Выбивает 4 передача на вазовской 5 ступке

0
1015

#1 andrik_r

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 11
  • #2 w-126

  • Пользователи
  • 1 681 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Подскажите где копать кпп 4 ступка при сбросе газа выбивает 3 и 4 передачу стоит ли ремонтировать или искать 5 ступку

    Менять муфту 3-й-4-й передачи , шестерню третьей передачи и первичный вал.

    Каким боком это относится к поиску пятиступки?
    Там могут быть такие же симптомы , плюс к тому же – выбивать пятую.

    • Это нравится: andrik_r

    #3 andrik_r

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 11
  • Менять муфту 3-й-4-й передачи , шестерню третьей передачи и первичный вал.

    Каким боком это относится к поиску пятиступки?
    Там могут быть такие же симптомы , плюс к тому же – выбивать пятую.

    Просто сколько потянет ремонт возможно дешевле найти 5 ступку

    что обычно выходит из строя коробка 01

    #4 Gutman

  • Пользователи
  • 1 349 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
    • Откуда: Харьков
    • Авто: OVB
    • Это нравится: andrik_r

    #5 andrik_r

  • Пользователи
  • 331 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 11
  • Скорее это только муфта и вилка 3-4 передачи.

    #6 w-126

  • Пользователи
  • 1 681 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Скорее это только муфта и вилка 3-4 передачи.

    Многие попадались на эту утку.

    Зачастую вилка совсем ни причем.
    А вот замена одной муфты , результата не дает.
    На первичном валике и на шестерне третьей передачи зуб уже зализан.

    • Это нравится: andrik_r

    #7 Gutman

  • Пользователи
  • 1 349 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
    • Откуда: Харьков
    • Авто: OVB

    Многие попадались на эту утку.

    Зачастую вилка совсем ни причем.
    А вот замена одной муфты , результата не дает.
    На первичном валике и на шестерне третьей передачи зуб уже зализан.

    Не могу однозначно сказать. Т.к. коробок перебрал много и зачастую выработка идёт на вилке, если люди ездят и держат передачу рукой, то и на муфте. Коробки произведенные в СССР имет больший запас прочности относительно коробок произведенных после перестройки. Недавно делал такую КПП 5ст старого образца. Вилка была выедена на 2.7мм муфта на 1.5. Лечил заменой муфты с разборки КПП 01 и новым комплектом вилок.
    Также, только что вспомнил, причиной вылета 3-4 передачи у КПП 4ст бывает разломанное пружинное кольцо между колоколом и корпусом КПП и открутившаяся гайка хвостовика.

    Замена всего добра несложна, но требует как минимум необходимого минимума инструмента, но я делаю без него. После замены муфт, вилок и т.д. требуется как минимум замена сальников и подшипников имеющих значительный люфт.

    Также новичкам в ремонте КПП посоветую нива-форум, там сидят настоящие коробкоеды ))

    • Это нравится: andrik_r и PJR

    #8 w-126

  • Пользователи
  • 1 681 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Также новичкам в ремонте КПП посоветую нива-форум, там сидят настоящие коробкоеды

    #9 Gutman

  • Пользователи
  • 1 349 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
    • Откуда: Харьков
    • Авто: OVB

    #10 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 264 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • #11 w-126

  • Пользователи
  • 1 681 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    С Ремонтом я бы не связывался- ибо както знакомому меняли синхронизаторы- геморой еще тот. Знали б- просто купили за 300-400 грн другую)))

    #12 Gutman

  • Пользователи
  • 1 349 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 13
    • Откуда: Харьков
    • Авто: OVB

    Непрочитанное сообщение winskar » Ср сен 22, 2010 17:01:28

    Вылетает и не включается 4 передача

    Непрочитанное сообщение MoHcTp » Пн авг 15, 2011 14:06:00

    Re: Вылетает и не включается 4 передача

    Непрочитанное сообщение рустем » Пн авг 15, 2011 14:13:55

    Вал первичный,вилка 3-4 передач, муфта 3-4 передач,блокирующее кольцо,упорная шайба подшипника первичного вала,желательно сам подшипник первичного вала,ремкомплект вторичного вала,ремкомплект ручки КПП,прокладки,масло.Где-то такой список,иногда попутно детали еще какие-нибудь меняются.

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение MoHcTp » Пн авг 15, 2011 14:20:39

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение рустем » Пн авг 15, 2011 14:41:59

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение MoHcTp » Пн авг 15, 2011 14:47:34

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение рустем » Пн авг 15, 2011 14:50:35

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение рустем » Пн авг 15, 2011 15:23:04

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение JET » Пн авг 15, 2011 15:28:03

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение MoHcTp » Пн авг 15, 2011 17:14:48

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение рустем » Пн авг 15, 2011 19:12:24

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение JET » Вт авг 16, 2011 7:25:20

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение рустем » Вт авг 16, 2011 7:46:41

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение JET » Вт авг 16, 2011 8:17:18

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение MoHcTp » Вт авг 16, 2011 14:32:23

    Re: Вылетает 4 передача

    Непрочитанное сообщение рустем » Вт авг 16, 2011 14:44:27

    Выбивает 4-ю,прошу совета

    Непрочитанное сообщение Мишаня_78 » Пн дек 19, 2011 10:59:40

    Re: Выбивает 4-ю,прошу совета

    Непрочитанное сообщение Сержик » Пн дек 19, 2011 11:05:55

    Re: Выбивает 4-ю,прошу совета

    Re: Выбивает 4-ю,прошу совета

    Re: Выбивает 4-ю,прошу совета

    Выбивает 4ю после замены вилки

    Непрочитанное сообщение DIESEL » Пн окт 15, 2012 14:26:04

    Ваз 2107 пятиступка пробег 150 000

    Начала выпадать 4я передача, постепенно.. потом вообще перестала включатся.
    Разобрали.. обнаружли стертую вилку включения 4й передачи.. болльше никаких дефектов в синхронизаторах подшипниках валах и т.д. не обнаружили, или плохо смотрели или не знали куда смотреть но на вид все новое люфтов нет. синхронизаторы защелкиваются без проблем.
    СОБРАЛИ.
    работает все включается 4я появилась все гуд.
    Спустя 2 тыс. км. опять начало выбивать. выбивало сначала только на гарячую .
    иногда включишь не выбиваешь.

    Сейчас 4я либо втыкается на пару км. либо только если дежрать.

    В планах снова разбирать, но вопрос!!

    Куда смотреть еще кроме стертой вилки?
    Ведь получается что причина была не в вилке.

    Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

    Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

    В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

    Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

    Как устроена МКПП

    Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

    Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

    Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

    На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

    Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

    Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

    Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

    При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

    Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

    Причины выбивание скорости:

    • Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

    • Износ вилки переключения;

    • Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

    • Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

    • Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

    • Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

    • Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

    • Износ шестерни первичного вала;

    • Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

    При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

    Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

    Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

    Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

    При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

    Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

    Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

    Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

    Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.