Воздушный и салонный фильтр в чем разница

0
972

Содержание

Вид работ Стоимость
Замена масла и фильтра в двигателе от 0 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 0 руб. Записаться
Замена масла + защита картера от 750 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 2500 руб. Записаться
Замена масла в АКПП частичная от 550 руб. Записаться
Сброс сервисного интервала от 200 руб. Записаться

Преобладающее число автовладельцев осведомлены о состоянии «здоровья» своего «железного коня» гораздо лучше, чем о собственном здоровье. Давно ни у кого не вызывает сомнений необходимость использования топливных, масляных, воздушных и других типов фильтров, позволяющих создать оптимальные условия работы для двигателя, трансмиссии и других агрегатов автомобиля.

В то же время, салонный фильтр долгое время не рассматривался как необходимый элемент оснащения машины, да и сегодня не каждый водитель назовет интервал его плановой замены. Как говорится, «на ходовую не влияет».

Зачем нужен салонный фильтр.

Его задача – очистка воздуха, поступающего в салон и, следовательно, в легкие водителя и пассажиров. Важно это или второстепенно каждый решает для себя сам. Вероятно, можно обойтись без салонного фильтра в Альпийском высокогорье и в прочих случаях, когда ваш ежедневный маршрут проходит по асфальтированным дорогам вдали от оживленных трасс в экологически благополучной местности.

Если же вы водите автомобиль в мегаполисе, с частым пребыванием в пробках, или по пыльным грунтовым дорогам, своевременно купить салонный фильтр – значит оказать большую услугу своим легким. Как правило, лучшие эксперты по салонным фильтрам – родители с маленькими детьми и люди, подверженные аллергиям, но возможность дышать воздухом, свободным от пыли, выхлопных газов и пыльцы растений важна абсолютно для каждого водителя и пассажира.

Казалось бы, любой человек рано или поздно выходит из машины, и вот он, нефильтрованный воздух, так для чего же лишние усилия по фильтрации воздуха, поступающего в автомобиль с улицы?

Преобладающая доля загрязняющих воздушную среду компонентов тяжелее воздуха, поэтому их рассеивание в атмосфере требует некоторого времени, причем этот период будет тем дольше, чем ниже температура и меньше скорость ветра (или скорость движения автопотока). Кроме того, отдельные тяжелые вещества (например, соединения свинца) не рассеиваются в воздухе, а, наоборот, оседают на приземных объектах (например, кузове или салоне соседнего автомобиля).

Наибольшее количество загрязняющих веществ в условиях пробки, как правило, сосредоточено на расстоянии 70 см от земли. На большинстве автомобилей воздухозаборные отверстия расположены именно в этой зоне. Таким образом, пешеход, ростом 170 см, стоящий у обочины дороги, дышит заметно более чистым воздухом (насколько это применимо к мегаполисам), чем водитель в салоне автомобиля, стоящего на этой же дороге в пробке.

Как выбрать салонный фильтр.

Современные салонные фильтры отличаются широким ассортиментом и не менее широким ценовым диапазоном. Безусловно, владелец нового автомобиля может быть уверен, что в его машине установлен оригинальный фильтр, качество которого гарантируется производителем авто. Но при последующей замене, неизбежно встает вопрос, где купить салонный фильтр высокого качества. Сразу оговоримся, без специального оборудования проверить эффективность того или иного фильтра практически невозможно. Более того, оценить качество фильтрации в процессе эксплуатации тоже непросто. По этой причине, ориентироваться можно лишь на внешние признаки (упаковку, наличие знаков подлинности итп), надежность производителя и магазина. Выбирая, где купить салонный фильтр, стоит избегать случайных торговых точек, не предоставляющих достаточной информации о предлагаемом продукте.

Для упрощения выбора, все многообразие фильтров можно разделить на две большие группы:

  • Противопылевые фильтры (фильтры механической очистки)
  • Угольные фильтры

Как следует из названия, первая группа фильтров задерживает только достаточно крупные частицы пыли, сажи и пыльцы растений и пропускает все химические соединения, присутствующие в выхлопных газах. Часто автовладельцы оценивают работу фильтра по наличию или отсутствию в салоне характерного запаха выхлопных газов. В случае с простыми механическими фильтрами, даже при их качественной работе, запах неизбежно будет присутствовать.

Угольные фильтры, кроме пылевых и прочих крупных частиц, улавливают большую часть вредных соединений из выхлопных газов и избавляют салон от их запаха.

Безусловно, не следует воспринимать всерьез обещания ряда производителей очистить поступающий воздух от «озона», «радиации» и «наночастиц». Качественный салонный фильтр – относительно простой элемент, удерживающий существенную часть атмосферных загрязнений на своей мембране. Купить «чудо-прибор» вместо салонного фильтра, как правило, означает остаться без фильтра вообще.

Кроме того, следует помнить, что угарный газ практически не удерживается существующими фильтрами, поэтому при необходимости длительного стояния в пробке единственным эффективным вариантом будет переключение автомобиля в режим замкнутой рециркуляции воздуха, без забора воздуха от выхлопной трубы впереди стоящего автомобиля.

Где купить салонный фильтр.

Выбирая салонный фильтр, лучше придерживаться проверенных марок и рекомендаций производителей. Также хорошим источником информации, где купить салонный фильтр выбранной марки, может служить сайт производителя, где многие компании размещают информацию о своих дилерах. В этом случае подлинность продукции максимально гарантирована.

Покупка салонного фильтра на нашей станции технического обслуживания имеет сразу несколько преимуществ:

  • Мы предлагаем большой выбор оригинальных фильтров крупнейших производителей.
  • На всю продукцию мы готовы предоставить документацию, подтверждающую качество товара.
  • Наши консультанты дадут исчерпывающую информацию о тех или иных фильтрах и помогут подобрать фильтр, оптимально подходящий марке вашего автомобиля и особенностям его эксплуатации.
  • Мастера нашего сервисного центра быстро и качественно произведут замену старого фильтра на новый.

Обращение в наш техцентр навсегда решит для вас проблему, где купить салонный фильтр и другие расходники для автомобиля.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

»">Перейти к стр. " onClick="window.location.replace(‘/?an=thread&thread=958993093&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())">
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Проблема: ищу фильтр (две половинки) для замены. Т.к. ищу угольный, то код нашла на сайте гетцеводов, а где купить — нет: в экзисте нет (у них к Гетцу даже других угольных фильтров нет), в другом интренет-магазине — тоже нет. Вообщем ищу.
Но это не все. Столкнулась с тем, что в некоорых интернет-магазинах различают воздушный фильтра от салонного, например, здесь у этого производителя: http://www.filters.su/auto_salon.htm

После этого я совсем потерялась. А мне какой нужен и в чем различие салонного и воздушного?

отредактировано
Korallovo: 18:47 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Вам как раз и нужен,по описанию, фильтр САЛОНА. Еще в авто есть фильтр воздушный-что бы двигатель лучше дышал.
P.S. Продолжайте своими силами обслуживать авто-с такими знаниями ВЫ находка для моториста

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Таня, это уже было, про воздушный фильтр. Загляни в мануал.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

вопросик элементарнейший. Может стоило обратится в личку к crus или ко мне, или к любому форумчанину, хорошо разбирающемуся в авто. Зачем плодить темы состоящие из пары сообщении? Я, да и думаю не только я, уже не успеваю за вечер просматривать все созданные за день темы. С уважением!

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

belal

г. Воткинск ( Алексей )

Марка автомобиля:
ГАЗ
Модель автомобиля:
Газель
Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера
а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача
и еще:
Здоровый Образ Жизни
Водительский стаж с:
1992

ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

belal
г. Воткинск ( Алексей )

Марка автомобиля:
ГАЗ Модель автомобиля:
Газель Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача и еще:
Здоровый Образ Жизни Водительский стаж с:
1992

А интересно

в Гётце в гнезде под салонный фильтр найдётся место под пластину бытового угольного фильтра от кухонной вытяжки (вторым номером)?

отредактировано
belal: 19:27 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

belal
г. Воткинск ( Алексей )

Марка автомобиля:
ГАЗ Модель автомобиля:
Газель Жизненные ценности и увлечения:
Бизнес — Работа — Карьера а так же:
Дом — Семья — Дети — Дача и еще:
Здоровый Образ Жизни Водительский стаж с:
1992

ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Таня, если вы хотите поставить оригинальный фильтр, то для Гетса подходят фильтры от Акцента-II выпуска c 99г. по август 2002г у которых бензиновый двигатель 1,5L 5MT, 4AT. И родные Гетсовские выпуска 2002-2010г.г. с двигателем 1,1L 5 MT , 1,4L 5 MT, 1,4L 4 AT, 1,6L 5 MT , 1,6L 4 AT
Артикул мне дали по телефону т-к сижу сейчас дома: 97617-1C001/97617-1C000.
Стоимость их у нас в Мордовии от 900 руб.
Есть неоригинальные, их вам могут подобрать по каталожным данным почти в любом магазине. Кроме цены они мало чем отличаются. Цена их от 250-300 руб. Сейчас даже продажные авто приходят часто с неоригиналом.
В Москве наверно цены другие.
Фара.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: За6ияка. Тане.

Фарида, спасибо большое. А это артикул угольного фильтра?
Фарида, сейчас пыталась набить в экзисте этот номер — не проходит.

отредактировано
Korallovo: 20:22 02.03.11

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: Korallovo. ответ: За6ияка. Тане.

Артикул мне дали по телефону т-к сижу сейчас дома: 97617-1C001/97617-1C000.
Стоимость их у нас в Мордовии от 900 руб.

Фарида, спасибо большое. А это артикул угольного фильтра?
Фарида, сейчас пыталась набить в экзисте этот номер — не проходит.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Вы хотите предохранятся

грех не помочь.
Это реклама, могу завтра позвонить, уточнить. Но наверно потребуют тех. данные машинки!?

17.01.2011 Невский фильтр запустил производство Угольных cалонных фильтров для установки в а/м HYUNDAI Getz и Accent !

Заводом "Невский фильтр" запущен в производство УГОЛЬНЫЙ салонный фильтр NF-6159с-2, предназначенный для установки в а/м HYUNDAI марок Getz и Accent.
Фильтр выполнен в пластиковом корпусе и теперь доступен в угольном исполнении.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: ИТОГО:. Вы хотите предохранятся

грех не помочь.
Это реклама, могу завтра позвонить, уточнить. Но наверно потребуют тех. данные машинки!?

17.01.2011 Невский фильтр запустил производство Угольных cалонных фильтров для установки в а/м HYUNDAI Getz и Accent !

Заводом "Невский фильтр" запущен в производство УГОЛЬНЫЙ салонный фильтр NF-6159с-2, предназначенный для установки в а/м HYUNDAI марок Getz и Accent.
Фильтр выполнен в пластиковом корпусе и теперь доступен в угольном исполнении.

BMC
г. Тольятти ( Виктор )

Марка автомобиля:
Kia Модель автомобиля:
Cee’d Жизненные ценности и увлечения:
Здоровый Образ Жизни а так же:
Авто — Мото и еще:
Дом — Семья — Дети — Дача Водительский стаж с:
1981

ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

ответ: BMC. ответ: Korallovo. ответ: belal. ответ: Korallovo. ответ: ИТОГО:. ответ: Korallovo. В чем разница воздушного фильтра от салонного?

Татьяна, это мое личное ИМХО, но все-таки выскажу. Я попоробовал угольный фильтр салона в деле, сейчас еще стоит. Мое мнение, Вы не получите того, что от него ждете. /quote]
Виктор, спасибо большое за личный опыт. Я тоже попробую. Я уже тут "на флажке" на минутах закрытия интернет -магазина нашла у них все-таки (в этот раз менеджер попался разбирающийся) и салонный угольный и воздушный фильтры+лампочки ближнего заказала. Уложилась в скромную денежку. Планирую пятницу — субботу все забрать.
Только времени на поиски в интернете я затратила на все много, часа 4. Времени жалко.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Владельцы старых отечественных автомобилей (например, вазовской классики, Москвичей или Запорожцев) знакомы с ситуацией, когда в результате длительной поездки по дороге с грунтовым покрытием, особенно в жаркое время года, в салоне машины становится невозможно дышать из-за огромного количества пыли, проникающей внутрь автомобиля через систему вентиляции. Не лучше обстоят дела и с городскими поездками: здесь, вдобавок к пыли, в воздухе присутствует копоть и угарный газ – результат работы тысяч моторов, сконцентрированных на ограниченном участке дороги. Было бы странным, если бы автопроизводители не обратили внимания на эту проблему. В результате и появился салонный фильтр, призванный стоять на страже здоровья водителя и пассажиров и одновременно защищать детали климатической системы от загрязнений, ухудшающих эффективность их функционирования. Благодаря СФ необходимость в чистке радиатора отопителя и кондиционера возникает намного реже.

Задачи, решаемые фильтром салона

С точки зрения эволюции автомобиля салонный фильтр – если не младенец, то уж точно детсадовец: массово он начал устанавливаться на серийные модели примерно в начале девяностых, причем экземпляры первых поколений были копиями воздушных аналогов. Но поскольку перед салонным фильтром стоят несколько иные задачи, со временем они эволюционировали в многослойные защитные приспособления, включающие кроме стандартного противопылевого слоя (или нескольких таких слоёв) ещё и прослойку с активированным углём. Таким образом, первый слой защищает от мельчайших частичек пыли, пыльцы растений и микроорганизмов размером от одного микрона, а слой с углём справляется с более сложной задачей, не пропуская в салон летучие газы и даже бактерии, препятствуя проникновению внутрь авто неприятных запахов. Салонный фильтр представляет собой заключённый в квадратную или прямоугольную рамку (с возможным наличием одной лицевой или двух боковых панелей), внутри которой находится сложенный гармошкой адсорбирующий синтетический материал. Как правило, замена этого расходного материала может выполняться самостоятельно и в большинстве случаев она не требует ни наличия большого опыта, ни использования большого количества инструментов. Тем не менее существуют модели, на которых доступ к СФ затруднён, а его замена может быть связана с некоторыми сложностями.

Любой фильтрующий элемент со временем забивается. Фильтр салона, как и обычный воздушный фильтр, не является исключением. Пыль и другие загрязнители, попадая в его микропоры, застревают там и ухудшают проходимость фильтровального материала. А значит, и печка, и кондиционер будут вынуждены работать с максимальной мощностью, эффективность их работы будет постепенно снижаться. Это означает, что в летнюю жару вы не сможете в полной мере насладиться спасительной прохладой, доносящейся из дефлекторов, а зимой воздух из печки не будет вас согревать в достаточной степени, причём со временем ситуация будет только усугубляться. Забитый СФ будет способствовать тому, что стёкла автомобиля будут постоянно потеть, независимо от разницы температур и влажности снаружи и внутри транспортного средства. Ещё один довод в пользу своевременной замены фильтровального элемента – появление неприятного запаха в салоне, связанного с накоплением на загрязнённой поверхности фильтровального материала всё большего количества бактерий, продукты жизнедеятельности которых будут отравлять вам нахождение в машине всё больше и больше.

Отметим, что угольные фильтры, обеспечивающие большую степень защиты от вредных факторов, загрязняются быстрее противопыльных аналогов, требуя более частой замены. Да и стоят они минимум вдвое дороже, так что для большинства автовладельцев рано или поздно встаёт вопрос, что предпочесть при очередной (или внеочередной, если об этом указываю очевидные симптомы загрязнённости) замене фильтра салона – угольный вариант или пылевой. Попробуем более детально разобраться с особенностями, достоинствами и недостатками СФ обоих типов.

Противопылевой фильтр

Это самый доступный по стоимости вариант обычно состоит из одного слоя материала на основе целлюлозного/синтетического волокна, заключённого в прямоугольную или квадратную рамку (встречаются и достаточно экзотичная геометрия фильтровального элемента). Для обеспечения максимальной площади поверхности этот материал укладывают рядами в виде гармошки. Как правило, плотность волокна здесь ниже, чем у аналога из воздухофильтра. Это связано с тем, что во впускном коллекторе на такте всасывания воздуха величина разрежения намного выше, чем в воздушной магистрали системы вентиляции автомашины. Задача обычного ФС – не пропускать частицы пыли, сажи, каучука, крупных химических соединений и пыльцы растений. По этой причине его иногда называют противоаллергенным фильтром. Иногда поверхность фильтровального элемента пропитывают хлором, придавая ему выраженные антибактериальные свойства. Если при изготовлении СФ используется синтетический материал, то за счёт статического электричества удаётся достигнуть лучшей фильтрации частиц пыли.

Достоинства обычного СФ:

  • снижение степени запотеваемости стёкол;
  • возможность применения вентилятора в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • способность задерживать мусор размером до 1 мк;
  • фильтрация бактерий, растительных спор и пыльцы;
  • доступная цена.

Среди недостатков можно назвать следующие:

  • неспособность справляться с опасными/вредными для здоровья химическими веществами, токсичными газами;
  • невозможность противостоять проникновению в салон посторонних запахов.

Угольные фильтры

А теперь рассмотрим, чем отличается угольный фильтр салона от обычного противопыльного. Прежде всего – наличием нескольких слоёв, поскольку обычный СФ однослойный. Слоёв может быть два или три, причём первый и самый толстый – это классический фильтровальный элемент, предназначенный для задерживания относительно крупных фракций загрязнителей, содержащихся в загрязнённом воздухе. Второй слой, которого может и не быть, состоит из более мелкоячеистого волокна, способного поглощать частицы намного меньших размеров (той же пыльцы, например). Третий слой – это активированный уголь. Вещество, хорошо известное своими непревзойденными адсорбционными характеристиками. Именно угольная часть фильтра отвечает за задержку газов и летучих молекулярных соединений, от оксидов азота и серы, являющихся компонентами автомобильного выхлопа, до углеводородных веществ, представляющих фенольную или бензольную подгруппы. Многие из этих веществ, являясь канцерогенами, попадают в организм человека, задерживаются в лёгких и проникают в кровь, вызывая интоксикацию.

Угольный ФС позволяет решить эту проблему, избавляя находящихся в салоне авто от риска вдыхания отравленного воздуха. Преимущества салонного угольного фильтра:

  • возможность работы климатической системы в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • снижение запотеваемости автомобильных стёкол;
  • недостижимый для обычных СФ степень фильтрации (до 95%);
  • впитывание летучих соединений;
  • подавление неприятных запахов.

Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость (минимум вдвое дороже, чем у противопылевых аналогов), меньшую пропускную способность и более быстрая засоряемость.

Ценовой вопрос

Градацию по стоимости в данном случае трудно рассматривать в качестве основного фактора при покупке расходного материала. Дело в том, что рынок буквально наводнён салонными фильтрами, среди которых даже в переделах одной группы можно встретить значительный разброс цен. Как и положено, самые дорогие фильтры – оригинальные. Неоригинальные СФ тоже могут быть разного качества, как и их стоимость. Угольные фильтры, как уже сообщалось, в рамках одного модельного ряда стоят примерно вдвое дороже противопыльных аналогов. Если говорить о конкретном ценовом диапазоне, то нижняя планка начинается со 130 рублей и может достигать значений порядка 3-3.3 тысячи рублей. Если вы не олигарх, то вовсе необязательно приобретать только оригинальные изделия – многие менее известные бренды производят не менее качественные расходные материалы, которые и фильтровать будут хорошо, и служить столь же долго. Разумеется, существенной статьёй экономии является стоимость работ по замене СФ – если вы будете делать это самостоятельно, то вам удастся оставить в семейном бюджете 400-800 рублей.

Перечень наиболее востребованных салонных фильтров

Поскольку количество моделей авто каждый год пополняется несколькими десятками наименований, общий их список впечатляет. И хотя автопроизводители предпринимают меры для унификации многих узлов, агрегатов и деталей, по большей части они несовместимы не только на уровне марок, но зачастую и моделей. Неудивительно, что в любом крупном автомагазине представлено немалое количество салонных фильтров, отличающихся формой и габаритами, среди которых предстоит выбрать изделие, которое не нужно будет укорачивать, или производить другие манипуляции, чтобы впихнуть на штатное место. Впрочем, на упаковке обычно присутствует перечень авто, для которых предназначен этот фильтр, вместе с его размерами. Нужную информацию можно почерпнуть и на специализированных форумах. Итак, предлагаем вашему вниманию небольшой список популярных в России брендов:

  • Corteco – СФ немецкого происхождения, способный обеспечить средний уровень защиты салона (от пыли, пыльцы и других загрязнителей средних фракций). Его стоимость – около 600 рублей. Особенностью фильтра можно назвать относительно большую площадь фильтрующего матриала при среднем коэффициент пропуска загрязняющих частиц;
  • бренд Bosh у российского потребителя ассоциируется с высоким немецким качеством и соответствующей ценой. Салонные фильтры в этом отношении по первому пункту, как говорится, «держат марку», обладая способностью задерживать и бактерии при относительно невысокой цене – порядка 650 рублей. Рабочие характеристики примерно такие же, как у предыдущего бренда – большая площадь фильтровального элемента при среднем коэффициенте защиты. Этот фильтр продемонстрировал наилучший среди всех представленных в списке изделий показатель аэродинамического сопротивления при глубокой степени загрязнения;
  • фильтры AMD – самые дешёвые в нашем перечне (175 рублей) и это ясно указывает на то, что с производителем компьютерных чипов эта фирма не имеет ничего общего. Показатели соответствующие – площадь фильтрующей поверхности относительно небольшая, как и аэродинамическое сопротивление потоку воздуха в загрязнённом состоянии;
  • чешская компания Mann Filter поставляет в Россию обычные фильтры стоимостью в районе 400 рублей, которые продемонстрировали отличный показатель аэродинамического сопротивления в новом незагрязнённом состоянии и гораздо худший – в загрязнённом;
  • неплохие фильтрующие изделия и у болгарского бренда Knecht Mahle. При стоимости 650 рублей они обладают сравнительно большой поверхностью и очень хорошим показателем коэффициента задержки пыли;
  • RAF Filter – продукция совместного российско-китайского предприятия. При цене 950 рублей изделие имеет все три защитных слоя, включая активированный уголь с добавкой бикарбоната натрия. Отличный антиаллергенный СФ, обладающий самым низким показателем аэродинамического сопротивления воздушному потоку в чистом виде;
  • фильтры Denso из Страны Восходящего Солнца самые дорогие в нашем обзоре – 1100 рублей, при этом изделие характеризуется самой большой площадью поверхности фильтрующего элемента. А вот коэффициент задержки пыли – чуть выше посредственного;
  • СФ от словенской кампании Fram – крепкие середнячки по всем показателям, в том числе и стоимости (380 рублей);
  • китайские изделия под торговой маркой GoodWill ничем не удивили: при цене 510 рублей площадь фильтрующего элемента самая маленькая;
  • польский бренд Filtron хорошо известнее в Европе. При стоимости 210 рублей они характеризуются наличием перегородки, произведённой из нетканого синтетического материала, и невысоким коэффициентом пропуска частиц;
  • отечественные СФ SibТЭК одни из самых дешёвых на рынке, но отнюдь не самые худшие по характеристикам;
  • Big Filter – ещё одна российская компания, производящая в том числе салонные фильтры, которые при цене 280 рублей относятся к категории середнячков в классе противопылевых изделий;
  • «Невский Фильтр» практически по всем характеристикам, включая стоимость, схож с предыдущим изделием.

Так какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный

Если принимать во внимание только степень защиты салона автомобиля, то здесь преимущества угольного СФ вполне очевидны. Но рядовой автолюбитель далеко не всегда руководствуется именно этим. Так может действительно можно обойтись бюджетным вариантом и не переплачивать за наличие дополнительного слоя? Для начала нужно определиться с приоритетами. Улавливать пыль, насекомых, пыльцу растений в состоянии самые дешёвые фильтры. Если вам требуется больше комфорта, например, защита от микроорганизмов и подавление посторонних запахов, то здесь без многослойных угольных СФ не обойтись. В крупных городах это действительно проблема, поскольку каждая поездка – это попадание в автомобиль большого количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, от метанола и этилена до более тяжелых и сложных углеводородных остатков.

Многочисленными исследованиями доказано, что многие из присутствующих в отработанных газах органических веществ (как и в городском смоге, характерном для промышленных районов) оказывают пагубное влияние на здоровье человека, причем это влияние проявляется постепенно, медленно и часто незаметно. Уменьшение количества кислорода имеет и вполне конкретные проявления – замедление реакции, сонливость, раздражительность, иногда тошнота и даже нервные расстройства. Избежать этого можно только при использовании салонного фильтра с углевым слоем, который способен уменьшить концентрацию вредных примесей в воздухе в 3-4 раза. А если говорить о двуокиси и оксиде азота, то здесь эффект от угольного фильтровального элемента будет ещё ощутимей – их содержание уменьшается в десятки раз.

Ранее мы подробно перечислили основные отличия салонного угольного фильтра от обычного, на основании чего каждый из вас может сделать вывод о том, что лучше использовать. Заметим, что у разных людей чувствительность к загрязнителям воздуха неодинаковая: одни могут спокойно реагировать на пыльцу растений и выхлопные газы, у других сразу же начинаются головные боли и аллергические реакции. Так что при выборе салонного фильтра следует учитывать и этот фактор.