Выбор помпы на ваз 2114

0
693

Содержание

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Объект нашего сегодняшнего исследования – насос охлаждающей жидкости на автомобили модельного ряда АвтоВАЗ. Данный узел пользуется стабильным спросом в любое время года. Производители водяных помп для отечественных автомобилей говорят, что две главных причины поломок, из-за которых помпа выходит из строя, это: несвоевременная замена охлаждающей жидкости (либо её низкое качество), а также покупка некачественного, либо контрафактного насоса.

Характеристика рынка

Несмотря на все усилия постоянных участников этого сегмента рынка, им так и не удалось пока что полностью решить проблему с поставками контрафакта. Развитию этого рынка способствуют мелкие производители (фирмы, фирмочки, кооперативы и т.д.) из Самары и Тольятти. Второй канал поставок контрафакта – КНР. Копируя внешний облик насосов российского производства, они, как правило, заметно экономят на таких важных компонентах, как сальник и подшипник, что приводит к быстрой поломке насоса. В целом, этот сегмент рынка автокомпонентов можно назвать сверхконкурентным. По самым приблизительным подсчетам на нём представлено не менее 20 торговых марок, причем ежегодно с него уходят наименее удачливые игроки, но их место тут же занимают новые. Подавляющее большинство потребителей этих изменений и не замечает, поскольку основную долю рынка делит в разных регионах 5-6 наиболее сильных брендов.

Конструктивно, ВАЗовский водяные насосы разных марок практически одинаковы. Насос состоит из пяти основных элементов: корпус или крышка насоса, валик с подшипником в сборе на котором установлены крыльчатка, зубчатый шкив или ступица шкива, а также уплотнительная прокладка. Ресурс насоса во многом зависит от качества подшипника и уплотнения. Именно эти компоненты подвергаются сильному воздействию. Течь через уплотнительную прокладку составляет более 30% обращений на СТО по поводу ремонта водяного насоса, причиной же протечек является либо изначально низкое качество прокладки, либо использование некачественной охлаждающей жидкости (несвоевременная замена). Проблемы с подшипником водяного насоса проявляются в виде повышенного шума при работе двигателя. Причиной износа подшипника является, как правило, избыточное натяжение ремня привода ГРМ, либо плохое качество узла.

Исследование

Цель исследования – определение представленности брендов производителей водяных насосов в розничной сети крупных городов Западной Сибири. В рамках исследования было опрошено свыше 150 торговых точек в городах Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул. В настоящее время на автомобили производства АвтоВАЗ устанавливается три модификации водяных насосов:

2107-1307011 (2123-1307011) – автомобили семейства «Классика» и Chevrolet Niva.

2109-1307010 – переднеприводные автомобили с 8-клапанным двигателем.

2112-1307010 – переднеприводные автомобили с 16-клапанным двигателями.

Сотрудники аналитического отдела попросили розничных продавцов ответить на вопрос, какие из торговых марок данных модификаций насоса в настоящий момент имеются в продаже. Также мы попросили наших респондентов назвать розничную стоимость каждой модификации. Результаты этой работы мы предлагаем вашему вниманию.

Классическая помпа

В этом сегменте рынка больше половины торговых точек отдают предпочтение насосам проверенных марок – «Тольяттинского завода автоагрегатов» (35,29%) и Fenox (25,49%). Около 8% автомагазинов, на вопрос о марке насоса ответили – «Заводской», либо «ВАЗовский». Какая именно маркая скрывается за этим, наверняка сказать нельзя, поэтому мы объединили их в группу «Оригинальные». Тем не менее, с высокой доле вероятности, можно предположить, что в этой группе представлены преимущественно помпы «ВАЗИнтерсервис» и ТЗА. Достаточно хорошо представлены в этом сегменте рынка продукция компании «Лузар» и «ВолгаАвтоПром», у которых 14,71% и 8,82%, соответственно. У остальных производителей ситуация не столь хороша. Баутлер, «За рулем», Nobel и «Кинельский автоагрегатный завод» (КААЗ) не преодолели 5% барьера. Удивляет отсутствие в этом сегменте рынка водяных помп импортного производства, за исключением английской марки «Баутлер» (Bautler Industries). Несмотря на то, что данные модели насосов имеются в ассортименте Weber, Ween, Hepu, SCT – в розничной сети сибирских городов они практически никак не представлены.

Розничные цены на водяные насосы для ВАЗовской классики сильно отличаются. Максимально высокая цена установлена на «оригинальные» помпы и составляет около 600 рублей. Чуть дешевле продукция ТЗА – около 550 рублей в розницу. Продукция компании «Лузар» — на 50 рублей дешевле. Водяные насосы Fenox стоят в среднем ещё на 70 рублей дешевле. И в этой же ценовой категории находятся водяные насосы «Баутлер» и «ВолгаАвтопром». Самая низкая розничная цена – у насосов «Кинельского автоагрегатного завода».

Насосы для «девяток»

В данном сегменте рынка представлено большее количество торговых марок. Впрочем, на позиции лидеров это существенно не повлияло. Тольяттинский завод автоагрегатов в это сегменте представлен ещё лучше. Свыше 38% опрошенных заявили о том, что предлагают продукцию этого производителя наряду с другими брендами. Представленность торговой марки Fenox немного ниже – около 21%. Также в продаже чуть реже встречаются водяные помпы «Лузар», «ВолгаАвтоПром», «Баутлер». Лучше представлена продукция «КААЗ». Кроме того, на полках магазинов вам могут встретиться водяные помпы для «девяток» и «восьмерок» от таких производителей, как «Лига-Групп» (брэнд LGR), Weber, Ween, «Лада-Спорт», SCT. В первой диаграмме, по «классическому» сегменту рынка эти торговые марки не попали в поле зрения наших аналитиков.

Средние цены на помпы этой модификации выше. Ценовыми лидерами, чья продукция в среднем по рынку стоит дороже 600 рублей, являются такие марки, как SCT, «Лада-Спорт» и оригинальные насосы ОЖ. Сегмент «выше среднего» занимают бренды ТЗА и «За рулем». В среднем ценовом сегменте, между 520 и 420 рублей, находятся все остальные, за исключением «КААЗ».

«Приоры» и «Калины»

Теперь рассмотрим наиболее перспективный сегмент рынка – водяные насосы охлаждающей жидкости для автомобилей АвтоВАЗа с 16-клапанными моторами. В этот сегмент рынка входят все переднеприводные автомобили, которые сегодня производит российский автозавод. И если предыдущие два сегмента в ближайшее время будут только сокращаться, то этот имеет хорошие перспективы для роста, ведь в него, скорее всего вольются и будущие модели АвтоВАЗа (если только он не начнет производить автомобили с моторами Renault).

Из наиболее заметных тенденций, которые можно увидеть на диаграмме №5, можно ответить увеличение представленности насосов ТЗА. В этом сегменте толяттинская продукция встречается уже в 40% торговых точек. Также выросла доля «оригинальных» насосов – видимо многие владельцы относительно новых автомобилей боятся рисковать при выборе автозапчастей. Хуже представлена продукция Fenox. Более хорошо представлены в торговой сети насосы SCT и «ВолгаАвтоПром». Из новых брендов можно выделить Pekar. Не представлены на рынке, либо представлены очень плохо водяные помпы для 16-клапанных двигателей от «Кинельского автоагрегатного завода» и «За рулем».

Ценовая картина примерно такая же, как и в двух предыдущих сегментах рынка, с той лишь разницей, что средняя стоимость водяных насосов здесь на 30-40 рублей выше. Водяные насосы марки Pekar занимают ценовой сегмент «выше среднего» сменив здесь брэнд «За рулем», который в этот раз не был назван нашими респондентами. В отсутствии помп «КААЗ», самую нижнюю ценовую планку держит продукция WEEN – в среднем около 470 рублей.

Петр Нечипоренко, директор по маркетингу Компании LUZAR

По нашим оценкам, сейчас Компания LUZAR входит в тройку крупнейших производителей водяных насосов в России. Ассортимент водяных насосов (или, как принято говорить, помп) в производственной программе LUZAR насчитывает на сегодняшний день 24 позиции; мы непрерывно развиваем ассортимент данной продукции, разрабатывая как улучшенные аналоги имеющихся помп, так и новые модели для импортных автомобилей. Например, в 2009г. мы разработали, запатентовали и начали реализацию улучшенных водяных насосов для автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2112, которые мы назвали «TURBO». Как признание успешности данной конструкции можно отметить появление многочисленных реплик этой продукции, которые некоторые производителя также, не стесняясь, называют помпами «Турбо». Но мы не стоим на месте – уже сейчас ведется разработка помп новой конструкции, которые мы называем … «TURBO-2». В 2010г. и в первой половине 2011г. мы освоили помпы для популярных корейских автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Hyundai Getz, Hyundai SantaFe, а также для Renault Logan и KIA Spectra.

При этом мы никогда не позволяли себе изменить или ухудшить качество наших помп. Что мы понимаем под этим? В первую очередь, применение двух-рядного шарико-роликового подшипника (на рынке в основном представлены подшипники «шарик-шарик»), использование керамического сальника (который дороже обычного). Для предотвращения протечек ОЖ используется дополнительная герметизация сопряжения «корпус-сальник» и «вал-сальник». Своевременное обновление оснастки для литья корпусов позволяет соблюдать стабильное качество корпуса. Кроме того, мы постоянно работаем над улучшением формы крыльчатки. Закономерно, что журнал «За Рулем» в своем обширном тесте помп отдал нам первое место. Мы гордимся этим.

Имея основной сбыт в сегменте водяных насосов ВАЗ и ГАЗ, мы пристально следим за развитием автопарка отечественных автомобилей. Естественно, существует четкая зависимость изменения емкости водяных насосов от изменения автопарка – новые модели водяных насосов (и новые модели автомобилей) появляются не часто, поэтому и конкуренция проходит на одном и том же «поле». Мы считаем, что сегмент водяных насосов российского рынка, находясь в довольно сложившемся состоянии, будет медленно перераспределяться в сторону сильных производителей. Новые брэнды сегодня появляются уже не так часто; можно говорить о конкуренции между продукцией трех основных производителей (и помпы LUZAR в их числе), которые вместе занимают по нашим приблизительным оценкам долю рынка до 70%.

Андрей Шмелев, компания «ВолгаАвтоПром»

Наша компания производит насосы охлаждающей жидкости для всей линейки автомобилей «АвтоВАЗ», включая Lada Priora. Насос для ВАЗ2107 производится, как в традиционном исполнении, так и в сборе (вместе с крышкой). Компания «ВолгаАвтоПром» основана в 1996 году на базе одного из предприятий оборонной промышленности. Предприятие располагаем современным импортным оборудованием для термической обработки стали и чугуна, позволяющее нам получать изделия высайшей прочности и изностоустойчивости. Стальные компоненты производятся методом горячей штамповки с последующим упрочнением поверхностного слоя дробемётной обработкой.

Если говорить о конструктивных особенностях водяных насосов нашего производства, то в последние годы компания внедрила ряд инноваций в конструкцию водяной помпы. Сегодня во всех наших насосах стоит высококачественный «евросальник» . За счет этого нам удалось полностью решить проблему протечки охлаждающей жидкости, то есть ресурс уплотнительной прокладки сегодня равен ресурсу самого узла, а он в свою очередь превышает 100 000 километров. Естественно, такой ресурс возможен, при условии соблюдения правильной натяжки ремня привода и своевременной замене охлаждающей жидкости. Что касается подшипника, на котором стоит валик с крыльчаткой, то мы сегодня применяем подшипник типа «валик-ролик», который намного надежнее обычного шарикоподшипника. Его главное преимущество заключается в том, что такой подшипник выдерживает более высокую нагрузку от зубчатого ремня ГРМ.

В целом, конструкция водяных помп ведущих производителей сегодня идентичны. Компании, занимающие хорошую долю рынка в этом сегменте, стараются отслеживать действия друг друга и не допускать провалов по качеству, необоснованных скачков цен и так далее. Конкуренция очень жесткая, поэтому появление новых брэндов вряд ли сильно повлияет на расклад сил на рынке. Главной проблемой для этого рынка мы считаем наличие большого количества продукции китайского производства.

Юрий Клюшенков, директор компании Fenox по маркетнигу и сбыту

Водяной насос, который обеспечивает работу системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, работает в довольно жестких условиях. Согласно исследованиям более 90% неисправностей водяных насосов происходят из-за потери герметичности. Поэтому компания FENOX в отличие от других производителей, при разработке водяных насосов, уделила огромное внимание именно их герметичности. Результатом стала трехуровневая система контроля герметичности изделий «3-SuperG», которая полностью исключает протекание охлаждающей жидкости и увеличивает ресурс водяного насоса на 60%! 1 уровень системы герметичности «3-SuperG» — качественное изготовление корпуса насоса и каждого элемента в отдельности и их специальная обработка. Для изготовления всех корпусов насосов Fenox используется метод центробежного литья под давлением, чем исключается появление литьевых дефектов — микротрещин, раковин, прослаблений стенок. Финальный контроль корпусов на современном ультразвуковом стенде исключает минимальные отклонения от установленных параметров производства и гарантирует надежность каждого изделия. Для защиты от агрессивной среды охлаждающей жидкости и повышения прочностных характеристик корпус насоса подвергают анодно-микродуговому оксидированию. 2 уровень системы герметичности «3-SuperG» — карбоно-керамическое уплотнение CarMic+. Преимущество такого уплотнения основано на молекулярных связях композитных материалов и гарантирует исключительно надежную герметичность насоса даже при появлении люфта в подшипнике. Благодаря применению композитного уплотнения CarMic+ эксплуатационный ресурс водяного насоса FENOX увеличен на 40% в сравнении с конкурентными аналогами. 3 уровень системы герметичности «3-SuperG» — герметичность соединений деталей и уплотнителей. Для всех водяных насосов FENOX применяется специальный высокотемпературный герметик HightempSilicon, способный выдерживать температуру в +250°С. Он полностью исключает протечку жидкости между корпусными деталями и уплотнителями даже при высокотемпературных режимах эксплуатации. Каждый из уровней герметичности обеспечивает в результате целостную защиту водяного насоса FENOX и гарантирует исключительно высокую герметичность изделия.

Помимо этого в конструкции каждого насоса используются:

— Усиленные скоростные подшипники пятого поколения HBR-5, выдерживающие высокие динамические и статические нагрузки, а так же обеспечивающие бесшумность работы гидравлического узла.

— Система подбора материалов и комплектующих AnTShock, обеспечивающая защиту от эффекта термошока при резких изменениях температуры.

— Мультилопастная крыльчатка с системой реверсивных лопаток (Multi Blade Rotor System), увеличивающая производительность насоса на повышенных оборотах двигателя и устраняющая повышенное давление на уплотнительный узел. Материал крыльчатки в зависимости от модификации насоса может быть пластиковыми, чугунным или штампосварным.

Помимо автомобилей ВАЗ, компания Fenox производит насосы ОЖ для автомобилей ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, DAEWOO, Renault, Ford, Hyundai.

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.