Установка сабвуфера в ладу гранту

0
1550

Содержание

Штатная магнитола для модели Лада Гранта представляет собой улучшенное устройство, в конструктивной основе которого заложен процессор «Sirf Atlas», поставляемый известным производителем «ИТЭЛМА». Кроме присутствия радиоприемника аппарат наделен большим экраном сенсорного типа и имеет возможность подключить внешний источник через видеовход посредством замены программного софта и выполнения прошивки. Однако в базовой комплектации отечественного авто присутствует лишь кнопочная магнитола. Многие владельцы этим фактом не довольны, и хотят осуществить подключение магнитолы более современной. Данная статья расскажет вам, как осуществляется установка магнитолы.

Каков функционал магнитолы?

То, что присутствует штатная магнитола в отечественной машине Лада Гранта Люкс и в Калине-2, причем устройства непрерывно совершенствуются. Особенностью магнитолы является ее глубокая посадка в штатное место, что сопровождается незначительными трудностями при ее извлечении. На большом монохромном дисплее отображается удобный интерфейс.

Отзывы владельцев свидетельствуют о наличии в качестве софта операционной системы на базе легендарной «Windows», потенциальные возможности которой увеличиваются путем прошивки. Доступно создание рабочего стола по образу бытового компьютера и подключение паутины интернета. Для этого следует применить 3g-модем.

Если потребуется ввести данные, то манипуляция может быть реализована посредством экранной клавиатуры. Собственной памяти недостаточно, поэтому для удовлетворения постоянно растущих запросов владельцев рекомендуется воспользоваться в качестве носителя SD-картой. Этот недостаток заключен в перечень причин, в связи с актуальностью которых, большинство автолюбителей отдают предпочтение выбору заграничного аппарата.

Для магнитолы Лада Гранта доступна удобная опция коммутации с мобильным телефоном. Это позволяет совершать звонки без необходимости доставать телефон из кармана. Требуется только активировать конкретную кнопку на дисплее устройства. Это своего рода расширенна функция «hands-free».

Не лишен приятных особенностей и радиоприемник. Если запрограммировать новостную волну, то устройство автоматически переключится на нее с любого другого канала во время начала вещания программы обозначенной тематики.

В стандарте LADA Granta магнитола с интегрированным в нее ЖК-дисплеем, способна поддерживать такие форматы файлов, как:

  • устаревший «MP3»;
  • «WMA»;
  • «WAV»;
  • видео-файлы, поддерживающие расширение «WMV».

Как установить головное устройство на автомобиль, имеющий базовую комплектацию?

Поскольку Лада Гранта в базе не оснащена музыкальной аппаратурой, а на борту установлена лишь кнопочная магнитола, обоснованно возникает вопрос: как штатная магнитола монтируется в салон? В действительности это более простая процедура, чем может показаться сразу. Возникновение проблем во время монтажа исключено, поскольку для штатного аппарата на панели Лада Гранта уже предусмотрено посадочное место вне зависимости от уровня оснащения.

Приобрести устройство можно в торговой сети или на интернет-сайте, где реально отыскать улучшенную версию, оснащенную навигационным комплексом с подробной картой РФ. Не забываем дополнительно купить люкс-панель. Хотя мультимедиа без проблем встанет и в штатную панель, но внешний облик будет не так красив. Цена на данный девайс достигает 2,5 тыс. руб.

Далее следует установка магнитолы. Конструктивная особенность посадочной ниши в панели Гранты не предусматривает необходимости прокладки дополнительной проводки.

  1. Первым действием будет снятие пластикового кармана в проеме аудиосистемы. Выполняется это с помощью плоско-профильной отвертки. Открывается доступ к нескольким разъемам, которые подразумевают подключение магнитолы.
  2. С головного устройства демонтируем рамку и фиксируем ее в месте расположения кармана.
  3. Далее переходим к подключению. Для этого соединяем пару разъемов и устанавливаем устройство в посадочную нишу.
  4. После этого можно установить громкоговорители в передние дверные карты. Процедура предполагает необходимость демонтажа дверных обивок с ручками отпирания и регулировки положения стекол. Используя специальный шаблон, приступаем к выпиливанию посадочных отверстий.

Крепление динамиков к картам выполняем посредством саморезов. Кабели от громкоговорителей вставляем в предназначенные для этого входные разъемы на тыльной панели авто-магнитолы. Декоративные дверные панели устанавливаем на прежние места и оцениваем звучание, предоставляемое штатным головным устройством. Таким образом, происходит подключение магнитолы.

Внимание! Все манипуляции производим при отключенном от бортовой сети аккумуляторе!

Как выполнить перепрошивку?

Весомой популярностью в среде автолюбителей обзавелась штатная прошивка для магнитолы Лада Гранта. При этом не требуется установка магнитолы нового образца. На качество звучания данная функция никакого воздействия не оказывает, однако позволяет наделить интерфейс дополнительными опциями, недоступными для штатной версии магнитолы. К примеру, можно сгенерировать удобную сенсорную клавиатуру, позволяющую осуществлять общение с сетью интернет.

Для перепрошивки штатной мультимедиа следует обзавестись SD-картой, отформатированной в «FAT» или в «exFAT».

  1. Вначале скачиваем с сети прошивку. Ее проще отыскать в среде форумчан-«Грантаводов».
  2. После скачивания выполняем копирование необходимых файлов в корневой каталог самой карты, сохранив их предварительно на «флешке».
  3. Вставляем карту в соответствующий слот авто-магнитолы и выполняем ее перезагрузку.
  4. После заполнения шкалы статуса загрузки пользуемся обновленным интерфейсом с расширенными возможностями.

Для возобновления опций: «Радио» и «Bluetooth» извлекаем SD-карту и перезагружаем систему заново.

Автомобильные форумы порадуют разработками многих умельцев, которые в результате экспериментов предлагают версии прошивок с присутствием в меню обновленного софта радио и прочих функций. Бытует мнение, что эти «специалисты» познали тайну считывания и расшифровки данных с CAN-шины, совмещающейся с «MMC». Иногда прошивка требует откалибровать экран перед началом общения с альтернативным интерфейсом.

Как подключить усилитель и сабвуфер?

Кроме того, что необходимо подключение магнитолы, многие хотят подключить сабвуфер и усилитель. Не каждого владельца Лада Гранта сможет порадовать звучание, генерируемое штатной магнитолой. Этот факт вынуждает авто-меломанов склоняться к дополнительной установке качественных звуковых усилителей и сабвуферов. Цель известна – отличный звук.

Для собственноручного монтажа обозначенных устройств прибегаем к следующим нехитрым манипуляциям.

  1. Первоначально выполняем демонтаж нижней части центральной консоли.
  2. Снимаем панель и обнаруживаем разъемы формата «mini iso».
  3. В одно из этих гнезд (обозначено желтым цветом) заводим штекер ранее купленного переходника. К синему и зеленому кабелям не притрагиваемся. Владельцы, которые уже выполняли данную процедуру, отмечают следующее – штатными проводами уже не воспользоваться, поэтому прибегаем к разъему «mini iso».
  4. Далее выполняем подключение к аккумулятору специального предохранителя, предварительно соединив с ним кабель от усилителя (промаркирован красным цветом).
  5. Сабвуфер в комплексе с громкоговорителями коммутируем с усилителем. Провод массы аккумулятора (черный) соединяем с кузовом LADA Granta и соответствующим выводом на усилителе.
  6. После проделанных мероприятий возвращаем на место панель и магнитолу.
  7. Наслаждаемся обновленным и качественным звучанием.

Иные особенности штатной мультимедиа

Общие ощущения владельцев, у которых в авто штатная магнитола, носят позитивный характер. Дисплей обладает информативностью и отменно читается. Сенсорная клавиатура функционирует без нареканий. Сама штатная магнитола способна на добротное воспроизведение звуковых программ с карт «micro-SD». Однако применение USB-форматных носителей может вызывать сложности.

Также в устройстве присутствуют приятные опции:

  • эквалайзер;
  • активируемый режим повторного воспроизведения;
  • случайная последовательность проигрывания треков («Random»).

Мультимедиа LADA Granta способна поддерживать изображения в 5 вариантах форматов, что позволяет без проблем просматривать фото.
Но выполнить корректные настройки опции «телефон» с первой попытки под силу не каждому. Эта функция будет удобна занятому владельцу, вынужденному вести телефонное общение, даже находясь в дороге.

Штатные динамики LADA Granta многих разочаровывают, поскольку даже на 45-процентном уровне громкости издают характерные для перегрузки басами хрипы. Некоторых пугливых меломанов настораживают скачки громкости при переходе в режим «радио».

Вот перечень недостатков, которые спровоцировали многих «Грантаводов» на приобретение альтернативного варианта магнитолы. Сегодня на место устаревшего штатного устройства «2190» претендует прогрессивный вариант «2191». Новый девайс порадует:

  • улучшенным звуком;
  • интерфейсом для коммутации с камерой заднего обзора;
  • навигационным комплексом;
  • интегрированным для подключения сабвуфера входом.

Не каждая минимальная комплектация авто сегодня порадует наличием штатной магнитолы. Если все же таковое устройство присутствует в базе, далеко не факт, что оно способно порадовать информативностью интерфейса и качеством звучания. Если в вашей версии авто кнопочная магнитола, то как удалось выяснить из статьи, установка магнитолы более современной, а также последующее подключение магнитолы не сложное дело, главное ко всему подходить правильно.

Не обзавелась ролью исключения в этом списке и модель LADA Granta. Ведь тенденция современного автомобиля предполагает возможность владельца выполнять захватывающие меры по улучшению и тюнингу своего «железного коня», и не стоит расстраиваться, ведь кнопочная магнитола легко заменяется на современную.

вообщем, даже с 16 динамиками, установленными номально, на проставках (уже писал) с мафоном jvc-250btee низов нехватало. Дилема — поставить блины с заменой задней полки или поставить саб. Долго чесал репу, решил поставить компактный саб. вот такой

Под сиденье не влазит. В торпеду не влазит — вроде и места дохрена над контролером, но всё как-то бестолково. Бороду тоже снимал, но скорее просто посмотреть. Пришлось просто положить за водительское сиденье — всё равно там детское кресло.

крутилку усиление саба не ставил тк у мафона есть такая функция.
питание взял от аккума

Остальные провода проложил по заводской трассе (также как к ручнику и датчику ремня), минус к болту крепления воздуховода к ногам заднего пассажира.

Ну чё. Приторчёк!

Надо будет сделать что-то типа фальшпола из фанеры и закрепить саб к нему вверхногами.

Филипе Карера
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Филипе Карера
Найти ещё сообщения от Филипе Карера

Мой вариант. Сабвуфер Мистери МВВ20А. Изначальная идея была просто спрятать его под переднее сиденье. Оказалось, что мешают воздуховоды, поэтому идея была творчески переработана, саб развернут на 90 градусов и прикручен с помощью двух 3-х мм стальных пластин под салазки водительского сидения динамиком вниз.

На фото сиденье сдвинуто максимально назад. В рабочем положении (рост ок. 185) край саба совпадает с краем сиденья +/- 0.5 см., т.е. ногам не мешает.

Расстояние от решетки динамика до пола — 2-2,5 см., для звука вполне достаточно. Регулировку саба подключать не стал, функция дублируется магнитолой. Провод питания + выведен в свободное гнездо блока предохранителей возле АКБ через резинку гидрокорректора фар. Минус запитан от шпильки крепления воздуховода. провод управления включением и сигнал линейного входа протянуты к магнитоле.

Установка сабвуфера Урал под ММС2190 в Ладу Гранта

Из-за специфичности установки вкратце расскажу, как я подключил саб к ММС.

Так как со мной часто катается моя любимая дочурка, то саб поставил с кнопки.

Мне так проще. Знаю, что в комплекте идет ползунок громкости, знаю, что можно заказать колодку вместе с выходами на саб: все это я знаю. Но столкнувшись с проблемой выхода напряжения на включение саба (управляющий синий провод) с напряжением в 8 вольт (!) я представил, что нужно паять транзистор на 12 вольт (иначе саб не включится), или что-то покупать еще, или выкинуть магнитолу и поставить нормальную… или ещё чего… Поэтому обошелся покупкой простой кнопки включения туманок и подсоединил по схеме. Выключить саб я не забываю. Так как кнопка в активном режиме подсвечивается зеленым. Мне этого достаточно, и не выделяется. Ну а кнопка на туманки у меня с другой стороны руля

На колокольчики куплен специальный конвертер ACV HL17-1002 (колонки-колокольчики).

Усилитель также ACV 600w

Прикрутил к тыльной стороне короба.

Кстати ЗЯ — это вещь. Бас прям нравится. То, что мне нужно было. И занимает мало места.

Подключение Kixc ICQ 300ba к штатной ММС для Лады Гранта

Сразу после установки встал вопрос о подключении сабвуфера к штатной ММС.Инфы в интеренете много, и я узнал о нескольких вариантах подключения.
Вариант номер раз — через преобразователь. Помчал в магазин. К великому сожалению в магазине они закончились, полетел в другой, и там облом, нет в наличии. На следующий день решил сделать самопальный мини исо лайн аут (mini iso line out) погнал за тюльпанами на авто рынок, спрашиваю у продавца про тюльпаны, а он мне говорит — "на — преобразователь". Нашел я его

Погнал сразу устанавливать. Принцип такой, в общем цепляется этот преобразователь к проводке динамиков и преобразует сигнал для сабвуферов. Как видим у него на конце пара линейников

Цепляем и ставим всё на место

Так же не забываем кинуть провод на рем

Для этого смотрим сюды

Колонка С6 выход вкл. усилителя

Опять же делаем самодельную "мамку", так как нет штекера.

Всё работает, но уж очень резкий бас. Ощущение не понятное, какой-то хриплый и уши режет. В общем фигня это. Люди говорят, что они быстро горят. Купил переходник.
Вариант номер два:

Начал устанавливать и что-то не включается. Покрутив схемку, расковырял изоляцию и понял, что там напутаны два провода, перекинул и всё запело. Совсем как раньше, на прошлом пионере.

Ну короче, ребята, не покупайте преобразователи, пустая трата денег.

Сегодня речь пойдет о построении короба для сабвуфера типа стелс.

Пресс гидравлический ручной ПГР 70

Теперь перейду к главной теме, это построения короба для саба типа стелс. Данная тема будет разбита на несколько частей и появляться они будут по мере построения. Задался я задачей освободить немного багажник и поэтому выбор пал на этот тип короба.
Для начала обклеиваем нужную нам нишу молярным скотчем в 2 слоя.

Изготавливаем фанерный пол в данной нише, я делал из фанеры толщиной 12 мм.

Для получения скорлупы нужной формы использовал стекломат плотностью 300 г/м кв., на один слой ушло порядка 0,7 м кв.

Накладываем 2 слоя и ждем когда смола схватится и извлекаем скорлупу.

Для дополнительной фиксации к фанерному основанию использовал степлер.

Для начала измерил объем скорлупы при стенках, выполненных в 2 слоя стекломата, объем составил 39 литров. Толщину стенок наращивал с при помощи кусочков фанеры толщиной 6 мм и опилок, пропитанных смолой.

После выравнивания поверхности было положено еще 4 слоя стекломата и 2 литра полиэфирной смолы. Корпус сабвуфера получился очень жестким. После данной процедуры объем скорлупы составил 33 литра, поэтому устанавливаться будет 12 дюймовый динамик, для 15 объем маловат. Также была выпилена передняя стенка из 21 фанеры.

Передняя стенка с вырезанным отверстием под 12 динамик и установленными гайками с усиками под болт М6

Примерка передней стенки

Терминал для подключения проводов установил сбоку.

Провода припаял к терминалу медные сечением 4 мм кв. и также сделал разводку для параллельного подключения катушек в 2 ома, все провода спаяны и выводы облужены.

Выводы для подключения

Передняя стенка приклеена к стеклопластику на жидкие гвозди и саморезы через каждые 4 см. После того как клей высох произвел примерку короба на место.

После произвел подключение к усилителю ESX Signum SE 1200. Пионеровский саб поставил на проверку выдержит ли он вливания в него постоянной мощности 600 Вт. После нескольких проверок динамик даже не нагрелся.

Динамик пока на испытаниях и время покажет приживется ли он в данной акустической системе или нет. После всех тестов будет продолжаться построение стелса и окончательная отделка.

Одним из важных этапов было изготовление крепления акустической системы потому, что за это время был выявлен косяк болтания колонки по багажнику. крепеж решил осуществить с помощью уже имеющихся отверстий багажника, так как сверлить новые не очень хотелось. В итоге крепить решил к местам крепления обшивки с помощью клипс и крепить к задней полке. Крепления изготовил из купленной полоски 2 мм алюминия. Крепление пластин к коробу осуществляется с помощью болтов, а к кузову с помощью винтов.

Пластину, которая прикручивается к полке, выкрасил в черный матовый.

Улучшаем технологию стелс

Следующим шагом проклеил заднюю стенку СТП голд 2мм, для увеличение резонансной частоты материала, проще говоря для профилактики гула корпуса.

Дальше была обклеена лицевая стенка карпетом, чтобы все было в цвет. Следом произвел установку, крепление получилось достаточно жестким и скрытым.

Технология стелс в действии

Все готово к установке

Технология стелс в действии

Динамик остается старым, но внешний вид его оставлял желать лучшее, поэтому внешнее пластиковое кольцо выкрасил зеленой флуоресцентной краской в 4 слоя и покрыл глянцевым лаком в 5 слоев. Результатом покраски остался доволен.

Фишкой данной краски заключается в свечении в ультрафиолетовом свете.

14.07.2014, 15:47 #2