Увеличить напряжение на генераторе диодом

0
2530

Содержание

Как известно, генератор приоры выдает примерно 13,8 В под нагрузкой. Для нормального заряда аккумулятора желательно напряжение 13,8. 14,4 В, так что повысив напряжение генератора мы улучшим зарядку.

Для снятия диодного моста с генератора приоры достаточно сдернуть пластиковый кожух и отвернуть сам диодный мост.

Уносим диодный мост к паяльнику и отпаиваем в указанном месте белый провод
Затем берем диод не менее 10 А. Я взял от старого диодного моста, показан на фото
Диоды бывают разной формы

Припаиваем диод в разрыв белого провода, т.е. сначала на место белого провода диод, затем к свободному контакту диода белый провод.

Желательно на диод и белый провод одеть термоусадку.

Ставим обратно диодный мост на генератор

Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора при включенных потребителях (вентилятор печки + ближний свет фар): 14.2-14.3 В, хотя до переделки было всего 13.8 В
Теги: доработка диодного моста приоры, повышение напряжения на генераторе приоры, улучшение генератора приоры

Комментарии

тут есть доработка рн, от калины, поставил себе, спецы! в виде электриков отказались мне ставить, даже под мою ответственность) так мы со слесарем сами все и делали) но результат стоил того! 14-5 в мороз, как зарядку перестает брать или теплеет, опускается напруга. я оч доволен, советую

но приора с кондеем( конитель что б снять генератор, еще та

Цитирую Lord Raven:

Автору респект! Просто и действенно! Есть еще один вариант реализации данной идеи без полной разборки генератора www.asgloom.narod.ru/gena.html , кому интересно.

Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!

Для РН нового образца как в Шеви Ниве (отличительная черта — два проводка по бокам) подойдет более основательная, но трудоемкая доработка www.priorovod.ru/. / с выводом 3-ей гармоники со средней точки звезды (увеличение КПД на 10-12%).

Автору респект! Просто и действенно! Есть еще один вариант реализации данной идеи без полной разборки генератора www.asgloom.narod.ru/gena.html , кому интересно.

Но данная доработка генератора, не является доработкой в чистом виде. Это просто "обманка" регулятора напряжения (РН), чтобы РН думал, что напряжение ниже нормы и увеличивал подмагничивание ротора, тем самым поднимая напряжение. Доработка хороша для РН старого образца (измерение напряжения и питание на дополнительных диодах диодного моста).
Для РН нового образца (измерение напряжения и питание на плюсовом болту генератора) диод надо ставить в разрыв питающего провода, который идёт с РН на плюсовой болт генератора. Но не переусердствуйте, т.к. РН нового образца сами по себе хороши и применение дополнительного диода может привести к чрезмерному повышению напряжения на выходе!

Вернуться к началу
Yurik 999

За последние годы прогресс ушел далеко вперед — появились новые виды аккумуляторов. Изменились ПДД — мы стали ездить с постоянно включенным ближним светом, а генераторы на наших авто остались старыми.
В связи с чем и появилась данная тема по доработке генераторов наших авто для текущих нужд и реалий.

Отдельное спасибо: т808 , kazak1102 , Zver_042 , alexey 61 rus , Dranik и dmaraptor принимавшим самое непосредственное участие в создании этой темы, подборе информации , а также предоставивших для нее свои материалы и наработки.

«Ликбез» по типам и характеристикам АКБ, а так же по параметрам их правильной зарядки, здесь:
http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php

С железом генераторов сделать практически ничего нельзя, поэтому все доработки связаны с доводкой и переделкой электрической части генератора.
Почти все современные Аккумуляторные батареи или «АКБ» требуют повышенного напряжения зарядки 14,5В, а наши генераторы выдают максимум 14В, а при включении нагрузки и того меньше, что отражается на сроке службы аккумуляторов не лучшим образом.
Все доработки связаны с реле-регуляторами напряжения (РН) т.к. именно оно отвечает за напряжение в бортовой сети авто.

Возможны следующие варианты доработок
1. Простая замена РН на РН 14,5В.
2. Установка на родной щеточный узел РН от иномарки, с подходящими характеристиками.
3. Установка «Умных» РН нового образца (с обратной связью) с соответствующей доработкой диодного моста.
4. Установка выносных регуляторов ТОРН, Ренато.
5. Установка дополнительного диода.

На данный момент наиболее распространены генераторы типов:
372.3701 завода КЗАТЭ
9402.3701 завода КЗАТЭ и его полный аналог — 3202.3771 завода БАТЭ
5102.3771 завода ПРАМО(Элтра)
и их аналоги других производителей.

Очень интересная доработка от Zver_042 для генераторов всех типов с РН старого образца,
позволяющая устранить просадки напряжения в бортовой сети при включении потребителей.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943

Список РН нового образца на 14,5В для установки на генератор без переделок

Для 372.3701
1702.3702-01 — ВТН
61.3702-01 — Энергомаш
61.3702-03 — Vasch (старого образца, но на 14,5В)
91.3702 — ЭМИ (старого образца, но на 14,5В)

Для 9402.3701/3202.3771
9111.3702 — ВТН
9111.3702И2 — ВТН
9333.3702-02 — ВТН
611.3702-15 — Энергомаш
611.3702-03 — Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)

Для 5102.3771
846.3702 — Орбита
5102.3702 — ВТН (старого образца, но на 14,5В)
611.3702-14 — Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)

Общий список совместимых РН нового образца — спасибо komatoz и всей 10-й ветке.
При установке части РН из этого списка могут потребоваться: замена клемм на выводах «B+» и «D+» , доработка диодного моста генератора.

Для 372.3701
1702.3702-01 — ВТН

Для 9402.3701/3202.3771
93.3702 — Астро
941.3702 — Автоэлектроника
844.3702 — Орбита
845.3702 — Орбита
611.3702-05 — Энергомаш
611.3702-07 — Энергомаш
7931.3702 И4 — Электромодуль
7931.3702-01 — ВТН
9111.3702 — ВТН
9111.3702И2 — ВТН
9444.3702 — ВТН
9333.3702-02 — ВТН
9333.3702-04 — ВТН

Для 5102.3771
846.3702 — Орбита

Для тех, кто решился на установку РН нового образца:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО АВТОВАЗ № 88-2004-Г
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3
Для тех у кого в приборке установлен резистор (или резисторы) например приборка «Высокой панели» выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и часть электронных — необходимо выкусить резистор .
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8460322#8460322
Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала — надо удалять резистор, нет — доработка приборки не нужна

У кого-то может возникнуть вопрос: Зачем устанавливать РН н/о, дорабатывая или меняя мост генератора, если можно обойтись диодом или простой заменой РН?
Ответ: чтобы избежать просадки напряжения при включении потребителей.
Стандартные РН не видят реального напряжения в боротовой сети авто, а лишь пытаются угадать его по напряжению на доп.диодах моста и, увы, это у них не очеь хорошо получается. Установка «Ино»-РН, за счет их иных технических характеристик, лишь частичное решение данной проблемы.
Только РН н/о, благодаря обратной связи, видят реальное напряжение в бортовой сети (и не только это) и корректируют его в режиме реального времени.

Фото-отчет о переделке стандартного генератора 9402.3701 КЗАТЭ на 14,5В с установкой РН н/о 9333.3702-04 (модернизацией до 9402-3701-03)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443363#8443363

Фото-отчет dmaraptor о установке РН н/о 846.3702 на генератор ПРАМО/Элтра 5102.3771
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=338113

Фото-отчет Aндрей о установке РН н/о 9333.3702-04 на генератор ПРАМО/Элтра
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443397#8443397

Список «Ино» РН для самостоятельной установки на щеточный узел генератора 9402.3701 — спасибо Dranik
HUCO-130512
Febi-17202
Bosch-1197311028
Hella-5DR 004 242-061
Beru-0 190 005 004

Отчет о замене РН на щеточном узле генератора 9402.3701 на импортный аналог от Dranik и родственная тема.
Переделка ИНО РН 14,5В для установки на генераторы ВАЗ.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551&start=0

Еще один старый способ поднять напряжение на генераторе с заводском РН
Установка дополнительного диода типа КД219Б по схеме
и или
Пример внедрения доп. диода в генератор 372.3701
http://www.autolada.ru/files/thumbs/t_aeae___55_371.jpg

Вернуться к началу
т808

Yurik 999 писал(а):
РН нового образца Для 9402.3701/3202.3771

В Калуге кроме Энергомаша еще один завод выпускает регуляторы напряжения Н/О:

941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника"
14,7±0,15В при 25°C, с коэффициентом термокомпенсации -5 мВ/°C.
=====================================================

Huyan писал(а):
немного флудану

Yurik 999 писал(а):
Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь — http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850
Вернуться к началу
Huyan

немного флудану

т808 писал(а):
941.3702 производства ОАО «Автоэлектроника»

Деталь секретная, производитель про напряжение не знает?
_________________
Идиотизм — самая заразительная болезнь. Здоровых уже нет.

Вернуться к началу
Yurik 999

т808 писал(а):
941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника"

Видел его, как и 94.3702 того-же завода.
На их сайте на оба: Номинальное напряжение питания 14В, коммутируемый ток 5А.
Вот Если бы кто то подтвердил такие характеристики.

т808 писал(а):
14,7±0,15В при 25°C, с коэффициентом термокомпенсации -5 мВ/°C.
Вернуться к началу
т808

Yurik 999 писал(а):
На их сайте на оба: Номинальное напряжение питания 14В, коммутируемый ток 5А.

Это стандартная надпись на таблетке.
Энергомаш с 611.3702-05 тоже подобным грешит,но хоть в тех.хар-ках порядок
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html

Yurik 999 писал(а):
Вот Если бы кто то подтвердил такие характеристики.

Здесь подробно с фото установки и результатами:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8755&postdays=0&postorder=asc&start=480

Вернуться к началу
Yurik 999

Вернуться к началу

Maikal Вернуться к началу
т808

Maikal писал(а):
Может кто подскажет в чем проблема,

Эту тему и так чистить придется.

Yurik 999 писал(а):
Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь — http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850
Вернуться к началу
т808

Для генераторов карбюраторных авто серии Для 37.3701 и их модификаций выбор современного РН на напряжение 14,5 вольт невелик.
Лишь единственный из них имеет обратную связь,компенсирующую снижение напряжения при увеличении нагрузки — это ВТН 1702.3702-01.
Другой 61.3702-03 — Vasch хоть и на 14,5 вольт,но обратной связи не имеет.
Также её не будет и при перепайке штатной таблетки РН на таблетку регуляторов от Иномарок напряжением 14,5 вольт.
К тому же первые два РН довольно редки на прилавках магазинов.

Еще один вариант оснащения генераторов 37.3701 современным т.н. Шевинивским РН,который купить гораздо проще.
Подробная тема с фото здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=0

Несколько,считаю существенных,замечаний и предложений:

1. Выводы двух «хвостов» регулятора цеплять к фазе и шпильке НЕ ВНУТРИ генератора к мосту а,просверлив отверстия
в пластике щеткодержателя,вывеси провода наружу,после чего заново зарядив их теми же клеммами «мама».
2. Для правого «хвоста» изготавливаем клемму «папа» и устанавливаем её в пластиковую изолирующую квадратную чашку
под головку правого верхнего болта фазы (диаметр отверстия в «папе» 4 мм.).
3. На шпильку генератора 30 крепим такую же клемму «папа» с отверстием 6 мм.
4. Провод возбуждения,ранее шедший на клемму 61 генератора,пересоединяем на штатную клемму «папа» РН.
Снятый с неё провод питания,выходящий из задней крышки генератора остаётся не задействован.
5. В приборной панели удаляем резистор 50 Ом 5 Вт,у кого он есть.

Преимущества данного предложения:
1. При выходе из строя такого переделанного РН его легко заменить штатным даже на дороге.
2. Освободившуюся клемму генератора 61 ( напряжение снятое с доп.диодов) можно использовать например для автоматического включения ДХО и других целей.

Вернуться к началу
ВОВАЯ

напишу сюда, модеры киньте куда посчитаете нужным.(или в отдельную тему)
вообщем решил позаниматься генератором, косяки стокового генератора всем известны, решил избавится от них
что именно не нравилось.
1- низкое напряжение (хотел 14,7 у всех хотелки могут быть разные если что)
2- нестабильное напряжение (замер напряжения идет с доп диодов а не с силовых)
3- малый выдаваемый ток на хх (изза этого и напруга падает на хх сильно)

изучил эту тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833
начал с рн но 9333.3702-04 — ВТН непонравилось (напряжение ниже чем хочу на пол вольта, ток на хх не особо впечатлил)
попробовал трехуровневый регулятор, тоже не понравилось.
решил поставить дополнительное реле, изучил тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943
и понял что его схему с 5 контактным реле можно значительно упростить. так появилась такая схема
http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/18721253.7/0_b2ead_af920acd_orig
вот так это выглядит в реале
http://fotki.yandex.ru/users/mt-10/view/736810/?page=3
добавлен 1 диод, и в пустое место от диодов вставлена релюшка (она залита поксиполом, и видны только провода и белое пятно.

такая схема лишена практически всех недостатков, и не требует никаких доработок в эл оборудовании (как то выкусывание доп резистора итп) и главное в любой момент можно поменять диодный мост на новый, ничего не доделывая.
вообщем сделал, опробовал, все ок, косяков нет. но!
реле регулятор напряжения в стоке дает 13,7 вольт (да теперь оно стало стабильное и мало зависящее от нагрузки)
но делать так делать, два косяка остались, малый вырабатываемый ток на хх, и низкое напряжение.
подумав понял что стандартными способами эти два косяка устранить не смогу, а чтото воротить до такой степени что потом нельзя будет простым движением руки все вернуть обратно (ремонтопригодность)не захотел
решил паять свою схему.разработал.
вот что вышло
http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/18721253.7/0_b3e29_1a67efb6_orig
http://fotki.yandex.ru/users/mt-10/view/736807/?page=3
http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/18721253.7/0_b3e28_8a3b4a0e_orig
в качестве ключевого транзистора было решено использовать мосфет, которые используют только в реле нового образца, и я понял почему так только после того как собрал первую схему.
но в итоге у меня реле имеет полностью штатное подключение, в себе содержит ключевой мосфет (на нем крайне малое падение напряжения, а значит ток возбуждения на якоре больше, изза чего генератор на хх выдает очень хороший ток)

хочу заметить что рн может работать со стоковым диодным мостом, просто просадки напряжения будут чуть больше.
ну и вот что на выходе получилось
у аккума стоит тестер подключенный к клемам замеряет напругу,
у генератора висят токовые клещи и замеряют ток который выдает генератор.
в конце видео включаю 2 режим прошивки (повышены обороты хх до 1400)
вот видео
http://youtu.be/uygXt_46mss

в видео не попало но скажу что при нагрузке до 50 ампер на хх просадки нет.

может и пригодится кому.
_________________
кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения.
Напиши на х** "забор", разорви шаблон!

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.