Советы от профессионалов — как правильно выбрать мотошлем для максимального удобства и безопасности

0
347
мотошлем

Важно! Перед выбором мотошлема нужно померить и надеть подшлемник — это справедливо из соображений гигиены и так же он спасет ваши уши, если вы будете сразу примерять большое количество вариантов. 

Первым делом следует снять размер головы (берется по линии, проходящей 1,5-2 см над бровями и на 7-12 м ниже темечка) и определиться с типом мотошлема (всего на рынке доступно 5 разновидностей):

  • Модуляр-трансформер (также «открывашка», или flip-up — называют по-разному) имеет поднимающуюся переднюю часть — забрало. Эти шлема более подходят как для дорожных, так и для туристических мотоциклов, чопперов, квадроциклов и снегоходов. Данный тип экипировки включает варианты с изменяемой конфигурацией (например — превращается в «три четверти» при подъеме «челюсти» и т.д.).

Модуляры, в отличие от полностью закрывающего голову райдера «фулл фейс»-интеграла (у которых не поднимается передняя часть), всегда сидят немного свободнее.

Как определить, что мотошлем сидит правильно? Если он не болтается на голове и плотно прилегает, прижимая при этом подушками ваши щеки, то этот вариант подходит. При примерке вы можете поболтать головой — он должен сидеть достаточно плотно и не ерзать на щеках. 

Рекомендуем также побыть в шлеме 2-3 минуты, чтобы почувствовать — не давит ли он где-то швом, или еще другой какой-нибудь конструктивной особенностью. Также нужно учитывать, что со временем за первые годы эксплуатации он разносится, поэтому и станет чуть-чуть больше.

  • Интеграл. В отличие от модуляра, этот шлем — цельный, и у него не поднимается передняя часть. Интегралы бывают с очками встроенными или без них, данный тип более применим для дорожных байков и спортбайков поскольку является самым безопасным и надежным. При выборе защитного шлема для спортбайка, он должен очень плотно сидеть на голове и сжимать щеки как можно плотнее и сильнее. Все разновидности интегралов сидят на голове плотнее, чем такой тип, как модуляр. Подушки растянуты по всей длине щек, и интеграл сидят мягче, чем модуляр. Мотоциклист может взять вариант на размер больше, если не планирует ездить на мото больше 120 км/ч (с этого значения скорости усиливается воздушный поток и при повороте головы он может немного болтаться). 
  • Мотокросс и эндуро. Для мотокросса, загородных поездок и снегоходов подходят шлема «мотокросс». Если вы занимаетесь экстремальным видом спорта, шлема должны садиться плотно, чтобы вам было комфортно при езде. Можно взять вариант на размер меньше размера по окружности головы, потому что подушки еще разносятся. Если клиент подбирает его для квадроцикла, рекомендовано покупать свой размер — этого будет достаточно. 
  • Открытые (или «три четверти») подбираются для классических мотоциклов (чопперы), скутерной техники и макси-скутеров. Характерная особенность — отсутствие передней нижней «челюсти», внешне хорошо сочетается с видом классического байка. Здесь требований по посадке меньше — он должен сидеть достаточно комфортно, и сильно не сжимать щеки. Больше 50 км/ч с таким шлемом никто не ездит. Рекомендуется выбирать свой размер. 
  • Мотошлем Каска — Подбирается достаточно свободно и притягивается лямками к подбородку. Здесь нет подушек, которые бы фиксировали его именно на лице.

В каталоге компании Flipup https://flipup.ru/category/ekipirovka-dlya-mototsikla/motoshlemy/ во множестве представлены закрытые, открытые, кроссовые и другие виды мотошлемов, а также аксессуары к ним. Вы можете заказать обратный звонок и наши специалисты проконсультируют вас по вопросам подбора и приобретения подходящего вариант.