Ваз 21099 инжектор плавают обороты и глохнет

0
1655

Содержание

С появлением в конструкции современного двигателя электронных датчиков, которые управляют работой его систем и механизмов, стало возможным достичь топливной экономичности мотора, снизить концентрацию вредных газов в выхлопе. Вместе с тем возникли сбои в работе специальных датчиков и блоков управления.

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей бензиновых моделей Lada — когда у ВАЗ 21099 инжектор плавают обороты на холостом ходу. Причем такая проблема может возникать как при работе холодного, так и на прогретого двигателя, когда автомобиль остановился на светофоре.

Устройство мотора с инжектором

Для того чтобы понять причины возникновения плавающих оборотов в бензиновом двигателе ВАЗ 21099, следует обратиться к конструкции мотора. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива. Это означает, что бензин через форсунки доставляется отдельно к каждому цилиндру. Такая конструкция не только позволила в свое время вывести этот мотор в разряд экономичных, но и существенно снизить содержание в выхлопе вредных газов.

Инжекторный двигатель, как правило, отслеживает состояние выхлопных газов, оценивая их качественный состав и наличие в них кислорода. Получаемая информация передается в блок управления, и таким образом регулируется подача не только топлива, но и кислорода для образования горючей смеси оптимального состава.

Схема работы двигателя включает целый ряд необходимых узлов и блоков.

  • Нейтрализатор. Обеспечивает не только определение качественного состава выхлопных газов, куда входят в основном окись углерода и азота, а также углевородороды как следы несгоревшего топлива. Это устройство за счет некоторых химических реакций способствует преобразованию вредных газов в безвредные диоксид углерода и водяной пар.
  • Электронный блок управления. Управляющий блок анализирует информацию, которая поступает с различных датчиков, и дает команды, обеспечивающие работу двигателя в разных режимах и на любой скорости. В этот блок передается информация о следующих параметрах:
  • расходе воздуха в двигателе;
  • положении и оборотах коленвала;
  • топливоподаче;
  • наличии детонации двигателя;
  • температуре в системе охлаждения;
  • скорости авто;
  • напряжении бортовой сети.

В результате обработки полученной информации направляется целый ряд команд для отдельных блоков управления системы зажигания, вентилятора охлаждения, регулятора оборотов холостого хода и т. д.

  • Запоминающее устройство. Так называемая память не только хранит необходимую информацию для выполнения определенных алгоритмов работы всех систем, но и накапливает данные об ошибках, возникающих при функционировании мотора.
  • Инжекторный двигатель «девятки»

    Датчики двигателя представляют собой электронно-механические устройства, которые фиксируют текущие показатели и передают их в блок управления. Независимо друг от друга работают датчик массового расхода воздуха, концентрации кислорода, скорости автомобиля, положения дросселя, выходного напряжения, положения коленчатого вала и частоты вращения.

    Работа всех перечисленных узлов и деталей обеспечивает бесперебойное функционирование систем зажигания, питания и подачи топлива.

    В чем причина плавающих оборотов

    Владельцы автомобилей зачастую продолжают эксплуатацию своего транспортного средства, даже если на ходу двигатель работает неустойчиво. Вместе с тем такая неисправность может иметь целый ряд негативных последствий. Во-первых, плавающие обороты могут запросто привести к дорожно-транспортному происшествию, когда при движении накатом или переключении передач мотор прекратит работать и руль заклинит. Кроме того, водитель должен постоянно отвлекаться, чтобы стабилизировать обороты подгазовкой или просто не давать возможности двигателю заглохнуть, держа ногу на газу. Во-вторых, расход топлива существенно увеличивается, а все системы обеспечения работы мотора работают в переменном режиме, что создает дополнительную нагрузку на них. Неисправность легко диагностируется, ее устранение не требует значительных затрат времени и финансов.

    В первую очередь проверьте свечи

    В случае нарушения согласованной работы отдельных составляющих системы питания и зажигания возникают различные неисправности, которые ведут к сбоям мотора. Один из первых признаков проблемы — высокие обороты двигателя, если инжектор глохнет на ходу. Наиболее типичным проявлением возможной неисправности является ситуация, когда плавают обороты на холостом ходу. Число оборотов может измениться с 500 до 2500-3000 в минуту с интервалом колебания около 1 сек. При этом периодически число оборотов выравнивается. В случае большей амплитуды двигатель, скорее всего, заглохнет.

    Возникают ситуации, когда в блок управления поступает некорректная информация, из-за чего электроника не может своевременно принять решение о подаваемой команде. Если поступает избыточное количество воздуха, при этом температура двигателя достаточна для нормальной работы, а дроссель открыт в нужном режиме, блок управления может не справиться с проблемой. Когда обороты двигателя плавают или просто большие, одной из возможных причин может являться неправильная работа устройства принудительного повышения оборотов. Оно и будет виновником поступления слишком большого количества воздуха.

    Неисправный датчик холостого хода также может быть ответственен за плавающие обороты. Данное устройство обеспечивает устойчивую работу двигателя на любых оборотах. Если датчик не передает корректный сигнал, объем воздуха, который подается в цилиндр, будет отличаться от требуемого. В связи с этим плавающие обороты возможны не только после запуска мотора, но и после его прогрева.

    Ремонт датчика холостого хода

    Такой способ обнаружения неисправностей ВАЗ 21099, как компьютерная диагностика, не подходит. О проблемах будут свидетельствовать косвенные признаки:

    • прекращение работы мотора на холостых оборотах или при переключении передач;
    • отсутствие повышения оборотов для более быстрого выхода на рабочую температуру.

    Процесс замены датчика не сложный, операции необходимо выполнять в такой последовательности.

    1. Снимают клемму «минус» с аккумулятора.
    2. Отжимают пластиковую защелку и сбрасывают колодку с контактами с датчика.
    3. Отворачивают крепежные винты и снимают датчик. Очень часто в процессе работы винт теряется, поэтому следует проявить внимательность.
    4. После установки нового датчика обязательно нужно провести его калибровку на двигателе ВАЗ 21099. Для этого необходимо на 5-10 секунд включить зажигание после установки «минусового» провода.

    Компьютерная диагностика точно разберется что к чему

    Важным моментом, который нужно учитывать при выборе датчика холостого хода, является маркировка детали. Если последняя цифра в номере вышедшего из строя датчика кратна 2 — 02 или 04, то именно такую деталь нужно выбирать для замены. Если же цифра нечетная, то и вновь устанавливаемый датчик должен быть с такой же.

    Среди подобных регуляторов наибольшей популярностью пользуются датчики компании «Омега» с индексом 2112-114830, а также КЗТА РХХ 2112-1148300-04. Детали отличаются не только высокой надежностью, но и приемлемой стоимостью, которая не превышает 400-450 рублей.

    Несмотря на простоту, с которой каждый способен выявить неисправность датчика холостого хода, самостоятельно его заменить и подготовить к работе, могут возникнуть и некоторые сложности. Известно, что некорректно работающий вакуумный усилитель тормозов может существенно повлиять на функционирование двигателя в целом. Это выражается в подаче большего, чем необходимо для приготовления топливно-воздушной смеси, количества воздуха. В такой ситуации один или два цилиндра будут работать неправильно.

    Причина неисправности — отсутствие герметичности вакуумного усилителя тормозов, когда удаляемый устройством воздух тут же подсасывается извне. Обязательно следует проверить все патрубки. Они могут быть повреждены и стать дополнительными поставщиками лишнего воздуха в мотор. Если же все детали проверены и видимых причин неустойчивой работы двигателя нет, значит, можно смело менять датчик холостого хода автомобиля. Устойчивая работа мотора в любом режиме станет для вас просто наслаждением. Кроме того, в норму придет и расход топлива, что тоже важно для каждого владельца автомобиля.

    Добрый день.
    Проблема такова: Автомобиль Ваз 21099i (инжектор) 1998 года. Двигатель работает ровно пока не прогреется, и начинается… Когда включаешь потребили допустим свет+мотор печки+обогрев стекла обороты на холостых начинают немного плавать, а если включится вентилятор охлаждения пипец… очень сильно начинают плавать обороты, может даже заглохнуть!
    Может кто сталкивался с такой проблемой.
    Как лечится?

    Да тут таких много и я в том числе но никто не может точно сказать я уже все перепробовал ничего не помогло осталось только взять канистру с бензином облить машину и поджеч

    Блин, я ужасом жду потепления, когда вентилятор начнет включаться((((((
    Ездить будет невозможно((((

    А у меня ничего страшного с вентилятором даже когда включается не глохнет но обороты в районе 500-450

    Блин, я ужасом жду потепления, когда вентилятор начнет включаться((((((
    Ездить будет невозможно((((

    Кстати может это и бред но у меня начали плавать обороты после замены коллектора, советовали заменить лямбда зонд но его у мене не было никогда.

    а расход какой в городе?

    ну может даже за 10 литров

    посмотри ремень на генераторе может его пора подтянуть или поменять

    vitek99. Спасибо, попробую

    "Двигатель работает ровно пока не прогреется, и начинается…" — вообще это признак усталости модуля зажигания, в этом случае самый рациональный метод — донор. С рабочей тачки позаимствуй, проедся.

    Спасибо Vitaleos. попробую))))

    "Двигатель работает ровно пока не прогреется, и начинается…" — вообще это признак усталости модуля зажигания, в этом случае самый рациональный метод — донор. С рабочей тачки позаимствуй, проедся.

    Я вообще грешу на массу. Когда много потребителей одновременно включено и еще вентилятор включается обороты очень сильно плавают…

    я не сталкивался с этим, щетки может на гене?!

    Поменял диодный мост и щетки с регулятором. Не помогло(((((

    Кто еще что подскажет?

    Посоветовали поменять топливные фильтра и помыть инжектор…
    Типа система забита, при включении вентилятора насос не справляется, топлива не хватает, мозги пытаются выровнять, и т.д…
    Фильтра поменял, не помогло((((
    Сделал приспособу для промывки, завтра собираюсь промыть инжектор.
    Еще грешу на топливный насос, думаю сдыхает потихоньку.
    Кто что думает по этому поводу?

    походу топлива не хватает, скорее всего насос или фильтр на нем, когда все включаешь насосу энергии маловато и он тише качать начинает

    если так то фильтр, так как турбинка бензонасоса либо работает либо нет

    Может ДМРВ-датчик массового расхода, замерь на нем вольтаж.И глянь датчик коленвала еще.Кстати на иномарках обороты плавают из-за свечей.У нас на газели недавно было из-за модуля!

    Блин, фильтра новые, на выходных поменял топливный насос, почистил дроссель и ДМРВ. Датчики коленвала и хх тоже новые(((( свечи иридий поставил в декабре…
    Ни чего не понимаю…

    Диагностику мозгов делали ? что с рхх ?часто бывает что после чистки дроселя рхх немного смещается!

    ну а вообще может гена сам уставший? замерь давление в топливной рампе.

    Диагностика говорит кислородник на замену. Рхх 3 месяца…

    правильно говорит)) у меня такая же херня, тока gm дорогой посмори в нете есть статьи как установить бош 25! еще gm умеет самодиагностику делать и выдавать ошибки на чек!
    www.automn.ru/vaz-2109/vaz-28720-0.html
    www.autoelectric.ru/auto/vaz/2109/21093i.htm

    была такая же проблема, тоже всё перепробывал…потом как то решил поменять броне провода и воуля)))всё норм))посмотри свои мало ли.

    а как обстоят дела с компрессией и зазорами клапанов?

    Недавно друг столкнулся с такой же бедой, срабатывает вентелятор, и платают обороты, сразу скажу, что мы грешим на генератор (и правильно делаем) или бензонансос, хотя он норм. качает, но все же, дело не в банзонасосое, а генераторе, хотя с другой стороны, может быть дело и в простом, просто почисти все клеймы массы, мне помогло справиться с проблемой на холостом ходу плавающими оборотами, и "глох" двигатель, ну и ВАЗы, такой транспорт, пока все не перепробуешь, не начнет работать!)))

    парни у меня такая же проблема плпвают обороты как с включенным светом, печкой и всем остальныт так и без всего этого, перепробовал все из выше перечисленного непомогло.А началось это после замены форсунок

    да бля смотрите мож воздух где сосест причин дохренища
    1 свечки
    2 провода брони
    3 клапана регулирвока
    4 рхх дпдз дмрв
    5 прошивка
    6 шланг вакумника шланг с дросселя на воздушник или любой другой шланг сосет воздух
    7 модуль
    8 генер
    9 дроссель сам
    10 че там еще бензонасос, уверен не весь список причин здесь
    сам ща с этой херней замучался датчики все попеременял с доноров и т.д модуль тож свечи новые броники тож короч от дешового к дорогому иду седня поменя шланг с дросселя на воздушник отпишусь если поможет

    В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

    Возможные причины «плавающих» оборотов холостого хода двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. «Подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор

    Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.

    «Подсос» вызывает обеднение топливной смеси и как следствие нарушается нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Подробнее о том, как искать причину «подсоса» на странице «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

    2. Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

    Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ. Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора. Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

    3. Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК

    Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) входит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может частично то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Аналогичная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».

    4. Засорен воздушный фильтр двигателя

    Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

    6. Неисправны элементы системы зажигания
    Чаще всего виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Необходимо оценить состояние свечей зажигания по их внешнему виду и для проверки заменить их заведомо исправными. Помимо свечей «плавающие» обороты ХХ возможны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания. Подробнее см. «Неисправности бесконтактной системы зажигания».

    7. Нарушена подача топлива в карбюратор

    Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект. Подробнее: «Неисправности системы подачи топлива карбюраторного двигателя».

    минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

    8. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

    9. Нарушены фазы газораспределительного механизма

    Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

    установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    10. Прогорел клапан

    Примечания и дополнения

    — Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.

    Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ