Ваз 2131 свечи зажигания инжектор

0
1053

Содержание

Наименование параметра

Калильное число Длина резьбовой части корпуса, мм Размер шестигранника “под ключ”, мм Искровой промежуток, мм Сопротивление помехоподавительного резистора, кОм

Изготовители зарубежных аналогов

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 8) вверх. После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6. На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 и наклоните спинку сиденья вперед. При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы удерживают их в нужном положении.

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

На схеме « В » показано увеличение площади багажного отделения:

Рис. 8. Сиденья

— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

— переведите сложенное сиденье в положение II;

— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

Место Группа по массе ребенка U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля. X — установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции -с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Задние сиденья (ВАЗ 2131)

На автомобили устанавливаются оригинальные задние сиденья. Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: — снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

Re:А катализатор уже давно сдох. > Мне его уже давно пробили. А что кислородный датчик не работает без катализатора ?!
+++ Наоборот, катализатор сдыхает без датчика.

> Нужно ли отключать в прошивке кислородный датчик если отсутствует катализатор ?
+++ По идее, в отсутствие датчика контроллер сам перестроится на регулировку в обход этого датчика. Возможно, при этом будет гореть лампа СЕ.

Должен увеличиться поскольку оптимальное управление движком осуществляется как раз по лямбда-зонду.

Перепрошивка стоит около 1000 р., у рвачей — больше в два-три раза.

Свечи зажигания: срок службы, зкспертиза

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

Свечи зажигания BOSCHPlatinumplus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками. Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не «тупит», как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим. В общем, советую: кто не ставил — поставьте, стоит этих денег, я доволен!

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

Картинка из интернета, на ней хорошо видно устройство и отличие от обычных свечей.

Доработка свечей зажигания

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают «спортивную» серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега.

Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост — необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.

По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:

2. надфилем убрать все заусенцы

Как это работает:

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

Факельные свечи Bugaets в НИВУ

Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.

Испытания доказали преимущества свечей зажигания Bugaets:

Диаметр резьбы: 14 мм Длина резьбы: 19 мм Размер шестигранника: 16 мм Наличие помехоподавляющего резистора: Да

Замена свечей зажигания в НИВЕ

Позавчера смотрел состояние свечей, решил долго не тянуть. Запасаемся инструментом

снимаем дикаративную крышку

далее отключаем, откручиваем, достаём катушки

Вот и свечи Бриск А-Лайн

Новая vs Старая

пробег на которых поменял) просто что бы не забыть

раз уж был под капотом, дак почистил маленько

Вот такой вот расход

https://www.drive2.ru/l/388425/, http://race2day.ru/info/garage/двигатель/item/118-доработка-свечей-зажигания.html, http://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/, https://www.drive2.ru/l/2607088/, https://www.drive2.ru/l/1565342/?page=0

Как правило, завод производитель рекомендует производить замену свечей зажигания каждые 30 000 километров на всех автомобилях ВАЗ, и это правило относится также и к Ниве 2121. Бывают конечно случаи, что данные детали выходят из строя гораздо раньше, поэтому следить за состоянием необходимо постоянно и следить за тем, чтобы не было перебоев в работе двигателя, как на холостых, так и на повышенных оборотах. При возникновении пробоев в зажигании, необходимо сразу определить неисправную свечу и поставить на ее место новую. Подробнее об этой процедуре ремонта будет рассказано ниже:

Порядок замены и подробное руководство с фотографиями:

  • Первым делом необходимо очистить колодцы вокруг свечей, чтобы там не было пыли, грязи и всякого мусора. Это можно сделать щеткой с жесткой щетиной или тряпкой. А лучше всего после продуть сжатым воздухом, чтобы в двигатель ничего не попало.
  • Для замены потребуется ключ или глубокая головка на 21 с воротком. В данном примере использовалась специальная головка марки «Ombra» с резиновой вставкой для захвата свечи.

  • Теперь, начиная с первого цилиндра, можно откручивать старые свечи зажигания и сразу же завинчивать новые

  • При затягивании не стоит прилагать чрезмерное усилие, так как можете сорвать резьбу в головку блока, что в последствии может стоить неприятного ремонта. Закрутили со средним усилием и нормально!

Периодически проверяйте состояние свечей, и смотрите на наличие отложений и инородных образований, типа черного нагара или красного налета.

Свечи зажигания на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для чистки, регулировки зазора между электродами, их замены или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите запасное колесо.
  • Со свечей снимаем колпачки высоковольтных проводов. Либо поочередно, либо все сразу предварительно их промаркировав, чтобы при последующей установке не перепутать местами.
  • Глубокой торцовой головкой на двадцать один выкручиваем свечи зажигания.
  • Выполните их замену, регулировку зазоров или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Сначала свечу наживите от руки, а затем затяните ключом.

На этом ремонтные работы по замене свечей зажигания на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.