Установка метана на лада веста

0
1052

Содержание

На одном из форумов по автомобильной тематике, я опубликовал тему про CNG, и что тут началось… CNG г.но и т.д.

Я:Купил для работы битопливную Ладу Весту CNG. Расход по трассе в пересчёте метана на деньги 1р/1км. Более подробно написал на Драйве:
www.drive2.ru/r/lada/493820359921893394

Форум:
1.расход газа 12-14 л /100 км.
средняя цена газа 20 руб л
вот и считайте.(Я: по всей видимости перепутали с пропаном…)
2.за 750 нормально…
Обалдеть благосостояние у народа растет ))) я многое пропустил )))( Я:
Согласен, что дороговато, но я купил максималку за 677430р. и доволен как слон!)
3.Если даже оставить в стороне космическую цену на Жигули…
Метан… Зачем? Смысл? Экономия по сравнению с пропаном просто смешная… Ну сколько? Ну 5 тысяч рублей в год?
Есть отличное оборудование для пропана, то же BRC. В случае чего обслужить можно в любом городе и России и Европы… Заправки пропан везде… и в России и в Европе… Заправок метан, раз в 100 наверное меньше…

Да, что правда надо было ещё и переходник для заправки за 5000 рублей купить?
(Я:1. Автомобиль приобрел для работы.
2. Сколько можно жить прошлым? Автомобиль в котором есть всё, что нужно (максимальная комплектация) вышел мне 677430р. Это $12000. Вопрос какой новый автомобиль можно купить за эти деньги? Не надо мне рассказывать про гнилые, пропуканые, 18ти летние Т4 и т.п.
3. Экономия по сравнению с бензином и пропаном в деньгах значительная, про дизель, я вообще молчу.
Вот расчет стоимости км.пути у человека с форума:

"Вчера заправил и бензин и одновременно Метан на заправке в Инкермане.
С 666км (Полная заправка метаном и газом тоже была в Инкермане) до 3689 км
израсходовалось 21,83л бензина.
на этом же пробеге в сумме ушло 242,66 кубов метана
Пробег = 3023 км.
Т.е. в среднем выходит 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км
21.83/3023*100=0,72л на 100км
По деньгам на текущий момент:
8,03*18+0,72*43,89=176р/100км"

В моём случае автомобиль будет использоваться в основном на трассе как развозной, расход метана предполагается 6-7куб.метра на 100км. Что при цене метана у нас 15р./м.куб составит 105р./км. Заложили по максимуму расходы на бензин, прогрев и т.д. При трассовый пробеге расход в деньгах будет максимум 150р./100км.

До этого момента эти функции выполнял Опель Мокка и и иногда Т5.

Средний годовой пробег Опеля Мокки составлял 35т.км в год при среднем расходе 95го бензина
35т.км*80л.*41р/л= 115т.р.(при условии, что бензин не подорожает до 50р/л после выборов…)

На CNG 35т.км*1500р=52,5т.р. (максимум, хотя думаю что цифры могут быть даже меньше).

Экономия более, чем в 2 раза. 62,5т.р. $1100.

Где Вы видение 5т. в год максимум?

3. Переходник. Мне он не нужен. В Череповце выдают при заправке. В Вологде евростандарт на колонке, переходник не нужен.)

4.Один из форумчан нашел вот такие данные по расположению метановых баков в CNG))))):
ax4.ru/novosti-avto/909-l…-na-prilavki-dilerov.html

5.Браво…
Баллон в багажнике… Это ещё веселее чем на рекламных проспектах )))
Автор давай по другому
У тебя 7 кубов метана на сотню как ты считаешь — это 105 рублей на сотню, как ты считаешь. Плюс пол багажника нет… что то длинное в машину не положишь… заправок мало, далеко не уедешь без гимора …
Расход бензина не считаем. А он будет. И поверь моему опыту — не маленький!
Машина для работы… Я правильно понял что на механической антикварной коробке?
А теперь посчитаем теперь другую машину. Нормальную. На пропане.
Возьмем тот же Поло или Рапид … Уж молчу про Кобальт или новую Нексию, которая будет за эти деньги на 6 ст автомате от Круза…
Так вот если мы считаем, нормальное Гбо на пропане с расходом 8 литров — это 8×17=136рублей на 100 км.
Тоесть на 30 рублей дороже чем у тебя…
Баллон положить тор, вместо запаски. Целый багажник пустой. Можно кинуть докатку на всяки случай… Можно откинуть спинки и положить длинное что… Заправок полно. Продать машину без проблем.
И главное. Где экономия?
30 рублей на сотню? 300 рублей на тысячу? 3000 рублей на 10 тысяч километров?
(Я:Вот, я всегда поражался, людям которые считают себя умнее всех вокруг… Я поделился своим опытом, думая, что он будет кому-то полезен…
1.Мне не нужно возить что-то длинное. А если понадобится, для этого у меня есть Т5.
Я или мой водитель, возим врачей-специалистов в удаленные медицинские офисы. И я не вожу их в багажнике, а его остаточного объема достаточно, чтобы кинуть туда упаковку бумаги, одноразовые бахилы и пелёнки (на фото).
2. Если бы Вы внимательно прочитали мой пост, вы бы увидели, что 105р. я закладываю только на метан, а расчеты привожу по 150р. с учётом бензина.
3. Пропан давно стоит минимум по 18-20р./л. и расход по трассе его не меньше 10л. на сотню (в литрах это в среднем на 20% больше расхода на бензине), а это уже 180-200р. на сотню, и заметьте, что Вы забыли прибавить сюда расходы на бензин который, что на пропане, что на метане тратится примерно одинаково (на прогрев и довпрыск). А это уже 230р. на сотню. И Пропан дорожает куда быстрее метана.
4. МКПП меня вполне устраивает, у меня и личные авто и Т5gp на МКПП. Я не стою в пробках в Масквабаде, где АКПП необходим. И для чего на трассе рабочей машине нужен АКПП? Чтобы было удорожание авто и его обсуживания? Веста CNG идёт исключительно на МКПП.
5.Какую из перечисленных Вами "нормальных" авто, Вы возьмёте новой, в максимальной комплектации, как взял я, за 677430р? И уже с ГБО.
6. Хорошо, вы взяли например новую Поло и впихнули вместо запаски тороидальный бак ГБО, куда запаску денете?
В Весте CNG полноразмерная запаска лежит, как и в обычной Весте в выштамповке днища.
7.Пропановое ГБО, той же BRC с установкой встанет не менее 50т.р. к цене "нормального авто". Метановое ГБО стоит при доустановке в 2 раза дороже.
И самое главное, куда денется гарантия нового "нормального авто" после установки пропановое ГБО? На CNG гарантия 3г. или 100км.
8. Заправки. Машина взята под конкретные вышеперечисленные задачи и будет ездить в радиусе 50км. от метановой заправки с переходником в наличии. Ещё одна заправка, есть в 130км в Вологде. И уж если совсем припрет, я вспомню про бак бензина на 52л.
9.Цифры. Выше я привел подробно расчет расходов. У Вас, уж извините, какой-то набор цифр.)

И на последок фраза форумчана которая мне очень понравилась:

Установка ГБО на Lifan Smily (2008-2014)

Установка ГБО на Ford Fusion (2005-2012)

Установка ГБО на KIA Sportage (2010-2014)

Продажа и установка автомобильного газобаллонного оборудования

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер. Для получения подробной информации просьба обращаться в ближайшую станцию Max-Gas. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

на установку гбо

Заявка отправлена!

Наш менеджер свяжется с Вами в рабочее время (пн-пт с 9 до 18 часов)!

на установку гбо

Заявка отправлена!

Наш менеджер свяжется с вами в скором времени

Хотите сэкономить
на установке ГБО?

Получите 5 важных
советов по экономии!

Многие автовладельцы, мечтающие приобрести новый отечественный седан Лада Веста, уже подумывают о возможностях его модернизации, одним из вариантов которой является установка ГБО. Причем многие из них, которые уже ездили на авто, оборудованными подобной установкой, твердо намерены купить и поставить таковую и на Весту. Следовательно, необходимо рассмотреть все аспекты данного мероприятия, начиная от оптимального поколения газобаллонного оборудования, и заканчивая его минусами.

Насколько же оправдана установка ГБО на Лада Веста?

Стоит отметить, что АвтоВАЗ сам во многом пресек спор, презентовав 6 октября 2015 года модификацию LADA Vesta CNG, укомплектованную газовым двигателем.

Модификация LADA Vesta CNG на газовом топливе.

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Метан — редкий тип ГО на легковых авто.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

ГБО IV поколения – технические особенности

Это поколение отличается тем, что из редуктора газ идет к форсункам (газовым), которые функционируют по принципу, аналогичному бензиновым компонентам. При этом форсунки являются электромагнитными клапанами. Форсунками и происходит подача газа, который сквозь жиклеры (тарированные) идет в область расположения клапанов (впускных) Лада Веста.

Форсунки ГБО на Лада Веста.

Электроника ГБО представлена электронным блоком управления, который аналогичен стандартному автомобильному контролеру. В него поступают данные от бензиновых форсунок, которые в ЭБУ обрабатываются «газовым» программным обеспечением, в результате чего происходит процесс пересчета показателей дозирования, но уже под газ.

Типы блоков управления для ГБО.

Относительно поломок и диагностики на предмет неисправности ГБО на Лада Веста, то подобные мероприятия должны осуществляться исключительно с применением персонального компьютера и уникального программного обеспечения для конкретной системы.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Редкий вариант ГБО для легковых авто — несколько баллонов с жесткой сцепкой.

Технологические особенности

Стоит помнить, что газовые баллоны наполняются горючим не полностью – max показатели наполнения не превышают 80%, что гарантирует безопасность. Каждый баллон комплектуется мультиклапаном на его горловине, посредством которого происходит как заправка, так и расход газа.

Мультиклапан ГБО контролирует как заправку газа, так и его расход.

Достоинства и недостатки ГБО

Это наиболее актуальный аспект, обсуждаемый противниками и сторонниками комплектации Лада Веста газобаллонным оборудованием.

Преимущества ГБО на Лада Веста

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает ряд плюсов:

— снижение нагрузки на шатунно-поршневую группу за счет более высокого октанового числа у газа, а также показателей его стойкости (антидетонационной);

— дешевизна – затраты на пробег снижаются почти вдвое, сравнительно с бензином;

— чистота пропана – это гарантирует отсутствие нагара на свечах;

— в составе газа отсутствует свинец, что имеется в этилированном бензине;

— более мягкая работа мотора, при условии его грамотной регулировки;

— оптимизация показателей экологической чистоты.

При использовании ГБО на Лада Веста, нагара на свечах можно не бояться.

Однако это лишь поверхностные преимущества у ГБО, которое можно купить и установить на Лада Веста. Кроме них можно выделить еще несколько. Важным достоинством ГБО является дублирование системы питания, а это практически полностью исключает остановку из-за перебоев в данном комплексе. Существенно вырастает и запас хода Весты, что весьма актуально для тех, кто совершает длительные поездки и не уверен в качестве топлива на провинциальных АЗС.

АЗС в глубинке России редко могут похвастаться хорошим бензином.

Кроме того, установка ГБО на новые авто, в том числе и Лада Веста, позволит избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска, ремонт которой обходится очень недешево. Да и амортизация у ГБО невелика – если исключить вероятность выхода из строя форсунок, то своевременная замена резиновых компонентов гарантирует бесперебойную работу комплекса ГБО на Лада Веста на протяжении как минимум 5 лет.

Монтаж ГО минимизирует вероятность отказа авто из-за поломок в системе впрыска Лада Веста.

Некоторые используют газобаллонное оборудование и в качестве охранной системы – отсоединение коммутатора блокирует подачу горючего (и газа, и бензина).

Минусы установки ГБО на Лада Веста

Они у ГБО также имеются. Главный недостаток заключается в ухудшении динамических характеристик на 5-8% , что особенно актуально для владельцев базовых версий Лада Веста, укомплектованных самым слабым, 87-сильным двигателем. Кроме того, необходимость постоянной транспортировки запаски непосредственно в багажнике не только существенно уменьшает его объем, хотя он у Весты один из самых вместительных, но и заметно сказывается на удобстве использования пространства багажного отсека.

Перевозка запаски непосредственно в багажнике отнимает драгоценный полезный объем.

Если авто на гарантии, то самостоятельная установка ГБО приводит к потере на право гарантийного ремонта. Кроме того, приходится чаще менять воздушные фильтры, а из редуктора потребуется периодически сливать конденсат.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Рекомендации по приобретению

Если вы намерены купить ГБО на Лада Веста, необходимо инспектировать не только редуктор, который является основным компонентом, но также электрическую часть, мультиклапан, прочие клапана, блок управления, а еще форсунки. Кроме того, стоит проверить дозатор, рукава и переходники.

Покупка ГБО на Лада Веста подразумевает тщательную проверку многих его компонентов.

Производители и цены на ГБО на Весту

В вопросе где купить ГБО на Весту, можно сделать это в специализированных магазинах, на авторынках, СТО и в сети. Однако рекомендуется делать это именно в магазинах. Ведь там работают профессиональные консультанты, а еще нередко торговая точка предоставляет возможность бесплатной установки.

Средняя цена на ГБО на Весту по России составляет:

Модель Форсунки Баллон Цена (руб.)
BRC SQ BRC Тороидальный 42 л 31 500
LOVATO Easy Fast LOVATO Тороидальный 42 л 30 500
LOVATO EGO/BRC LOVATO Тороидальный 42 л 28 500
Didgitronic 3D Rail Тороидальный 42 л 27 500
Didgitronic Maxi Rail Тороидальный 42 л 26 500
Альфа Alaska Тип 30 Rail Тороидальный 42 л 26 500
Poletron Alaska Тип 30 / Тамона Rail Тороидальный 42 л 24 000

Как видно, установка ГБО на Лада Веста позволит существенно экономить на заправках, так как цена газа примерно вдвое ниже стоимости бензина. Скорость окупаемости ГБО зависит от пробега – при суточном пробеге в 50 км оборудование окупит себя уже через год.

Более подробные ответы на вопросы относительно ГБО можно получить. просмотрев данный сюжет: