Устранение сверчков в салоне автомобиля

0
1045

Содержание

Даже самый спокойный и уравновешенный водитель может потерять самообладание, когда во время движения автомобиль издает неприятные скрипы не всегда известного происхождения. Подобные «сверчки» дико раздражают, да к тому заставляют беспокоиться о здоровье своего железного коня. Какие могут быть причины и как от них избавиться?

Сейчас назойливый скрип скорее удел бюджетных подержанных автомобилей, либо же моделей, где используется жесткая пластмасса. Производители более дорогих авто используют специальный пластик с шероховатой поверхностью или покрытием Soft-Touch, который на ощупь напоминает мягкую резину.

Если же авто имеет довольно большой пробег, то скрипеть может даже водительское сиденье. Некачественный ремонт или авария повышают шансы в скором времени ездить под аккомпанемент «сверчков». Чаще всего услышать трели можно зимой, когда от русских суровых морозов пластиковые элементы салона дубеют.

Если быть до конца честным, то есть лишь три способа избавиться от раздражающего звука. Поехать мастерскую к квалифицированным специалистам, самому «найти и обезвредить» источник скрипа, ну, а последний вариант для ленивых: просто сделайте магнитолу погромче.

Если вы брали второй пункт и сделать все своими руками, будьте готовы к тому, что найти источник звука будет не так уж просто. Для начала стоит убрать все посторонние предметы из салона — почистить бардачок, карманы дверей и прочие «хранилища». Поверьте, насколько хорошо закреплены вещи в багажнике. А затем сделайте пробный заезд. Вполне возможно, источник скрипа был не в самом автомобиле.

Приступать к более тщательному поиску лучше в паре. Помощник может на ходу нажимать на разные детали, фиксируя их в одном положении, или меняя частоту колебаний. Таким способом можно точно определить, в каком месте обшивки сидит «сверчок», которого после можно просто «отполировать».

Вполне возможно, после этого скрип прекратится. Полироль избавит детали от трения, но это лишь временное решения. Для того, чтобы обезопасить себя на более долгий срок, придется демонтировать панель и внимательно все осмотреть. Места, откуда раздается скрип, будут «отмечены» потертостями и наличием продукта трения — пластмассовой пыли. На это место можно будет наклеить двусторонний скотч, это решит проблему трения, но разобрать соединение будет уже непросто. Заменив скотч на кусочки ленты-липучки, не только можно решить проблему звука, но и упростить процесс разборки в случае необходимости.

Дверям автомобиля приходится тяжелее. Они испытывают нагрузку не только во время движения, но и страдают от довольно неаккуратных пассажиров, которые считают своим долгом хлопнуть дверью как можно сильнее. Одним из вариантов будет наклеить по всем поверхностям обивки специальную пленку, призванную предотвращать скрипы. Неоднократно снятые и заново поставленные пистоны тоже могут стать причиной неприятного звука — они уже не обеспечивают необходимого прижима обивки. Здесь может понадобиться довольно радикальное вмешательство — установка одного или нескольких саморезов. Лучше выбрать наиболее незаметные места, а после прикрыть их заглушками.

Избавьтесь от навязчивых сверчков в салоне и сделайте автомобиль тише в движении. Обработка пластиковых панелей материалом «антискрип» для авто поможет забыть о неприятных звуках. В техническом центре «Москва» проклейка стыков и участков между панелями обшивки осуществляется качественным и долговечным материалом, а сборка – на новых клипсах и заклепках. Внешне салон остается прежним, но неприятные скрипы от трения пластиковых панелей пропадут.

  • Салон не скрипит в движении;
  • Поездки становятся более комфортными;
  • Сверчки не отвлекают от прослушивания музыки и разговоров.

Откуда берется скрип в салоне автомобиля

Интерьер салона составляют различные элементы. Это пластиковые панели, установленные встык, облицовки, декоративные вставки. Элементы подогнаны друг к другу, как паззл, но они – не одно целое, насколько бы незаметными не казались швы между ними. Их плотное примыкание обеспечивается клипсами, плюс есть штатный антискрип салона в виде тонких тканевых лент, нанесенных производителем под некоторыми швами.

Но клипсы не всегда качественно выполняют свою работу, как и штатная шумоизоляция антискрип , которая изначально слишком тонкая и быстро ссыхается полностью. В результате при движении по неровной дороге панели обшивки трутся друг о друга, возникает скрип в салоне . Он может быть выражен в большей или меньшей степени, что зависит от качества интерьера автомобиля, его возраста. Но рано или поздно потребность устранить скрипы в салоне возникает у каждого автовладельца.

Сверчки неприятны сами по себе, напрягают в движении по кочкам и неровностям. Кроме того, они могут маскировать неисправности в работе основных узлов авто или вызывать у владельца подозрения, что какие-то механизмы работают неправильно.

Когда салон гремит и скрипит при проезде через каждую кочку, которых на дорогах великое множество, возникает стойкое ощущение передвижения не в машине вовсе, а в старой телеге. Сравнение не самое приятное, но верное, ведь за рулем важен комфорт. Нет необходимости терпеть неприятные звуки. Избавиться от скрипа в салоне совсем не сложно.

Устранение скрипов в салоне автомобиля своими силами

А можно ли все это проделать самостоятельно? Или использовать не мягкий самоклеящийся Маделин, с которым достаточно много мороки, а, например, аэрозоль Антискрип? Такой ведь есть в продаже, использовать его куда проще. Обрызгал места стыков и получил нужный эффект.

На самом деле, ничего схожего с профессиональной проклейкой антискрип средство в баллончике не сделает. Составы на основе силикона, как правило, недолговечны. При нанесении оставляют белесый налет и характерную пленку на стыках панелей и швах. Это заметно и выглядит неаккуратно. К такой поверхности может прилипать пыль, что делает обшивку грязной. В первое время эффект, безусловно, будет, часть звуков смазка антискрип уберет. Но ненадолго, так как слой силикона быстро истирается под давлением тех же жестких панелей.

Как показывают практика и отзывы, аэрозоль антискрип для авто имеет право на жизнь, но лишь в качестве временной терапии. Чтобы убрать скрипы надолго и не испортить обшивку белесыми пятнами, обратитесь в технический центр Москва.

Мы выполним обработку салона качественным антискрипом быстро и недорого. Звоните и запишитесь на удобное для вас время.

Как убрать скрипы в салоне

Технический центр Москва поможет вам устранить скрип в салоне авто . Обратитесь к нам, если устали от навязчивых сверчков и хотите выполнить обработку качественно и надолго. Уузнайте цену антискрип для авто и запишитесь на обслуживание в ателье "Москва тюнинг" .

Работаем кропотливо и аккуратно. Чтобы убрать скрип пластика в салоне, необходимо последовательно снять каждую панель, проклеить участок под ней противоскрипным материалом, зафиксировать ее на своем месте. Мы делаем это осторожно, чтобы не повредить элементы интерьера, и тщательно обрабатываем места стыков соседних панелей.

Используем лишь качественные материалы. Есть мнение, в качестве антискрипа автомобиля может использоваться любой материал с мягкой и достаточно объемной структурой, например, Битопласт или тот же поролон. Но это неверное решение, так как со временем такие материалы разрушаются, и скрип появляется снова. При выборе материала мы руководствуемся набором базовых качеств, которыми он должен обладать. Материал должен быть долговечным, устойчивым к истиранию и с высокой сопротивляемостью к воздействию окружающей среды. Кроме того, он должен быть удобен в монтаже, так как клеить его приходится в труднодоступные места и участки, хорошо просматриваемые пассажирами. На своем опыте мы убедились, что всем этим критериям соответствует материал Маделин. Антискрип с ним – это эффективная система полного устранения звуков, возникающих от соприкосновения жестких поверхностей. Цена антискрипа Маделин выше, чем многих его аналогов. Но экономия здесь бессмысленна, поэтому в нашем центре не практикуется.

Собираем салон на новых клипсах и заклепках. Чем более плотной и жесткой будет фиксация клипсами, тем меньше риск возникновения характерных звуков. При сборке мы используем лишь новые крепежи, благодаря чему салон становится идеально тихим.

После удаления скрипов в салоне в нашем центре вы надолго забудете об этой проблеме. Предлагаем услугу недорого, з аписывайтесь к нам и убедитесь во всём сами!

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti

LADA > Granta

LADA > Kalina

Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!