Ваз 2106 первый выпуск год

0
681

Содержание

ВАЗ-2106 обладал вместительным салоном с удобными сиденьями и информативной панелью приборов. В советское время «шестерка» считалась не только самым мощным (здесь стоял двигатель 1,6 литра) автомобилем в своем классе, но и самым комфортным — передние сиденья автомобиля получили регулирующиеся по высоте подголовники, изменилась обивка дверей. В конце 1980-х годов на заводе освоили модификацию 21065 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогеновыми фарами, улучшенной обивкой. Самые дорогие версии комплектовались обогревом заднего стекла, радиоприемником, красным противотуманным фонарем. Экспортные версии автомобиля комплектовались модифицированными бамперами со встроенными подфарниками, некоторые снабжались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-2106 оснащался двигателями объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л. Первые покупатели этого авто должны были оценить не только комфорт салона, но и динамику нового автомобиля. С 80-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 литра машина разгонялась до 152 км/ч — для своего времени отличный показатель. Соответственно изменившимся характеристикам была адаптирована трансмиссия. В 1979 была запущена обновленная версия 21061. Эта модель оснащалась 1,5 литровым 71-сильным двигателем. В 1982 году на ВАЗ 2106 стали ставить модернизированные 75-сильные двигатели.

Длина автомобиля 4166 мм, ширина 1611 мм, высота 1444 мм, дорожный просвет 170 мм. Объем багажника — 345 литров, но часто владельцы машин этим не ограничивались и ставили еще и багажник на крышу, таким образом, решая проблему практичности и «универсальности». Ходовая часть ВАЗ-2106 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «шестерка» обладает неплохим запасом хода амортизаторов, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях.

В плане безопасности ВАЗ 2106 стал немного лучше предыдущей ВАЗовской «классики». Из стандартного оборудования — ремни безопасности, травмобезопасное рулевое колесо, подголовники сидений. Во второй половине 1990-х гг. безопасность машины была повышена: стали устанавливаться инерционные ремни и штатный противотуманный фонарь. Если же говорить о сегодняшних мерках, то пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «шестерки», находится на очень невысоком уровне. Это и понятно — все-таки разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века.

Автомобиль сняли с конвейера 28 декабря 2005 года, незадолго до того (в 2001 году) передав производство с ВАЗа на заводы в Сызрань и Ижевск. Подтверждением очень высокой популярности «шестерки» и ее более высокого престижа служит хотя бы тот факт, что при почти одинаковом сроке жизни на конвейере с «пятеркой» (30 лет против 31 года), «шестерок» было выпущено в 2 раза больше (4,4 миллиона против 2 миллионов). В конце своей жизни Ижевская «шестерка» с новым инжекторным двигателем (21067) стала самой недорогой моделью малого среднего класса — доступнее ее была только малолитражная «Ока». Сегодня невысокая стоимость этих машин делает их как никогда более доступными.

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см. Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады

ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20

ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.

ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей, травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор "Солекс 21053", электростеклоподъемники передних дверей

ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.

ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя
ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.

ВАЗ-2106 «пол-седьмого» — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

В статье будет рассказано о самой популярной модели ВАЗ-2106. Технические характеристики этого седана на сегодняшний день не впечатляют, но в свое время они были весьма завидными. «Шестерка» – знаменитый советский автомобиль, который был спроектирован на заводе ВАЗ. Он непрерывно выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года. Последняя «шестерка» сошла с конвейера, но уже в городе Ижевске, только лишь в 2006 году. Автомобиль ВАЗ-2106 был спроектирован на базе самой первой модели – ВАЗ-2101. Она же, в свою очередь, берет свои корни от автомобильной марки Fiat. «Шестерка» же была практически полностью скопирована с модели Fiat 124. В Италии этот автомобиль начал выпускаться в 1972 году.

Откуда берет начало модель

Стоит также отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, неоднократно он мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в автоспорте. Она очень сильно напоминала свою предшественницу, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливался мощный двигатель, а также отделка значительно отличалась. Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели "Жигулей". Если не брать во внимание разнообразные ЗИСы, ЗИЛы, "Волги", то «шестерка» являлась самой престижной моделью в конце семидесятых годов. Причем в стандартной комплектации этот автомобиль на тот момент был довольно богатым. Удобные сиденья, у которых имелись подголовники, на панели приборов присутствовал тахометр, чего раньше на "Жигулях" попросту не было, а также в самом центре находились часы. О том, какие у автомобиля ВАЗ-2106 технические характеристики, будет рассказано ниже.

Модельные ряды 70-х годов

Начиная с конца 70-х, на заводе происходит расширение всего модельного ряда автомобиля ВАЗ-2106. Это существенно снизило динамику автомобиля, но отразилось в лучшую сторону на его стоимости. Впервые начали устанавливать моторы с объемом 1,1 и 1,3 литра. Стоит заметить, что эти двигатели уже как бы прижились среди автомобилистов, с трудом, но найти запчасти на них все-таки можно было. В то время как на «родной» двигатель ВАЗ-2106 запчасти порой с днем с огнем не сыскать. Это сегодня вы можете прийти в любой магазин и попросить дворники на «шестерку». А буквально 30 лет назад это сделать было просто нереально. Дефицит запчастей для автомобилей ВАЗ-2106 был очень большим.

Модернизация начала 80-х

К 1982 году инженеры "АвтоВАЗа" созрели для модернизации этого автомобиля. Конечно же, самое главное отличие от всех предыдущих – это двигатель, мощность которого составляла 75 л. с. Несколько преобразился салон, даже на задних крыльях убрали катафоты, которые были присущи ранним экземплярам этой модели. Конечно, с определенной точки зрения конструкторы пытались создать автомобиль, который будет доступен широкому кругу потребителей. Поэтому необходимо было максимально уменьшить расходы на производство. И пытались сделать это даже путем снятия катафота, которые стоили буквально копейки. Хорошо, что двигатель, который является сердцем всего автомобиля, только улучшился от этих переделок. Это двигатель ВАЗ-2106, технические характеристики его намного превосходят те, которыми обладают силовые агрегаты «копейки» и «тройки».

Постсоветское время

Как показывает история этой модели, она пережила очень много изменений, которые порой только ухудшали качество. В начале девяностых начинается выпуск новой модели, которая вошла в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже на этот момент вовсю оснащались инжекторными системами впрыска. Пусть даже это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году провели модернизацию даже системы впрыска, на него установили совершенно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Экспортные модификации

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (технические характеристики его приведены ниже) поставлялся и в другие страны. У этих автомобилей имелись существенные отличия от тех, которые продавались в Советском Союзе, а впоследствии и в Российской Федерации. Небольшие различия в отделке салона, а также несколько иная конструкция передних бамперов, внутрь которых ставились встроенные указатели поворотов и габаритные огни. Стоит также отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления на правой стороне. В частности, имеются отверстия под рулевую колонку, для всех педалей. Также присутствуют кронштейны для крепления рулевого редуктора в правой части подкапотного пространства. Другими словами, даже обычную нашу «шестерку», которая была произведена до 1990 года, можно было с легкостью сделать «праворукой».

Единичные экземпляры

Есть еще несколько модификаций этого автомобиля, которые были выпущены буквально в единичных экземплярах. Например, для генсека Леонида Ильича в семидесятых годах была выпущена единственная «шестерка», которая носила имя в народе «полседьмого». Все дело в том, что в ней использовались все материалы, которые впоследствии были установлены на следующую модель – ВАЗ-2107. На тот момент, когда создавали «шестерку» для Брежнева, «семерка» находилась на стадии проектирования. В постперестроечные времена «шестерка» считалась самой популярной моделью на заводе ВАЗ. Автомобиль ВАЗ-2106 1,3, технические характеристики которого не идут ни в какое сравнение с брежневской «шестеркой», оказался менее шустрым и динамичным.

Последние «шестерки»

Как только произошел распад Советского Союза и в страну начали поступать недорогие иномарки, эта модель "Жигулей" утратила свой престиж, а выпускаемые экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она смогла удержаться, можно даже сказать, всеми четырьмя колесами, на конвейере вплоть до середины 2000 годов. Причем последние несколько лет этот автомобиль собирался на "ИЖ-Авто". Некоторые модели в 2000-х годах начали идти с конвейера с более совершенных двигателями, которые оснащались инжекторной системой впрыска. Январь 2006 года – это окончание выпуска данного автомобиля, этой датой заканчивается его история.

Дизайн автомобиля

Что касается внешнего вида, то для своего времени, то есть конца семидесятых, он был весьма актуальным. Конечно, в 2000-х модель стала уже несовременной, да еще и после многократных изменений, например, после удаления молдингов на кузове, ее вид значительно преобразился. Причем, по мнению многих автовладельцев, не в лучшую сторону. Двигателей было довольно много установлено на эту модель автомобиля.

Технические характеристики моторов

А теперь несколько слов про технические характеристики автомобилей ВАЗ-2106. Изначально на ВАЗ 2106 производилась установка мотора, который имел мощность 80 лошадиных сил и объем 1,6 литра. Стоит отметить, что в конце 70-х в СССР "шестерка" являлась самой мощной среди легковых автомобилей. Она без труда разгонялась до сотни за 16 секунд. Конечно, если взглянуть на динамические характеристики современных автомобилей, то 16 секунд – это сравнимо со скоростью черепахи или даже улитки. Но на тот момент "шестерка" могла запросто конкурировать с любым американским или европейским седаном. Несмотря на свою убогую аэродинамику, автомобиль без особого труда разгонялся до полутора сотен километров в час. Конечно, если бы влияние моды не привносило свой вклад в дизайн автомобиля, то разработчики больше внимания уделяли бы аэродинамике. Как было сказано, под конец 70-х начали выпускаться такие модели, как ВАЗ 21061. На автомобиль устанавливался двигатель с предшествующей модели 2103. Его мощность – 74 лошадиные силы. А также модификация 21063, в которую устанавливался мотор с самого первого автомобиля ВАЗ-2101. Его мощность составляет всего 64 лошадиные силы. Но в начале восьмидесятых разработчики все же решили остановиться на чем-то одном и устанавливали только моторы, мощность которых составила 75 лошадиных сил. Автомобиль ВАЗ-2106 1,6 (технические характеристики его приведены в статье) имел лучшую динамику, нежели с двигателем 1,3 или 1,1 литра.