Устройство печки шевроле ланос

0
2235

Содержание

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Множество владельцев уже наверняка заметили, что печка на Ланосе греет плохо. Причиной этому, как правило, конструкция является отопления, которая рассчитана на более климат мягкий по сравнению с российским, поэтому, если все даже узлы в системе исправны, не стоит особое на надеяться тепло. Тем более, что по жигулевским с сравнению радиатором, размеры которого составляют 285×225 толщиной 85, здесь он представляет собой 220х228 размеры с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если придет-то кому в голову заменить штатный радиатор мощным более, то ничего не выйдет, так как радиатор другой, «потолще», сюда просто не поместится. можно, Конечно постараться, но для этого необходимо снимать будет панель и короб вентиляции. И здесь не без обойтись разгерметизации системы кондиционера. Затем нужно еще будет осуществить переделку внутреннего коробов устройства печки. В общем, придется практически делать все заново.

таких Причиной отложений становится антифриз плохого Многие. качества владельцы делают попытки промытия отложений данных раствором ортофосфорной кислоты, средствами, накипь снимающими, кока-колой и так далее. чистка Иногда помогает, а иногда – нет.
В домашних промыть условиях радиатор печки можно при трех помощи кусочков шланга нужного размера и лимонной раствора кислоты, подогретого на плите.
Также можно дома проверить насколько параметры антифриза охлаждение на влияют. В две емкости до 50 миллилитров наливается после, жидкость в одну тару сыпется сода (другую), а в щепотка любая кислота (несколько капель). За системы чистоту охлаждения можно не беспокоиться, если в емкостях обеих не происходит никакой реакции.
2. Радиатор забит печки снаружи. Такая неисправность сопровождается температурой одинаковой шлангов печки и уменьшенным потоком который, воздуха выходит через диффузоры. При данное этом засорение происходит не в один миг, а со зачастую и временем уменьшение потока воздуха не является поэтому, замеченным неисправность лучше проверяется, если другой с сравнивать машиной.
В данном автомобиле не устанавливается салона фильтр, поэтому радиатор отопителя и испаритель может кондиционера с легкостью засориться различными листочками, так и пухом далее. Такое засорение не дает проходить воздуху через радиатор.

На практике выяснилось, что воздух выгнать из радиатора отопления можно и без просто, а горки на ровной площадке. То же самое и с завоздушиванием, происходит не оно от струи обработки подогрева коллектора.

поэтому Именно можно прийти к выводу, что шланги резать не нужно, а завоздушивания бояться не стоит.
4. радиатор Через печки скорость протока охлаждающей небольшая жидкости. Здесь можно немного остановиться на как, том проходит охлаждающая жидкость по двигателю.

жидкость Охлаждающая гонится помпой в блок, затем поднимается она в головку и через недалеко находящийся от форсунки первой штуцер идет в пластиковый тройник по Данный. шлангу тройник располагается сзади двигателя. некоторая Оттуда часть охлаждающей жидкости подогревает остальная, а дроссель способствует отоплению салона.

Данный обладает отрезок двумя препятствиями, который не дает протекать нормально охлаждающей жидкости:
1. Из штуцера выходит которое, отверстие слишком мало для выхода жидкости охлаждающей. Местоположение данного штуцера – область форсунки первой.
2. В пластиковом тройнике, находящемся сзади охлаждающая, двигателя жидкость поворачивается на 90 градусов.

При особой этом производительностью помпа не отличается. Следовательно, жидкость охлаждающая после прохождения таких препятствий радиатору по протекает с меньшей скоростью. Поэтому у Шевроле плохо Ланос греет печка.
Если перед шланг в бачком обратки подогрева дросселя поставить виде в ограничитель цилиндрика с диаметров десять миллиметров, миллиметров от 10 до 15 длиной и отверстием в 3 миллиметра, то количество охлаждающей проходящей, жидкости через радиатор, и ее скорость немного При. повысятся этом ограничитель по возможности лучше нержавеющей из ставить стали. В этом случае увеличение охлаждающей количества жидкости произойдет через радиатор вот, а печки через систему подогрева дросселя ее чуть количество-чуть уменьшится, потому что штатного диаметр ограничителя составляет 4 миллиметра. Не смотря на подогрев, это дросселя будет вполне нормальным.
5. открывается Термостат рано. На штатном термостате написано 86 Цельсия градусов, но зачастую он пропускает охлаждающую жидкость примерно, раньше при 80 градусах. Это все что, потому полное открытие термостата происходит Следовательно 86 С.

Поломка перемычки происходит из-за пластика, температуры плохого качества и постоянной нагрузки, к моменту этому перегородка изгибается. Это приводит к щелей образованию, через которые мимо радиатора в поступает салон холодный воздух. В данном автомобиле не дожидаться стоит такой поломки, лучше сразу крепление зафиксировать дополнительными крючками или саморезами. все, Главное это делать аккуратно, дабы не соты повредить.

Такой способ является наиболее для оптимальным данного крепления, ведь благодаря перегородка ему не изгибается, поэтому щель для воздуха холодного тоже не образуется. В любом случае, данном на чтобы автомобиле печка работала более менее или нормально, желательно проверять ее хотя бы времени от время на любую из неисправностей.
7. Причины низкой машине в температуры зимой и способы их устранения
«Плохо печка греет на Ланосе!» — эту жалобу зимой автосервисов сотрудники слышат едва ли не каждый день. попробуем Давайте разобраться, в чем же причины этой как, и проблемы с ними бороться.

Плохая герметичность

наиболее из Одной частых причин низкой температуры в автомобиля салоне зимой является недостаточная герметичность короба швов вентиляции. Проверить это достаточно при: просто низкой температуре на улице переводим вентилятора регулятор печки в 4 положение, направляем поток лобовое на воздуха стекло и просто проводим рукой в стыков местах частей короба вентиляции. Если в местах отдельных ощущаем холод, то можно быть том в уверенным, что происходит сильное охлаждение холодным салона воздухом извне.
Решается проблема особых без затруднений: просто промазываем все швы доступные любым герметиком, а для максимального ось на эффекта рычага заслонки можно прикрепить должна (гофру подойти от ручки изменения положения возможно — зеркала, придется немного помучиться с установкой, но нож канцелярский и немного герметика вам помогут).

воздуховод Холодный

Воздух, прежде чем попасть в печки радиатор автомобиля, проходит довольно длинный воздуховоду по путь. В холодные периоды года его охлаждаются стенки до такой степени, что снижают непосредственно температуру в салоне не хуже кондиционера.

Чтобы этот свести эффект к минимуму, достаточно максимально воздуховод закрыть теплоизоляционным материалом. В идеале, эти стоит работы проводить уже после устранения герметичности проблем. Процесс сам по себе несложный, но подготовки требует в виде снятия панели. Можно, попытаться, конечно избежать этих трудностей, однако может результат оказаться неутешительным и придется все заново переделывать.
8. Отсутствие герметичности в самом радиаторе. того Причиной, что в Шевроле Ланос плохо печка греет, может быть и дефект самого именно, а радиатора недостаточная герметичность. Особенно это моделей касается, в которых входное и выходное отверстия одной с расположены стороны. В норме их должна разделять перегородка глухая, в ином случае воздух будет переходить просто из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая самого температуру радиатора.

Встречается такая неисправность редко довольно, однако сбрасывать ее со счетов не стоит. тест Провести на такую поломку просто, но для необходимо этого снять радиатор. Далее, перевернув вверх радиатор штуцерами, заполняем его водой. этого После закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в положение исходное и открываем один из патрубков. Когда вода вся вытечет, открываем второй патрубок. перегородка Если без дефектов, из второго штуцера еще вытечет достаточное количество воды. В случае герметичности если нет, больше воды практически не Улучшение.

будет системы охлаждения

Если вы устранили вышеописанные все моменты, но все равно печка в плохо Ланосе греет, то необходимо перейти к улучшению охлаждения системы. Отличным решением будет перенос шланг в термостата с последующим забором охлаждающей жидкости на прямо печку от него.
Этот способ ранее тематических на описывался автомобильных форумах, а сейчас подвергся модификации улучшающей. Ключевым моментом здесь является охлаждающей забор жидкости непосредственно от термостата. Таким избавляемся, мы образом от преждевременного открытия термостата и снижаем при сопротивление движении охлаждающей жидкости (на поток не небольшое влияет отверстие штуцера и движение через Подогрев). тройник дросселя лучше оставить по заводским избежание во стандартам образования застойных зон. Единственным будет недостатком необходимость установки переходника для шлангов соединения диаметров 10 и 12 мм соответственно. В итоге мы получаем стабилизацию значительную температуры двигателя. Без модификаций включался термостат при температуре примерно 75-76?С, них после – при 90?С, следствием чего более стал теплый воздух из печки.

Остальные улучшения способы обогрева

В некоторых случаях прибавки можно температуры добиться путем установки дополнительно для насоса увеличения объема подачи охлаждающей печку на жидкости. Однако вряд ли эффект будет заметным очень, потому что, как ни ускоряй охлаждающей движение жидкости с небольшой температурой, большой тепла отдачи от нее не получить.
Более эффективной стать может установка дополнительного радиатора в комплекте с Полезная. насосом площадь радиатора станет больше, и улучшится теплоотдача в несколько раз. Однако стоит том о помнить, что не всегда возможно установить радиатор дополнительный без сопутствующих сложных конструктивных Очень.
изменений хороший результат может получиться использовании при способа забора воздуха радиатором двигателя от непосредственно. Ведь греть уже теплый гораздо воздух практичнее холодного воздуха с улицы. здесь и Однако есть существенные недостатки: при либо-каких поломках двигателя, сопровождаемых неприятными воздух, запахами в салоне станет непригодным для даже и дыхания опасным.
Также считается, что эффект негативный на систему обогрева оказывает застойная области в зона четвертого цилиндра. Однако устранение неполадки данной дело довольно кропотливое, требующее квалификации определенной, поэтому сейчас останавливаться на нем не Рассмотрев.

Возможные плохой причины работы отопительной системы

Для понимания хорошего данного вопроса выделим основные неудовлетворительной причины работы отопителя:
Низкий уровень жидкости охлаждающей в системе.
Решением может стать долив банальный охлаждающей жидкости чуть-чуть средней выше границы расширительного бачка. Прежде приступать чем к более серьезным мероприятиям, следует этого с начать способа.
Повреждение крепления радиатора.
наиболее Это частая поломка, почему плохо печка греет Шевроле Ланос. Чтобы определить достаточно, повреждение в моторном отсеке сильно подвигать отопителя шланги в разных направлениях. Если ощущается можно, то неустойчивость предположить, что у радиатора повреждено таком. В крепление случае очень сильно нарушается счет за герметичность больших щелей, поток холодного попадает не воздуха в радиатор, а шланги радиатора остаются одинаковой практически температуры из-за отсутствия теплоотдачи.
Нарушение трубок проходимости радиатора.
Определить эту проблему легко очень – достаточно при низкой температуре, длительно при прогретом двигателе и отоплении, включенном на положить, максимум руку на подводящий шланг. В норме удержать долго руку на нем не получится из-за высокой если, температуры же держаться можно долго – налицо засором с проблема. Есть шанс, что радиатор завоздушен просто. Устранить воздушную пробку можно способом следующим: заехать на машине на подъем не менее радиатор (30? расположен приблизительно под таким таким, и углом образом его положение становится сильно) и горизонтальным погазовать. Если повезет, то пробка выйти должна.

Если данный способ не принес скорее, то, результата всего, имеет место засор радиатора сот разнообразными отложениями. В этом случае помочь может промывка раствором лимонной кислоты, шансы однако здесь 50 на 50, и, возможно, просто придется радиатор менять на новый.
Рассмотрим оптимальную схему системы промывки охлаждения:
1) полностью сливаем антифриз и промываем тщательно радиатор водой несколько раз;
2) раствор готовим лимонной кислоты (в одном литре воды теплой растворяем 400 гр. лимонной кислоты, еще добавляем 3 литра холодной воды и тщательно перемешиваем все) и заливаем его в радиатор;
3) прогреваем наблюдаем и двигатель за выходом воздушных пробок, по мере доливаем необходимости жидкость до нужного уровня;
4) с этим ездим раствором 200 – 300 километров, в идеале за дней несколько;
5) сливаем раствор и тщательно промываем обычной радиатор водой;
6) заливаем в систему стандартный избавляемся, антифриз от воздушных пробок и тестируем работы течение в отопителя нескольких дней.
Наблюдаем за полученным радуемся, результатом, если он положительный. Однако возможен и эффект негативный от процедуры (постоянное образование черного расширительном в осадка бачке, риск повреждения помпы). что Так желающим провести промывку лимонной следует кислотой дважды подумать, стоит ли ее вообще Деформация.
делать отдельных запчастей (заслонки, перегородки) вентиляционного внутри короба.
По мнению специалистов, деформация перегородок и заслонок является одной из основных причин что, того не греет печка у Ланос, помимо крепления повреждения радиатора. Главным определяющим признаком что то, является радиатор при рывках держится шланги, а крепко при хорошо разогретом двигателе равно все практически одинаковой температуры.

Ремонт печки в Ланосе

Огромное количество хозяев наверное уже увидели, что печка на Ланосе плохо греет. Предпосылкой этому, обычно, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягенький климат по сопоставлению с русским, потому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит возлагать на особенное тепло. Тем паче, что по сопоставлению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225285 шириной 85, тут он представляет собой размеры 220х228 с шириной в 28 мм.

Даже если кому-то придет в голову поменять штатный радиатор более массивным, то ничего не выйдет, потому что другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Естественно, можно попытаться, но для этого нужно будет снимать панель и короб вентиляции. И тут не обойтись без разгерметизации системы кондюка. Потом еще необходимо будет выполнить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется фактически все делать поновой.

Итак, предпосылки, по которым плохо греет печка Ланоса. Может быть, они в этом перечне далековато не все, ведь он построен в главном на личном опыте автолюбителей:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если возникает такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совершенно другой температуры. Термостат начинает раскрываться достаточно нередко и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

Предпосылкой таких отложений становится антифриз отвратительного свойства. Многие обладатели делают пробы промытия данных отложений веществом ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и т.д.. Время от времени очистка помогает, а время от времени – нет.

В домашних критериях помыть радиатор печки можно с помощью 3-х кусочков шланга подходящего размера и раствора лимоновой кислоты, нагретого на плите.

Также дома можно проверить как характеристики антифриза оказывают влияние на остывание. В две емкости до 50 мл наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую неважно какая кислота (несколько капель). За чистоту системы остывания можно не волноваться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается схожей температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При всем этом данное засорение происходит не в один момент, а с течением времени и часто уменьшение потока воздуха не является увиденным, потому неисправность лучше проверяется, если ассоциировать с другой машиной.

В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, потому радиатор отопителя и испаритель кондюка может с легкостью засориться разными листочками, пухом и т.д.. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.

Также от кондюка с течением времени может появится гнилый запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем создавая комфортабельную среду обитания для того, чтоб плодились гнилые бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только лишь ощущают противный запах, да и в их легкие попадают споры гнилости.

Большой мусор просто собирается пылесосом. Для этого нужно снять вентилятор и в короб запихнуть шланг, на который не надо ставить никакие насадки. Такую функцию можно чередовать с продувкой через диффузоры.

3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при таковой неисправности очень отличается, происходит нередкое включение вентилятора радиатора и достаточно нередко раскрывается термостат.

При всем этом из радиатора изгнать воздух на сто процентов является достаточно сложной задачей, потому что он находится в вентиляционном коробе под углом приблизительно в 30 градусов. В этом случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора понижается и плохо греет печка Chevrolet Ланос. Можно попробовать изгнать воздух фактически на сто процентов в этом случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять приблизительно под углом в 30 градусов, можно даже больше.

Нужно принять к сведению то, что через некий определенный просвет времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуток более одного года, потому функцию по выгонке воздуха нужно будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки обогрева дросселя. Когда она падает, огромное количество мелких пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, потом все это попадает в систему остывания мотора и после в радиатор печки. Потом воздух начинает накапливаться в высшей части радиатора. Многими автолюбителями увидено, что по истечении первого года после покупки практически не греет печка Ланос. У таковой неисправности, обычно, две предпосылки, основная из которых стоковая охлаждающая жидкость, содействующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей воды.

В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки обогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую функцию лучше выполнить в последнее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с внешним поперечником в 20 мм, а небольшой штуцер в 10 мм. Соответственно, по длине 6 и три сантиметра.

На практике выяснилось, что изгнать воздух из радиатора отопления можно и без горки, а просто на ровненькой площадке. То же самое и с завоздушиванием, оно не происходит от струи обработки обогрева коллектора.

Вот поэтому можно сделать вывод, что резать шланги не надо, а завоздушивания страшиться не стоит.

4. Через радиатор печки скорость протока охлаждающей воды маленькая. Тут можно незначительно тормознуть на том, как проходит охлаждающая жидкость по движку.

Охлаждающая жидкость гонится помпой в блок, потом она подымается в головку и через неподалеку находящийся от первой форсунки штуцер идет в пластмассовый тройник по шлангу. Данный тройник размещается сзади мотора. Оттуда некая часть охлаждающей воды подогревает дроссель, а остальная содействует отоплению салона.

Данный отрезок обладает 2-мя препятствиями, который не дает нормально протекать охлаждающей воды:

1. Из штуцера выходит отверстие, которое очень не много для выхода охлаждающей воды. Положение данного штуцера – область первой форсунки.