Увеличился расход топлива на ваз 2109 инжектор

0
763

Содержание

Среди качественных технических характеристик любого автомобиля важное место занимает то, сколько литров горючего он использует. Именно поэтому, автолюбителей поразил показатель, описывающий расход топлива ВАЗ 2109, разработанного в 1987 году. Парадокс в том, что внедорожник отличается своей надежностью, простотой в уходе и эксплуатации, но удивляет своей неэкономичностью. Мы попробуем исследовать причины такой ситуации и значение системы подачи топлива для нее.

Показатели потребления бензина

Сначала, целесообразным будет определить, как расход бензина ВАЗ 2109 на 100 км меняется, в зависимости от типа жидкости. Отметим следующие показатели:

  • При А-76 – 0,60 л.
  • При А-80 – 10,1 л.
  • При А-92 – 9,0 л.
  • При А-95 – 9,25 л.
  • При А-95 Премиум – 8,4 л.
  • При использовании пропана или бутана – 10,1 л.
Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.1 7.9 л/100 км
1.3 73 л.с 7 л/100 км
1.5 68 л.с 5.7 8.7 7.7
1.5i 79 л.с 5.7 9.9 7.7
1.6 5.6 9.1 7.7
1.3 140 л.с 7 12.5 10

Причины повышенных затрат

Существует ряд факторов, определяющих топливный расход УАЗа. Их можно условно разделить на три группы, среди которых те, что зависят от самого владельца, неисправного технического состояния деталей или типа горючей жидкости. Влияние последнего фактора уже было упомянуто, поэтому мы остановимся на других.

Не налажена работа автомобиля

На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса (увеличивают в среднем на 4 литра). Недостаточно прогретый двигатель повышает расход еще на полтора литра.

Способ вождения владельца ВАЗ

На расход топлива 2109 на 100 км также влияет стиль вождения владельца — чем выше скорость внедорожника, тем больший объем жидкости покидает бак. При включении фар, на 10 процентов увеличивается общий показатель потребления, такое же влияние имеют спущенные шины ВАЗа. При установке прицепа, потребление бензина повышается еще на 60 процентов.

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз — на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

  • затраты топлива 2109 в городе составляют 8-9 литров на 100 км;
  • затраты бензина на трассе — 6-7 литров на 100 км, при скорости 90 км/ч;
  • затраты бензина на трассе – 7-8 литров на 100 км, при скорости 120 км/ч.

Нарушение работы клапанов или заслонки в ВАЗ

Одним из главных факторов увеличения показателя является закрытая, или не до конца открытая воздушная заслонка. Нужно всегда проверять в правильной ли позиции она находится — ручка обращена к владельцу, а сама деталь имеет вертикальное положение. Та же проблема с неправильно закрытым электромагнитным клапаном или топливным жиклером приводит к повышению затрат топлива ВАЗ. При нарушении герметичного режима игольного клапана, лишние порции жидкости попадают в цилиндры.

Проблемы с ЭПХХ

Если жиклеры системы ХХ имеют слишком большой диаметр, то в камеру сгорания будет попадать слишком концентрированное, перенасыщенное масло. Их загрязненность также становится причиной повышенного расхода и требует немедленного очищения. Еще более важным фактором является поломка экономайзера принудительного холостого хода, которая требует незамедлительного ремонта.

Перерасход при оснащенности инжектором

Стоит отметить, что при изменении системы подачи топлива, превышение использования бензина не меньше, но имеет ряд других причин. Поэтому, потребление топлива у ВАЗ 2109 инжектор соответствует таким показателям:

  • потребление топлива в городе составляет 7-8 литров на 100 км
  • нормы расходу бензина у Lada 2109 на трассе — 5-6 литров на 100 км, при скорости 90 км /ч
  • расход топлива на трассе при скорости 120 км / ч — 8-9 литров на 100 км

Поломка в системе управления ВАЗ

Любые перебои в электронном оборудовании автомобиля ведут к тому, что реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2109 стремительно растет. При некорректной работе датчиков температуры, кислорода, массового расхода воздуха, электронный блок управления не может адекватно реагировать на изменения. Это и провоцирует резкое ухудшение ситуации с топливом.

Снижение давления и поломка инжектора в ВАЗ

Снижение давления в топливной системе ведет к моментальному снижению мощности автомобиля ВАЗ, из-за этого повышается период работы двигателя на высоких оборотах. Нарушение самого инжектора сразу же увеличивает топливный расход. Чтобы избежать этого, нужно периодически проводить чистку форсунок.

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

1 Можно ли уменьшить расход топлива?

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива. Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива. Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель. Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на "сотню".

Имейте в виду, что заниматься уменьшением расхода можно только при одном условии – ваш автомобиль полностью исправен. Если же какие-то его узлы неисправны, будь то тормоза, трансмиссия или система зажигания, работу необходимо начинать с их ремонта.

2 Без чистого воздуха не сэкономить – осмотрим фильтр

Зачастую причиной повышенного расхода топлива является забитый воздушный фильтр, о котором автомобилисты нередко забывают. Проверить его состояние довольно просто – нужно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, затем поднять его перед собой и посмотреть через него на свет. Если просвет не виден, значит, он действительно сильно забит. Соответственно, необходимо установить новый воздушный фильтр.

Пользуясь случаем, почистите его кожух, а также удалите пыль и мусор из воздушных патрубков. Это позволит несколько продлить срок эксплуатации нового фильтра и обеспечить хорошую проходимость воздуха.

3 Настройка карбюратора – нерасточительный холостой ход

Расход бензина во многом зависит от карбюратора. В автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают карбюраторы Солекс, имеющие клапан холостого хода ЭПХХ. Внутри этого клапана имеется жиклер, который часто забивается. Поэтому начинать работу следует с выкручивания ЭПХХ и прочистки жиклера.

Если автомобиль имеет большой пробег, повышенный расход топлива на холостом ходу и нестабильная его работа могут быть связаны с разгерметизацией стыка верхнего и нижнего блоков карбюратора. Дело в том, что со временем платформа, имеющая пять болтов, деформируется (идет волной). В результате через щель происходит подсос воздуха. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить прокладку, после чего промазать место стыка автомобильным герметиком в собранном состоянии карбюратора.

После выполнения этих манипуляций карбюратор обязательно нужно промыть и продуть. Для этого понадобится средство для промывки карбюраторов и специальный баллончик со сжатым воздухом. Прежде чем приступить к продувке, обязательно выкрутите болт СО (болт регулировки смеси газов). Затем надо впрыснуть жидкость для промывки карбюратора в отверстие для ЭПХХ и продуть сжатым воздухом. Затем нужно точно так же выполнить прочистку в обратном направлении, т.е. со стороны отверстия болта СО. Эти манипуляции в одном и другом направлении необходимо произвести раз пять–шесть.

Болезнью всех карбюраторов ВАЗ 2109 является неправильно настроенный ускорительный насос, так называемый слон. В результате при нажатии на педаль газа топливо выливается, что называется, "в трубу", при этом происходит провал во время набора скорости. Чтобы исправить ситуацию, нужно предпринять следующие действия:

  1. Заменять "флажок" привода насоса (ниже на фото) на аналогичный, но с маркировкой 4 (стандартный меньше по размерам и имеет маркировку 7).
  2. Изогнуть трубку ускорительного насоса, т.е. "слона", так, чтобы она заходила в первичную камеру и направляла струю бензина в щель между стенкой камеры и дроссельной заслонкой. Чтобы произвести такую настройку, карбюратор необходимо демонтировать, так как выполняется она "на глаз". В стандартном варианте бензин направляется на закрытую заслонку вторичной камеры, что, по сути, является заводским браком.

Кроме того, обязательно должны быть прочищены и промыты остальные жиклеры, имеющиеся в карбюраторе. Добиться некоторой экономии бензина можно заменой топливного жиклера на аналогичный, но с меньшим сечением. После его установки убедитесь, что машина не "тупит" при разгоне. Если же произошла потеря в динамике, можно попробовать установить жиклер холостого хода с большим сечением. Подборка жиклеров осуществляется опытным путем.

4 7 советов о том, как быть более практичным

Напоследок приведем еще несколько полезных советов, которые помогут добиться некоторой экономии топлива на любых автомобилях:

  1. заливайте в двигатель легкие моторные масла, т.е. с низкой вязкостью – синтетические и полусинтетические. Использование минерального масла повышает расход топлива в среднем на 6 %;
  2. проверьте давление в шинах – низкое давление увеличивает сопротивление, в результате повышается расход. Чтобы добиться наилучшей экономии топлива, можно увеличить давление на 0,3 бар выше положенного. Правда, это несколько увеличит нагрузку на подвеску и кузов, но на комфорте и безопасности езды не отразится;
  3. старайтесь отказаться от резкого старта, так как это существенно повышает потребление топлива двигателем, то же самое касается и резкого торможения;
  4. включайте кондиционер, только когда это действительно необходимо, так как при его работе расход бензина увеличивается от 5 до 20 %;
  5. вовремя меняйте свечи зажигания, а также следите за исправностью других систем зажигания, так как их неправильная работа может увеличить расход топлива на 30–40 %;
  6. старайтесь лишний раз не использовать электроприборы – обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, приборы освещения. К примеру, если вы забудете выключить обогрев заднего стекла, расход увеличится на 0,4 литра на 100 км;
  7. закрывайте окна при езде на больших скоростях. А если захотите прокатиться с ветерком, долейте в бак пол-литра топлива на каждую "сотню".

Как видите, чтобы уменьшить расход топлива, необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил, кроме того, на автомобиле ВАЗ 2109 важно правильно настроить карбюратор. И еще не забывайте, что расход зависит от качества самого топлива. Поэтому, если вы залили дешевый бензин, это еще не значит, что вы сэкономили.

Ваз 2109, переделан в инжектор. Замерял расход 16-17 литров на 100 Прошивка регулирует расход по ДМРВ, датчики детонации, лямда и фаз отсутсвуют. Давление в рампе как в мурзилке, инжектор недавно, воздушный фильтр чистый, ДМРВ 1.02 — живой! диагностика ошибок не выдает, расход по диагностике в норме 0,7-0,8 в час на хх и 16 тапка в пол. Диагност сказал что ощущение у него что воздуха чуть чуть не хватает! Давление в шинах в норме! Свечи в сухом черном нагаре, выхлоп пахнет бензином, троит на холодную, прогреется работает ровно, тянет нормально! Свечи новые, провода тоже! ДТОЖ новый!