки какие-то. Если машинка заехала на капиталочку по причине (или в том числе) газов в ОЖ, то почему те кто делали не проверили плоскости и не опрессовали головку? Если пришла без газов,а вышла с ними, то тоже непонятно как такое авто можно сдать клиенту?
Я вот читаю не въезжаю, что так модно стало машины чинить? Вы скажите, может я зря свои "руки ломаю"?

Сорри не дочитал. Праздники…. Если бы была трещина в голове, то газы бы шли постоянно. Открывается ли термостат. Исправна ли пробка?

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

LEOPOLD » 07 янв 2011, 12:52

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

KENIG » 07 янв 2011, 13:05

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

igors » 07 янв 2011, 15:30

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

Orf » 08 янв 2011, 11:11

И шлифовали и прессовали, сам конечно при этом не присутствовал, но мастеру склонен верить. Мастер утверждает, что при опрессовке давление дают якобы 20 атм. не более, а при работе движка доходит до 30-поэтому и не смогли найти микротрещину. Когда разбирали видел, блок головки действительно был "убит" что называется. Пару направляющих клапанов были с отломанными кусками. Вроде эта головка уже переживала встречу поршня с клапаном.

Заказывали сразу комплект прокладок -вроде "Гаскет" или как он там правильно называется.

Термостат открывается. После того как обнаружили что прут газы-то поставили пробку послабее-все выбивает в расширительный бачок.

Да и масло сейчас "ест", примерно 1 литр на 1000 км. Или все это взаимосвязано?

Заказали блок головки из Кореи. Но ездить таким образом до привоза ГБЦ неохота=( Если это прокладка-то существуют ли способы проверить это? Или только путем замены?

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

LEOPOLD » 08 янв 2011, 11:42

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

Велес » 08 янв 2011, 11:49

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

Orf » 08 янв 2011, 12:25

В качестве проверки-просто купить новую прокладку и поменять у другого мастера?

Не думаю, что нынешний мастер согласиться на замену прокладки если уже озвучил другие причины.

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

sashhh777 » 08 янв 2011, 12:27

Orf писал(а): В качестве проверки-просто купить новую прокладку и поменять у другого мастера?

Не думаю, что нынешний мастер согласиться на замену прокладки если уже озвучил другие причины.

Отпишитесь, как сделаете, вчем была проблема ?

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

KENIG » 08 янв 2011, 12:45

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

Orf » 08 янв 2011, 13:09

Да с моей машины голову ставили, до замены таких проблем не было в принципе-наверное заметил бы. Только после поездки в горы потекло масло-поэтому и поставил на капиталку после того как основательно в мотор залезли. Прессовать и шлифовать мастер возил в отдельную мастерскую.

В самой ГБС меняли направляющие клапанов- тут возможны проблемы?

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

sashhh777 » 08 янв 2011, 13:13

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

KENIG » 08 янв 2011, 13:28

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

igors » 08 янв 2011, 14:18

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

boris144 » 08 янв 2011, 23:10

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

Orf » 09 янв 2011, 00:04

Турбодизель, профиль исправил.

Заказали, месяц примерно ползет уже =( После замены попрошу других мастеров наверное прогнать эту головку на стенде еще раз, чтобы определиться, стоит ли к этому мастеру и дальше обращаться. До сих пор никаких нареканий к нему не было.

Re: Выхлопные газы в системе охлаждения.

boris144 » 09 янв 2011, 02:11

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3