Установка птф королла 120

0
3430

Содержание

Противотуманки в плохую погоду — одна из самых нужных вещей, потому что свет преломляется от скопившейся влаги в атмосфере, от чего создается полупрозрачная пелена и свет не может пробиться. Они значительно улучшают видимость на дороге, и как следствие — вероятность аварии в разы снижается. Эффект достигается с помощью мощного горизонтального луча желтого или белого цвета, направленного прямо над дорожной гладью.

В качестве приятного бонуса такие фары делают машину более презентабельной и эффектной, особенно ночью.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ПТФ на Toyota Corolla e120

Чтобы не ошибиться с выбором противотуманок, нужно опираться на название модели авто и год выпуска. Далее приведены несколько вариантов для установки:

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (седан/универсал):

Производитель Артикул (левая/правая) Примерная стоимость, р.
DEPO 212-2022L-UE/212-2022R-UE 1300
DEPO 212-2048L-UE/212-2048R-UE 1600
Китай TYCRL02-072-L/TYCRL02-072-R 650
Комплекты
DEPO 212-2031P-AEH 4200
DLAA DTY-020+WB 3600
DLAA DTY-052+WB 3300
DLAA DTY-400+WB 2900

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (хэтчбек):

Производитель Артикул (левая/правая) Примерная стоимость, р.
DEPO 212-2033L-UE/212-2033R-UE 1100
DEPO 212-2045L-UE/212-2045R-UE 1400
Комплекты
DEPO 212-2045P-A 4700

Технические требования

Перед выбором конкретной модели фар нужно знать о некоторых характеристиках, которые должны быть соблюдены:

  • Светотеневая граница фар должна быть достаточно четкой, это напрямую влияет на качество освещения дороги и обочины.
  • Лучше брать ПТФ с заглушками для более плотной и качественной совместимости с корпусом машины. Это значительно продлит срок эксплуатации света.
  • Вертикальный угол видимости должен быть в пределах от 10 до 15 градусов, горизонтальный — от 10 до 45 градусов.

Самостоятельная установка

Типичная ситуация, когда в стандартной комплектации автомобиля не были установлены противотуманные фары. И так как ставятся они довольно легко, многие предпочитают делать это самостоятельно.

Проще всего установить фары с уже имеющейся проводкой, изначально поддерживающую подсоединение противотуманных фар. В этом случае электрическая схема уже предполагает их установку и имеет все нужные элементы (дополнительные провода, разъем для автомобильного реле, выключатель и предохранитель). Нужно лишь правильно подключить фары и присоединить их к соответствующим разъемам.

Предварительная подготовка

В первую очередь нужно проверить, есть ли у автомобиля штатная проводка, поддерживающая подсоединение противотуманных фар. Если есть, то при установке не возникнет никаких проблем. В противном случае придется обращаться к электрику.

Чтобы проверить, есть ли у автомобиля проводка, выдерните заглушку одной из фар на кузове. Если провода есть, значит все в порядке, если нет — придется обратиться в автосервис.

Чтобы фары включались кнопкой, нужно, чтобы было установлено четырехконтактное реле за бардачком справа от водителя. Такое же реле должно быть в блоке предохранителей в двигательном отсеке (включает охлаждение для радиатора).

Покупки

Для установки противотуманок понадобится купить:

  • Реле противотуманных фар, так как обычный переключатель ПТФ в салоне не может выдержать силу тока, которая требуется для противотуманок. Поэтому чтобы не обезображивать приборную панель 10-амперным тумблером, лучше поставить под капот реле и включать фары уже через него с помощью обычной кнопки. Кроме того, реле позволяет разгрузить генератор и автоматически выключать ПТФ, когда включились другие фары, а не светить встречным машинам всем светом сразу.
  • Переключатель или кнопка на приборную панель.
  • Фары, подходящие для авто, на которое будут устанавливаться вместе с заглушками.

Установка противотуманных фар

  1. Снимаем свет, освобождая место под новые противотуманки.
  2. Обязательно промыть бампер вокруг фар и полностью высушить, чтобы новые заглушки легли более плотно и не понадобилась дополнительная регулировка после установки.
  3. Достаем провода из пустых мест под фары и подключаем их к новым по инструкции.
  4. Закрепляем фары на бампере, просто вставив их в соответствующие отверстия. С изнаночной стороны свет закрепляется обычными саморезами. Затем нужно убедиться, что ни одна из ПТФ не открутится и не выскочит во время эксплуатации.
  5. Вставляем заглушки.

На этом работа с внешней частью закончена, далее нужно установить реле по инструкции. Эта часть самая сложная и запутанная.

  • Найти короб с колодкой, где устанавливается реле. Оно расположено перед салонным фильтром, чуть выше бардачка.

  • Так как реле вставляется на ощупь, для удобства можно снять крышку короба, открутив пару болтиков.
  • Собрать обратно.
  • Установить выключатель. Куда именно — дело вкуса.
  • Подключить выключатель. Для этого снимаем обшивку рулевой колонки, чтобы получить доступ к разъему левого переключателя. Затем вытаскиваем разъем с зелеными и синими стрелками. Если присоединить к зеленым — фары будут выключаться при включении габаритов и ближнего света. При подключении к синим стрелкам ПТФ будут независимы от другого света. Нужно выбирать только один из вариантов.

  • Вставляем разъем на свое место и проверяем фары на работоспособность. Если все хорошо, можно прикручивать обшивку. Если нет — надо снова проверить комбинации проводов.

Как уже стало ясно, для установки противотуманных фар нет необходимости в специальном оборудовании, знаниях и навыках. Любой человек может самостоятельно и за короткий промежуток времени провести монтаж своего авто.

Сегодня занимался установкой ПТФ.

Вот так он выглядит распакованный.

По сути из него мне нужны только накладки в бампер, сами фары, кнопка и кусок проводов с разъёмом для кнопки на конце. Помимо этого, ещё нужно реле, оригинальное стоит 1300 руб, но идеально подходит обычное реле от Калины за 150 руб.

В установке фар нет ничего сложного. Открутить пару болтов в подкрылке, чуть чуть отжать бампер и места на всё хватает. Фотографии самой установки не делал.
Вот такой промежуточный вид машины, ПТФ стоят, но ещё не подключены.

Единственный момент, встретил несколько записей, что лампы которые идут в комплекте (H11), очень сильно нагревают фару и бывает лопается стекло. Поэтому сразу заменил лампы на H8, их мощность 35 Ватт против 55 Ватт родных, не должны так сильно нагреваться.

Начинаю подключать электрическую часть в салоне. Нужно установить реле в свободную колодку, для этого нужно разобрать всю центральную консоль. Консоль разбиратся сверху вниз (предварительно сняв серебристые накладки по краям). Никакого хитрого инструмента не нужно, только трещётка с удлинителем и головка на 10, что бы открутить четыре болта крепления магнитолы. Всё остальное на защёлках.

Колодка под реле находится за переключателями печки. К сожалению фотографию сделать забыл. Но её достаточно просто опознать, это большая белая пластмасска прикрученая одним болтом к металлической перекладине внутри консоли. Ошибиться там сложно.

Теперь снимаю нижнюю часть подрулевого кожуха. Снимает элементарно, болтов нет, просто тянуть аккуратно вниз. Необходим разъём который приходить на левый подрулевой переключатель. Что бы проверить работоспособность всей системы, я сначала напрямую замкнул два провода, иммитировав работу кнопки. Нужные провода на фото. Зелёный провод это собственно провод для включения ПТФ, бело-черный это масса.

Замыкаю провода чем нибудь и включаю габариты. Должны включиться ПТФ и на приборке загорется характерный символ. Если не включились, значит что то не так. Но у меня всё заработало нормально.

Подключаю кнопку, схема проводов кнопки подходит только для комплекта DLAA.

Красный провод (в моём случае два красных спаянных в один) подключаю к зелёному проводу подрулевого разъёма. Синий провод подключаю на массу (я подключился на бело-черный провод разъёма, мне так было удобнее).

Черный провод (подсветка кнопки) я подключил к подсветке пепельницы (зелёный провод лампочки).

Собственно монтаж завершён. Проверил в разобранном виде что всё работает и собрал обратно салон.
Вот так это выглядит в итоге в салоне

А вот так теперь выглядит машина в тёмное время суток.

Покупая автомобиль Toyota Corolla стандартной комплектации, можно столкнутся с тем, что на ней не установлены противотуманные фары.

Отсутствие дополнительных световых элементов в плохую погоду например во время тумана может создать водителю дополнительные проблемы, так как понижается видимость, что может привести к аварийной ситуации. Помимо этого ПТФ делают дизайн автомобиля интереснее, а в темное время суток машина становится более эффектной. Поэтому автовладельцы устанавливают их на свой автомобиль, именно о том как их выбрать и установить пойдет речь в этой стать.

Проверка на наличие необходимой проводки для ПТФ

Прежде чем устанавливать противотуманные фары на Тойоту Королла нужно проверить имеет ли ваш автомобиль для этого штатную проводку.

Если она имеется можно самостоятельно установить все необходимые комплектующие, если она отсутствует то тут нужно обращаться к специалисту который сможет провести дополнительную проводку, так как этот процесс сложный и требует наличия определённого опыта.

Для того чтобы проверить установлена штатная проводка или нет нужно на бампере выдернуть специальную заглушку для противотуманок, если там есть провода то все необходимое на месте, если нет то тут уже нужно проводить дополнительные работы по электрике.

Установка на 120 — 150 кузове

После того как с наличием разъёма для ПТФ определились можно переходит к самостоятельной установке, для этого понадобятся следующие детали:

  • Реле для противотуманных фар;
  • Устройство для включения;
  • Противотуманки;
  • Специальные заглушки под фары.

Примерный комплект всего необходимого можно посмотреть картинке ниже.

Важно: Устанавливать можно как оригинальные ПТФ так и китайские аналоги, главное перед тем как их приобрести прочитайте отзывы!

Наружная

Сам процесс установки на 150 и 120 кузове выглядит следующим образом:

    Первым делом с обоих сторон вытаскиваются заглушки;

  • Бампер вокруг отверстий очищается от грязи;
  • Из отверстий достаются провода которые подключаются к ПТФ, затем они вставляются в бампер и с обратной стороны крепятся на саморез;
  • На место вставляется заглушка.
  • На этом установка с наружи завершена.

    Внутренняя

    Подключение с внутренней стороны салона происходит сложнее, и выглядит так:

      В специальную колодку расположенную над бардачком рядом с фильтром устанавливается реле, устанавливается оно на ощупь, поэтому необходимо примерно знать куда его нужно установить, когда реле установлено все собирается обратно;

  • Устанавливается выключатель, место под него выбирается самостоятельно;
  • Для получения доступа к разъёму рулевого переключателя нужно снять обшивку с рулевого колеса, для этого с торца следует открутить два самореза;
  • Вытаскивается разъем;
  • Подсоединяются все необходимые провода, подключатся они могут по разному, например если нужно чтобы противотуманные фары на Toyota Corolla загорались вместе с ходовыми огнями или ближним светом то их нужно подключать к зеленому и красному проводу с голубой полоской. Если нужно чтобы они горели самостоятельно, то они подключаются к красному и красно голубому проводу.
  • Полезное видео

    Рекомендуем ознакомится с видео ниже:

    После того того как все провода подключены и заизолированы, разъёмы устанавливаются на свои места и проверяются противотуманки, если все работает правильно то обшивка рулевой колонки устанавливается обратно. На приборной панели есть специальный индикатор который информирует о включении и выключении световых приборов, помимо это вся цепь защищается штатными предохранителями, которые установлены в автомобиле с завода.