Установка обогрева боковых зеркал

0
687

Содержание

Обогрев зеркал — система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.

Содержание

Применение обогреваемых зеркал

Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.

Принцип действия и устройство обогрева зеркал

Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
Питание обогревателя зеркал осуществляется от бортовой сети легкового автомобиля через выключатель, как правило, сблокированный с выключателем обогревателя заднего стекла автомобиля. Включение обогревателя может происходить автоматически по команде бортового компьютера при понижении температуры наружного воздуха ниже нуля или срабатывании датчика дождя, включающего стеклоочистители.
По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.
Первый тип — зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).

Второй тип — зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.

Третий тип — зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою — в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.

Основные характеристики обогреваемых зеркал

К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы. Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель — 70 градусов.
Время очистки зеркала от наледи. Определяется опытным путем в условиях испытательной лаборатории. Обогреватель должен за 2-3 минуты растопить наледь толщиной 2,5-3 мм при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов по Цельсию при отсутствии набегающего потока воздуха.
Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.
Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.
КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.

Самостоятельная установка обогрева боковых зеркал на любой автомобиль.

Пример приведен на Toyota Corolla, но такое можно сделать, на любое авто
1. Набор инструментов
2. 2-х сторонний скотч М1
3. Фен строительный
4. краска автомобильная
5. хорошая изолента для проводов (черная)
6. провода (я взял от колонок остатки)

Первым делом, по отзывам других я промазал контакты на элементах краской автомобильной, т.к. может со временем заржаветь.
Потом, предварительно помытые и просушеные зеркала пошли под фен.

Вывернул максимально вверх зеркала (фото-1) и в эту щель начал задувать теплый воздух 1-2 минуты, потом аккуратненько просунул пальцы и медленно отщелкнул защелки зеркала.

Вот обвел эти защелки на зеркале, это низ зеркало, когда вы на него смотрите.
Теперь беремся за зеркало, по всем кромкам дуем феном опять же некоторое время, и аккуратно с каждой стороны вызволяем зеркало из оправы.

С зеркала отдираем прикрепленную фигню аккуратно, я делал под теплой водой чтобы не поцарапать зеркало.
Потом его сушим.

Берем 2-х сторонний скотч М1 и наклеиваем его на элементы равномерно, на внутреннюю сторону где нет дорожек ну и приклеиваем к зеркалу предварительно всё примерив и прикинув куда должны торчать провода.

Разбираем заднюю часть корпуса зеркала.

Я немного затупил и пытался разобрать сам корпус моторчика, т.к. думал что без этого провода внутрь не засунуть, отломил 2 ушка, но потом дошло что всё зазря, благо поломка сильно не скажется ни на чем, т.к. там всё проклеяно намертво схваченым клеем.

Провод успешно вставлен.

Теперь соединяем конструкцию из зеркала и корпуса, пропаиваем провода обильно и изолируем изолентой как следует натянув..

Вот и всё, зеркала готовы..
Вставляем всё в машину и начнем самое замечательное веселье — проводка проводов в салон через штутный пучек и гофру.
тут я ковырялся очень долго, вытащил гофру открутил всю изоленту от неё и протащил с помощью твердой проволоки. вторая дверь уже далась быстрей, т.к. там проводов меньше и пространство в гофре позволяет развернуться

Теперь думаю как грамотно реализовать включение этого обогрева. Кстати, зеркала становятся теплыми через минуту потом уже горячие

А это дополнение от пользователя.
Эта "технология" с двухсторонним скотчем убила .
В продаже давно есть нагревательные элементы "3М"-ские самоклеющиеся.

Клеятся непосредственно на зеркальный элемент. И прогревают лучше и быстрее по всей плоскости.
Зачем такую чернуху городить ?

Опции темы
Поиск по теме

Установка подогрева боковых зеркал

День добрый всем! Хочу поделиться, как я установил подогрев.

Поездив на машине с подогревом зеркал, я понял, какой это кайф! Ну и решил заморочиться. Купил элементы подогрева обклеенные с обоих сторон скотчем 3М. Снял зеркала в гараже и положил их на батарею отопления дома на два часа.
Далее, как написано в мануале, я тонкой отверткой поддел снизу зеркало.

Оно закреплено в пластиковом корпусе.
Положив его в горячую раковину с большим трудом вытащив из пластикового корпуса, стал отдирать мастику. Здесь надо быть аккуратнее, чтобы не покорябать зеркало.

Осталась мастика на зеркале

Продезинфицировав его уайт-спиритом получилось вот так:

Нагревательный элемент обклеен с двух сторон скотчем. Отклеив с одной стороны, прилепил на зеркало.

В пластиковый корпус с нагревательным элементом зеркало не вставало. Пришлось с паяльником поработать.

Так как мастика оказалась одноразовой, пришлось использовать подручные материалы

Дальше началось самое сложное-протащить провод.

Припаяв наконечники, обнаружил, что на место зеркало не встает. Пришлось снова поработать паяльником…

получилось вот так:

И если кто надумает повторить мой поступок — советую более тщательнее разогревать зеркало в пластиковом корпусе, что бы не получилось вот так…

Последний раз редактировалось lazo78; 04.01.2014 в 19:59 .

А как это произошло? на предпоследней фотке собрано же все. Где покупали нагревательные элементы?

На последней фотке я начал делать второе зеркало, и поторопился, не разогрел его как следует, и оно треснуло.
Нагреательные элементы есть в инете, но я нашел их на базаре.

Да, с зеркалами просто беда. Многие фирмы при обзвоне просто отказываются, когда осознают стоимость неудачной разборки. Когда нашел с опытом контору по замене повторителей на зеркале, и нужно было сначала снять зеркало для снятия повторителя(а дело было в конце ноября -10), мастер вокруг него да около как кот ходил около рыбы на столе, которую надо спереть))) с феном. Грел минут 15 с перерывами и видно было как нервы у него были на пределе. Когда он его благополучно снял с третей попытки, он так облегченно вздохнул. Я наблюдая за ним тоже также облегченно вздохнул. Со стороны напоминает хирургическую операцию))) Да, и еще для информации, надо перед снятием зеркало повернуть на максимум вверх и на машину. Зеркало отщелкивается от двух нижних защелок широкой отверткой, обернутой тряпкой(что бы не было царапин) и вытягивается вниз и на себя из верхних фиксирующих скоб. Может кому сгодится сие наблюдение со стороны. Сам на такое никогда бы по первости не решился.

Последний раз редактировалось sand_42; 05.01.2014 в 09:47 .