Ваз классика тюнинг подвески

0
1105

Содержание

Первоочередным элементом, который хотят модернизировать в автомобиле, является подвеска. Она у машины проблемная, поэтому нравится далеко не всем. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2107 тюнинг подвески, и как сделать его своими руками.

Недостаток подвески данной модели машины заключается в мягкости соединяющих деталей шасси и кузова, особенно сзади. Чтобы сделать жестче, автолюбители самостоятельно делают тюнинг, заменяя заводские детали на более мощные элементы.

Вносить коррективы придется и в переднюю подвеску, так как, увеличив жесткость лишь задней оси, появляется дисбаланс. Давайте рассмотрим, какие работы необходимо провести, чтобы не пострадала управляемость автомобилем.

Модернизация задней подвески

Для этого меняют следующие запчасти:

  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • резиновые отбойники.

Задняя подвеска ВАЗ-2107

Классикой считается замена заводских пружин на те, которые предназначаются для ВАЗ-2102(04) или вазовской Нивы. Эти детали хорошо подходят для имеющейся здесь схемы, но при этом они белее жесткие и мощные. Однако если пружины у Нивы такие же по размеру, как у ВАЗ-2107, то эти запчасти с ВАЗ-2102(04) приподнимают заднюю часть автомобиля, что нежелательно. В таком случае, чтобы уменьшить клиренс, приходится собственноручно удалять один или два витка.

Передняя подвеска данной модели берет на себя при движении наибольшую часть механической нагрузки. Поэтому владельцы модели ВАЗ-2107 уделяют ей много внимания при ремонте и тюнинге автомобиля.

Возможные поломки подвески ВАЗ-2107.

Неисправности можно подразделить на группы:

  • износ и высыхание резиновых элементов: втулок, пыльников;
  • износ уплотнителей, вкладышей, которые служат причиной поломки подушек стабилизатора, шаровых опор, сальных блоков;
  • изнашивание металла, ведущее к поломке пружин, амортизаторов, рычагов.

Проверка и ремонт подвески проводится на подъемнике или смотровой яме.

Возможности модернизации передней подвески

Для чего проводится тюнинг:

  • усовершенствование управления;
  • улучшения плавности хода;
  • обеспечение наибольшей устойчивости при высокой скорости;
  • приумнож ение долговечности и надежности деталей и узлов.

Простой и эффективный метод – обустройство комплектующими запчастями высокого качества от зарубежных марок. Особенно это относится к амортизаторам, обширный выбор которых дает возможность решить многие проблемы.

Популярный вид тюнинга – установка спортивной подвески.

Для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на высокой скорости в подвеску вносятся следующие изменения:

  • устанавливаются газомасляные амортизаторы;
  • занижаются пружины;
  • ограничивается ход штока амортизатора;
  • устанавливается подвеска с возможностью регулировать дорожный просвет (с выносными камерами или винтами);
  • монтируются треугольные рычаги, изменяющие кастор – угол продольного наклона оси, по которой осуществляется вращение колеса. Чем он больше, тем лучше управляемость автомобиля.

На этом модернизация подвески автомобиля завершена.

Содержание

ВАЗ 2107 – это классика Советского автомобилестроения. Автомобиль действительно хорош по многим критериям. Но, к сожалению, есть у него и масса недостатков, особенно для отечественных дорог. И главным из них является мягкая подвеска. С одной стороны, это хорошо, ведь она гасит неровности, и ездить на автомобиле комфортно. К тому же, вы получаете меньшую нагрузку на позвоночник. С другой стороны, мягкая подвеска ухудшает управляемость автомобилем при маневрах. Да и особой надежностью она не отличается.

Что касается конкретно «Классики», она всегда использовалась и продолжает использоваться в качестве рабочей лошадки. И дополнительный минус мягкой подвески на этом автомобиле заключается в том, что при больших нагрузках на одну из осей, машина начинает «проседать». Доходит до того, что колеса начинают цепляться за арки. Что касается вариантов улучшения подвески, их множество. Если позволяют финансы, можно обратиться к специалистам по тюнингу и они внесут значительные улучшения. Если же бюджет ограничен, вам придется делать все самостоятельно.

Основные моменты тюнинга подвески ВАЗ 2107

Первое, что можно сделать при модернизации передней подвески – установить пружину от НИВА 2121. Дело в том, что такой маневр не требует дополнительной подготовки, так как пружина хорошо вписывается в схему ВАЗ 2107. К тому же, это позволит получить большую жесткость. Стоит отметить, что такую же операцию можно провести и с задней подвеской. Некоторые автолюбители срезают один-два витка для уменьшения клиренса. Делать это или нет – решать вам. У более низкого клиренса есть свои преимущества и о них мы расскажем в этой статье. Но есть и свои существенные недостатки.

Следующий шаг – замена штатных амортизаторов. Здесь все упирается исключительно в ваши возможности. Если хотите сэкономить, можно поставить достаточно недорогие Ikon. Установка спортивных типа Bilstein, обойдется дороже. Но эффект будет значительно большим. Главное правило при замене амортизаторов на «Семерке» — они должны быть газомаслянными. Их преимущество заключается в большей упругости. Что получается на выходе? Такая модернизация приведет к появлению больших кренов на поворотах. Для их минимизации обычно устанавливают новые стабилизаторы с большей степенью жесткости (как вариант, можно спаривать пару заводских с обеих сторон).

Что еще можно заменить в подвеске ВАЗ 2107

Тюнинг подвески ВАЗ 2107 не стоит ограничивать работами под автомобилем. Желательно позаботиться и об улучшении системы рулевого управления. Как вариант – рулевая колонка от Niva. Возможна установка электроусилителя. Но такие работу лучше всего доверять профессионалам. Дело в том, что оборудование необходимо грамотно подключить. Сделать это самому достаточно сложно.
Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание и на тормозную систему.

Установка дисковых существенно улучшит характеристики автомобиля. Наконец, завершить все работы можно сменой резины и проведением развал-схождения. Шины лучше выбирать иностранные. Возможен как классический вариант, так и низкий профиль. Но стоит помнить, что последний хорош с точки зрения управляемости, хотя и снижает уровень комфорта при вождении.

Занижение подвески как вариант ее тюнинга

Многие автолюбители предпочитают, что чем больше величина дорожного просвета (так называемый клиренс), тем лучше. И они отчасти правы. Отечественные дороги могут очень быстро «убить» низкую подвеску. Однако при тюнинге, некоторые владельцы «Семерки» ставят перед собой совершенно противоположные цели. Они хотят занизить подвеску, придав автомобилю более спортивный вид. Насколько это логично в условиях плохого дорожного покрытия?

На самом деле, свои преимущества у низкой подвески есть. К примеру, улучшается управляемость машины в поворотах. Это достигается за счет меньшего крена (снижается уровень центра тяжести). Еще одно преимущество заключается в изменении внешности автомобиля. Она становится более спортивной и агрессивной. Наконец, снижение сопротивления позволяет добиться уменьшения потребления топлива.

Об опасностях низкого клиренса

Перед тем, как вы решитесь внести такие кардинальные изменения в вашу «Семерку», нельзя не упомянуть о тех опасностях, которые могут подстерегать вас на дороге. Важная информация! Перед тем, как вы решитесь понизить клиренс вашего автомобиля, подумайте, стоит ли это делать. Есть несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

  • возможность повреждения важных деталей автомобиля при наезде на ямы. По крайней мере, на СТО вы будете заезжать намного чаще;
  • если работы будут выполняться неквалифицированными специалистами, автомобиль очень скоро потребует дополнительных денежных вливаний.

Основные варианты снижения клиренса

Первый вариант, который считается наиболее экономичным – укорачивание штатных пружин. Сделать это вы сможете своими руками или, если нет необходимого инструмента и навыков, доверить ее начинающему специалисту. Подобную операцию можно выполнять без демонтажа пружины. Важно помнить о том, что пружины укорачиваются на разное число витков (передние, к примеру, на два, а задние – на три). Это обусловлено тем, что вес машины необходимо распределить равномерно.

К преимуществу такого метода можно отнести низкие затраты. Что касается недостатков, к ним относятся риски поломки как пружины, так и амортизатора. Еще один вариант – покупка и установка укороченных пружин. Такие пружины часто называют спортивными. Основные затраты здесь связаны с приобретением готовых деталей. К преимуществам этого метода можно отнести то, что вы в любой момент сможете вернуть все на место (ведь штатные пружины не укорачиваются). К тому же, вы сможете провести такую операцию самостоятельно. Единственное, по завершении вам необходимо обратиться к специалистам для выполнения работ по развалу/схождению.

Снизить клиренс можно и с помощью койловера. Это такие пружины, которые позволяют регулировать клиренс. Такой вариант наиболее удобен, так как если даже вы не смогли с первого раза добиться ожидаемого результата, вы всегда сможете настроить нужную высоту подвески, не прибегая к покупке новых деталей. К преимуществам такого метода можно отнести универсальность койловеров. Они ставятся как со спортивными, так и с обычными амортизаторами. Они регулируются по вашему желанию. Наконец, их достаточно просто установить своими руками. Что касается минусов, есть только один – цена вопроса.

Пневматическая подвеска – это еще один вариант «прокачать» ВАЗ 2107. Причем такой вариант подходит исключительно для истинных фанатов. Дело в том, что стоимость пакета может достигать десятков тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите в свои руки полноценный инструмент для работы с подвеской. Еще один минус – это стоимость работ. Дело в том, что такую подвеску нельзя сделать в своем гараже. Да и доверить монтаж оборудования первому попавшемуся «спецу» тоже не рекомендуется. К недостаткам можно отнести и то, что такая подвеска может достаточно быстро выйти из строя на отечественных дорогах.

К преимуществам такого варианта можно отнести возможность гибкого регулирования клиренса (в диапазоне до пяти сантиметров). Если система установлена правильно, вы сможете в любой момент настраивать клиренс по вашему усмотрению, в зависимости, к примеру, от типа дорожного покрытия и местности. Еще одно важное преимущество – способность хорошо удерживать максимальный вес автомобиля. Машина не проседает даже при своей максимальной загрузке. В целом, регулировать клиренс можно в диапазоне от двух до девяти сантиметров. Больше делать не стоит, так как это таит в себе определенные риски. В процессе доработки, рекомендуется также смонтировать новые пыльники и буферы отбоя. К тому же, специалисты советуют поменять опорные подшипники. И еще один важный момент. Ко всем работам с подвеской необходимо подходить с ответственностью. Если вы не можете выполнить какую-то операцию сами, лучше доверьте ее профессионалам. Экономить или делать что-то спустя рукава здесь неуместно. Любая ошибка может существенно сказаться на управляемости.

Видео тюнинг подвески ВАЗ 2107

Приступаю к рассказу о переделке передней подвески.

В общем надоело мне ездить на овощ подвеске, с невыносимыми кренами, клевками и прочини неприятностями)

Началось всё с того, что было решено купить рычаги форс авто. И к ним стойки стабилизатора от калины ( в 2110 стойках отверстия маленькие очень)

Залез на сайт стингер-шоп.ру и заказал их. На следующий день оплатил и через три дня они были у меня. Заказывал транспортной Автотрейдинг, доставка от Тольятти до Москвы обошлась в 300 рублей.
Довольный все принял, приехал домой и увидел следующее:

Подумал либо я что-то путаю, либо мне прислали два левых рычага = ) )
Написал об этом менеджеру, он не поверил, я сфотографировал и он попросил подождать когда откликнется владелец двух правых = ) ) ) )
На следующий день они прислали контакты человека, у которого два правых и сказали, что возместят все убытки. Этим человеком оказался stis64 = ) Успешно с ним обменялись рычагами, и он мне его даже доработал. Кстати очень полезная доработка, иначе начинает тереть диск креплением стабилизатора при вывороте:

Затем побежал процесс установки.

Одну сторону, вторую…

По началу порезал свои клаксоны на -1 виток еще и поставил межвитковые проставки для большей жесткости:

-70 мм и -1 виток

когда всё было установлено колёса смотрели в разные стороны:

подкрутив сход на глаз поехал прокатится.
Ощущение были ужасные, мало того что руль вело( ну ясно не настроено ) так подвеску как-то толи пробивало толи еще что-то в общем на лежаках были удары не понятно от чего. Подумал, что из-за этих проставок, и решил сделать более грамотно — поехать в магаз и купить пружины от нивы. По жесткости они оказались равные клаксону напичканному этими проставками. Ощущения — намного лучше, ничего не пробивает. Тем не менее жесткость оставлена прежняя.

Итого пильнул ниву на 1.5 витка и установил

нива пружины, плаза спорт

итак, с таким конфигом получилась машина напоминающая чем-то девятку из 90-х с поднятой жопой

поэтому задние пружины спилил еще на пол витка. села более менее ровно.

ну и просто фото без настроек(кастор в районе 12.40 и развал -2.30):

Ну и затем поехал настраиваться. Приехал к мастеру, у которого настраивался летом, после неудачного дрифта. В тот раз он меня отчитал за неграмотно построенную подвеску и сказал что шаровая на излом работает и прочее. Что пилить пружины это глупо.
Настройщик грамотный мужик, бывший участник ралли, рассказал мне много всего. Интересно было общаться.
Заезжаю в этот раз.
Он: Зачем снова настраиваться приехал?
Я: рычаги поменял, сейчас увидите

поднимает машину на подъемнике:

Он: ммм, интересно.
Я: ну вот видите, шаровая не на излом работает, они прочнее, всё теперь более грамотно сделано.
Он: ну вот, прежде чем пружинку пильнуть надо и денежку вложить! Это я понимаю!
Я: Ага, тут еще и кастор в районе 12 градусов.
Он: да ладно тебе, не может такого быть у бумеров 6.
Я: Ну не знаю, тут 12)

Подключает все системы и на экране компьютера цифры: кастор левого колеса +12.40 = ) )

Он: сейчас приду.

Приходит с коллегами, показывает на рычаги и говорит: видали, копейка с кастором 12 и развалом -2.5 = ) ) Посмотрели рычаги, порадовались.
Спросили про всю машину в целом, про доработки, планы и прочее.
Поделились опытом, рассказывали как и что раньше делали во времена ссср раллисты и тд)
Интересно пообщались. Показали свой проект ЗИЛа 69 г.в. правительственного, V8.

В общем настраивался у них 1.5 часа) итого сошлись на мнении что кастор +12 и развал -1.5 самое лучшее для управляемости = )

Фотографии с настроенной подвеской:

развал -1.5 кастор 12

развал -1.5 кастор 12

развал -1.5 кастор 12

Многим интересны ощущения :

Машина едет намного увереннее, стабильнее. Не подбрасывает как раньше. Руль теперь не приходится держать так сильно как держал, одним словом курсовая устойчивость на уровне!
В повороты входит очень классно, очень приятно когда так слушается = )
Руль крутится с таким же усилием. Ну может быть чуть- чуть тяжелее.
Так же заметно утяжеление руля при резких манёврах, хотите уйти от ямки, резко поворачиваете, а руль очень тяжело поворачивается.

Некоторые плюсы самих рычагов:

1. Надежнее
2. Шаровая работает не на излом
3. Можно развал сделать больше не заменяя болта крепления так как с одной тонкой шайбой развал был -1.
4. Ну и кастор большой что способствует лучшей управляемости авто при поворотах и курсовой устойчивости.

Так же были вопросы уживаются ли родные 13 диски с рычагами, решил на них ответить поставив 13 родные колёса на перед, всё крутится, всё поворачивается, ничего не трёт, не задевает. Смотрится даже более злобно = )

развал -1.5 кастор 12

Ну и чтобы добить постройку передней подвески сделал всем известный двойной стабилизатор = )

Купил кронштейны от 2108, спасибо Лёхе Swich, с которым мы купили всё необходимое для сборки двойного стаба и объехали !3! авто49 чтобы купить эти кронштейны которые почему-то оказались редкостью = ) )

Под них доработал стандартные резинки

В процессе изготовления:

Стабилизаторы были покрашены в черный цвет, но чтоб было чуть повеселее кронштейны задул в оранж = ) )

Шпильки с лонжеронов все открутились без проблем ( спасибо WD 40 ). А то я уже купил болты на всякий случай. Хотя сверлить дырки особенно с правой части жутко неудобно было бы.

ну и всё в сборе:

Немножко про стабилизаторы в целом:
Стабилизаторы убирают крены что положительно сказывается на курсовой устойчивости авто на прямой при высоких скоростях, в поворотах убирает валкость. Данный девайс работает при условии ровного асфальтового покрытия.

Так же думал что будет колесо об кронштейны тереть при вывороте, потому что многовато пильнул верхний стабилизатор, можно было бы подлиннее сделать, но всё оказалось в порядке, обрадовался:

В итоге конфиг передней подвески:

1. Нива пружины пиленные на -1.5 витка
2. Плаза спорт
3. Двойной стабилизатор
4. Рычаги форс авто
5. Шаровые ТРЕК
6. Рычаги на полеуретане
7. Кастор +12, развал -1.5

Пожалуй всё рассказал.

1.Тормоза
2. Задняя подвеска
3. Салон

На ближайшее время хватит.

Спасибо всем кто дочитал всё это многобуквие до конца, и тем кто ничего не читал а просто посмотрел фотки = ) )

Вопросы если у кого-какие возникают, критику, похвалы, комментарии — пишите! = )

1. Стали возникать вопросы про износ резины. -1.5 не будет ли кушатся? Так вот. Проездив 2 сезона на сток рычагах при развале 0, я увидел что резина изнашивается в основном по краям из-за того что в поворотах краешек как раз кушается, а в повороты я чаще всего захожу повеселее остальных) На прямой дороге резина практически не изнашивается потому что не испытывает нагрузок ( лично по моему опыту выходит так) Поэтому развал -1.5 и кастор как раз дадут полное пятно контакта протектора с дорогой в поворотах, как раз тогда когда нагрузки возникают и износ будет в этом случае будет равномерным.