Установка термостата от шнивы на ваз 2107

0
1538

Содержание

Термостат от ШНивы на толстые патрубки радиатора (радиатор алюминиевый с электровентилятором) встает без проблем. Единственное для полного счастья нижний патрубок радиатора был перевернут наоборот (конец шедший на термостат переставлен к радиатору) и укорочен

5 мм. Но это надо подбирать на живую. По ссылкам выше описывается как коллеги нивоводы глушат вход в помпу, к которому подключена трубка по которой сливается тосол от печки и от впускного коллектора. Но я ленивый и выковыривать эту трубку из-за стартера, изготавливать заглушку на помпу мне лень. А по сему старый шланг слива тосола от впускного коллектора разрезается и глушится подходящим болтом, а 16 мм шланг слива тосола от печки снимается с латунного патрубка, торчащего в моторный отсек и глушится фитингом под шланг 16 мм с крышкой. В данном контексте под фитингом понимается сантехнический переходник: с одной стороны нарезка елочка для фиксации шланга, с другой стороны резьба. Для того чтобы фитинг заглушить наворачиваем на него крышечку. При покупке не забываем про уплотнительное резиновое колечко которое должно быть в крышечке или приобретается отдельно.

Штуцер на термостате под печку под шланг 18-20 мм, а у нас штуцер слива от радиатора отопителя 16 мм. надо бы организовать переход с одного размера шланга на другой. Переход организуется при помощи фитинга под шланг 16 мм 1/2″ — муфта 1/2″ — 18 мм 1/2″. То есть резьбовые части вворачиваем в муфту не забывая про уплотнение паклей или специальной лентой сантехнической, а насечки «елочки» вставляем в шланги под хомуты. В качестве муфты можно использовать и шаровый кран 1/2″, особенно тем кто сыт по горло краником печки и сам предпочтет открыть капот и открыть или закрыть шаровый кран. Можно еще проще — найти в сантехническом магазине пластиковый переходник между шлангами 16 и 18 мм, который оканчивается «елочками» 16 и 18 мм. Обычный 18 мм шланг все же неудобен для подключения к термостату. Он будет слишком близко проходить от труб выпускного коллектора, да и бесформенный какой-то. Рекомендую использовать шланг от восьмерки ЗЮ-образный. Он самый длинный и по форме на интеграл похожий, с одной стороны шланга у него уширение патрбка. Итак как идет шланг слива от штуцера слива печки:

штуцер слива 16 мм — шланг 16 мм в сторону крыла — переход с 16 на 18 мм — восьмерочный шланг продолжает движение к крылу, а потом уходит вниз, далее снова горизонтальная площадка и уширением патрубка подключаемся к термостату. Фото в двух плоскостях поясняют идею прокладки шланга вдали от выпускного коллектора

На данный момент кроме термостата у меня еще стоит электропомпа от Газели и слив от печки идет на термостат не сразу, а сначала на помпу. Электропомпы есть старого образца под шланг 16 мм и нового под шланг 20 мм. У меня стоит старого образца. Помпа прикручена на шпильках штатной катушки зажигания, которой у меня нет, так использую MPSZ-ZH. На штатные шпильки крепления катушки зажигания помпа встает идеально… Правда это на левом крыле, но у меня есть шланг необходимой длины. Поэтому от штуцера слива печки прокладываю шланг к помпе. шланг проходит между клапанной крышкой и толстым патрубком радиатора. После помпы с шланга 16 мм идет переход на шланг 18 мм, который подключается к штуцеру печки термостата.

Как согреть ниву установка термостата от нивы шеврале

Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА

Ваз 2107 термостат от 2108


Термостат гранта на классику ВАЗ

Установка термостата от Шевроле Нивы на Ниву. 19.03.16

САМЫЙ БОЛЬШОЙ РАДИАТОР для Жигулей — радиатор 2123 Chevy Niva или 2110(приора) на Классику 2101

Как проверить термостат.

Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат

ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА ВАЗ 2101 2107

Последнее время стал замечать, что стрелка температуры ОЖ на приборной панели на прогретой машине показывает 80-85 градусов не более

…а еще интереснее в пробке зимой (может поползти за 90 градусов).
Погуглив шнива форум- выявил причину…ТЕРМОСТАТ.
Не долго думая, решил заменить эту «копеечную» деталюху. В магазине Лада-Деталь термостат шеви нива 2123-1306010 стоит ровно 500р (плюс в огород отеч.авто- покупал на днях «термос» на пежо- не оригинал гейтс 1970руб. Разница ощутима). В коробке ЛАДА-делать оказался термостат производителя Т/А (томас авто).

якобы оригинал который ставят на заводе
Не стал долго выбирать производителя (а их как минимум 4) потому как манагер в магазине усердно уверял что реально качественный + ко всему проверил сразу старым способом- дунул в отвод «большого круга»- не пропускает. Ок- берем. (подумал я)))
Далее гуглим и понимаем, что самому поменять термостат проще простого, имея в своем арсенале минимальный набор инструментов, теплый гараж и хорошего друга))
Загнали в гараж, минут 20 остудили, сняли шланг с бачка ОЖ, просверлили в старой крышке от бачка ОЖ дырку (крышка осталась после замены бачка ОЖ) через шланг подсоединили авто компрессор для накачки шин (чтобы самим не дуть в бачек)и «выдавили» пару литров тосола через обратку, потом сняли шланг подводящий ОЖ к дроссельному узлу и еще выдавили грамм 500.
Далее спокойно ослабляем хомуты термостата, снимаем старый и ставим новый. Вот он новенький красавчик

новый ТОМОС- авто
тянем хомуты, заливаем тосол, снимаем шланг, подводящий ОЖ к дроссельному узлу, чтобы спустить воздух- стравливаем воздух, накидываем обратно и затягиваем.

тосол АРКТИК
Вот он старичек. Проверил тем же образом- дунул в отвод «большого круга»- легко продувается. ВЫВОД- не рабочий.

старый
Завели авто, выгнали на улицу, прогрели до 90, подтянули еще раз хомуты. ВСЕ ОК.
п.с. меняли 22.01.2016г., сегодня (25.01.2016) с утра на улице -22, ОЖ прогрелась до 90град. стрелка стоИт ровно никуда не двигаясь, в машине тепло, все ништяк.

Лада 2107 ツツツ LADA RAZVOLUTION® ›
Бортжурнал ›
➀➅➀✍ Термостат 2123 шевроле нива…

Ездил я ездил. Температура с открытой печкой была все время 80 градусов. Когда печку закрываю немного на 2 градуса прогревается. На зиму это не дело вообще. Еще стала долго прогреваться. Решил поменять, пока не сильные морозы. Купил с шевроле нивы.

Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает))). Старый лузар стандартный был тоже на 80 градусов. Цена вопроса нового 300р. Позже поищу какой нибудь получше, если повезет то на 85 градусов возьму.

Трубка с краника печки.

Отпилил трубку и замял молотком.

Поехал к знакомому, заварил на полуавтомате, получилась вот такая заглушка.

Заглушка на месте вместо трубки. Заглушка получилась по краям на 2мм меньше чем стандартная трубка. Чтоб налезла на шпильки, просверлил отверстия сверлом на 8мм. Взял паранитовую прокладку, намазал герметиком и все скрутил. Встала как родная.

Купил комплект патрубков печки ваз 2108, цена вопроса 200р. фирма не понятная, но написано Балаково. Взял длинный патрубок с комплекта, с одной стороны патрубок 20мм как раз на трубку в термостате, с другой стороны патрубок 18мм, классический патрубок 16мм. для этого взял переходную трубку с газели с 16мм на 18мм, ну и заодно хомуты.

Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков. Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка. На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел.

Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте.

Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.

Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся).

Соединил через переходник 16мм-18мм патрубок с восьмерки и классический. Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.

Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет. До приемной трубы больше 6-7см. Упирается патрубок только в распорку.

На фото выше видно, что патрубок подогрева дросселя цепляет площадку акб, а это нам не надо, так как он перетрется, поэтому сделал временно такой держатель патрубка). Теперь нигде ничего не цепляет.

Заодно вкрутил краник в блок, чтоб удобней было сливать антифриз.

По итогу. Температура с 80 градусов выросла до 84-85 градусов, в идеале бы хорошо хорошую помпу с большой крыльчаткой поставить и основной радиатор дааз, вместо лузара, ну это совсем другая история))). Еду, с открытым краником печки, на улице 0-4-15 градусов, температура во всех режимах, нагрузках, скоростях и передачах одна 84-85 градуса. С закрытым краником печки, температура 86-87 градусов при таких же условиях. Когда стоишь машина прогревается до 90-95-100 градусов. Печка ташкент). По прогреву не заметил, так же греется или быстрей, за 1 минуту прогревается на 10 градусов.
Взял сразу комплект патрубков печки с восьмерки, чтоб были в запасе, если вдруг надумаю дополнительную помпу с газели поставить, только надо искать пампу с трубками 18мм.)

Лада 2106 ›
Бортжурнал ›
Термостат от Шнивы в Классику

Запаяли радиатор основной в двух местах… Радиатор печки не тронули причина банальна, краник до конца не был открыт ( гребаный Luzar). И заодно прикупил термостат от шнивы. Выбор был невелик либо Luzar либо ВАЗовский. Имея горький опыт с фирмой Luzar взял ВАЗовский хоть и дороже на 200р почти.
Что понадобится:
1) Термостат от Шеви нива
2) Несколько патрубков жигулевких, которые идут от стандартного термостата
3) Шланг диаметром 18мм длинной 1м
4) Шланг не помню каким диаметром, но чтобы налазил на самый тонкий выход на новом термосе
5) Кучу хомутов разных размеров (только не берите вышеуказанную фирму такое г… из-за них затянулось все это дело.)
6) Тосол около 10л
7) Два болта или заглушки (можно приобрести в любом сантех магазе)
8) Прямые руки ну и напарника (можно с пивом)
Приступим:
Сливаем тосол. Снимаем все патрубки (входной с головки в печку можно оставить его не тронем). Далее глушим два выхода с трубки, которая от помпы идет к печке. Я заглушил по-простому: на один выход, который больше диаметром одел патрубок, который шел к печке, обрезал его и поставил заглушку, затянул хомутом, а во второй, который шел к подогреву карба вкрутил болт и так же затянул хомутом. Далее занимаемся подгонкой термостата. Сначала надо подогнать патрубок, который идет от радиатора. Мы взяли старый развернули его, т.е. та часть которая была одета на радиатор теперь одевается на термостат и подрезали его см на 5. Теперь термос повернут как надо и поднялся немного выше. Старый патрубок, который от термоса к помпе, короткий, поэтому режем любой купленный чтобы был прямой кусок без изгибов см 10. Верхний, который к голове, можно оставить старый. Далее отмеряем и обрезаем тонкий шланг, он пойдет от коллектора на тонкий выход термостата. 18мм шланг также отмерям от выхода с печки до оставшегося на термостате (мы взяли с запасом, запас оказался велик и шланг заломился в одном месте, но ничего привязал его стяжками к кузову). На этом процесс подгонки завершен, можно затягивать хомуты. Ну а дальше заливаем тосол и выгоняем весь воздух )) Я выгонял следующим способом: отсоединил шланг от коллектора и шланг 18мм который от печки к термосу со стороны термоса. Открываем краник печки. Через воронку начинаем заливать тосол в шланг от печки. Как только тосол полился с термостата надеваем шланг в который заливали и затягиваем хомутом. Дальше льем в радиатор. Как только побежит с коллектора напяливаем и туда оставшийся шланг. Заводимся и подливая в радиатор держим обороты 3-4 тысячи…
Впечатления:
На старом термостате даже с + темпером на улице умудрялся остывать, а вентилятор в момент нагрева врубался каждые 10 секунд. Сейчас двигатель быстро набрал рабочую температуру, на улице уже -5 и ветер, охлаждение не включается, в салоне ташкент, пальцы обжигает )). Доволен одним словом )) Зимой проверю окончательно ))

Спасибо BooSHiK’у за помощь в установке сие чуда )) И парням, кто катал по магазинам за шлангами хомутами и прочей херью ))

Фото самого процесса нету, т.к. холодина на улице да и руки грязные, кому что не понятно будет спросите

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА ›
Бортжурнал ›
Установка термостата по принципу схемы НИВЫ-Шевроле.

Долго собирался на Ниве перейти на термостат от Шевроле-Нивы, до этого на 2106 был установлен именно он…
В отличие от родного более продуманная схема обеспечивает:
-подачу О/Ж прямо в блок цилиндров.
-Воздушные пробки быстро выгоняются.
-Более быстрый прогрев мотора и как следствие зимой более быстрей нагревается отопитель.

Для переделки понадобится:

-2 патрубка(на рисунке №1 и №16)
-Шланг на 18мм по внутреннему диаметру на печку.
-Шланг от расширительного бачка к радиатору(теперь это будет обратка(на рисунке№13)
-Расширительный бачёк(я взял от 21214)
-Термостат Шевроле-нива.
-Заглушка канала подачи О/Ж на печку с помпы.(Изготовил самостоятельно)
-Хомуты(желательно брать NORMA GM очень качественные.

Снимаем все старые детали системы О/Ж, прикрепляем термостат купленным шлангом к помпе.

Из старого шланга вырезаем новый патрубок с термостата на головку.

Подгоняем купленный шланг от термостата к радиатору по месту…

Берём купленный шланг на 18мм по внутреннему диаметру

И тянем его на верхний патрубок печки.

Подключаем подогрев карбюратора на самый малый штуцер термостата.Рекомендую использовать кислородный шланг, очень крепкий…

Ставим заглушку помпы изготовленную из бывшей трубки.

На штуцере радиатора, который раньше служил для подачи О/Ж из расширительного бачка имеется двойное сечение, на меньшее крепим шланг.

И тянем его в новый расширительный бачёк.

Теперь по нему будет циркулировать О/Ж выгоняя воздушные пробки и постоянно поддерживая нужный уровень О/Ж в радиаторе.

Пробку радиатора чуть дорабатываем.
Шток отпиливаем болгаркой и вырезаем 2 прокладки из автокамеры, чтобы максимально уплотнить соединение.

В дополнение ко всему я установил в верхний патрубок радиатора термопару и датчик аварийной температуры О/Ж.

Датчики ориентированы вниз чтобы избежать контакта их с паром и неправильных показаний.

В послесловии скажу что будет установлен электро вентилятор с принудительным отключением, а аварийный датчик будет выведен на контрольную лампу.
Не переключайтесь 😉