Установка пневмы на ваз 2114

0
1027

Содержание

Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.

Сейчас пневмоподвесками производители чаще всего оснащают полуприцепы и грузовые машины. А вот владельцы ВАЗ 2114 стремятся с ее помощью немного изменить привычные стандарты и внешний вид своего «железного коня». Помимо эстетических качеств пневмоподвеска обладает рядом преимуществ.

Основные преимущества пневматической подвески

Если сравнивать пневмо с классикой, то у первой можно выделить несколько неоспоримых плюсов:

  1. Максимальный комфорт. Пневмоподвеска на ваз 2114 – гарантия приятной поездки по дороге любого качества, благодаря мгновенной регулировке жесткости.
  2. Плавный ход автомобиля без каких-либо посторонних шумов.
  3. Возможность автоматической регулировки клиренса. Изменять высоту машины водитель может непосредственно в салоне с помощью кнопок на панели или джойстика.
  4. Стойкость к перегрузкам.

Существует еще целый список дополнительных преимуществ, они уже не так важны и, в принципе, каждый водитель сам для себя их определяет.

Установка пневмоподвески на ваз 2114

Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.

Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.

  • компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
  • реле с проводами и клеммами;
  • пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
  • манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
  • фитинги (13 штук);
  • кнопки (2 штуки);
  • пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
  • шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
  • гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
  • электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).

Полезный совет! Выбирайте комплект для пнемвомодвески, включающий в себя компрессор.

Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.

Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.

Ее следует разобрать в следующем порядке:

  • вывесить колесо;
  • открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
  • вынуть рулевую тягу;
  • отсоединить стойку от поворотного кулака;
  • снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.

После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.

Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.

Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.

Когда все основные элементы будут стоят на своих местах и выполнен «развал-схождение», можно приступать к подключению компрессора.

Для регулировки стоек лучше всего обратится к профессионалам на СТО. Если ее выполнить неправильно, то через непродолжительное время вся конструкция новой стойки может разрушиться.

По ценам 2018 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.

Безопасность превыше всего

Во время эксплуатации собранной нами конструкции необходимо особое внимание уделить ее техническому состоянию. Для этого в первую очередь необходимо наблюдать за местами соединения деталей (штуцера, клапана, переходники). В этих местах со временем может появиться утечка воздуха. Если воздух выходит с большой силой, то вы это услышите. Еще проверку можно осуществить с помощью мыльного раствора.

Постоянно следите за показаниями манометров и за скоростью снижения давления в пневмоподушках. Раз в месяц желательно проверять на работоспособность компрессор.

Сразу после окончания работ по установке подвески необходимо произвести пробную поездку, во время которой прислушаться к ходу машины и убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций.

Не забывайте про шланги подвода воздуха: регулярно обследуйте их на целостность.

Отдельного вашего внимания заслуживает уровень давления в баллонах. Для передней части нормальное давление должно быть в пределах 7-8 атм, а для задней – не больше 6 атм. Изменять уровень давления, как в большую, так и меньшую сторону крайне нежелательно.

Вывод

В этой статье мы подробно разобрались для чего служит пневмо на ваз 2114, разобрали главные достоинства подвески и научились без обращения на СТО устанавливать ее на автомобиль.

В последние годы владельцы различных моделей ВАЗ стали чаще устанавливать на свои автомобили пневмоподвеску. Эта тюнинг-опция имеет ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя более комфортно за рулем отечественного автомобиля.

1 Что такое пневмоподвеска и зачем она нужна на ВАЗ 2114?

Пневмоподвеска – это комплект деталей, которые устанавливаются для снижения нагрузки на заводскую подвеску автомобиля. Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 позволяет адаптировать настройки автомобиля под нужды владельца и позволяет увеличивать и уменьшать клиренс автомобиля когда это необходимо. Главными составляющими пневмоподвески являются пневмоподушки, которые крепятся между рамой и осями автомобиля, с помощью которых и осуществляется адаптивная регулировка дорожного просвета и настроек подвески. Установка пневмоподвески дает водителю ряд неоспоримых преимуществ.

2 Главные преимущества пневмоподвески

Во-первых, это адаптивные настройки. С помощью "пневмы" можно настраивать жесткость и устанавливать максимальные нагрузки на оси, что не получается при установке простых заниженных пружин.

Во-вторых, благодаря установке обновленных спортивных амортизаторов и новых стабилизаторов поперечной устойчивости управляемость на дороге улучшается.

В третьих, регулировать различные параметры подвески можно прямо из салона автомобиля и во время движения. Вы можете понизить клиренс до минимума, сделав автомобиль более низким, либо наоборот, повысить проходимость машины путем повышения клиренса. Все это придает машине большей спортивности и оригинальности.

Устанавливать пневмоподвеску рекомендуется в профильных автомастерских, так как установка своими руками сопряжена с рядом трудностей. Не каждый сможет правильно установить детали для пневмоподвески на ВАЗ 2114 или настроить все необходимые параметры.

Но если вы верите в свои силы, можно попробовать установить пневмосистему и ее компоненты на ВАЗ 2114 самостоятельно.

3 Установка пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками

Для начала установки вам потребуется приобрести все необходимые детали и оборудование. Обычно бюджетная пневмоподвеска начинается с установки качественного компрессора. Некоторые специалисты рекомендуют приобретать недорогие версии компрессоров вроде Falcon 820 или Беркут R20. Как показывает практика, данные модели компрессоров показывают оптимальное соотношение цена-качество.

Перед началом установки необходимо удалить нижнюю площадку под компрессором и специальную переносную ручку, т.к он будет устанавливаться на стационар. Кроме того, в корпус компрессора рекомендуется вмонтировать пластиковый фитинг-трубу, который будет отвечать за подачу воздушной смеси.

После того как компрессор готов к установке, необходимо начать монтаж новых передних пневмостоек. Для этого нужно демонтировать старые стойки с пружинами, извлечь из них ограничитель верхнего хода и подшипник с тяговой опорой. Чтобы снять штатные стойки, необходимо поднять автомобиль на специальный подъемник, далее вывесить колесо, открутить гайку наконечника руля. Затем ключом открутить две гайки крепления и три гайки от крепления к верхней опоре. При этом для удобства необходимо также демонтировать шланг тормозной системы. После этого необходимо воспользоваться стяжками, чтобы стянуть пружину и с помощью специального ключа для съема стоек (можно найти у любого ходовика) вынуть стойку из пружины.

После необходимо одеть новую пневмостойку для ВАЗ 2114 на снятый шток, соединить с ограничителем верхнего хода и зятянуть гайку. Установка пневмостойки на автомобиль происходит в обратном порядке тому, что описано в предыдущем абзаце. Не забудьте вернуть наконечник и тормозной шланг на свои места. Далее необходимо сделать регулировку новых стоек, для этого лучше обратиться в сервис, так как неправильный развал чреват серьезными последствиями для новой системы пневмоподвески.

То же самое касается установки и подключения компрессора, малейшая погрешность и можно потерять не только свое время, но и финансы. Кстати, бюджетный вариант установки пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками обойдется в сумму не менее 30 000 рублей. Цена установки в специализированной мастерской может быть смело умножена на два. Однако пневмоподвеска полностью оправдывает все вложенные средства и это станет заметно уже в первые дни эксплуатации автомобиля.

Задача : установить пневмоподвеску на ВАЗ 2114

Думаю многим будет интересен процесс установки пневмоподвески. Постараюсь разложить всё по полочкам. Начну со сборки основных частей таких как компрессор, ресивер, влагоотделитель и блока клапанов.
Всё достаточно просто.

Для сборки понадобится набор ключей, шестигранник и резьбовой разборный герметик. Именно РАЗБОРНЫЙ, это важно, иначе потом при разборке придётся его нагревать чтобы что-то открутить. А ситуации разные бывают и мне лично приходилось откручивать
Начну с блока клапанов, на фото видно что к чему прикручивается, всё элементарно

Главное не ошибиться. На продолговатом клапане бронзового цвета на котором написано Camozzi есть стрелочка, она должна смотреть в блок клапанов. А то я по наклейке ориентировался, а она была неправильно наклеена и вот как раз пришлось обратно выкручивать.
Далее влагоотделитель, он собирается вот так.

На нём тоже есть стрелочка. Тоже надо быть внимательнее с ним. И так же есть этот клапан Camozzi.
Теперь ресивер. Там 4 отверстия. И два отверстия с торцов. С торцов для этих фитингов.

А остальные справа на лево: 1-подкачка колёс, 2-реле давления, 3-заглушка, 4-датчик давления.

Про подкачку могу сразу сказать, что шланг от компрессора Беркут R20 не подходит. Он постоянно спускает воздух когда его вставляешь. Нужен с ручкой, чтобы нажал и воздух пошёл.
Реле выглядит вот так.

Аккуратнее с ним. Ну и не только с ним. Если резьбу сорвёте, то придётся ещё поискать такие фитинги.
Ну а датчик так выводится.

Можно в панель куда-нибудь вывести. Шланга в комплекте достаточно.
Ну и остался только компрессор. Его придётся разобрать. ВНИМАНИЕ: после того как вы его разобрали гарантия пропадает. Так что заранее проверьте его работоспособность.
Берём шестигранник и откручиваем ручку.

Потом ключом.
Получается так.

Вкручиваем армированный шланг.

Теперь разбираем крышку.

И срезаем всё лишнее до такого состояния.

Всё готово к сборке полной системы. Должно получиться вот так.

Компрессор остался за кадром. На всё ушло не спеша часа 2) Главное быть внимательным)
Ну вот всё готово к установке)

Следующим шагом после сборки основных агрегатов было их размещение в багажнике и проводка.
У меня была электрическая схема в наличии по которой я собственно и ориентировался) Вот она:

Все провода, кроме тех что идут от клапанов к пульту и тот что отходит от "+" к пульту, являются музыкальными. Взять можно самые тонкие 8ga. Ну и чтобы не путаться разного цвета. Мне хватило 4 метра красного и 6 метров чёрного.
Провода которые идут от клапанов к пульту можно взять сечением 0.5. Я взял синие и чёрные по 25 метров с запасом. Синие у меня пошли на подъём, а чёрные на спуск. Сейчас поясню. В качестве пульта у меня стоят кнопки ЭСП, 4 штуки на каждое колесо отдельно (на каждый контур). Вот схема подключения кнопок к клапанам и всему остальному ("+", масса, габариты):

На схеме зелёный это подъём (я использовал синий), а синий на спуск (я использовал чёрный). В принципе это те две схемы которые и потребуются нам.
Я начал с проводов на спуск и подъём. Для упрощения задачи в радио магазине можно купить провод как раз на 8 проводов, все провода разного цвета и не путаться с ними. Я пошёл другим путём. Нарезал по 4 синих и 4 чёрных провода длиной примерно 4.10-4.20м. Брал синий и черный провод и сматывал их изолентой между собой. Их получилось 4, на каждый контур. Чтобы не путаться я их по концам пометил изолентой. 1 намотанная полосочка изоленты — 1 контур, 2 полосочки — 2 контур и т.д. Пометил с обоих концов. Потом все 4 смотал в одну. Получилось так:

Для красоты и более аккуратного вида спрятал их в гофру

Собственно они готовы.
Кнопочки ЭСП я расположил вот здесь, по-моему наиболее удобное место…

Также дома я изготовил провода на массу для клапанов. Делал вот так, очень удобно и аккуратно получается.

На концам всех проводов я использовал музыкальные клеммы, потом их просто стягиваешь болтиков и всё надёжно держится. Не стал пользоваться обычной скруткой проводов. Клемм понадобится около 15, точно не помню уже. Ещё как видно из схемы понадобится колба с предохранителем 40А, навесной предохранитель на 5А, клеммы "мама" на реле, датчик и так как в них вставляются толстые провода, то надо брать большие клеммы как на реле, ну там поймёте когда реле увидите. Ну и нужна кнопка вкл/выкл на 20А, я купил вот такую:


Вроде это всё что нам понадобится. Ну и естественно изолента, её не жалейте, хорошо изолируйте соединения.
Дальше началось размещение всего. Разместить всё решил в нише багажника где запаска, ей пришлось пожертвовать…

Изначально не хотел прикручивать всё в полам, решил сделать подиум. Замерил всё, выпилил.

И тут естественно пошло всё не так. Слишком выпирают ресивер и компрессор. Полы не ложатся. От идеи пришлось отказаться и ставить всё прямо на пол.
К тому времени уже был проведён "+", "-", установлены и подключены кнопки. Вообщем всё было подведено к багажнику, остались только там работы.
Ну и собственно началось


Естественно всё по схеме

Ну и в общем готово

Принёс шланг и одну стойку. Опробовали, всё работает. Накачали полный ресивер, зафиксировали давление в нём, через сутки оно осталось неизменным. Осталось дело за малым, протянуть шланги и сменить стойки

Начали с зада. Вывесили её на двух домкратах.

Шланги пустили по балке. Подключили их к клапанам.

Личный совет: смочить немного место на которое налазит шланг, иначе он очень туго идёт.
Начали накачивать, спускает сверху. Сильнее затянули и перестало, там походу уплотнительные кольца или ещё что-то. Потом спускало снизу где шланг со стойкой соединяется, там тоже подтянули и всё норм.

Принялись за морду.

Снизу прикрутить спущенную стойку оказалось не так то и просто. Помог домкрат.

Короче всё прикрутили, шланги я пустил под пластмассовыми порогами, удобно и не мешают
Вот короче всё готово, момент истины настал…
На самом верху вот такая она, на зимних колёсах ещё.

В самом низу вот так.

Привода упёрлись в лонжероны, стабилизатор тоже в лонжерон, сабля в шкиф уперлась, балка тоже в лонжерон. Но главное всё работало и не спускало.

Результат : пневмоподвеска ВАЗ 2114 установлена.