Устранение шума раздатки на ниве

0
674

Содержание

Заранее спасибо! BYS

Буду очень благодарен.

: : вроде с ноября прошлого года в серии идет мелкомодульная раздатка. Я себе поменял — теперь слышно коробку:) Владимир

Re: : дайте послушать кто-нить?
: Может есть из нововодов кто в районе Павелецкой?
++++++++На Боровицкую-Парк культуры поедешь. В принципе у меня такая же машинка, даже резина та же. Т.е. эксперимент может быть довольно чистый. Но смогу только завтра.

З.Ы. Ты где обитаешь?

: У меня новая 21214, пробег 6,5ккм. Резина КФ, раздатка отцентрированна, карданы отбалансированы в Карданбалансе. Но на любой скорости есть постоянный сильный шум похожий на гул трущихся шестеренок. Если сбросить газ то он стихает, если выжать при этом на скорости сцепление то тоже пропадает. При балансировке карданов гайку хвостовика РПМ проверяли и затягивали.
: Т.е. вопрос у всех ли них такой вой стоит? Или у меня что-то не так? Может кто прокатит на своей или со мной прокатиться. диагноз поставить? Доверия к гарантийному сервису нет. Они точно скажут что все ок.
:
: Заранее спасибо! BYS
:
:

Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

Вибрации на ниве, пролог

Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

Затем нужно на пониженной разогнаться до максимума, 5-я до 4500-5500, и также тормозить двигателем, будут ли изменения по шуму. Разгон по максимуму нужен только чтобы захватить как можно больший диапазон скоростей, разогнаться до скорости где проявлялся шум.

Если изменения есть и разгон на пониженной тише, приятнее и т.д., то достаточно в раздатке поменять только ведущую повышенную шестерню, которая стоит не больше 500 руб. ПРОМВАЛ менять не нужно!

Увы, не располовинив раздатку, вытащить повышенную не получилось, мешает промвал.

Так шум вносит состояние дифференциала и наличие двухрядников.

Отдельно отмечу, что путем перебора всех вариантов от замены всего ряда, до замены одной шестерни все результаты были одинаковые — было значительное улучшение в плане снижения шума.
_________________
Большие понижайки в раздатку. Штатные раздатки с пониженным шумом.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=75785

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настроен дифференциал.

Последний раз редактировалось: Taifun (Чт Сен 25, 2014 06:23), всего редактировалось 2 раз(а)

Вернуться к началу


Популярность:
Возраст: 38
Зарегистрирован: 13.12.2007
Сообщения: 631
Откуда: Чувашия г.Чебоксары

Добавлено: Ср Авг 13, 2014 10:01 Заголовок сообщения: После замены масла на ТО-1 появился шум(гул,вой) при торможением двигателем (машина 2008). На это дело забил. Со временем шум стал сильнее. Заменил подшипники, установил стальной диффиринциал РК. Шум остался. По совету Taifun (скоро буду его называть гуру раздаток) провел диагностику. На пониженной разогнался по максимуму и начал тормозить двигателем. Шума нет. И тут снова пригодился совет ГУРУ, заменил шестерню повышенной ( у нас 750 рублей). Прокатился. Того гула который был, уже нет. Вернуться к началу

Зарегистрирован: 01.06.2012
Сообщения: 29
Откуда: Волгоград

Добавлено: Вс Сен 14, 2014 10:44 Заголовок сообщения: Свист от раздатки достал, хочу попробывать самостоятельно заменить шестерню повышающей передачи. Машина 2012 года, на пониженой завывания и свист значительно тише.
Так вот, хотел бы узнать у более опытных собратьев, насколько сложен процесс по разборке РК и замене шестерни, может есть какие-то сложности с которыми в одного и без спец инструмента не справиться? Вернуться к началу

Популярность:
Возраст: 38
Зарегистрирован: 11.05.2013
Сообщения: 2892
Откуда: ВКО-Сочи-Калининград

Добавлено: Пн Сен 15, 2014 03:54 Заголовок сообщения: Re: Устранение шума раздатки своими силами
В ответ на Taifun на пониженной до максимума, 5-я до 4500-5500, и также тормозить двигателем,

Таким не замысловатым, но очень эхективным методом убивается коробка а именно 5ая

Тык скыть одно лечиш другое колечиш
_________________
а если ВЫ что ни буть нашли,
приносите мне,это я потерял.

То что Вы читали тут рание, в прошлом.
переметнулся в Калининград, занялся экспортом.

Вернуться к началу


Популярность:
Возраст: 42
Зарегистрирован: 23.02.2011
Сообщения: 222
Откуда: Красный город (на марийском Йошкар-Ола)

Добавлено: Пн Сен 15, 2014 06:13 Заголовок сообщения: Alexander Granada , Работа больше физическая, чем сложная Вернуться к началу


Популярность:
Возраст: 34
Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 1251
Откуда: Тольятти-Жигулевск

Добавлено: Пн Сен 15, 2014 09:15 Заголовок сообщения: Re: Устранение шума раздатки своими силами
В ответ на Медведь 315
Медведь 315 писал(а): на пониженной до максимума, 5-я до 4500-5500, и также тормозить двигателем,

Таким не замысловатым, но очень эхективным методом убивается коробка а именно 5ая

Тык скыть одно лечиш другое колечиш
тебя никто не призывает так ездить. нужен один-два раза,для дефектовки.
_________________
Лифт 5см, кумхо мт71 235е,зима Bridgestone WT-14 235е, пары 4.3,самоблок РЗМ теперь еще и в РПМ,ксеноновые линзы,пилот,доработанная ГБЦ
продана.
теперь паджеро спорт 3.0 автомат. Зверь-машина.
— you are gangsters?
— no we are russians!

Вернуться к началу

Зарегистрирован: 01.06.2012
Сообщения: 29
Откуда: Волгоград

Добавлено: Пн Сен 15, 2014 12:42 Заголовок сообщения: Я правильно понял — шестерня № 2 на картинке- повышенной передачи, находится на ведущем вале?
Вернуться к началу

Популярность:
Возраст: 45
Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 398
Откуда: Абакан

Добавлено: Пн Сен 15, 2014 14:31 Заголовок сообщения: Alexander Granada , Ага.
_________________
Шниво 2005,кулаки и ступицы от МВН, лифт 5см, пары 4,3, СРПМ, самоблоки Вал Рейсинг — 0,5 и УКБ, 29-е тапки, шнорк, АНЦ ISAI, вал 213,болты, Белкарды 04,горная кпп, РК 3:1, ЗМ обварен,сапуны под капотом,лопата,джек,экспидиционник . Медведь 315
Живу здесь

Популярность:
Возраст: 38
Зарегистрирован: 11.05.2013
Сообщения: 2892
Откуда: ВКО-Сочи-Калининград

Добавлено: Пн Сен 15, 2014 18:21 Заголовок сообщения: Re: Устранение шума раздатки своими силами
В ответ на ИльСер
ИльСер писал(а):
Медведь 315 писал(а): на пониженной до максимума, 5-я до 4500-5500, и также тормозить двигателем,

Таким не замысловатым, но очень эхективным методом убивается коробка а именно 5ая

Тык скыть одно лечиш другое колечиш
тебя никто не призывает так ездить. нужен один-два раза,для дефектовки.

На мой взгляд прислушиватся стоит например к багажнику на крыше который по мима гула еще и горючку кушает а пдш и ли шестерня которая с 80 годов не дорабатывалась слушать да еще и колоть для замены трата времени толи дело снял колхозник и . пестня в транзисторе слышна
_________________
а если ВЫ что ни буть нашли,
приносите мне,это я потерял.

«>