Утепление нивы на зиму

0
943

Содержание

Я даже решил пока свой Range Rover вообще до весны отложить, вот в нем вообще карачун зимой, дубленку не расстегнешь, шапку добровольно не снимаешь, думаю о Зиперской печке автономной.

В FAQ посмотри. В задней части салона действительно очень холодно. Как-то перед судейством на ралли "Память" какие-то харчи положили в свежепомытом полиэтиленовом пакете на заднее сиденье. Во время судейства (а было минус 15-20 градусов) спереди — жара, Африка. Окошко приоткрыто, печка жарит, дубленки расстегнуты, шапки-шарфы сняты. Достали эту жратву — а оставшаяся в пакете вода замерзла.

В FAQ есть подробные описания шумоизоляции, но параллельный эффект теплоизоляции никем не проверялся.

Опции темы

Чем можно утеплить на зиму двигатель?

не знаю че там на счет экстримальных морозов обещают, правду или нет, но хочу узнать, кто что думает на эту тему. у меня один друган в свою восьмерку зимой присабачил телогрейку на движок )) причем сдела все четко, все дырдочки прорезал, сидела как "заводской’ чехол)
я вот думаю, мож теплоизоляцией какой зафигачить.
чтоб движок быстрее нагревался и дольше остывал
авто — девять

Так и без неё все должно как часы работать) съездий отремонтируй карб и зажигание перед зимой (ко мне например ), и все будет путём.

Opel Kadett E 1987 13NB

тут вопрос, я как понял, в другом — как уменьшить теплоотдачу двигателя.

ваз-2106 — сконструированно в Италии

Non vi, sed arte.

Ну, телогрейка не самое безопасное средство, одно могу сказать. Можно решётку радиатора закрыть чем-либо. На классике работает.

Отец рассказывал ещё,войлок на двигун ложишь и всё,теплоотдача уменьшается,ну и картонку между решёткой радиатора и радиатора))).Ну эт всё нужно для того чтоб машина быстрей нагревалась,и медленей остужалась.Самое главно как сказали,корб и зажиганице отрегулировать,маслецо хорошее залить.
Кстате,узнать всё хотел.Летом ещё залил минералку(ТНК) в двигун,проехал около 3000км,как вы думаете,зимой нормально будет,не замёрзнет. Или лучше на синтетику перейти?.

минералка встанет от мороза, поменяй лучше

да, Razer прав, я про теплоотдачу говорю, с карбом и зажиганием все в поряде)

А какова конечная цель снижения теплоотдачи? Бензина меньше на прогрев тратить или что? Я правда не пойму.

НИКАК. НИКАК НЕ УТЕПЛИТЬ ДВИГАТЕЛЬ! пора уже бросить эту глупую затею. Важно : наличие жидкости ТОСОЛ, правильный термостат, нормальная работа двигателя, масло пожиже, ну и край кому неймется закрыть решетку радиатора — о последнем сам думаю. Ведь двиг только на 60% охлажд жидкостью. Встречный холодный воздух тоже его того. Думаю этого хватит сполна. А вот салончик утеплить — это более важно

Ну, зачем же так категорично?

А задача — я думаю меньше сидеть в холодной машине с утра и ждать, когда же прогреется и можно ехать.

проклеить капот теплоизоляцией изнутри, закрыть радиатор картоночкой, либо чем нибудь другим более эстетичным, поставить воздухан на зимний режим, поставить свечи погорячее, калильные числа 14-11 по русской классификации(ну эт скорее просто для лучшей работы). мотор накрывать фуфайками смысла нет.

Ну да впринципе,быстрей нагреется,быстрей в тепле сидеть будешь.На заводку эт не как не влияет)))И вообще заметил такую вещь,что машина когда стоит в гараже,промерзает хуже,по сравнению еслиб она стояла на улице.А температура вроде везде одинакова.Из за ветра чтоли.

За ночь все равно окончательно остынет.

да нет, чтоб тепло держалось в движке. бывает весь день мотаешься. машину раз оставил на час-два, возвращаешься — опять прогревать. када мороз быстро ж остывает
да и прогреваться будет быстрее. значит и бенза чуть поменьше будет жрать

Для этой цели идею считаю целесообразной. Если бросать авто на час на два то да. Поддон тогда тоже целесообразно утеплить.
А что по поводу теплоизоляционного строительного материала (блестящий такой как фольга и в толщину около сантиметра, таким еще сауны утепляют) он термостойкий и отражать тепло будет. А поверх него можно и волокно какое-нибудь. Полюбому надо в строительный магазин там и для труб продают теплопроводящих (для отопления). Вобщем думаю целесообразно проконсультироваться. Там точно подскажут что хорошо утепляет.

Не поверх, а под него. К самому движку.

Или вообще сэндвич замутить)))

Максимум что вы сможете сделать, это накрыть двигатель сверху. а сверху его и так накрывает капот с тепло/шумоизоляцией.
Так же можно закрыть доступ холодного воздуха спереди (картонка. или еще что перед радиатором. ) но с этим можно и прогореть (т.е. перегреть двигун. ).
В то время как снизу и с боков фиг чем движок теплоизолируешь.

ИМХО: Для указанных автором целей есть: Теплоаккумуляторы (что-то типа "термоса" для тосола на 2-3 литра) или предпусковые подогреватели.

ПС: Гараж особенно если не железная скорлупка и с утепленными воротами очень не плохо "держит мороз". у меня прошлой зимой в гараже ни разу не было ниже -18 градусов. — а утеплены только ворота.

Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.

Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.

Читайте в этой статье

Зачем утеплять двигатель машины

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

  • На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
  • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.

Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива. Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».

При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.

Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • обычными острыми ножницами;
  • канцелярским степлером;
  • специальным инструментом для работы с силиконом;
  • полиэтиленом гофрированным.

Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.

Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован утеплитель двигателя, также потребуется:

  1. Поставить машину на смотровую яму.
  2. После этого нужно провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. Для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм. Чтобы изоляция была выполнена правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который далее нужно заводить за подводки и фиксировать герметиком.
  3. Точно такой же материал хорошо подходит для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.

Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:

  • снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырёх винтов;
  • вынимаются две защелки и замеряется размер проема;
  • вырезается ножницами кусок утеплителя и складывается вдвое;

Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.

Утепление бензинового двигателя

Теперь давайте поговорим о том, в чем особенности бензинового двигателя и нужно ли его утеплять зимой. Разберемся сначала с некоторыми характеристиками данного типа силовой установки.

Прежде всего, исправный бензиновый двигатель не нуждается в особом виде топлива по сезону и заводится легче дизельного в условиях низких температур. Это является огромным плюсом, так как уверенный старт независимо от погодных условий облегчает эксплуатацию.

Единственным слабым местом является система зажигания, которая требует периодического внимания при обслуживании автомобиля. Также бензиновый мотор чаще перестает «тянуть», может дергаться или «троить» именно по причине проблем с зажиганием. Реже виновником оказывается его система питания.

Что касается утепления, есть несколько вариантов:

  • Начнем с уже упомянутого выше автоодеяла. Также в комплексе можно использовать дополнительные решения. Это специальные изделия ручного или заводского пошива, сделанные обычно из кожзаменителя, включающего в свой состав утеплитель. Этот материал хорошо справляется с задачей перекрытия пространства между радиатором и передней решёткой. Кстати, в сравнении с картонкой такой материал имеет неоспоримое преимущество — наличие специальных клапанов, открывающихся при значительном повышении температуры. Это не даёт двигателю перегреться.
  • Еще подобные решения имеют возможность крепления теплоизоляции как перед радиатором, так и на внутренней стороне крышки капота. Для реализации этого варианта могут быть применены либо готовые элементы утепления, либо приспособления, сделанные своими руками из: минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена. Такое утепление закроет все щели, через которые тепло не будет уходить из подкапотного пространства. В результате мотор не так сильно остывает от встречного потока ветра.

Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Затем вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краев материала хватило на закрытие мест крепления защиты. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.

Еще добавим, что в морозы смазка густеет и не успевает вовремя доходить до деталей двигателя при холодном пуске. Самым простым способом утепления является решение обезжирить поддон картера и обклеить теплоизоляцией.

Советы и рекомендации

С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.

Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное изготовление утеплителя, параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.

Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.