Вибрация привода как определить

0
1305

Содержание

  • Как бороться и почему возникает вибрация в трансмиссии?
  • Как определить, что вибрация идет от трансмиссии автомобиля
  • Причины появления вибрации трансмиссии автомобиля и способы их устранения
  • Детали, которые снижают возникновение вибрации в трансмиссии

Какое же это удовольствие, когда при езде автомобиля ты ощущаешь только комфорт и самое легкое покачивание! Однако с нашими дорогами добиться подобного просто невозможно, поскольку, кроме ухабов, автомобиль начинает покачивать еще и из-за выхода из строя его узлов. Особенно сильный дискомфорт водителю и его пассажирам доставляет вибрирующая трансмиссия, поскольку неисправность всего одного ее элемента может вызывать ухудшение работы всего устройства. Как определить, действительно ли вибрирует трансмиссия автомобиля, и найти причины – обо всем этом поговорим ниже.

Как определить, что вибрация идет от трансмиссии автомобиля

Если вибрирует автомобиль, то зачастую виновницей как раз-таки и является его трансмиссия. Однако, чтобы убедиться в этом на все 100%, можно провести одну небольшую проверку:

1. Сядьте за руль автомобиля и отправьтесь на максимально незагруженную городскую или загородную трассу.

2. Наберите разгон до 70 км/ч и переключите коробку передач на нейтральное положение.

4. Если же вибрации присутствуют, то здесь диагноз будет один – существуют проблемы с одним из элементов трансмиссии. Зачастую к подобному приводит искривление карданного вала, о чем будут свидетельствовать вертикальные и горизонтальные вибрации, которые проявляются одновременно. Но проблемы могут скрываться и в других элементах подвески, о чем будут свидетельствовать однонаправленные вибрации – либо вертикально, либо горизонтально.

Нередко автомобиль начинает вибрировать и без перехода на нейтральное положение коробки передач, а просто под большими нагрузками. К примеру, когда автомобиль закопался в снегу, и вы пытаетесь из него выбраться, усиленно работая педалями газа и сцепления. Если автомобиль очень сильно дергается, передавая вибрации со стороны привода на весь салон, это будет означать, что трансмиссия требует обязательной проверки.

Устранить вибрации трансмиссии без наличия специального опыта очень сложно, но все-таки можно. Для этого придется провести очень глубокую диагностику состояния автомобильных узлов и точно определить причину вибраций.

Причины появления вибрации трансмиссии автомобиля и способы их устранения

Что делать при вибрации трансмиссии? Конечно же, искать причину возникновения подобного и ее исправлять. Но так как трансмиссия включает в себя огромное количество узлов и деталей, сделать это будет не так-то и просто. В идеале проверку трансмиссии необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике, когда при запуске мотора на холостом ходу можно будет легко увидеть вибрирующий узел. Ниже мы приведем наиболее частые причины неисправности трансмиссии.

Неправильно сбалансированный кардан – самая частая причина вибрации трансмиссии автомобиля

При неправильной балансировке кардана в автомобиле не только будут ощущаться вибрационные колебания, но и очень неприятный звук. Разбалансировка может произойти просто в процессе эксплуатации в результате износа элементов кардана. При этом стоит понимать, что езда на разбалансированном кардане может привести не только к вибрациям трансмиссии, но и даже к повреждениям двигателя, и стать причиной аварийной ситуации непосредственно во время движения на дороге.

Шарниры – это элементы, которые передают крутящий момент. И для того, чтобы эта передача осуществлялась правильно, пара шарниров должна находиться под правильным углом. Если же в результате износа или механических повреждений он меняется, процесс передачи крутящего момента будет осуществляться под сильным усилием, возможно даже будет сопровождаться ударением шарниров друг об друга или другие детали. Нетрудно догадаться, что результатом недопустимого угла в шарнирах, конечно же, будет вибрация трансмиссии автомобиля. Исправлять такую проблему нужно максимально оперативно.

Неисправность корзины сцепления

Корзина сцепления является наиболее уязвимым узлом трансмиссии автомобиля. Если водитель отдает предпочтение агрессивной езде и часто чрезмерно сильно нажимает на педаль сцепления, может поломаться центральная лепестковая пружина корзины сцепления.

Поскольку одной из функций сцепления является предотвращение чрезмерных нагрузок на трансмиссию автомобиля, а также защита ее от динамических ударов, при выходе из строя корзины сцепления начинают «страдать» и все остальные элементы трансмиссии. Нетрудно догадаться, что во время движения автомобиль начинает дергать, а в некоторых случаях его вообще не удается завести.

Деформация диска

Трансмиссия очень тесно связана с колесами автомобиля, поскольку именно благодаря ей на колеса передается крутящий момент и осуществляется движение. По этой причине, если вибрирует трансмиссия, то вибрации будут передаваться и на колеса. Однако и сама вибрация может происходить из-за проблем с колесами, в частности, из-за деформации колесных дисков.

Как известно, роль колесных дисков не сводится только к визуальной привлекательности колеса и автомобиля в целом.Благодаря правильному выбору колесных дисков улучшается динамика езды, повышается его управляемость, становится более плавным ход. Одновременно с этим, если в результате удара диск согнется, колесо не сможет «идти» ровно, и в определенных местах будет как бы проваливаться. Все это элементы трансмиссии будут улавливать как вибрации, и чем больше дефект диска, тем больше вибрации будет ощущаться в салоне.

К аналогичным последствиям также может привести и чрезмерно сильный износ одной стороны автомобильной покрышки или же образование на поверхности резины бугорков, именуемых как колесная «грыжа». Причиной появления вибрации трансмиссии могут также быть незатянутые болты крепления колес, которые в таком случае стоит проверить в первую очередь. ВАЖНО! При наличии вибраций в автомобиле проверке также подлежит целостность балансировочных противовесов, если они установлены на полуосях автомобиля.

Вибрации от разбитых подвесных подшипников

Неисправности подвесного подшипника кардана автомобиля зачастую сопровождаются только гулом, но если он действительно разбит – то от места, где он установлен, на трансмиссию будет также передаваться вибрация.

Убедиться в этом можно также на смотровой яме. Если подшипник действительно шумит и вибрирует, заглушите двигатель и снимите его вместе с карданным валом. Когда деталь окажется у вас в руках, осмотрите ее на наличие люфтов. Если подвесной подшипник выглядит полностью целым – причину вибрации трансмиссии стоит искать в других деталях.

Может ли быть вибрация от ШРУСа промвала?

Когда ШРУС изнашивается, автомобиль также будет сильно вибрировать. При этом автомеханикам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда внутренняя часть ШРУСа буквально стирается в порошок, из-за чего автовладельцу даже не удается завести свое авто.

Происходит это по следующей причине: когда водитель заводит автомобиль и трогается с места, на шарниры полуоси поступает передача крутящего момента. Но вот если в ШРУСе уже есть выработка, то перед зацеплением полуоси придется сделать один холостой ход, а само зацепление будет скорее напоминать удар. Из-за этого очень сильно вырастает нагрузка, поступающая на двигатель и коробку передач автомобиля, особенно если речь идет о переднеприводных автомобилях. Как результат, начинает вибрировать трансмиссия, а со временем начинает все больше разрушаться не только ее ШРУС, но и другие узлы.

Но зачастую неисправность ШРУСа проявляется только как неприятный звук, напоминающий хруст или щелчки. Происходит это из-за того, что защитные мешки ШРУСа получают пробоину или трескаются, внутрь начинает попадать мусор и влага. Если подобные реакции проявляются на вашем авто, устройство необходимо немедленно отремонтировать, что позволит избежать вибрации трансмиссии.

«Выбитый» задний мост

Задний мост не только соединяет задние колеса в одну ось, но еще и служит надежной опорой задней части автомобиля. Если же его целостность нарушается – нарушается и работа автомобиля в целом, передача крутящего момента на колеса заднеприводного автомобиля может осуществляться неравномерно. Последствием подобного опять же будет вибрация трансмиссии автомобиля. Если на вашем авто действительно «выбит» задний мост, не стоит исправлять проблему самостоятельно. Серьезность задачи требует профессионализма и использования специальных рабочих инструментов.

Изношенные внутренние шлицы

Шлицевые или же зубчатые соединения присутствуют на всех видах трансмиссии. Поскольку они постоянно пребывают во вращении и трении с другими деталями, со временем может происходить их естественный износ. При этом работа изношенных внутренних шлицов не может считаться полноценной, по этой причине детали будут требовать немедленной замены.

Детали, которые снижают возникновение вибрации в трансмиссии

Автомобильные конструкторы, конечно же, предусматривают возникновение вибраций трансмиссии, поэтому оснащают конструкции транспортных средств специальными деталями, способными бороться с этой неприятностью. В первую очередь к числу таковых относится резиновая муфта, которую можно найти практически на каждом автомобиле на выходе вторичного вала КПП. Главным образом муфта предназначена для снижения уровня шума, однако благодаря своей эластичности она также гасит вибрации трансмиссии.

Как мы отмечали выше, очень важное значение в исправной работе трансмиссии играет и подвесной подшипник, благодаря исправной работе которого также предотвращается появление вибраций. Ту же роль призваны выполнять и гайки хвостовика коробки передач, которые всегда должны быть надежно затянуты.

С трансмиссией шутки плохи – если она уже дала знать о себе вибрациями, значит, необходимо либо ехать на СТО, либо самостоятельно браться за поиски и устранение причины. Любое замедление может привести к негативным последствиям, вплоть до полной замены основных узлов трансмиссии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Привет всем.Причина ,которая побудила меня пуститься во все тяжкие, заключалась в непобедимой вибрации на скорости от 110км/ч (авто в подписи). Буду по возможности краток.Все, что я опишу, было опробовано на своем авто лично. Итак, поехали.

Что же может вызывать столь неприятную вибрацию руля?
-Первое и немаловажное это колеса и их балансировка.
-Второе это состояние приводов, да да именно их.

Здесь я затрону особенность балансировки колес со штатными стальными дисками.
Смею утверждать ,что:

— Первое. Родные стальные диски имеют смещение центрального отверстия диска относительно оси вращения колеса (примерно 0,5..0,8мм), отсюда некорректность обычной балансировки на станке (балансировка по центральному отверстию диска).

— Второе. Центрирование стального колеса на ступице происходит не по центральному отверстию (как положено), а по болтам крепления к ступице.

Решение: изготовить приспособление для установки "неправильных" дисков на обычный балансировочный станок,которое бы обеспичивало правильное положение центрального отверстия в диске и балансировочный станок не давал серьезной ошибки.

Описание приспособления будет ниже. В моем случае 3 из 4х дисков "обнаружили" несответствие норме примерно по 5-20 грамм на сторону диска. После проведенной балансировки ушла вибрация кузова в диапозоне 100-140 (дальше не проверял), но осталась на 110 ровно.

Что же в них не так?
Смею утверждать ,что вал правого привода (длинный) имеет деффект конструкции или технологии (нам от этого не легче). Для пытливых, вы поймете это ,увидев, как вращаеться этот самый вал на вывешенном авто. А если еще конкретнее, то все просто: вал состоит из двух шлицевых частей соединенных между собой трубой, так вот труба

приварена со смещением от оси вращения примерно 2.5-3мм( проверено на родном валу, и новом (2005 г.в.) с магазина), что и вызывает вибрацию на руле при малейшем износе шрусов.

Решение: Замена штатного заводского вала правого привода.
В моем случае я купил привод в сборе (импортный), причем вал на нем был изготовлен цельным (как на левом приводе)

Что в итоге получилось?
1. Отсутствие вибрации кузова на скоростях от 110
2. И, наконец то, отсутствие вибрации руля ровно на 110

Замечу ,что не было замечено влияния поведенных тормозных дисков, степени затянутости рулевой рейки, а так же оставленного работать дальше левого привода с пробегом около 90 тысяч и приличными в нем люфтами.

Ну и напоследок.

Описание приспособления для балансировки:
Изготовлен из фланца под колесные болты от задней ступицы восьмерки, у которого на токарном станке отрезали ту часть в которую запресовываеться подшипник и торценули до исчезновения внутренней фаски посадочное место под колесо на этом же фланце. На
все это надет фрагмент тормозного барабана от той же восьмерки (диаметр вырезаного фрагмента из барабана 138-140мм). Все это скреплено штатными направляющими колесными шпильками.
При балансировке это приспособление прикручиваеться на колесо штатными колесными болтами и все. на балансировочный станок.

Вернуться к началу
snow02rus

sds1 писал(а):
. Смею утверждать ,что вал правого привода (длинный) имеет деффект конструкции или технологии (нам от этого не легче). Для пытливых, вы поймете это ,увидев, как вращаеться этот самый вал на вывешенном авто. А если еще конкретнее, то все просто: вал состоит из двух шлицевых частей соединенных между собой трубой, так вот труба приварена со смещением от оси вращения примерно 2.5-3мм( проверено на родном валу, и новом (2005 г.в.) с магазина), что и вызывает вибрацию на руле при малейшем износе шрусов.

Как я и подозревал sds1, спасибо!
_________________
Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!

Вернуться к началу
aman.51

Вернуться к началу

R.E.A.N.I.M.A.T.O.R. Вернуться к началу
sanechka))

1) т.ее от задней ступицы отрезали всё, что бы осталась только одна пластина, именно к которой и прилегает тормозной барабан?

2) привод в сборе импортный-это какой?? есть какая-нибудь маркировка или ещё что-нибудь?
_________________

Вернуться к началу
heify

Вернуться к началу

sds1

Вернуться к началу

sds1

[quote=»heify»]парни влияет ли межболтовое расстояние на вибрацию. поменял диски штамповки на литье размерностью 4*100.

ну скажем так,у меня штатные штамповки с незначительным смещением центального отверстия (0.5-0,8мм) после обычной балансировки давали неприятную небольшую вибрацию кузова ,а в твоем случае вообще расклад неудачный 1-3 мм несоосности колеса оси вращения ступицы

Вернуться к началу
sanechka))

Вернуться к началу

Mihalych78

Вернуться к началу

алексей6699

heify писал(а):
диски выкинуть

, к сожалению
только 98 мм
_________________
век живи- век учись. дальше все знают

Вернуться к началу
Oleg_42
sds1 писал(а):
так вот труба
приварена со смещением от оси вращения примерно 2.5-3мм( проверено на родном валу, и новом (2005 г.в.) с магазина), что и вызывает вибрацию на руле при малейшем износе шрусов.

Присоединяюсь к выше сказанному. Покрутив на домкрате правую сторону тоже заметил биение вала привода. Сначала у меня возникли подозрения, что я каким-то необъяснимым образом погнул вал в поездках по говнам. Купил новый вал, во время замены обнаружил, что правый внутренний шрус ощутимо люфтит. Снимал его часа 2-3, заклинило стопорное кольцо . После того как окончательно угробил съемник, шрус удалось снять только разобрав его. Шары ес-но выпали и как стояла наружняя обойма я не пометил. Заменил вал, собрал шрус, о чудо — люфт в шрусе исчез . Собрал все, завел и-и-и новый вал бъет также как и старый . Вибрация после замены заметно снизилась но считаю не от замены трубы, а от того, что перебрал внутренний шрус. Прошёл год, шрус приработался и вибрация опять постепенно усиливается.
_________________

Вернуться к началу
heify

Описание приспособления для балансировки:
Изготовлен из фланца под колесные болты от задней ступицы восьмерки, у которого на токарном станке отрезали ту часть в которую запресовываеться подшипник и торценули до исчезновения внутренней фаски посадочное место под колесо на этом же фланце. На
все это надет фрагмент тормозного барабана от той же восьмерки (диаметр вырезаного фрагмента из барабана 138-140мм). Все это скреплено штатными направляющими колесными шпильками.
При балансировке это приспособление прикручиваеться на колесо штатными колесными болтами и все. на балансировочный станок.

sds1 писал(а):

а фото будет а то чет не догнал
_________________
ваз 2112 1.5 16v 2004г

В автомобиле может быть множество неполадок, которые можно отследить опытным путем автомобилистов. От водителей иногда можно слышать жалобы на тряску кузова во время разгона либо на какой-то конкретной скорости. Наличие данного показателя является свидетельством определенных проблем. Если ощущается вибрация при разгоне авто, то требуется оценить вероятные варианты поломок, чтобы выполнить замену поврежденных узлов в минимальные сроки.

Есть ли возможность выявить проблему по каким-то характеристикам вибрации. Источником способна стать рулевая колонка, отдающая в руки, а иногда весь кузов дребезжит и трясет. В данном случае есть прямая зависимости от конструкции, типа и степени повреждения элементов и узлов, требующих внимания. Можно оценить причины, способствующие появлению вибрации во время разгона.

Ходовая часть и колеса

Часто вибрация от колеса, причины которой требуется выяснить в кратчайшие сроки, становятся источником тряски на какой-то скорости. В этом случае требуется произвести диагностику ходовой, которая позволяет дефектировать причину этого явления. Не всегда есть смысл ехать в СТО, чтобы там провести диагностику. Можно использовать собственные знания, изучая каждый элемент ходовой части, чтобы определить, нет ли там причины поломки. В данном случае можно выделить такие основные моменты в качестве причин неполадок:

  • Причина вибрации колес при движении может скрываться в том, что у них откручены крепления;
  • Некачественная фиксация тормозного диска при повышении скорости способно стать причиной вибрации;
  • Из-за изгиба вала привода колеса наблюдается вибрация кузова, возрастающая при наборе скорости;
  • Повреждение ШРУСов является наиболее распространенной проблемой, вызывающей вибрации;
  • Тряска на любой скорости может быть вызвана повреждением подшипников колес.

ШРУСы выступают в качестве наиболее частой неполадки, поэтому требуется начать проверку с них. Сначала нужно взяться рукой за вал, а потом провернуть его. Замена ШРУСа обязательна, если имеет место люфт, превышающий пару миллиметров. Внешние и внутренние ШРУСы могут становиться источниками вибрации автомобиля при активном ускорении. Можно выявить присутствие каких-то неполадок в этих механизмах, если осмотреть пыльники. Разрыв резиновой части пыльника – это явный признак присутствия проблемы. Если в ШРУСе оказывается вода, грязь и пыль, то он не способен выдержать более нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины

Если угол установки колес неверный, то в этом случае не исключено появление вибрации, а так же такого неприятного момента, когда авто уводит в сторону, износ резины происходит неравномерно. Наличие данной неполадки в разных моделях осуществляется различным образом. Если имеет место вибрация кузова, то требуется сначала произвести регулировку угла развала-схождения. Проблемы может вызвать резина, изношенная неравномерно, либо диск в результате серьезного удара. В данном случае можно применить такие процессы для избавления от вибрации кузова:

  • Отрегулировать угол установки колес на станции, где выполняется развал-схождение;
  • Заменить резину, если имеет место чрезмерный или неравномерный износ;
  • Заменить или отремонтировать диск, для которого характерны неровности и вмятины обода;
  • Выполнить балансировку колес, так как грузики балансировки часто отлетают при эксплуатации.

Если с колеса слетели балансировочные грузики, можно наблюдать вибрацию на скорости от 80 км в час. Самостоятельное определение этого заметно усложнено, поэтому нельзя отправить на балансировку определенное колесо. В таком случае требуется произвести балансировку всех колес на шиномонтаже.

Этот вариант поломки является одним из наиболее безопасных и недорогих, поэтому начинать нужно именно с проверки таких неисправностей, а потом можно рассматривать какие-то иные варианты в качестве подозрительных.

Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

Вибрация рулевого колеса, причины которой могут быть различными, проявляется при ускорении авто. Указанные проблемы могут вызвать подобное явление. Они возникают по различным причинам, являются по сути разными, но вызывают вибрации. Возникают вибрации при поломке одной из подушек двигателя. Проверить это можно посредством увеличения оборотов во время тряски.

Коробка передач тоже бывает виновником подобного явления. Если на 80 км в час автомобиль начинает трясти, то вину КПП можно проверить достаточно просто. Требуется сделать так:

  • Достичь разгона примерно 85 км/час;
  • Выжать сцепление и наблюдать за тем, как изменится вибрация;
  • Включить третью передачу, а потом плавно отпускать сцепление.

Если в процессе этого эксперимента тряска не будет меняться, то к данной неполадке коробка совершенно не имеет отношения. Если тряска усиливается при подключении работы коробки передач, то потребуется проверить, причастна ли она к указанной проблеме.

При использовании автоматической коробки передач тоже можно выполнить определенные манипуляции для выявления указанной неполадки. На скорости порядка 85-90 км в час достаточно перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N, а в процессе прослеживать не только работу самой коробки, но и изменение ее вибраций. Очень часто причина кроется не в коробе, а в вибрации кузова автомобиля, однако такие случаи тоже встречаются.

Итоги

Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту. Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге. Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.