Увеличенный шкив генератора ваз 2110

0
1010

Содержание

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шкив генератора 2110-3701051-00 нового образца , в строке "Комментарий" указывайте артикул генератора, нового образца d 17мм или старого образца d 15мм, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

Шкив генератора ВАЗ 2110 нового образца d 17 занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

Шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

Поворачивая ключ в замке зажигания, в ротор генератора 2110-3701200 поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.

Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;

Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100370105100 .

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 , ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 ("Калина"), ВАЗ 2170, 2171, 2172 ("Приора"), ВАЗ-2190 ("Гранта"), ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шкив ВАЗ 2110 н/о на генераторе в инжекторном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Модель автомобиля: ВАЗ передний привод

Материал: алюминий

Размеры:
посадочный диаметр 15 мм, наружный диаметр 70 мм

Модель автомобиля: ВАЗ передний привод

Материал: алюминий

Размеры:
посадочный диаметр 15 мм, наружный диаметр 70 мм

Преимущества:
установка увеличенного шкива генератора увеличенного диаметра позволяет предотвратить выход из строя диодного моста генератора при высоких оборотах двигателя. Уменьшенный вес относительно стандартного шкива так же позволяет снизить механические потери в системе привода генератора.

Всем привет.
Этот год, зимний период был очень плодотворным, много чего было сделано, в основном подготовительные работы, практически каждый день после работы проводил в гараже, даже в суровые зимние морозы (в наших краях до -25 градусов). Обогревался печкой буржуйкой и теплопушкой на 3 кВт.
Ну да ладно. Предыстория моя такова, после того как у меня более менее появился опыт вождения, я начал ездить на оборотах свыше 3000 об/мин и потихоньку начались проблемы с генератором. По началу я просто менял подшипники, потом подшипники с корпусом в сборе, потом уже купил новый генератор (но его качество оставляло желать лучшего), потом купил третий генератор уже с авторазбора. Параллельно я искал в свободной продаже различные увеличенные шкивы на генератор, но так и не нашел. Все это происходило на протяжении 4 лет, переборку генератора я уже делал раз в три месяца в летнее время и один раз на зиму. Скорость и автоматизм сборки и разборки генератора привел к тому, что я заменил 4 длинных винта под крестовую отвертку на внутренний шестигранник соответствующей длины.

Кто знает, те поймут что винты не так легко открутить простой отверткой, либо применять ударную отвертку. Далее на генераторе из магазина были обычные болты под ключ на 8, я их тоже заменил на внутренний шестигранник, так как при откручивании обычным ключом грани срывались, а подлезть с помощью головки не получалась из за близости отверстий к корпусу генератора.
Шестигранник намного проще откручивать, ничего не срывает, удобно подлезть Г- образным шестигранником. Но я пошел еще дальше, взял из набора биту под шестигранник, вставил в шуруповерт и теперь чтобы полностью разобрать генератор у меня уходит около 5 минут.

Вся ситуация с генератором меня настолько достала, что я решил все таки заказать увеличенный шкив и вспомнил что в городе занимается один парнишка по доставке тюнинг деталей из интернета. Заказал перед новым годом, пришел через 2 недели, месяц просто валялся в гараже, потом еще месяц валялся в гараже на генераторе, в итоге только в марте я начал ставить его на машину. Проблем с установкой было очень много, для начала те два запасных генератора работали но шумели. В итоге пришлось собирать на свой старый генератор. С разбега поставить на родной ремень не получилось, так как шкив стал большего размера (стандарт около 55 мм в диаметре, увеличенный 75 мм)

даже без регулировочного болта ремень не налазил, далее я уже начал подтачивать корпус генератора болгаркой, чтобы хоть как то зацепить ремень, безуспешно. Делать нечего пошел в один магазин нету, второй вроде бы есть, но большего размера. Беру его — ремень 6РК-790 (родной ремень на 10-ку инжектор 6РК-742, цифры в 742 это длина ремня в мм), прихожу примеряю, он пролетает, натяжки никакой нету. Еду с друзьями в третий магазин, попадаю под закрытие, нахожу ремень 6РК-751, на 9 мм длиннее. Еду ставить, с разбега не получается, приходиться идти на меленькую хитрость, сначало ставлю ремень, а уж потом просовываю болты которые держат генератор. Все работает нормально, но без регулировочного болта под ключ на 10. Что ж, пускай так пока.

В магазине, когда искал ремень, просил чтобы нашли что то в районе 765 мм в длину, но таких не было, прикинул примерно что разница в диаметрах 20 мм, плюс на окружность и плюс/минус на регулировку то должно хватить. В итоге приехав через два дня в тот же магазин заказываю ремень чуть длиннее 6РК-760 (около 500 рублей), еще на 9 миллиметров длиннее чем стоит сейчас. Ремень пришел, забрал, еще раз связываться с генератором пока не охота.

Коротко о главном:
Нужен ремень 6РК с длинной около 765 мм,
Увеличенный шкив d75 мм — 1600 рублей.
До 2 марта стоял с ремнем 6РК-751 без регулировочного болта и с подточенным корпусом генератора.

Добавлено 03.04.2016
Был установлен ремень 6РК-760, ставиться как обычный ремень, без подтачивания генератора.
Получается: со шкивом d75 нужен ремень 6РК-760

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 175000 км

Лада 2110 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2001

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2005

Комментарии 16

а какой номер детали увеличенного шкива, чтоб заказать с магазина?

Хм, я наоборот менял шкивы на меньшего размера. 🙂 www.drive2.ru/l/7746383/

Т.к. у меня обороты ниже, а ток на ХХ большой нужен.

А когда с таким маленьким шкивом на оборотах выше среднего ток вырабатывается намного больше чем надо, может поэтому и диодные мосты горят…

Ток больше, чем надо, не может выработаться. 🙂 Только столько, сколько возьмут потребители.
А вот механический износ, это да, выше.
Можно качественный ген поставить. Но сейчас мало таких деталей, даже импорт уже давно не тот.

На ХХ проблемы с зарядкой не появились? В пробках, к примеру.

Как работают диоды, они пропускают ток только в одном направлении, ток вырабатывается синусоидально от гены, а диоды делают его волнами в одну сторону. Получается вырабатывается постоянный ток, а не переменный как изначально. С увеличением частоты вращения генератора ускоряются волны по времени прохождении через диоды, диоды начинают разогреваться не успевая охлаждаться и начинают сгорать.Тут со шкивами надо очень тонко работать. На счет ХХ в пробках, работа двигателя сама по себе не устойчивая из-за облегченного маховика и спортивного распредвала, требуется еще раз настроить программу

Если течь некуда, то и не потечет ничего. 🙂
Если к генератору только одну лампочку габаритную подключить, то как не крути генератор,
больший ток через нее не потечет.
И, соответственно, через диоды моста.
_______

Я про отдачу от гены на ХХ. Раз шкив больше, то на ХХ обороты будут слишком малы и генератор не сможет дать большой ток.

На счет диодов возможно ты прав, я не силен в электротехнике, А про отдачу на холостых при большом шкиве, скажу что стоит 3-х уровневый регулятор напряжения, стоит портативный компьютер, он считывает всю информацию, так вот он показывает напряжение от 14,1 до 14,5 вольт, на счет Ампер, сколько вырабатывает сказать ничего не могу

У меня тоже 3-х уровневое. 🙂

Если напряжение такое под нагрузкой, то все нормально, генератор справляется.
Возможно потребителей немного. 🙂

Можно посчитать, просто всех просуммировав.

Если течь некуда, то и не потечет ничего. 🙂
Если к генератору только одну лампочку габаритную подключить, то как не крути генератор,
больший ток через нее не потечет.
И, соответственно, через диоды моста.
_______

Я про отдачу от гены на ХХ. Раз шкив больше, то на ХХ обороты будут слишком малы и генератор не сможет дать большой ток.

Диоды в диодном мосту рассчитаны под определенные параметры тока и напряжения (например до 15 Вольт и 90 Ампер), при изменении частоты вращения меняются эти параметры и при маленьком шкиве на генераторе, частота оборотов увеличивается, увеличивается напряжение и сила тока (допустим что до 20 Вольт и до 150 Ампер), тем самым превышается допустимая величина тока проходящего через диод. Даже если напряжение остается неизменным, сила тока все равно растет, превышая допустимую величину. В итоге диод сгорает.
Обратная задача: При большом шкиве на генераторе ток и напряжение вырабатывается меньше. До какого то минимального значения по оборотам двигателя напряжение еще 14 Вольт (например 800 об/мин, ниже этого значения падает напряжение). С силой тока (Ампер) примерно так же, на холостых вырабатывается к примеру 20 Ампер, а нагрузка в сети от потребителей около 50 Ампер, тогда получается что генератор начинает как бы притормаживаться, создавая необходимую силу тока (это особенно заметно на полуослабленном ремне генераторе, когда включаешь все электроприборы и ремень на генераторе начинает проскальзывать- "свистеть" ремень)

Правильно, если его накоротко замкнуть. 🙂 Точнее на большую нагрузку.
Если нагрузка не превысит те самые "90А х 15В = 1350Вт", то ничего и не случится.
А вот при просадке напряжения, как раз ток и растет, если может (при той же мощности).
Если нагрузки нет, то и ток не потечет, как ни крути. 🙂

Если ток нагрузки меньше вырабатываемого генератором на данных оборотах,
то напряжение, с помощью РР, удерживается в заданных пределах. Идет заряд АКБ.

Если потребляемый ток ("желаемый потребителем") выше тока генератора,
то напряжение начинает падать.

Когда оно падает до уровня АКБ, то и она начинает отдавать ток. Идет разряд АКБ.

"генератор начинает как бы притормаживаться, создавая необходимую силу тока"

Генератор ВСЕГДА притормаживает двигатель под нагрузкой. 🙂 🙂 🙂
Под любой. 🙂
Но от величины нагрузки и зависит "подтормаживание".
Энергия же не берется из ниоткуда. 🙂