Устройство задних тормозов нива шевроле

0
1030

Содержание

В общем очередной плановый ремонт ввиду ни какой работы ручника и заднего тормоза в целом. Про то что толщину тормозных накладок можно контролировать через заглушки в щитке не знал и потому сразу купил новые колодки. Открутил на максимум регулировку ручника приступил к разборке. С начало не мог снять колеса, так прикипели что срывал монтировкой. Потом не смог снять барабаны, WD-40 как всегда не помогла. Пришлось греть и если слева достаточно было фена то справа грел еще и газовой горелкой.

В общем при хорошем прогреве поддались легкому удару резинового молотка. Разобрал, тщательно все вымыл.

И начал переставлять привод ручного тормоза на новые колодки. Как и на остальных автомобилях столкнулся с тем что рычаг на оси болтается. Толи колодки тоньше, толи палец длинный. Как всегда пришлось подбирать шайбы для уменьшения осевого люфта. Шайбы подошли от советских тумблеров.

Как меня когда-то научил один человек колодки ставил с уже одетой большой пружиной. На личном же опыте уже знал что все посадочные места с алюминием нужно смазать медной смазкой. И может не все знают что колодки при сборке нужно отодвигать от щитка, так как в работе они щитка не касаются. Дело в том что солдатики должны лишь поддерживать колодки, но без барабана они перекашивают колодки так что потом трудно одеть все тот же барабан. До меня на ней уже меняли колодки на сервисе АИС (отметка в сервисной книжке) но эти горе сервисмены срезали фаску с колодок. Я же просто вырезал из деревяшки два временных клина.


Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

замена заднего тормозного цилиндра нива 21214


Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива года Благодарю Вас…

Снятие и установка тормозного барабана Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток. Она развивала звуковое давление в дБ.

Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз автомобиль расторможен.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью керосином, WD и т. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14 рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления.

Инструменты:

Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза. Тормозные механизмы задних колес Особенности конструкции Рис. Тормозной механизм заднего колеса: Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее Н 35 кгс , что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 см.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25—1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 см. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Снятие и установка тормозного барабана Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз автомобиль расторможен. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью керосином, WD и т.

Выверните два болта на фото виден один крепления тормозного барабана к полуоси.

Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка. Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток. При необходимости откачайте жидкость.

Детали и расходники:

Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

На стоящем на земле автомобиле 2—3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Замена защитных колпачков рабочего цилиндра При повреждении защитных колпачков рабочего цилиндра во внутреннюю полость цилиндра попадают дорожная грязь и влага, вызывающие коррозию зеркала цилиндра и течь тормозной жидкости.

Поэтому, если во время проверки состояния тормозной системы см.

Внедорожник Шевроле Нива, является разработкой двух компаний, что делает комфортной езду по нашим дорогам. Данный внедорожник получил огромную популярность благодаря своей надёжности и цене, а так же за счет удовлетворения большинства потребностей автолюбителей. В ней присутствуют различные системы управления, среди которых важную роль играет тормозная система Нива Шевроле, которая специально ориентирована на езду по бездорожью, и при торможении в городских условиях имеет максимально короткий тормозной путь. Давайте разберем в общих чертах ее устройство.

Устройство системы

Она объединяет в себе несколько систем:

Первая используется во время движения автомобиля, она помогает останавливать машину и притормаживать где необходимо. Контролируется она при помощи педали расположенной справа от сцепления, если конечно она присутствует, или слева от педали газа. Стояночная система помогает удерживать внедорожник длительное время во время стоянки.

Принцип работы

В данном автомобиле работают стандартные гидравлические механизмы совместно с комбинированными элементами. Передняя ось оснащена дисковым, а задняя ось барабанным механизмом. Вся система имеет вакуумный усилитель, что при торможении позволяет не прилагать больших усилий, и делает главный цилиндр более совершенным.

Дисковый механизм состоит из таких двух элементов как:

Диск плотно сцеплен со ступицей колеса, и является подвижным элементом, так как вращается вместе со ступицей. Суппорт удерживается за счет специального кронштейна расположенного над диском, внутри суппорта имеется колодки и рабочий цилиндр, благодаря которому колодки прижимаются к диску.

Что касается барабана у него немного другая конструкция, в нем вращается весь барабан, внутри которого располагаются колодки более широкого размера, которые при торможении прижимаются к плоскости барабана за счет расположенного в нем цилиндра. За счет того что колодки в нем более длинные и широкие, они обладают более высоким коэффициентом полезного действия, а так же за счет того что механизмы в нем все скрыты, такой механизм более защищен от внешнего воздействия, что является огромным плюсам в условиях бездорожья.

Замена цилиндра

В тормозном механизме, по истечению определённого времени может потребоваться замена заднего тормозного цилиндра, это необходимо в случае выхода его из строя, в случае, когда течь тормозную устранить не удается, и замена резиновых колпачков не помогает. Чтобы произвести ремонтные работы по его замене требуется подготовить стандартный набор инструментов, после чего можно приступать к следующим действиям:

  1. Автомобиль устанавливаем на первую передачу, под передние колеса подставляем любой упор, чтобы он не покатился
  2. Со стороны ремонта снимаем колесо
  3. Имеющиеся болты, расположенные с обратной стороны щитка тормозного, которые крепят цилиндр и трубки, обрабатываем специальной смазкой
  4. После обработки смазкой производим снятие тормозного барабана
  5. Для того чтобы у тормозных колодок вышли верхние концы из пазов цилиндра тормозного, необходимо поднять рычаг ручного тормоза
  6. Откручиваем гайку, крепления трубки тормозной, которая располагается с обратной стороны щитка.
  7. От цилиндра отсоединяем трубку, и закрываем ее так, чтобы из нее не произошла утечка тормозной жидкости
  8. Болты, которые крепят цилиндр, откручиваем, и его снимаем.
  9. Производим ремонт или замену, после чего устанавливаем все в обратном порядке.

Вот так в автомобиле меняется тормозной цилиндр Шевроле Нива не исключение. Данную процедуру можно производить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.