Установка компрессоров на автомобиль

0
745

Содержание

Если вы неплохо разбираетесь в устройстве двигателя, то наверняка уже испытали желание улучшить мотор, установленный в автомобиле. Чаще всего владельцы «десятки», чтобы поднять мощность двигателя, используют компрессор, при этом для установки компрессора на автомобиль будет достаточно обладать минимальными познаниями в автомеханике. Впрочем, помимо установки компрессора существуют и другие способы, позволяющие значительно увеличить мощность мотора.

Важно! Ещё до того как вы займётесь доработкой двигателя, обязательно изучите хотя начальные сведения по автомеханике, чтобы перестать быть совсем «чайником». Помните, что недостаточно просто поставить один девайс на мотор и считать, что после этого всё будет в порядке. Такие кустарные доработки могут оказать негативное влияние на двигатель, вплоть до поломки.

Установка компрессора на двигатель своими руками

Итак, если вы всё же решили остановить свой выбор именно на компрессоре, то вам для начала следует определиться с тем, будете ли вы покупать готовый КИТ-комплект или же станете экспериментировать над машиной.

Решив разбираться во всём самостоятельно, предварительно изучив автомеханику для «чайников», вам понадобится приобрести сам компрессор, при этом покупать его лучше всего иностранного производства. Подбирать девайс следует по его габаритам, весу, объёму, производительности, диаметрам впускного и выпускного патрубков, максимальному избыточному давлению и многим другим показателям. Именно поэтому важно разбираться в автомеханике выше уровня «чайника», в противном случае вы вряд ли сможете самостоятельно подобрать компрессор, который подойдёт вашей машине.

Из всего вышесказанного, можно легко выделить минусы индивидуального проекта. Так, у вас уйдёт на его разработку очень много времени, вы, скорее всего, совершите немало ошибок, из-за чего уже в процессе эксплуатации автомобиля вам придётся дорабатывать отдельные элементы двигателя, да и стоить такой проект будет немало… К тому же любая недоработка, любая даже крохотная ошибка способна привести к серьёзной поломке ДВС. Впрочем, если вы действительно хорошо разбираетесь в автомеханике, то сможете справиться со всеми проблемами и в итоге получите удивительно мощный двигатель.

Кит-комплект подойдёт большинству владельцев автомобилей, то есть тем, у кого не очень много свободного времени, а также тем, кто понимает автомеханику только на уровне «чайника». Готовый Кит-комплект не зря называется «готовым» — в нём уже всё есть, то есть и сам компрессор, способный работать с мотором вашей модели авто, и все необходимые комплектующие, которые потребуются для установки компрессора и настройки его работы совместно с ДВС.

Соответственно, из плюсов готового китайского комплекта можно сразу же выделить то, что на его установку не потребуется тратить много времени – самые простые варианты ставятся буквально за несколько часов. Кроме того, Кит-комплекты широко распространены, благодаря чему вы всегда сможете приобрести подходящий вам готовый китайский комплект или комплектующие, которые нужны для технического обслуживания или ремонта. Не менее важно и то, что цены на Кит-комплекты более чем приемлемы. Наконец, при установке такого компрессора вам почти наверняка не придётся серьёзно дорабатывать двигатель.

Недостатков же у них немного, и основной – не самая высокая надёжность. Впрочем, если вы покупаете китайский комплект от официального производителя, то получаете гарантию качества, а вот если решите приобрести комплект кустарного производства, то можете столкнуться с трудностями. Кстати, кустарные готовые комплекты обычно делают на основе б/у компрессоров двигателей иномарок, из-за чего их приходится серьёзно дорабатывать, в частности менять прошивку, возможно, производить индивидуальную настройку и т.д.

Какой комплект выбрать для двигателя ВАЗ 2110?

Автомобили ВАЗ 2110 входят в число наиболее популярных моделей в нашей стране, поэтому сейчас мы постараемся ответить на вопрос: какой комплект выбрать для автомобиля ВАЗ 2110 «чайнику» в автомеханике?

Владельцы автомобилей ВАЗ 2110 часто спорят о том, какой компрессор лучше: китайский, от иномарки или турбо? Ответ на этот вопрос вы должны давать себе самостоятельно, так как всё индивидуально. Кому-то полностью подходит именно китайские готовые комплекты, собираемые в Китае специально под двигатели ВАЗ и продаваемые в России, кто-то считает самым лучшим компрессор от иномарки из кустарного комплекта, кто-то предпочитает всё делать самостоятельно и разрабатывает индивидуальный проект…

Тем не менее, если вы планируете приобрести бюджетный вариант, то лучше остановить свой выбор на китайском комплекте – в среднем, его можно приобрести за 1000 у.е. Примерно в два раза дороже обойдётся полный комплект с компрессором от Тайоты, при этом придётся двигатель дорабатывать.

Можно и совместить оба подхода: к примеру, приобрести китайский адаптированный комплект, а после его установки произвести нужные вам доработки, подбирая прошивку, форсунки и т.д. Однако важно помнить, что такой вариант обойдётся дороже, так как, скорее всего, придётся покупать некоторые детали несколько раз, ведь они вряд ли с первого раза будут подходить.

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
" alt="">
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Практическое применение воздушных компрессоров достаточно широко. Сегодня такое оборудование встречается не только на крупных промышленных предприятиях. Все чаще его используют и в малом бизнесе, и в частном секторе. Строительные площадки, ремонтные мастерские, обеспечение покрасочных работ, целый ряд направлений хозяйственной деятельности – везде компрессор позволяет повысить эффективность и качество производственного процесса.

В каталоге интернет магазина StarKraft вы сможете выбрать воздушный компрессор, цена и технические характеристики которого будут максимально соответствовать вашим требованиям и выделенному бюджету. Мы предлагаем широкий ассортимент оборудования по адекватным ценам. При этом задача нашей компании не только продать компрессорное оборудование. Наши специалисты оказывают помощь в выборе подходящей модели, а также в ее монтаже, запуске и последующем техническом обслуживании.

Монтаж и установка

Чтобы компрессорная станция прослужила долго с максимальной эффективностью, очень важно не допустить ошибок на этапе ее установки и запуска. Наши квалифицированные инженеры с удовольствием расскажут, как правильно установить компрессор, произвести первый запуск, с какой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание. В этой статье мы коротко остановимся на самых важных моментах, о которых необходимо знать при установке и запуске станции. Итак, с чего все начинается? Непосредственно процессу монтажа предшествует подготовка.

Подготовка к монтажу

Чтобы понимать, как установить компрессор в соответствии со всеми нормами и правилами, ознакомьтесь с основными этапами подготовки места для его монтажа.

  • Выделение места для установки компрессора, соответствующего требованиям нормативных документов и правил эксплуатации установки;
  • Разработка технического задания, в котором указаны требования к установке агрегата конкретной модели;
  • Создание проекта монтажа. Этот документ отражает каждое мероприятие и алгоритм проведения работ для правильной, надежной и качественной установки оборудования.

Наверное, не стоит лишний раз подчеркивать, что от того, насколько точно и правильно будут осуществлены подготовительные этапы, во многом зависит и правильность монтажа. К выполнению этого этапа можно подходить только после того, как выбрана модель компрессора, известна его мощность и другие критические параметры.

Монтаж

После того, как подготовлена проектная документация, в которой указано как правильно установить компрессор этой модели, можно приступать к процессу монтажа. Поскольку компрессорная станция во время работы будет производить много шума и сильно вибрировать, оптимальным вариантом для ее установки будет отдельная компрессорная. Это помещение должно иметь прочный фундамент, надежную вентиляционную систему и достаточную по мощности электропроводку. Выделим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе места для монтажа станции:

  • Надежный фундамент;
  • Вентиляционная система, способная обеспечить чистоту воздуха;
  • Достаточная мощность электропроводки.

Монтаж компрессорной станции может проводиться на бетонный пол, заасфальтированную поверхность, или даже прямо на плотно утрамбованный гравий. Главное, перед тем как установить компрессор, нужно убедиться в том, что поверхность пола ровная, а фундамент надежен. Это поможет существенно снизить уровень вибраций установки в процессе работы.

О важности вентиляционной системы.

В воздухе, окружающем компрессорную станцию, не должно быть ничего – пыли, отработанных газов, никаких посторонних частиц. Ведь этот воздух станция будет использовать в работе. Также система вентиляции должна поддерживать оптимальный для работы установки температурный режим.

Важно убедиться в надежности силовых кабелей и достаточном запасе мощности для работы станции. Подчеркнем, что для мощного потребителя рекомендуется обеспечивать подачу электроэнергии отдельным силовым кабелем.

Пусконаладочные работы

Для стабильной и долговечной работы оборудования важен каждый этап. Финальная стадия – пусконаладочные работы. Мы уже поговорили о том, как правильно установить компрессор. Теперь остановимся на заключительном этапе – проверке его работоспособности. Чтобы уже на этом этапе выявить вероятные проблемы или сбои в работе, проверять установку необходимо при рабочей нагрузке, максимально приближенной к плановому режиму эксплуатации.

Учитывая всю ответственность и значимость первого запуска, мы рекомендуем проводить его силами опытного специалиста. Обратившись за помощью к нашей компании, вы избавите себя от многих проблем – не нужно задумываться, как установить компрессор и как провести его первый запуск. Все сделают профессионалы. Качественно и по демократичным ценам.

Подготовлено: Евгений Желтов

Монтаж выполняется в пять этапов. Установка должна осуществляться в специально подготовленном помещении и в соответствии с предписаниями производителя. Помимо обеспечения высоких эксплуатационных показателей техники важно согласовать проектирование с Госнадзором.