В калине заизолировать от печки мозги

0
678

Содержание

Мастерская. «Калина»: Не капай на мозги!

Как-то раз от владельца «Калины» я услышал, что при поднятом капоте нельзя включать стеклоочиститель. Проверил — так и есть! Если капот поднят, рычаг левого дворника сдерет краску с его задней кромки, одновременно сгорит предохранитель электродвигателя. Можете сколько угодно ругать завод за то, что в инструкции об этом нет ни слова, но платить за ремонт придется вам. Логика завода железная: зачем включать дворники, когда капот поднят? Соображать надо!

Чтобы исключить такую неприятность, достаточно зафиксировать открытый капот чуть ниже. Взгляните на фото: упор укорочен примерно на 75 мм, обслуживать машину даже человеку с солидной, как у меня, комплекцией вполне удобно, а рычаг дворника до капота уже не достает. Как укоротить упор, каждый решает сам. Кто-то вырежет кусок и сварит концы, кто-то сделает новый упор — дело ведь нехитрое. Я разрезал, на концах спилил лыски длиной около 55 мм и соединил обе части винтовыми хомутами. Верхний конец дополнительно укорочен на 20 мм. Проверил по месту, ложится ли упор в пластмассовый держатель на кузове. А место стыка выбрал повыше лишь для того, чтобы при работе в моторном отсеке не цепляться за хомуты.

В целом история копеечная. А вот другая особенность конструкции «Калины» может вынуть из кармана владельца, как минимум, цену нового контроллера.

Пригнали машину на диагностику — не включается, мол, вентилятор системы охлаждения. Проверили все цепи, реле и датчики — порядок. А когда демонтировали контроллер, причину увидели невооруженным глазом. Сказки о его герметичности оставим на совести авторов: электронная начинка прибора практически ничем не защищена, вокруг верхней крышки щели. А установлен он точнехонько под стыком двух частей отопителя, чьи болячки «стараниями» АВТОВАЗа всем давно известны! Так что когда-нибудь тосол неизбежно зальет «мозги».

Возникновение неполадки в описанном случае было закономерным. Между двумя точками на плате образовался прогар, потому-то вентилятор и смолк. К счастью, остальное работало. Как уберечь контроллер, не прибегая к большим доработкам? Мастера сервиса обматывают его пищевой пленкой и в этой упаковке ставят на место.

Кстати, на то, чтобы снять с «Калины» отопитель, отводится пять нормочасов — приходится разобрать полмашины (наследие «десятки»!). А новичку и целого дня не хватит. Поэтому из-за небольшой утечки затевать столь хлопотную работу не советую. Можно обойтись малой кровью: несильную течь удастся устранить герметиком. Заодно проверьте давление в системе охлаждения. Если оно выше 1,7 кгс/см 2 , проверьте клапан пробки расширительного бачка (см. ЗР, 2008, № 3).

Довольно часто бывают случаи, когда ЭБУ (электронный блок управления или «мозги» машины), заливает антифриз или другая охлаждающая жидкость. Большинство счастливых обладателей «Лады Калина», особенно их опытная часть, владеющая автомобилем долгое время, хорошо знакомы с этой проблемой.
Причину ее возникновения очень легко понять – достаточно посмотреть, где находится ЭБУ на «Калине». Дело в том, что «мозги» расположены рядом с радиатором печки. Если он протечет, то контроллер будет весь залит охладителем и обязательно выйдет из строя.
Один умный человек сказал: «…даже если вы никогда не слышали о неприятности, это еще не говорит о том, что она не может с вами произойти». Поэтому я, впервые узнав о проблеме, сразу же начал думать, как можно избежать ее возникновения. Помощь в изучении этого вопроса мне оказал интернет – на автомобильных форумах легко найти нужную информацию (было бы время).
Перенос ЭБУ на «Калине» показался мне абсолютно простым и легко выполнимым делом, осталось только выбрать место для установки. Были рассмотрены следующие варианты:
1. Перенос блока под утеплитель и его монтаж над ковриком переднего пассажирского сиденья.
2. Установка блока на воздуховоде над полкой «бардачка».
Еще было предложено обмотать ЭБУ полиэтиленом или обмазать герметиком, но такие «добрые советы» я сразу же отбросил в сторону. Этого нельзя делать ни в коем случае – внутри корпуса контроллера будет скапливаться конденсат, а само устройство быстро выйдет из строя.
Поразмыслив пару дней, я решил поступить немного иначе, чем мне советовали. Думаю, что и вам будет интересно узнать, как перенести мозги на «Калине» моим способом. Для большей ясности и наглядности этого мероприятия прилагаю несколько фотографий, запечатлевших этапы работ.

Демонтаж блока управления

Крестовой отверткой выкручиваем болты и снимаем пластиковый кожух, установленный «в ногах» на переднем пассажирском месте.

Для того чтобы достать контроллер, придется немного повозиться. Открутите саморез крепления и тяните блок на себя, поворачивая из стороны в сторону. Если не получается – надавите на него со стороны водителя, предварительно сняв там кожух. По завершении операции мы получим примерно такую картину:

После того как ЭБУ «Калина» будет снят со своего штатного места, нам потребуется вынуть салазки, на которых «сидел» блок. Откручиваем их отверткой с обеих сторон.

Установка блока в безопасном от «залива» месте

В процессе размышлений и поиска безопасного места для установки контроллера, я решил перенести его под нижнюю полку «бардачка». Признаюсь, пришлось немного нарушить эстетичность отделки салона, но зато я уверен – никакие «потопы» блоку теперь не страшны.
Проделайте три отверстия в полке под болты на 5 мм, таким образом, чтобы они строго соответствовали крепежу контроллера. Прикрутите его к этой полке так, чтобы шляпки болтов располагались сверху (смотрите фото). Вот и все, на этом перенос ЭБУ «Калина» завершен.

Так теперь выглядит блок управления снизу.

Еще одно фото с другого ракурса.

Если смотреть сверху, то абсолютно ничего не видно, защитный кожух стоит на своем месте, все закрыто и закреплено. Единственный момент – при установке крышки выбирайте саморез большей длины, но закручивайте его аккуратно, стараясь не повредить электропроводку.

Можно сделать вывод: зная, где находятся мозги на «Калине», нужно всегда быть готовым к их выходу из строя в результате непредвиденного «наводнения». К счастью, моей машине эти проблемы уже не страшны – ЭБУ теперь находится на безопасном расстоянии от радиатора, а его крепление хоть и одностороннее, но держит очень плотно.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Народ, а не подскажите на Самаре есть такая же проблема как и на Калине с "тосолом и мозгами"?

ЗЫ Извиняюсь что в темы влез. ¶

Объявления на НН.РУ – Авто

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с.
Цена: 18 500 руб.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.

День ВДВ в Нижнем Новгороде прошёл хорошо, весело и мирно, вопреки прочно укоренившимся стереотипам. Наши десантники в спокойное время, как.

Буквально только что стало известно, что женщина 1985 года рождения, ушедшая из дома на Сортировке 31 июля, найдена живой. Об этом сообщает.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

Нижегородцы долго молчали по поводу сибирских лесных пожаров, но вот последовала реакция и в нашем городе: люди решили обратить внимание на.