В чем разница красного и зеленого антифриза

0
765

Содержание

Какой антифриз лучше красный или зеленый? Этот вопрос очень часто возникает на различных автомобильных интернет форумах. Для нахождения правильного ответа на этот вопрос необходимо тщательно разобраться во всех составляющих данного вопроса. Ведь от этого во многом зависит не только качественная работа системы охлаждении, но и в целом работа всего силового агрегата.

Какие действующие вещества используются при создании различных марок охлаждающих жидкостей?

Действующим веществом практически всех выпускаемых антифризов является гликольно-водный концентрат, который выполняет следующие функции:

  1. обеспечивает стойкость жидкости к замерзанию в процессе эксплуатации автомобиля в зимний период времени;
  2. предотвращает общий перегрев агрегата во время его работы под сильными перегрузками;
  3. сохранение оптимальной вязкости применяемого охлаждающего вещества и недопущение его скапливания на поверхности расширительного резервуара;
  4. обеспечение стойкости основных химических компонентов антифриза к негативному влиянию резиновых изделий охладительной системы.

Кроме вышеупомянутого концентрата охлаждающая жидкость содержит дистиллированную воду для того, чтобы поднять уровень замерзания жидкости с -13 до -40 градусов Цельсия.

Для увеличения защитных свойств в антифриз добавляют следующие типы присадок:

  1. Антикоррозийные. Используются для защиты металлических элементов системы охлаждения от коррозионных процессов.
  2. Антипенные. Применяются для предотвращения образования пены в элементах системы охлаждения.

Существуют охлаждающие жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля, который напрямую влияет на следующие показатели: окраска рабочей жидкости;

  • показатель ее плотности;
  • температурный порог, после которого начинает происходить процесс кристаллизации антифриза;
  • уровень локализации ржавчины на металлических элементах системы охлаждения;
  • стойкость к вспениванию.

Существующая классификация охлаждающих жидкостей

Вся качественная выпускаемая продукция должна соответствовать следующим стандартам (G11, G12, G13). Кроме этого по химическому составу антифриз делится на следующие виды:

  1. Карбоксилатные, которые, отличаются лучшими показателями в плане использование ресурса и по основных рабочим характеристикам. В их составе полностью отсутствуют, какие либо неорганические ингредиенты. Рекомендуется применять в автомобилях отечественного производства. Начиная с 2005 года, все отечественные автомобили получили возможность перейти именно на этот тип охлаждающей жидкости. Такая продукция соответствует стандартам G12 и G12+.
  2. Традиционного типа. Такие вещества изготавливают при помощи неорганических технологий. На сегодняшний такая продукция практически не выпускается и их можно найти только в подпольных цехах, где выпускается фальсификат низкого качества.
  3. Гибридные. Производят на новейших технологических линиях, что позволяет получать продукцию, которая полностью соответствует стандартам G11. Используется, прежде всего, для проведения первичной заправки автомобилей БМВ и Мерседес.
  4. Лобридные. Впервые появилась на прилавках автомагазинов в 2008 году и полностью соответствует требованиям G12 и G13. Отличается наличием в своем составе присадок изготовленных на основе таких неорганических соединений как селикаты.

Сравнительный анализ зеленого и красного антифриза

Большинство мировых производителей выпускают антифризы с определенным цветом, чтобы подчеркнуть их идентичность по химическому составу. На территории бывшего СССР за основу взята классификация охлаждающих жидкостей от автопроизводителя Фольцваген.

  • Зеленый антифриз. Является жидкостью гибридного типа и полностью соответствует стандарту G11. В состав этой жидкости входит этиленгликоль и неорганические добавки для борьбы с коррозией. Средний термин использования – три года. Можно применять во всех типах радиаторов.
  • Красный антифриз. Выпускается на основе карбоксилатного вещества и соответствует стандарту G12. Имеется целый спектр органических присадок, которые эффективно локализуют очаг коррозии. Рекомендуется применять в скоростных автомобилях для защиты их от перегрева. Длительность использования антифриза – 5 лет. Основная часть автомобилистов нашей страны предпочитают именно этот цвет с высоким уровнем эффективности и значительным порогом кристаллизации (-30 градусов Цельсия).

Можно ли смешивать?

Такой подход к решению возникшей проблемы является неправильным по следующим причинам:

  • При смешивании двух антифризов зеленого и красного будет происходить бурная химическая реакция из-за того что будут соединены органические и неорганические присадки.
  • Будет вызывать перегрев силового агрегата.
  • Произойдет выпадение осадка на деталях системы охлаждения.
  • Защитная пленка на поверхности деталей будет разрушаться.

Все эти вышеперечисленные причины в конечном итоге спровоцируют поломку двигателя.

Заключение

Ответ на вопрос о том, какой антифриз лучше красный или зеленый оказался достаточно простым. Так на основании сравнительного анализа двух типов антифризов оказалось, что более эффективным является красный. Преимуществом данного типа является более длительный период использования, широкий спектр антикоррозийных присадок и более высокий порог кристаллизации.

Антифриз в переводе с английского означает незамерзающий. Каждый из видов имеет определённый состав, присадки, свойства и характеристики. Синий антифриз или тосол был придуман ещё в Советском Союзе, как ответ на западные аналоги. По сути, все виды имеют сходный состав. Дифференциация видов моторного масла ни у кого не вызывает проблем, но в чём разница зелёного, красного и синего антифриза знают единицы.

Химический состав антифризов

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева. В основном на российском рынке представлены пять марок:

Каждый из типов имеет в своей основе три составляющих. В них присутствуют следующие вещества:

  • этиленгликоль (двухатомный спирт);
  • присадки;
  • дистиллированная вода.

Бо́льшая часть этих антифризов основана на этиленгликоле, за исключением фиолетового: он основан на пропиленгликоле. Дистиллированная вода, смешанная с этиленгликолем, кипит при 150 градусах Цельсия, а замерзает при минус 40 градусах.

Иными словами, сама комбинация двухатомного спирта и воды уже является довольно эффективной незамерзающей жидкостью, которой не нужны присадки.

Однако смесь этиленгликоля с водой — это крайне агрессивная жидкость и если её залить в систему охлаждения, то она за считанные месяцы разъест резиновые и металлические патрубки, разрушит радиатор и даже блок двигателя. Именно поэтому и добавляют присадки, которые призваны защитить стенки шлангов, патрубков, радиаторов и внутренние стенки двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля и воды.

Особенности основных марок

Все охлаждающие жидкости подразделяются на несколько видов. Самая распространённая градация (принята концерном Фольксваген) представлена следующей системой: G11, G12, G12+, G12++, G13.

Среди трёх видов существует определённый диапазон температур, при которых они эксплуатируются. Синий тосол предназначен для использования при температурах до -40 градусов Цельсия, красный до -60, зелёный до -80.

Синий или тосол (G11)

Он представляет собой антифриз на традиционной (силикатной) технологии, которая подразумевает создание защитной плёнки внутри патрубок. Плёнка позволяет сохранять их стенки в первозданном виде. В синих антифризах или тосолах присадки являются полностью химическими. Обычно они представлены всевозможными силикатами, фосфатами, боратами и т. д.

Их преимуществом являются то, что они покрывают слоем в несколько микрон стенки охладительных трубок, что прочно защищает их от разъедания. Однако за счёт этого слоя снижается теплоотдача (особенно это критично в летний период). Минусом также является то, что через два года присадки, покрывшие стенки системы охлаждения, начинают выпадать в осадок. Соответственно, антифриз необходимо полностью менять каждые 2−3 года. Третьим минусом тосола является слабая устойчивость к высоким температурам, при которых он может работать.

Он выдерживает температуру максимум в 115 градусов по Цельсию. Это довольно существенный минус, так как у современных высокотемпературных двигателей температура в 120 градусов может быть рабочим состоянием. Следовательно, в качестве охлаждающей жидкости тосол для них не подойдёт.

Тосол не всегда окрашивается в синий цвет. Бывает и красный вариант, хоть и очень редко. Это так называемый полярный тосол. Срок его службы составляет 2−3 года. Отсюда и один из самых распространённых вопросов, а именно: в чём заключается отличие. Красный и синий тосол одинаковы по своему составу. Цвет не несёт какой-либо технической нагрузки и краситель в них добавляется для того, чтобы их было легко дифференцировать друг от друга.

Важно: тосол не рекомендуется использовать на иномарках, т. к. он имеет самый активный состав. Из всех марок тосола: Аляска, Синтек и т. д. самым лучшим является Felix.

Зелёный антифриз (G11)

Принципом действия тосола являлось образование защитной плёнки в трубках. Однако слой, который он образовывал на стенках трубок, также через некоторое время осыпался и его приходилось менять. По этой причине стали разрабатывать красные антифризы.

То, чем красный антифриз отличается от зелёного, — тип присадок. Он имеет карбоксилатные присадки и действует немного по-другому, купируя или локализуя появившиеся очаги коррозии, не создавая при этом защитную плёнку там, где это не нужно. Соответственно, это способствует большей теплоотдаче и эффективной работе системы охлаждения.

Помимо всех имеющихся плюсов, этот вид имеет и недостаток: присадки, содержащиеся в нём, начинают работать только при возникновении на стенках ржавчины. В противном случае они не работают. Иными словами, изначально никакой профилактики против коррозии у антифриза G12 нет. Это не всех устраивало и поэтому появились его разновидности: G12+ и G12++. Такие антифризы ещё называются гибридными.

Они, так же как зелёные, наряду с органическими включают в свой состав химические присадки, только в небольшом количестве, а именно силикаты (примерно 10−15%). Такое соотношение силикатов позволяет немного защищать стенки трубок и параллельно, посредством карбоновой кислоты, локализовать появившиеся очаги ржавчины. Именно эти виды антифризов являются одними из наиболее безопасных.

Охлаждающая жидкость G13

Это своего рода гибридная форма, которая совмещает в себе все преимущества предыдущих типов с минимально имеющимися недостатками. На текущий момент она считается совершенной охлаждающей жидкостью. Однако компания Фольксваген окрашивала этот антифриз в фиолетовый цвет, а сторонние производители в жёлтый. Связано это с тем, что компания фольксваген запретила другим производителям использовать фиолетовый цвет, чтобы избежать подделок.

G13 появился на рынке в 2012 году и в плане состава жидкости базирован на G12++, за исключением одного вещества: вместо этиленгликоля там присутствует пропиленгликоль. Эта формула экологически чище, т. к. пропиленгликоль не такой токсичный. Такой вид антифризов активно используется в импортных автомобилях, особенно в фольксвагенах. Кроме того, пропиленгликоль не такой активный, что позволяет добавлять меньшее количество присадок.

Помимо всего прочего, не нарушался теплоотвод и не было проблем с выпадением осадка. Длительность эксплуатации составляет пять лет. Рабочий диапазон температур составляет от минус 40 до плюс 150 градусов. Срок службы составляет от 3 до 5 лет при условии промывки системы охлаждения. То же самое касается и срока службы G12.

Смешивание различных типов

G11 и G12 имеют практически идентичный состав — вода + этиленгликоль (примерно 80−85%) и присадки (около 15%). У первого антифриза присадки являются защитными на химической основе, а у второго — антикоррозийными на органической основе. Их можно смешивать. И также поддаются смешиванию без риска для системы охлаждения тосол и зелёный тип. Они имеют практически одинаковый химический состав и различаются только красителями.

Однако есть один нюанс: у G11 и G12 различные присадки и, соответственно, различный температурный режим работы. Если у автомобиля высокотемпературный двигатель, то при смешивании этих типов он будет хуже охлаждаться, то есть высокая вероятность появления перегрева двигателя.

К тому же некоторые производители изначально не рекомендуют смешивать их марку с другими, т. к. используют свои авторские присадки, которые несовместимы с другими, поэтому лучше внимательно изучить этикетку.

Примечание:добавление типа G12 в G11 увеличивает класс охлаждающей жидкости и повышает температурный порог, а добавление G11 в G12 понижает класс.

В фиолетовом антифризе присутствуют гибридные присадки: защитные и антикоррозийные (50/50). Этот вид антифриза смешивается исключительно с себе подобными, то есть с G13, потому что в основе своей он имеет пропиленгликоль, а не этиленгликоль. Хоть эти спирты очень схожи, они несовместимы друг с другом. Более того, при добавлении G12 или G11 в G13 произойдёт перевес присадок в одну сторону. При смешивании ухудшатся их рабочие характеристики, вплоть до выпадения осадка в результате химической реакции, что приведёт к закупорке мелких каналов в системе охлаждения.

Недопустимо смешивание дорогого и дешёвого типов. Вполне вероятно, что дешёвый антифриз окажется поддельным и не будет соответствовать указанному температурному порогу, что приведёт к его закипанию уже при 80 градусах, а при давлении в 1,5−2 атмосферы температура закипания ещё снижается. Если у автолюбителя уже залит G11 тип, и перед ним стоит выбор, какой залить антифриз, зелёный или красный (притом что первый является дешёвым), то лучше залить красный.

Виды радиаторов

Не все радиаторы выполнены из одного и того же металла. Всего их существует три вида:

Отсюда и появилась дифференциация антифризов по цветам, чтобы не только понимать их рабочий диапазон температур и степень защиты, но и использовать их для конкретного типа радиатора. У большинства новых автомобилей радиаторы выполнены из меди и латуни, а у старых из алюминия. Соответственно на старые автомобили лучше заливать зелёный антифриз, а на новые красный, вот в чём заключается разница зелёного или синего антифриза.

Выбор жидкости

Самое важное, чтобы охлаждающая жидкость в автомобиле была оригинальной. Первым делом необходимо обратить внимание на упаковку — она должна быть качественной, из качественной отливки и должна хорошо смотреться. После этого нужно обратить внимание на принты этикеток: шрифты и краска не должны быть размытыми.

Нелишним будет попросить у продавца (в хорошей авторизованной точке продаж) сертификаты качества. Их должны предоставить по первому требованию клиента. Люди, торгующие контрафактом, не предоставляют ни чека, ни сертификатов качества.

Важный момент: к каждому автомобилю антифриз необходимо подбирать по требованиям завода изготовителя (как и в случае с моторными маслами).

Антифриз (или в простонародье «незамерзайка») получил широкое применение в автомобилях за счет своих высоких температурных показателей.

Из чего производят антифриз

Основной состав антифриза – это:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода (у китайских производителей может оказаться обычная вода из-под крана, что существенно снижает свойства продукции);
  • различные присадки и модификаторы, от которых зависит цвет антифриза.

Присадки играют ключевую роль в качестве продукции, поэтому при покупке стоит уделить ключевое внимание составу.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Синий антифриз это Тосол?

Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.

У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.

Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.

Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.

К недостаткам можно отнести:

  • крайне низкая рабочая температура;
  • крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
  • небольшой срок службы.

В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.

Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом, вы узнаете из этой статьи.

Зеленый антифриз G11

Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

  1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
  2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)

Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

  1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
  2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

Фиолетовый антифриз(G13)

Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.

В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.

Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.

Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

Можно ли смешивать антифризы?

Смешивание антифризов разных цветов крайне не рекомендуется, даже с условием одинаковой классности. Все дело в том, что присадки могут влиять друг на друга сильно негативно, так как их химические составы могут быть попросту несовместимы.

Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

Вывод

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.