Установка защиты картера лада веста

0
992

Содержание

Большое число водителей сознательно…

…не обращают должное внимание на защиту поддона картера двигателя на Лада Веста. В ряде ситуаций броня предотвратит повреждение подкапотного пространства, навесного оборудования.

Штатная защита Лада Веста

На серийных моделях установлены тонкие металлические листы стали, защищающие только от грязи, мелкого гравия или напора воды. На серьезные удары броня не рассчитана.

Одна из причин, по которой владельцы не желают монтировать броню – снижение клиренса на 10 – 15 мм. Мол, машина садится на брюхо на бездорожье. Штатная величина дорожного просвета 171 мм. Клиренса более чем достаточно для установки брони без снижения проходимости.

Что может стать причиной повреждения картера

Самый главный враг защиты – бездорожье, ямы, ухабы, езда на пересеченной местности. В случае соприкосновения листа железа с поверхностью грунта происходит деформация защиты.

Вторая проблема – масса автомобиля 1300 кг в снаряженном состоянии. Наезд на камни, бугры на скорости свыше 60 км / час повреждает металлическую поверхность брони.

Стойкость алюминиевой крышки поддона картера двигателя в разы ниже стальной. Удар о бетонный бордюр на скорости 45 км / час провоцирует трещину в поддоне картера.

Еще один важный фактор, который нужно учитывать при выборе и установке брони – усталость металла листовой стали и негативное воздействие разных температурных режимов окружающей среды.

Некачественный монтаж «листа» также может стать причиной повреждения поддона картера. Ослабленные крепления проседают, болты разбивают алюминиевую крышку поддона, происходит утечка моторного масла.

Потребность в установке защиты картера на Лада Веста

В отличие от европейских марок, которые проектируются для «идеальных» дорог, двигатели отечественных ВАЗов нужно защитить металлическим каркасом. Качество дорожного покрытия на периферии очень низкое, порой, отсутствует вообще.

С целью повышения проходимости инженеры увеличили клиренс на Лада Веста до 171 мм. После установки покрышек на «15» дюймов можно рассчитывать на клиренс в 174 мм.

При такой величине дорожного просвета и предустановленной броне днище машины полностью защищено от повреждений.

Материал для защиты

При изготовлении брони применяют ряд материалов:

  • сталь повышенной прочности для особых географических и климатических регионов;
  • сталь;
  • титан;
  • алюминий;
  • нержавеющую сталь;
  • композитные материалы.

Сталь

Это материал, который используют чаще всего, при изготовлении защиты. Толщина проката 2 мм надежно держит удар, сохраняет целостность мотора и КПП на средних и малых скоростях.

Двухмиллиметровая сталь хорошо поддается восстановлению при проведении ремонтных работ. Невысокая цена – главное преимущество материала в сравнении с аналогами.

Недостатком, который невозможно предотвратить даже с помощью обработки днища мастикой, является быстроразвивающаяся коррозия.

Средний вес изделия составляет 8 – 12 кг, срок эксплуатации 3 – 5 лет в зависимости от температурных режимов. В целом, хорошее сочетание «цена — качество».

Сталь повышенной прочности

Конструкция аналогична описанной выше, за исключением того, что толщина стали увеличена до 3 — 4 мм. На автомобиль Лада Веста массивные листы устанавливают крайне редко, в основном их монтируют на джипы, внедорожники и «паркетники».

Монтаж брони повышенной прочности на ВАЗ не улучшит проходимость или другие характеристики, но спровоцирует увеличение расхода топлива. Ремонтопригодность металлиста низкая ввиду его большой толщины.

Алюминий

Толщина «крылатого металла» составляет 5 мм, но это абсолютно не влияет на вес конструкции. Коэффициент прочности не столь высок, как у стали (1,87), но все же выше среднего.

Отсутствие искр при ударе и низкий риск возгорания – одни из главных преимуществ алюминия. Срок эксплуатации материала составляет 5 – 7 лет при отсутствии механических повреждений.

Среди основных недостатков алюминиевой защиты выделяют: стоимость в 3 – 4 раза выше аналогов, а также быстрое окисление при взаимодействии с кислородом.

Нержавеющая сталь

Такой тип металла придется по душе настоящим ценителям презентабельного вида детали: материал отличается повышенным блеском. Коэффициент прочности составляет свыше 2.11%, образование ржавчины и коррозии исключено.

На Лада Веста такую защиту устанавливают при активной эксплуатации машины на периферии, грунтовом покрытии. Величина дорожного просвета снижается со 171 мм до 164 мм. Перед покупкой аксессуара проанализируйте актуальность детали применительно для вашего географического региона эксплуатации.

Стоимость защиты в 3 – 4 раза выше аналогов.

Титан

Материал по техническим характеристикам в несколько раз прочнее стали, алюминия, а его масса в половину меньше. Заоблачная стоимость аксессуара – весомый минус среди множества плюсов.

Композитные материалы

В качестве материала используют полимеры, стеклопластик, углепластик. Процесс изготовления состоит из нескольких этапов: пошаговое наложение слоев материала, всего 5-6. Для связывания пластов используют смолу.

Цены за готовые изделия достигают нескольких тысяч долларов. Пожалуй, это лучшее предложение на рынке, если позволяет цена.

Достоинств у такого материала множество: прочность, гибкость формы, стойкость к температурным перепадам.

Установка защиты поддона картера своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент

  • ветошь;
  • ключ, головка на «13»;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии WD – 40;
  • фонарик для увеличения зоны видимости.

Регламент

  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником.
  2. Выкручиваем восемь винтов на «13».
  3. Опускаем заводскую бронь.
  4. Устанавливаем новую, зажимаем крепежи.

Обзор цен производителей

Серийный номер / артикул защиты Стоимость в рублях
АвтоБроня (Россия) 1.06029.1 От 1500
Альфеко От 1500
Sheriff 27.2928 (Шериф) От 1700
АВС-Дизайн 28.20 От 1500
АВС-Дизайн 39.01k От 2000
Novline-Autofamily NLZ.52.28.020 От 800
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Вывод

Нужна ли защита картера – определенно да, для жителей периферии, где качество дорожного покрытия далекое от идеального.

Процесс самостоятельного монтажа защиты картера на автомобиль Лада Веста не сложный, но требует повышенного внимания и четкого следования регламенту.

Если вы столкнулись с трудностями при установке, обратитесь к специалистам СТО. Рабочие автосервисов рекомендуют покупать с последующей установкой фирменную автобронь, ведь только «оригинал» гарантирует совместимость с конструкцией кузова вашего транспорта.

Защита двигателя (картера) автомобиля предназначена для предотвращения попадания грязи в подкапотное пространство. Демонтировать ее приходится в случае ремонта и обслуживания машины. Рассмотрим особенности такого фартука двигателя Весте, а также инструкцию по его снятию и установке.

Если конструкция выполнена из толстого металла, то она дополнительно защищает картер двигателя от повреждений во время движения по бездорожью. Штатная защита двигателя на Лада Веста выполнена из тонкого листа, поэтому выполняет только роль брызговика.

В случае необходимости ее следует заменить на более прочную. Для этого необходимо вывернуть 13 болтов, используя ключ «на 10». Установка выполняется в обратной последовательности.

Стоит заметить, что при замене моторного или трансмиссионного масла снимать брызговик двигателя не нужно. Для этого в ней есть специальные отверстия. В другом опросе мы определяем, нужно ли менять штатный брызговик двигателя или нет.

Несмотря на то что Лада Веста проектировалась с учетом российских реалий и имеет вполне достаточный клиренс даже для дорог, мягко говоря, не самого лучшего качества, многие владельцы данного авто советуют заменить заводскую защиту картера на более надежную. Действительно, стоковый пыльник, скорее всего, окажется просто бесполезным при серьезном ударе.

Во-первых, он не закрывает нормально картер. Во-вторых, толщина металла здесь составляет всего лишь 1 миллиметр. Несложно догадаться, что при серьезном ударе его попросту сомнет. Поэтому если вы часто ездите по глубинке, штатная защита должна быть обязательно усилена. В ином случае риск получить серьезное повреждение становится достаточно высоким.

Защита картера двигателя автомобиля Лада Веста

В настоящее время на рынке есть достаточно большое количество вариантов замены стокового пыльника. Более того, защиту можно заказать по Интернету из любой точки страны – заказ отправят как в Сургут, так и во Владивосток или Мурманск. Судя по отзывам, наиболее популярными вариантами замены штатной защиты картера являются Шаттл и Шериф.

Если же говорить в целом, то следует отметить продукцию таких отечественных производителей, как:

Наиболее распространенные варианты – 2-миллиметровая листовая сталь. Впрочем, есть изделия, обеспечивающие гораздо более высокий уровень защиты. Стоит отметить, что для изготовления данного элемента используют, как правило, сталь, в том числе усиленную. Впрочем, здесь есть и другие варианты – алюминий, титан, композитные материалы, кевлар, нержавейка. Однако их стоимость более высокая, чем стальных. Соответственно, целесообразность применения на автомобиле класса В, к которому относится Веста, например, кевларовой защиты, вызывает определенные сомнения. Впрочем, это сугубо индивидуальное дело каждого автовладельца. Если есть «лишняя» сумма, то почему бы и не купить для своего автомобиля защиту картера с более высокими эксплуатационными характеристиками.

Впрочем, наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена/качество все-таки является 2-миллиметровая сталь. Помимо приемлемой цены, данный материал обладает еще рядом достоинств. В частности, защита из листовой стали очень хорошо держит удар, и способна предотвратить повреждение картера. Все дело в том, что при штамповке здесь делаются дополнительные ребра жесткости. Еще одним преимуществом являются хорошие показатели жесткости. В случае удара стали легко вернуть первоначальную форму с помощью простых инструментов. Иными словами, это весьма прочный и вместе с тем довольно пластичный материал.

Однако есть у стали и недостатки. Главной проблемой здесь является коррозия. Конечно, производители в обязательном порядке наносят на свои изделия защитное покрытие, однако оно часто скалывается в результате ударов. Также здесь стоит отметить и массу стальной защиты – от 8 до 12 килограммов. Конечно, цифры не критичные, однако многие бы предпочли что-то более легкое. Срок службы такой защиты составляет примерно 4 года. Впрочем, это только лишь общая цифра. Некоторые водители могут привести ее в негодность буквально за год, тогда как другие спокойно ездят по 5 и более лет. Конкретно по Весте еще рано приводить такого рода статистику, поскольку на рынке данная модель появилась относительно недавно.

Еще один, также весьма популярный материал для защиты картера – усиленная сталь. Здесь толщина металла составляет уже от 3-х до 4-х миллиметров. Впрочем, данный вариант больше подходит для кроссоверов. На городских седанах, основным «ареалом обитания» которых являются асфальтированные дороги, защита из усиленной стали будет излишней. Все дело в том, что вес такого изделия будет уже довольно внушительным – соответственно, вырастет расход топлива. Кроме того, усиленная сталь не очень хорошо поддается восстановлению. Такой вариант рекомендован только лишь в том случае, если вы планируете часто ездить по полностью «убитым» дорогам, где-то очень далеко от городского асфальта и федеральных трасс.