Установка люстры на ниву шевроле

0
1407

Фары (люстра) на крышу Niva Chevrolet

№ 6043 В разделе "Нива Шевроле" от March 20th, 2014,

В прошлом посте про завод проводов от аккумулятора в салон я рассказал, что провода офигенно тянутся прямо под резиновыми уплотнителями. Настало время установки люстр 🙂 Применяйте много изоляции! Провода легко разбалтываются на свежем воздухе и коротят. А еще есть соли, которые превращают воду с дороги в офигенный электролит. Не забудьте попшикать смазками, чтобы уберечь все от коррозии.

Люстры ставятся на покупаемые за 1000-1500 руб поперечины на рейлинги. Под пластиковым кожухом скрыта стальная балка с 1.7 мм толщины металла. Сверлить ее сложно, поэтому запаситесь терпением и сверлами 🙂 Штатные болты от таких лампочек не подойдут по длине и с обратной стороны нужно подпирать их большими шайбами. Ну или сделайте как я, использовав вместо шайбы стальную петлю для настенных шкафчиков. Удобно цепляться будет за них в будущем 🙂 Для удобства подключения применяйте разъемы и только медные провода большого сечения! Не используйте всякое алюминиевое говно и медированый алюминий. Не забывайте, что в городе и на трассе они должны быть отключены от бортовой сети, а фонарики закрыты крышками 😉

Первый вариант был попроще и представлял из себя просто 2 туманки, подключеные через разъем. Никаких понтовых реле и кнопок. Воткнул разъем – работает. Однако, разъем сильно грелся из-за маленького сечения. На 2 лампы явно не хватает. Будь он пластиковым расплавился бы или даже загорелся. Также такое соединение повышает потребляемый ток из-за все того же нагрева. Отъездив несколько раз я решил все переделать.

На этот раз я взял разъем c защитой IP67 под 4 провода по 2 на каждую лампу.

Кроме того, вынес разъем на свежий воздух. Применяйте гофру. В первой версии люстры ее не было и провода были сильно заметны и никак не защищены. Сейчас все гораздо лучше и даже выглядит понтовей.

В салоне проводов больше не будет, т.к. питание пойдет по желобу в стойке от блока управления в двигательном отсеке.

Внутри блока управления стоит реле и вывод для кнопки в салон. Коробку под блок управления берите исключительно с полной влагозащитой! Маркировка IP67.

Схема подключения и вывод к кнопке простейшие. Кнопку лучше купить штатную и не делать колхоз. Поскольку на кнопках нет картинок “люстра” можно использовать кнопку от подогрева сидений. Я не заморочился и встроил кнопку прямо в влагозащищеную коробку с реле.

Рым болты для фиксации нетяжелых грузов. Для тяжелых лучше их вкручивать прямо в поперечины.

Крепление на штатные места крыши. Люстра светодиодная, двухрядная.

Собственно, из доделок пришлось только доработать крепления к самой крыше. Так же из-за того, что повторяемости на Шниве нет. Варили и примеряли на одной, а при установке на другую — уже не так и не то…

Но в целом багажник встал нормально.

Люстра установлена на передний скос и запитана через реле. Кнопка выведена на панель среди штатных кнопок. «+» взят с замка зажигания.

Заодно и вторую калитку с лесенкой на багажник поставил.

Chevrolet Niva 2012

  • То, что на ниву просто необходим дополнительный багажник на крышу думаю объяснять не стоит. Проблема как всегда одна — цена и качество. Хотелось нормальный экспедиционный багажник, но. его цена около 12 кусков, довольно тяжёлый и крепится на водостоки. Т.е. наличие рейлингов на крыше становится ненужным. А они есть. Решено. Берём аэродинамический алюминиевый багажник чёрного цвета. Конечно же на него ставим люстру!! :))) Это же жып! Хоть и маленький. А точнее, как написано в паспорте авто — автомобиль с повышенной проходимостью. Кнопку выводим на панель рядом с остальными. Провод в гофру и готово. Сзади поставил дополнительные фонари. Красный подцепил на задние противотуманные фары, а белые на ЗХ. Слева на багажник прикрепил БСЛ-110 (большая сапёрная лопата). Для крепежа использовал хомуты. Продаются в любом отделе крепёжных изделий.

    — багажник 4500 + 800 (пришлось у барыги крепления на рейлинги покупать дополнительно, штатные шли на водостоки);

    — фонари 3 пары по 840;

    — провод двухжильный 10 м. около 270 р.;

    — кнопка 45 р. (товарищ был в шоке от цен на кнопку и реле, на его паджерик он за это отдал больше 400 р. :));

    — хомуты, болты — 150 р.

    Немного терпения, руки из того места (или друг с руками) и всё готово.