Доброго времени суток!
Сегодня, я решил написать сравнительный обзор 6-ти моделей автомобильных, предпусковых, электро подогревателей "Лунфэй" производимых одной из крупных компаний автомобильных аксессуаров, в стране поднебесья.
Я оставляю свой автомобиль на отрытой стоянке, а посему, в лютые сибирские морозы, по долгу приходиться греть свой Ларгус.
Мой отзыв "Лада Ларгус"
А поскольку имею богатый опыт эксплуатации и ремонта автомобилей, не понаслышке знаю, как сильно изнашиваются детали двигателя в момент его "холодного" запуска и прогрева. А также, в процессе прогрева, двигатель расходует много топлива и загрязняет окружающую среду, т. к. катализатор и лямбда зонд в системе формирования воздушно-топливной смеси, во время прогрева не работают.
А также, попросту, прийти на стоянку за прогретым автомобилем, куда гораздо приятнее, чем садиться в холодный и ждать пока он прогреется.
Экономия времени и денег! Ведь электроэнергия стоит дешевле, чем любое автомобильное топливо, которое в пересчете на количество выделенной тепло энергии, еще и расходуется больше!
Исходя из всего вышеперечисленного, я решил установить на свой автомобиль электроподогреватель. Выбор был невелик: либо российского производства, либо Китай.
Предпочтение отдал последнему т. к. цена была в трое меньше. И функциональность лучше:
Российские подогреватели не имели встроенную помпу в своей конструкции, а потому, требования к их установке были более критичные.
Т. к на моем автомобиле установлено газо-баллонное оборудование,
Мой отзыв об ГБО BRC
часть устройства которого, подразумевает наличие теплообменника в редукторе, а он, в свою очередь, врезан в систему охлаждения параллельно радиатору отопителя, соответственно, устанавливать подогреватели без встроенной помпы нельзя (охлаждающая жидкость просто зациклиться по наименьшему пути, и циркуляция не будет осуществляться, есть большая вероятность того, что нагреватель перегреется, а охлаждающая жидкость закипит в отопителе).
Китайский же аналог, подобных недостатков не имел.
Итак, подогреватели были любезно предоставлены в одном из местных оптовых автомагазинов, на выбор было несколько моделей этой фирмы:
"Лунфэй Little Q",
"Лунфэй Little Dragon",
"Лунфэй Decepticon",
"Лунфэй King",
"Лунфэй Explorer,
"Лунфэй Bros"
Все подогреватели имели встроенную помпу с изолированной крыльчаткой и электро-термостат.
Крыльчатка помпы приводиться в движение посредством ЭДС двигателя, который герметично изолирован от охлаждающей жидкости, что значительно продлит срок его службы, а также полностью исключена возможность течи из под оси крыльчатки, как это часто бывает, если крыльчатка имеет непосредственный контакт с двигателем.
Электро термостат не дает закипеть охлаждающей жидкости, и отключает нагревательный элемент при достижении температуры жидкости до 70гр. Цельсия, а по мере остывания (60 гр.) снова включает ТЕН. Благодаря чему, можно оставлять включенный нагреватель долгое время и он будет поддерживать температуру двигателя. Хотя в инструкции написано, что так делать категорически нельзя, и вообще, оставлять без присмотра включенный нагреватель тоже нельзя!
В комплекте прилагается тройник для врезки в систему охлаждения и 3 хомута для патрубков, а также крепление для установки нагревателя на кузове автомобиля.
Устройство подогревателей внутри имеют некоторые отличия:
Little Q – из названия, сразу понятно, что это самый маленький и слабый из модельного ряда.
Корпус нагревателя состоит из 2-х частей:
Крыльчатка встроенной помпы расположена вместе с нагревательным элементом в первой части корпуса, а термостат и двигатель помпы, во второй.
Мощность 1,5 Квт. Данный подогреватель подойдет для малолитражного автомобиля с объемом двигателя 1-1,5 л.
Врезку в охлаждающую систему, удобнее всего производить в разрыв радиатора отопителя автомобиля.
Размер прибора небольшой (8Х8Х11 см) вес, чуть меньше килограмма.
Поэтому его будет легко установить практически в любом месте подкапотного пространства автомобиля.
Little Dragon, отличается в основном тем, что нагревательный элемент контактирует с охлаждающей жидкостью не напрямую, а через теплообменник.
Наличие теплообменника, значительно продлевает срок службы нагревательного элемента, т. к. он не контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью.
Его корпус состоит из двух частей, в первой установлен теплообменник и крыльчатка помпы. Во второй находится электро термостат и двигатель помпы.
Его мощность 2 Квт, соответственно, можно устанавливать на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.
Вес, чуть больше килограмма, размеры (18х8х7см).
Врезку лучше всего производить в систему охлаждения в нижней точке- в сливной кран на блоке двигателя (забор О. Ж.), а подачу- через тройник в головку блока, где выход жидкости для радиатора отопителя. Если сливной кран отсутствует, врезку можно произвести последовательной либо параллельной врезкой к радиатору отопителя.
Decepticon, устроен также как Little Dragon, но мощнее (3Квт.), больше в размерах (20х9х8) и тяжелее (1200 гр.)
Подойдет для автомобилей с мощными двигателями с объемом 3 и более литров.
Врезается только последовательно радиатора отопителя, либо через сливной кран в блоке цилиндров.
King, имеет похожую конструкцию, за исключением расположения входного патрубка, он расположен не спереди, как на Little Dragon и Decepticon, а снизу корпуса, а также, он более мощный (3 Квт) и больше в размерах (22х9х7см), вес 1300 грамм.
Для автомобилей, с объемом двигателя более 2 литров.
Врезка либо последовательно отопителя, либо через сливной кран, также как Little Dragon. Врезка параллельно радиатора отопителя не допускается.
*
Bros- средний по мощности (2Квт.) и размерам (20х8х11), но самый тяжелый (1300 гр), отличается от всех нагревателей как внешним, так и внутренним устройством.
Корпус состоит из 3-х частей:
В первой, установлена крыльчатка встроенной помпы.
Во второй располагается электрическая часть (герметична от охлаждающей жидкости) двигатель помпы и термостат.
В третьей части находиться нагревательный элемент.
Врезается как последовательно, так и параллельно, через тройники, радиатора отопителя, а также через сливной кран блока.
Подойдет для любого двигателя с объемом от 1,5 до 2,5 литра.
Т. е. это самый универсальный из всего модельного ряда.
Его мощности, вполне достаточно, чтобы прогреть двигатель моего автомобиля за 20-30 минут до температуры 40 градусов.
Мне он больше всего понравился и подошел по параметрам, поэтому, я купил именно его.
Explorer- Самый мощный и производительный среди всего модельного ряда. Конструктивно, он похож на Bros, только корпус не цилиндрический, а квадратный, также состоит из 3-х частей:
В первой, расположена крыльчатка помпы .
Во второй, установлена электрическая часть с электро термостатом и двигателем помпы.
В третьей расположен нагревательный элемент.
При весе 1200гр. его размеры (20Х13Х8 см).
Врезка допускается только последовательно радиатора отопителя, либо через сливной кран.
*
Продукция достаточно качественная, несмотря на то, что произведено в Китае. Все детали плотные, точно подогнанные, качественные, на вид, не хуже Российских аналогов.
Весь модельный ряд подогревателей сертифицирован.
Имеется Сертификат Соответствия Российского стандарта и Китайский:
В комплекте, инструкция полностью на Русском языке, причем без ошибок и кривых шрифтов, как мы все уже привыкли видеть в Китайских товарах.
*
Ну, в общем и все, теоретическая часть окончена, теперь практическая:
Тут, я опишу как устанавливал электро-подогреватель Лунфэй "Bros".
Врезку в систему охлаждения двигателем, я решил произвести на своем Ларгусе по сложной схеме, т. к. уже писал выше что на машине установлено ГБО. Схема получилась параллельно последовательной, хорошо видно на следующей схеме:
Вот так это выглядит на Лада Ларгус.
Выход нагретой жидкости:
Забор холодной жидкости:
тройник врезан на нижнем патрубке от радиатора, идущего к расширительному бачку.
Нагреватель прикреплен к полке аккумулятора:
Шланги от нагревателя уложены и стянуты капроновыми стяжками, слева от нагревателя фильтр ГБО:
И еще, для автоматизации, я подключил вот такое совдеповское реле времени. Очень полезная штука! Включает и выключает подогреватель в заданное время:
Вывод:
Если у вас есть доступ к электрической сети 220 В. в месте, где стоит ваш автомобиль, обязательно установите такой электрический предпусковой подогреватель. Он поможет сохранить двигатель вашего автомобиля в мороз и сэкономит топливо на для прогрева автомобиля.
А также, создать более комфортные условия эксплуатации автомобиля в холодное время года.
Одними из самых эффективных средств для борьбы с затрудненным запуском силовой установки автомобиля являются предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В и обеспечивающие прогрев охлаждающей жидкости перед пуском мотора. Рынок автомобильных аксессуаров предлагает такие устройства самых разных производителей, в том числе и китайских.
Широкую популярность у автовладельцев получили приборы «Лунфей» («Long Fei»).
Эти предпусковые устройства, несмотря на то, что производитель – китайский, вполне неплохо справляются с поставленной задачей, а установка подогревателя «Лунфей» не требует внесения изменения в конструкцию силового агрегата.
Подогреватели «Лунфей». Особенности конструкции
Изготовитель предлагает на выбор несколько моделей устройство с разными эксплуатационными показателями. Это позволяет подобрать подогреватель практически под любой автомобиль – от городской малолитражки до внедорожника или грузовика. Несмотря на то, что видов приборов – несколько, построены подогреватели по одному принципу – все они резервуарного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, хотя и внешне выглядят по-разному.
Устройство подогревателя «Лунфей» подразумевает наличие:
- Нагревательного элемента (работающего от сети 220 В);
- Электронасоса;
- Составного корпуса;
- Терморегулятора;
Подогреватель – электрический, но при этом он работает с жидкостью. Чтобы исключить контакт электроприборов с антифризом и используется такой тип корпуса. Он состоит из двух половин, разделенных между собой перегородкой. Полость, через которую проходит антифриз полностью изолирована от той, в которой помещены электрические элементы. Но при этом в нее выходят нагревательный элемент и крыльчатка насоса. Жидкость поступает в резервуар для нагрева через выводы (подающий и отводящий), имеющиеся на крышке корпуса.
Модели и их характеристики
Электроподогреватели «Лунфей» делятся по сериям. Модели, входящие в каждую из них, отличаются между собой по рабочим характеристикам.
На выбор покупателям производитель предлагает серии:
«Little Q»
Подогреватели этой серии имеют квадратную форму с параллельным расположением выводов. По мощности они бывают на 1,5 кВт, 1,8 кВт и 2,0 кВт. Производительность помпы у все моделей составляет 8 л/мин. Предназначен для врезки в малый круг системы охлаждения. Устанавливаются в малый круг системы охлаждения;
«Little Dragon»
Модели этой серии – прямоугольные, выводы расположены перпендикулярно. В нее входят три модели, по мощности и производительности идентичные предыдущей серии;
«Decepticon»
Серия мощных подогревателей прямоугольной формы (на 2,0 кВт, 2,5 кВт и 3,0 кВт) и перпендикулярным расположением выводов. При этом производительность помпы у них – все те же 8 л/мин;
Включает в себя только одну модель – на 3 кВт. Этот подогреватель имеет прямоугольную форму с выводами, установленными перпендикулярно. Производительность электронасоса – 8 л/мин. Ставиться он в малый круг системы;
«Brothers»
Тоже состоит серия из одной 3-килловатной модели бочкообразной формы. Выводы у него установлены перпендикулярно, помпа качает 8 л/мин;
В целом, все модели отличаются между собой только по мощности нагревательного элемента и форме корпуса.
Достоинства и недостатки
К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:
- Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
- Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
- Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
- Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
- Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;
Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:
- Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
- Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
- Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);
Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».
Способы подключения
Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.
Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:
Последовательная схема установки подогревателя «Лунфей»
Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.
Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:
- Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка);
- Слить ОЖ;
- Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов). При надобности можно изготовить крепежный кронштейн;
- Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки);
- Все места соединений качественно зафиксировать хомутами;
- Закрепить прибор;
- Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков;
- Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;
При такой схеме подключения для нормальной работы прибора следует всегда держать кран подачи ОЖ на радиатор печки открытым.
Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:
Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй
Такая схема в плане осуществления несколько сложнее. Также дополнительно потребуется наличие:
- Трубопроводов соответствующей длины и диаметра;
- Штуцер для соединения трубопровода с блоком цилиндров (ставиться вместо сливной пробки);
- Тройник (для врезки в трубопровод);
- Хомуты.
Чтобы установить подогреватель параллельным способом, делаем так:
- Сливаем ОЖ;
- Выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вместо нее вкручиваем штуцер;
- Патрубок, ведущий от радиатора к двигателю (верхний) – разрезаем и в этот разрез ставим тройник;
- Выбираем место для установки подогревателя;
- Подготовленными трубопроводами соединяем все элементы в одну систему (водоприемный вывод соединяем со штуцером, а водовыводной – с тройником);
- Все соединения стягиваем хомутами;
- Крепим подогреватель;
- Заливаем ОЖ;
Теперь, что касается подключения подогревателя «Лунфей» к розетке. Делать это лучше через переходник с таймером, что позволит задавать время включения и выключения прибора.
Если для питания устройства используется удлинитель, то проводка в нем должна быть рассчитана на создаваемую нагрузку.
Напоследок отметим, что хоть подогреватели «Лунфей» и изготавливаются в Китае, но они являются вполне надежными изделиями, способными отработать очень длительный срок. Единственные неисправности у них обычно связаны с отгоранием проводов внутри прибора. Устранить такие поломки не составит труда.
Вифгня а подогреватель лунфей через 2 раз стал отключатся.
Поставил на Митсубиси спейс раннер, час грел двигатель еле теплый, с печки воздух холодный. Ставил на обратку с печки. Слышал про такой метод, берете обычную лампочку 150 вт часа за 2 до запуска ставите в подкапотное пространство, двигатель горячий, заводится как летом. Дешево и сердито.
пробокс, 2 ю зиму работает всю ночь
Ребята подскажите! Врезается в подачу?
Лунфей маленький дракон 2000 вт. купил за 1750р+пересылка 300р. Пару недель грел отлично за 40-50 минут при минус 10-15 град. температура двигателя 50 град. из печки дует тёпленьким ( при объёме антифриза 13 литров), машина заводится как летом (и это дизель). Потом начались проблемы включатся, через 5 секунд выключается и через 10 секунд снова включается и так до бесконечности, за 1 час прогревает только сам себя и немного ГБЦ градусов до +15-+20 при этом слышно звук работающей помпы. Ещё не вскрывал, но думаю что сорвало крыльчатку и она проскальзывает на валу. С подтеканием антифриза проблем не было. Ну что сказать, вообще вещь хорошая, но требует инженерной доработки.