Установка трехуровневого регулятора напряжения на приору

0
1330

Привет всем и со всеми наступившими!
При установке бортового компьютера (Штат-Х1) обнаружил неудовлетворительное напряжение бортовой сети — 13,5 В, а с нагрузкой, даже не полной, — 12,5 В. Низкий уровень напряжения не обеспечивает заряд аккумулятора, с наступлением зимы приходилось заряжать его от сети каждые 2-3 недели. Так и произошло вчера, аккумулятор разрядился и с трудом заводил мотор. Я решил, что нужно срочно что-то делать, начал очередной раз шерстить Драйв и искать варианты решения проблемы.
Собственно из обилия постов, вырисовывались два основных способа повышения напряжения бортсети до нормы. Первый — это впаивание на контакт диодного моста дополнительного диода. Второй — установка взамен старого регулятора напряжения (РН) нового с выносным регулятором. Был выбран второй вариант, поскольку при этом нет необходимости снимать целиком диодный мост в не удобных условиях (не снимая генератор, машина без кондишена с ГУРом).
Итак, выбрав как обычно самую подходящую для ремонта погоду (с утра -12 С, днем -10 С), поехал колдовать с геной. Начитавшись информации по замене РН, решил менять его на месте, не снимая генератор. Я знал, что придется обдирать руки, т.к. зазор между двигателем и передней панелью с радиатором слишком мал, но его достаточно, чтобы произвести замену. Снял клемму с аккумулятора, и понеслось.
Для начала я открутил кронштейн сигнала и опустил его вниз болтаться на проводе. Дальше ослабил хомут, фиксирующий шланг ГУРа на генераторе, и отодвинул этот самый шланг. Тут начинается самое интересное: после снятия проводов с контактов генератора, нужно стянуть пластиковую крышку с генератора (он у меня оказывается белорусский 90 А). Крышка фиксируется тремя защелками, доступ к которым крайне неудобный. Крышку снял, но немного покоцал и сломал одну защелку. Ну ничего страшного — на работу гены не повлияет!

Когда все готово для установки нового РН, его надо обязательно сфоткать на память и, так сказать, для наглядности поста в бортовом журнале.

Аккуратно ставим РН на место, и получаем следующую картину:

Затем делаем на крышке генератора отверстие для провода выносного регулятора, откручиваем на нем контакты и продеваем гофру с проводом через крышку гены.

Далее все собираем в обратном порядке. Крышка, падла, до конца не села, а надавить на нее как следует в этом узком пространстве не представляется возможным, в руку врезаются детали кузова.

Регулятор напряжения имеет одну проушину для монтажа и был прикручен на шпильку крепления кронштейна бачка ГУРа в нише возле правой фары. Там его сложно задеть и в то же время удобно подлезть к тумблеру переключения режимов регулятора.

После установки РН заводим машину и видим на дисплее бортовика уже совсем другие цифры (положение регулятора на max).

Наконец-то мой полуживой аккумулятор получил нормальную порцию заряда, надеюсь это продлит ему жизнь, ну ходя бы до следующей зимы! При включении электроприборов, напряжение падает незначительно и это радует.
Спасибо за внимание!

Штатный регулятор напряжения генератора на приоре не очень хорошо справляется со своей задачей при повышенной нагрузке: в жару часто включается и вентилятор кондиционера, и вентилятор двигателя, плюс ближний свет фар и музыка. Как следствие, начинает моргать лампочка заряда АКБ на панели приборов и напряжение в бортовой сети падает до 13,4 В.

Как вариант, можно доработать диодный мост генератора. Но можно сделать проще, установив 3-х уровневый регулятор напряжения.

Приобретаем 3-х уровневый регулятор напряжения генератора на приору

Немного затрудняют доступ к генератору трубки кондиционера.

Старые щетки уже износились

Устанавливаем новые щетки на генератор

Регулятор напряжения устанавливаем в любое удобное место.

Напряжение в бортовой сети под нагрузкой повысилось до 14,2-14,3 В, при желании можно выбрать и другой режим работы РН генератора: 13,4 В (как штатный) и 14,8 В ( возможно подойдет на зиму)

Как отремонтировать регулятор напряжения? На современных автомобилях — никак. Он просто неремонтопригоден и вышедшую из строя деталь просто заменяют на новую. Теоретически, даже электронный бесконтактный регулятор напряжения можно и починить — но мало кто этим занимается — нет смысла.

Итак, как происходит замена регулятора напряжения на Приоре? Сначала следует выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму от аккумулятора из соображений сохранности электрооборудования и вашей безопасности.

Внимательно следите, чтобы не перепутать провода, идущие на регулятор напряжения генератора Приоры — в противном случае можно угробить как реле-регулятор, так и сам генератор.

На автомобиле Лада Приора регулятор напряжения установлен отдельно от генератора. Чтобы снять реле-регулятор, нужно отвернуть гайки, которыми прибор крепится к кузову. До этого нужно пометить изолентой, скотчем или маркером взаимное расположение проводок, ведущих к контактам регулятора, и сами контакты.

Теперь можно устанавливать новый регулятор напряжения на Приору взамен старого. Обязательно нужно проверить контакты там, где реле-регулятор соединяется с генератором, а также натяжение ремня генератора. Всё, подключаем аккумулятор, затягиваем клеммы и проверяем работу. И, конечно, смотрим, чтобы на автомобиле Лада Приора напряжение бортовой сети не скакало, а было ровным.

Если же реле-регулятор установлен в одном корпусе с генератором, то алгоритм несколько иной. После снятия минусовой клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода, идущие к генератору (его самого снимать не нужно).

Размыкаем штекеры, или отвинчиваем крепления реле-регулятора, в зависимости от конструкции агрегата. Снимаем пластмассовый кожух генератора, находим реле-регулятор. Отворачиваем гайки крепления, отсоединяем винт крепления к шине. Извлекаем. Осталось установить новый реле-регулятор — эту процедуру выполняем в порядке, обратном снятию.

Чтобы проверить работу нового прибора, в данном случае, нужно полностью зарядить аккумулятор, подключить его как положено, запустить двигатель на оборотах около 2500-3000 в минуту. Универсальным тестером или специальным вольтметром необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора.

Если вы выполнили замену реле-регулятора правильно — цифра на дисплее будет равна той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если же нет — реле-регулятор следует вновь заменить. Запрещается проверять исправность реле-регулятора путем замыкания его клемм — это может привести к «смерти» выпрямительного блока.