Содержание
Впервые, спорт версия Лады Гранты была представлена отечественному автолюбителю в 2011 году. Здесь АвтоВАЗ не просчитался — практика выпуска автомобилей подобной категории с успехом применяется у крупных зарубежных автопроизводителей. Начиналось все с выпуска гоночного экземпляра Granta Sport WTCC который спроектировали специально для участия в гоночных состязаниях. Эта версия спорткара оснащалась мотором мощностью 240 лошадиных сил который работал в паре с секвентальной пятиступенчатой коробкой передач. Сегодня мы поговорим о серийной версии Лада Гранта Спорт, которая массово сходит с конвейера и доступна широкой категории потребителей.
Содержание:
Внешний вид
Массовый выпуск гражданской версии Гранта Спорт начался в 2014 году. От базовой модели она отличается модернизированной подвеской с меньшим дорожным просветом, легкосплавными 16 дюймовыми дисками и стандартной низкопрофильной резиной. За счет бамперов длина автомобиля слегка увеличилась, а вот высота наоборот — уменьшилась на 3 сантиметра.
На крышке багажного отсека появился выступ, выполняющий роль эдакого спойлера, только очень компактного. Еще одним существенным изменением здесь можно назвать бампера, изготовленные из стекловолокна. Напомним, что базовая версия Granta поставляется с бамперами из пластика. Еще одним незначительным изменением можно считать видоизмененную решетку радиатора. Без фирменных шильдиков «Спорт» на кузове тут тоже не обошлось.
Фото экстерьера
Фото и обзор салона
Салон Гранты Sport 2018-2019 по сути представляет собой улучшенную комплектацию стокового автомобиля (Luxe). Впрочем, без обновлений здесь не обошлось: обшивка рулевого колеса и рычага КПП. Они обшиты кожей и окантованы прострочкой красного цвета, выглядит очень стильно. Центральная консоль все так же имеет 2 коллектора вентиляции прикрытые крышками-регуляторами воздушного потока. По центру располагается экран мультимедийной системы с несколькими клавишами управления, а чуть ниже — кнопки управления системой кондиционирования и соответствующие ручки регулировки. На центральный экран помимо основной информации выводится информация с маршрутного компьютера.
Дисплей мультимедийной системы сенсорный и очень качественный — присутствует даже имитация обратной связи. Кресла переднего ряда Лады Гранты Спорт приобрели более агрессивный вид, имеют боковую поддержку и оснащены функцией подогрева (для использования в холодное время года). Красная строчка, ставшая неотъемлемой частью дизайна интерьера, присутствует еще и в оформлении сидений и ручника. Ремни безопасности обзавелись собственными фиксаторами с возможностью регулировки, чего, к сожалению, нет на стоковой Гранте.
Боковые панели обтянуты кожзаменителем хорошего качества. Салон автомобиля оснащается креплениями ISOFIX и имеет функцию блокировки задних дверей, что увеличивает уровень безопасности и позволяет без особых проблем комфортно путешествовать даже с маленькими детьми. Сиденье заднего ряда раскладкой (40×60) дает возможность рационально использовать пространство салона. Объем багажного отделения в штатном положении составляет 520 литров и может увеличиваться за счет салона (придется сложить сиденья заднего ряда).
Технические характеристики
Клиренс автомобиля уменьшился на 10 мм, в сравнении со стоковой Ладой Гранта и составляет 150 миллиметров. Межосевое расстояние составляет 2490 мм., ширина 1700 мм, а длина 4280 мм. Общий объем топливного бака 50 литров, снаряженный вес авто — 1140 кг, а полный — 1540 кг. Еще одной особенностью можно считать укороченную рулевую рейку (2.7 оборота).
Габариты кузова | |
---|---|
длина | 4280 |
высота | 1450 |
ширина | 1700 |
колея передних колес | 1436 |
колея задних колес | 1416 |
длина колесной базы (мм) | 2476 |
клиренс (дорожный просвет) | 145 |
багажник (объем в л) | 520 |
Двигатель
Lada Granta Sport гражданской версии по сути кардинально отличается от нашумевшего спорткара. Основные преимущества серийного образца кроются в его моторном отсеке: потребителю предлагается авто, под капотом которого, расположился форсированный двигатель объемом 1.6 литра, из которого удастся выжать 114 «лошадей» при числе оборотов 6000 и с крутящим моментом 150 Нм. 16-клапанная газораспределительная система досталась от силового агрегата 21126, на базе которого и строился двигатель.
двигатель и его динамические показатели | ||
---|---|---|
двигатель | 21127 | 21126 |
мощность (л.с.) | 106 | 114 |
крутящий момент (нм) | 148 | 150 |
тип кпп | МТ (5-ст) | |
главная пара | 3.9 | |
разгон до 100 км/ч (сек) | 10.9 | 9.5 |
макс. скорость (км/ч) | 181 | 195 |
расход топлива (л/100км) | ||
в городе | 8.6 | 10.1 |
по трассе | 5.6 | 6.8 |
средний | 6.7 | 8.6 |
Еще на этапе технического проектирования спорт версии авто для народа, производитель старался приспособить его для запчастей серийного и массового производства. А потому, блок цилиндров и головка блока не подверглись никаким изменениям. Агрегат установлен вертикально, особенностью тут можно считать необычную конструкцию впускной и выпускной систем газораспределения, а также агрегат жидкостного охлаждения. От обычной гранты, спорт версия отличается также распределительными валами измененной геометрии и облегченной шатунно-поршневой группой. Дополняет картину специализированная прошивка блока управления (ЭБУ) благодаря которой, авто буквально срывается с места. На 5-ступенчатой механической коробке разогнаться с нуля до сотни получится за 9,5 секунд. Максимальный скоростной предел упирается в 195 км/ч, однако по многочисленным отзывам автовладельцев — достигнуть его удалось далеко не всем.
Подвеска
Подвеска Гранты Спорт также видоизменилась. Спереди, независимая система подвески «обросла» регулируемыми гидравлическими (или газонаполненными) амортизаторами, пружинами цилиндрической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости, конструкция которых также позволяет регулировать их уже в момент эксплуатации. Вся эта конструкция сдерживается рычагами трубчатого типа (сварные) оснащенные шарнирами сферической формы. Задняя подвеска спорт версии Гранты — полунезависимая, располагается на продольных рычагах. Кроме того, сзади крепятся штанги реактивного типа с аналогичными же сферическими шарнирами. Нетрудно догадаться, что подобная конструкция позволяет сполна прочувствовать динамику автомобиля. Да и безопасность передвижения выросла буквально в разы, учитывая особенности отечественных дорог.
Тормоза
Тормозную систему Лада Гранта Спорт также не обошли стороной и полностью переработали. Тормоза представлены системой производства AP-Racing (подразделение итальянского гоночного гиганта Brembo, специализирующееся на проектировании и производстве автомобильных тормозных систем). Спереди, автомобиль оснащается 4-поршневыми дисковыми тормозами (200 мм.) с принудительной вентиляцией, а сзади — 135-миллиметровыми дисковыми с 2 поршнями.
Цена в различных комплектациях
Обозначим сразу, что разница между доступными на данный момент комплектациями Drive Active и Sport заключается в первую очередь в мощности силового агрегата автомобиля. Базовый вариант двигателя (21127) поставляется с максимальным крутящим моментом в 148 Нм при 4200 об./минуту, а усовершенствованный (двигатель 21126) имеет 150 Нм на 4750 оборотов в минуту. Разница здесь отражается в мощности: первый вариант предполагает предел в 106 лошадиных сил, а второй — 114 л.с. Эта разница видна в расходе топлива и максимально возможной скорости. По умолчанию, в статье мы рассматриваем топовую комплектацию.
цена и комплектации | ||
---|---|---|
название комплектации | двигатель | цена (на 2018 год) в руб. |
drive active | 106 л.с. | 544 900 |
sport | 114 л.с. | 623 900 |
Минимальная комплектация Гранты Спорт — Drive Active обойдется вам в 454 400 рублей. За эту цену вы получите авто, оснащенное 2-мя подушками безопасности расположенными спереди, дневными ходовыми огнями, иммобилайзером и комбинированной системой ABS+BAS. В салоне будут присутствовать подголовники на сиденьях заднего ряда, 12-вольтовая розетка, система подогрева передних кресел, кондиционер и многофункциональная аудиосистема на 4 динамика. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а колонка регулируется по вертикали. В передних дверях присутствуют стеклоподъемники с электроприводом. Бортовой компьютер оснащен системой подсказок переключения передач. Присутствует обогрев ветрового стекла и электроподогрев зеркал заднего вида.
Максимальная комплектация помимо перечисленного в базе функционала имеет штатную сигнализацию, противотуманные фары. Тормоза здесь увеличенного размера (из-за того, что комплектации поставляются с 15″ и 16″ дюймовыми колесами соответственно). Помимо основной розетки, эта комплектация предусматривает еще и дополнительную — в багажном отделении. В салоне, помимо сидений и руля, присутствует стильная отделка селектора коробки передач и ручника. Кузов этой комплектации имеет дополнительную шумоизоляцию. Здесь появляется центральный замок с возможностью дистанционного управления и электростеклоподъемники задних дверей. Цена этой модификации составляет 525 500 рублей.
Диски Лада Гранта спорт
Минимальная комплектация автомобиля предполагает использование 15-дюймовых дисков 185/55 (R15). Разболтовка ступиц 4×98. В качестве запаски, с завода автомобиль комплектуют колесом 14 дюймов. Это так называемая «докатка», установив которую, нельзя превышать предел в 80 км/ч.
Фото 15-дюймовых дисков в комплектации Drive Active:
Максимальная комплектация предполагает оснащение автомобиля легкосплавными дисками 16 дюймов 195/50 (R16). Запаска в этой версии с легкосплавным 15-дюймовым диском для временного использования. Расстояние от центра привалочной стороны диска до середины обода (так называемый вылет обода) одинаков для обеих версий и равен 35 миллиметрам.
Фото штатных дисков Гранты Спорт 16 диаметра:
Отзывы владельцев
«Опробовав Ладу Гранту Спорт в 2018 году на тест-драйве незамедлительно приобрел, тогда еще по цене в 480 тыс. рублей. Приятно удивила подвеска — динамика машины очень плавная, отличие от стандартной Гранты чувствуется, что называется буквально. Подвеска поглощает практически любые неровности на дороге, в меру жесткая, но управляется при этом очень здорово, в пороты входит «на ура», бюджетным иномаркам такое и не снилось. Водительское кресло очень удобное — сказывается имитация боковой поддержки, спина не устает даже на дальних расстояниях. Не понравился разве что сам салон, слишком уж он похож на обычную версию, хотелось бы чего-то большего, в прочем, как всегда))»
(Владимир, г. Москва)
«Приобретал Гранту Спорт в Воронеже. В целом автомобилем полностью доволен, динамика разгона, тормоза, устойчивость на трассе – все на отлично. Но уже в первые дни начали подклинивать суппорта на задних колесах и соответственно появился скрип, который меня очень раздражал. Специалист сервиса сказал, что проблема очень распространена. В конечном итоге скрип не пропал даже после первой тысячи километров пробега. В остальном недостатков не заметил, но этот момент очень огорчил.»
(Кирилл, г. Россошь)
«Выбрал в качестве первого автомобиля именно спорт версию гранты, купил в январе 2019. До этого имел радость прокатиться на Приоре, и должен сказать, что разница просто разительная. По соотношению цена/качество это идеальный вариант, найти другой новый авто за эти деньги который бы разгонялся до первой «сотни» меньше чем за 10 сек просто не реально. Из недостатков — столкнулся с «подвываниями» в МКПП и шумоизоляция далека от идеала. В остальном же нареканий не возникло, дорогу держит отлично и разгон уверенный.»
Достоинства и недостатки
В числе преимуществ Спорт-версии Гранты можно назвать:
- Система подвески итальянского производства с отличной управляемостью;
- Дисковые тормоза «по кругу» с хорошей эффективностью торможения;
- Удобный профиль передних сидений с хорошей боковой поддержкой;
- Четкость работы коробки переключения передач;
- Неплохая динамика разгона для «стокового» авто.
Но без недостатков не обходится практически не один автомобиль, поэтому и в ладе гранте спорт они тоже есть, частности:
- Специфический «вой» коробки передач, доставшийся автомобилю по наследству от предыдущих моделей:
- Особая жесткость подвески (непривычная рядовому автолюбителю);
- В салоне не так много изменений по сравнению с обычной версией;
- Недостаточный уровень шумоизоляции.
Видео обзор Гранты Спорт 2018-2019 модельного года
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНЫ
КПП | Цена | Цена со скидкой | Ежемесячный платеж | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MT | 514 900 | 514 900 руб | Купить в кредит Trade in | ||||||
|
КПП | Цена | Цена со скидкой | Ежемесячный платеж | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MT | 593 900 | 593 900 руб | Купить в кредит Trade in | ||||||
Описание моделиLada Granta Sport — стильный и динамичный спорткар, разработанный концерном АвтоВАЗ совместно с дочерней компанией LADA Sport. Впервые презентация автомобиля состоялась в 2012 году. Спортивная модель быстро завоевала популярность среди автолюбителей и ценителей скорости, эмоций и драйва. Авто отличается агрессивным характером, мощным силовым агрегатом, отличной маневренностью и богатым функциональным наполнением в сочетании с привлекательной ценой. Модификации, комплектации и цены
Под капотом переднеприводной Лада Гранта Спорт располагается один из двух бензиновых четырехцилиндровых двигателей, которые работают в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией:
Эффектный спорткар в новом кузове украшают такие элементы экстерьера, как:
Комфорт в просторном эргономичном салоне с декоративной красной прострочкой обеспечивают такие элементы интерьера:
Технические характеристики |
1.6 л. (106 л.с.) MT |
1.6 л. (114 л.с.) MT |
1.6 MT (118 л. с.) |
1.6 MT (106 л. с.) |
1.6 MT (114 л. с.) |
---|---|---|---|---|
Эксплуатационные показатели | ||||
Расход топлива в городе | 8.6 л на 100 км | 10.1 л на 100 км | ||
Расход топлива на шоссе | 5.9 л на 100 км | 5.6 л на 100 км | 6.8 л на 100 км | |
Расход топлива в смешанном цикле | 7.8 л на 100 км | 6.7 л на 100 км | 8.6 л на 100 км | |
Объём топливного бака | 50 л | 50 л | 50 л | |
Запас хода | от 640 до 1 100 км | от 580 до 890 км | от 500 до 740 км | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |
Экологический стандарт | EURO IV | EURO IV | EURO IV | |
Максимальная скорость | 197 км/ч | 181 км/ч | 195 км/ч | |
Время разгона до 100 км/ч | 9.5 сек | 10.9 сек | 9.5 сек | |
Интерьер | Электроусилитель руля, Регулировка рулевой колонки по высоте, Кожаная оплетка рулевого колеса, рукоятки КП, рукоятки ручного тормоза, Дополнительная шумоизоляция | Электроусилитель руля, Регулировка рулевой колонки по высоте, Кожаная отделка рулевого колеса, Дополнительная шумоизоляция | Электроусилитель руля, Регулировка рулевой колонки по высоте, Кожаная оплетка рулевого колеса, рукоятки КП, рукоятки ручного тормоза, Дополнительная шумоизоляция, Датчики дождя и света, Розетка 12V в багажном отделении, Электростеклоподъемники задних дверей, Электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом | |
Двигатель | ||||
Объём двигателя | 1 596 см 3 | 1 596 см 3 | 1 596 см 3 | |
Мощность двигателя | 118 л.с. | 106 л.с. | 114 л.с. | |
Максимальный крутящий момент | 154 Н*м | 148 Н*м | 150 Н*м | |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | |
Конфигурация двигателя | Рядный | Рядный | Рядный | |
Тип впуска | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | |
Трансмиссия и управление | ||||
Коробка передач | Механика, 5 ст. | Механика, 5 ст. | Механика, 5 ст. | |
Привод | Передний | Передний | Передний | |
Кузов | ||||
Количество мест | 5 | 5 | 5 | |
Длина x Ширина x Высота | 4 280 x 1 700 x 1 470 мм | 4 280 x 1 700 x 1 450 мм | 4 280 x 1 700 x 1 470 мм | |
Колёсная база | 2 490 мм | 2 476 мм | 2 490 мм | |
Дорожный просвет | 140 мм | 145 мм | 150 мм | |
Снаряженная масса | 1 140 кг | 1 075 кг | 1 140 кг | |
Допустимая полная масса | 1 540 кг | 1 560 кг | 1 540 кг | |
Грузоподъёмность | 400 кг | 400 кг | 400 кг | |
Объём багажника | 480 л | 520 л | 520 л | |
Подвеска и тормоза | ||||
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Гидравлический элемент, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Гидравлический элемент, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, Гидравлический элемент, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная | Полузависимая, Гидравлический элемент, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная | Полузависимая, Гидравлический элемент, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Лада Гранта Спорт представлена в едином исполнении, которое может быть дополнено пакетом Drive Active или Sport.
Пакет Drive Active включает:
- AirBag водителя;
- инерционные ремни безопасности;
- системы ABS+BAS, EBD;
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- иммобилайзер;
- охранную сигнализацию;
- дневные ходовые огни;
- бортовой компьютер;
- мультифункциональный регулируемый руль с электроусилителем;
- электрические стеклоподъемники передних дверей;
- передние сиденья с подогревом;
- электрообогрев боковых зеркал
- обогрев лобового стекла.
С пакетом Sport авто дополнительно оснащается:
- подушкой безопасности переднего пассажира;
- ремнями безопасности первого ряда с преднатяжителями;
- противотуманными фарами;
- функцией задержки выключения освещения фар;
- электрическими стеклоподъемниками задних дверей;
- электроприводом боковых зеркал.
Узнать точную стоимость модели можно у наших менеджеров.