Установка улитки от 2108 на ниву

0
745

Содержание

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 42
Авто: (21213 97г.в. — утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 38
Авто: 21213 95 г.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 144
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

Рег.: 27.03.2010
Сообщений: 56
Откуда: MSK
Возраст: 27
Авто: 21214М-047 2010 г.в.

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 38
Авто: 21213 95 г.

Ну там "всех" направляющих нет. За счет улитки только поток создается, как-бы собран в кучу.
Понятно, что при установки 08 мотора в сапог, придется закрыть его сверху на половину, примерно. Может больше, может меньше.

Резать сапог и мазать все герметиком, как -то мне не по душе, ищу альтернативу.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

315 сообщений на предыдущих страницах
Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Установка вентилятора отопителя от 2108

  • Перейти на страницу:

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение kamil » 01 янв 2013, 11:50

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение cerega31337 » 03 янв 2013, 00:13

Встречал на просторах, 6500 тысяч рублей.

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение predator » 03 янв 2013, 01:35

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение kamil » 03 янв 2013, 06:36

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение НивАся » 03 янв 2013, 21:28

А если такой вариант:

и нормальный обычный обдув остаётся.
Вот только забор воздуха снаружи как-то надо придумать.

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение cerega31337 » 04 янв 2013, 01:28

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение doc Brown » 04 янв 2013, 04:58

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение nivovod69reg » 05 янв 2013, 01:00

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение predator » 05 янв 2013, 01:05

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение Captain » 05 янв 2013, 05:39

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение doc Brown » 05 янв 2013, 11:29

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение cerega31337 » 08 янв 2013, 02:44

друзья. я нашел, я нашел.

чисто случайно нашел на просторах интернета вот такую универсальную доработку.

вынимаем вентилятор из сапога и собираем конструкцию ближе к "заводскому" варианту!

воздушная (наружная) заслонка остается функциклировать, на лето закрыть можно

придется склеивать нижнюю заслонку (идущую в ноги)

придется колхозить новый вывод обдува к ногам, но может оно и к лучшему!

опять же шум! но! учитывая если стоит регулятор на 4 положения, шума будет меньше чем на родном моторчике, толку соответственно больше (частота вращения разная) — ИМХО

с шумом проблема решаема, забомбить корпус печки внутри и снаружи шумкой и уапшэ огонь.

как потеплеет полечу в гараж, по новой все переделывать! заодно в ноги нормально выведу обдув!

П.С. приму в дар целый "сапог"

всем тепла!

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение Captain » 08 янв 2013, 04:30

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение tester12 » 08 янв 2013, 15:39

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение cerega31337 » 08 янв 2013, 17:20

хм. действительно.

на копейке раньше ей летом постоянно пользовался, потом избаловался десяткой, теперь даже не пойму ее принципа работы, нужна ли она мне на ниве
ну мало ли, вдруг захочу закрыть

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение predator » 08 янв 2013, 18:56

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение chubik » 10 янв 2013, 01:26

Re: Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение Stranger21 » 12 янв 2013, 08:25

Смысла в установке 08 мотора , в штатное положение в классику печку — нет никакого , чесснослово )
у меня в 05 , именно так и сделано . ну тоже думал что будет ГУД .
ничего я там не заклеивал , и т.п. покупал 08 мотор , протачивал напильником на работающем моторе вал с 8 до 6 мм , чтобы крыльчатка лезла цанговая классика . и все , ось укорачивал по месту .
все встает как родное , нижняя крышка работает в штатном функционале .

4х положение переключатель от мерина , блок резисторов от какоойто тойоты .

реально юзаються только первые два положения )
3-4 ваще не знаю зачем они мне .
тольку НЕТ все равно , только шум .

на просторах инете есть вставка Улитки под радиатор , с полной переделкой кожуха , и воздуховодов — вот это ТЕМА! .
но я думаю что переделывать ничего так сильно не нужно .
можно и в родной кожух ее запихать думаеться мне .
летом может займусь .

а вот ставить ее в сапог — не ГУД . так как в сапоге ставиться салонный фильтр . а без него — Не гуд!!