Установка электроподогревателя двигателя в патрубок печки

0
1045

Содержание

Запрещается

  • включать подогреватель при работающем двигателе
  • включать подогреватель без охлаждающей жидкости

Принцип работы

Работа предпусковых подогревателей основана на принципе гравитационной циркуляции. Жидкость, нагретая в подогревателе, за счёт уменьшения плотности поднимается вверх, выходит из подогревателя в двигатель и, проходя через жидкостные полости в системе охлаждения, отдаёт тепло, после чего опускается вниз в подогреватель. Таким образом, происходит непрерывная циркуляция жидкости по замкнутому циклу.

Установка на двигатель

На двигателе подогреватель устанавливается в штатные патрубки системы охлаждения.

В основном подогреватель устанавливается в нижний патрубок радиатора,при такой установке термостат должен перекрывать верхний патрубок радиатора. Но есть двигатели, у которых термостат перекрывает нижний патрубок радиатора, но у них имеется промежуточный патрубок, как правило, он идёт от насоса на головку блока цилиндров. Тогда подогреватель можно установить в промежуточный патрубок.
При установленном подогревателе на двигатель выходной патрубок не должен иметь перегибов, в которых может скапливаться воздух и препятствовать циркуляции жидкости. Так же категорически запрещается устанавливать подогреватель в нижний патрубок радиатора, если его перекрывает термостат.
Так же существует возможность установки подогревателя с малым диаметром патрубков через шланги отопителя салона.

Внимание!

Для соблюдения правил по технике безопасности в обязательном порядке необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер. Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети.

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Мы снова вернулись со свежим материалом, который, будем надеяться, вас заинтересует, и вы напишите об этом в комментариях. Темой разговора будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так проще выговаривать название.

Скажу честно, что столкнулся с этим устройством лишь недавно. Просто до этого не было необходимости применять ППД. Но агрегат оказался настолько полезным, что я просто обязан поделиться информацией о нем с вами.

Что это такое?

Предпусковой подогреватель представляет собой специальное устройство, необходимое для пуска мотора в условиях низких температур. Прибор простой, но эффективный. Это позволяет даже при сильном морозе быстро запустить силовой агрегат, а не сидеть и не греть его на холостых. Их можно поставить как как КАМАЗ или УАЗ, так и на какой-нибудь Форд Фокус. Модель роли не играет.

Сейчас многие скажут, что это бред и такого быть не может, поскольку старт двигателя в холод требует обязательного предварительного прогрева. Так все делали раньше, а многие продолжают делать сейчас. Но есть другой выход — установка ППД.

Какие у данного агрегата задачи? Суть не в том, чтобы нагреть двигатель, а прогреть жидкость охлаждения. То есть тосол или антифриз, в зависимости от машины.

Устройство основано на вольфрамовой спирали, которая находится внутри блока. Его располагают под мотором и включают до тех пор, пока авто не прогреется и не перейдет в обычный рабочий режим. Преимущество в том, что сжигать впустую горючее не придется.

Не важно, покупаете вы ППД для дизеля или у вас бензиновый двигатель, для двух случаев подогреватель будет одинаково полезен. Хотя в большей степени это актуально для дизеля, поскольку завести такой двигатель при минусовой температуре — большая проблема.

Скажу сразу, что ППД — это относительно недорогие устройства, цена которых начинается от 3 тысяч рублей. Так что купить их не проблема, в принципе. Какие выберите вы, решайте сами. Установка на сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тыс. Так что подумайте, заниматься монтажными работами самостоятельно, либо раскошелиться на услуги мастеров.

Актуальными лидерами на рынке считаются фирмы:

Можете зайти на их официальный сайт и посмотреть ассортимент.

В плане поиска мастеров по установке проблем возникнуть не должно, поскольку многие СТО в Москве, Нижнем Новгороде, СПб и моем любимом городе Екатеринбург предлагают соответствующие услуги.

Но что-то я рано начал про установку. Сначала нужно узнать, какие существуют типы ППД и чем они отличаются.

  1. Электрический ППД. Работает от 220В и является энергозависимым. То есть для подключения используется внешний источник электроэнергии. Да, я говорю об обычной бытовой розетке. Они недорогие, простые по своей конструкции подключению. Именно элементарная установка делает их такими популярными.
  2. Автономный. Здесь подключение к электросети не требуется, а потому искать поблизости розетку не придется. Отличаются ППД автономного типа повышенной практичностью. Питания в 12В от топливной системы или бензина в баке автомобиля достаточно. Недостатком считается высокая стоимость. Но за комфорт и удобство надо платить.

Да, все это достаточно общие слова. Нужно конкретнее. Согласны? Тогда рассмотрим оба вида ППД отдельно.

Автономные

Их устанавливают на автомобили, чтобы иметь возможность запустить холодный мотор в любое время и не искать розетки. Работа основана на рециркуляции воздуха.

Вообще общий принцип работы похож на энергозависимые модели. Жидкостный состав двигателя, то есть ОЖ, подогревается в блоке ППД. Когда антифриз нагревается, он начинает двигаться вверх по системе и выходит из блока.

Радиатор автомобиля служит для охлаждения. Затем, за счет естественного процесса циркуляции, ОЖ опять оказывается в подогревателе. Жидкость наматывает круги до тех пор, пока мотор полноценно не прогреется.

Монтировать такие подогреватели можно двумя методами:

  • подключить к электросистеме автомобиль;
  • подключить к охлаждающей системе.

Помимо подогрева силового агрегата, автономные устройства могут параллельно прогревать салон. Для монтажа выбирают любое свободное место, доступное в подкапотном пространстве.

Энергозависимые (электрические) ППД

Устройство у них максимально простое. Основная работа ложится на плечи блока с нагревающим элементом. Тут, в отличие от предыдущего вида, нагревается именно двигатель.

ППД оснащается кабелем, который подводят к розетке и запитывают от 220В. Подобные установки часто делают своими руками, хотя я так поступать не советую.

Комплектуются электрические ППД по-разному, а потому могут включать следующие компоненты:

  • вентилятор;
  • таймер;
  • терморегулятор;
  • пульт ДУ;
  • устройство для зарядки АКБ.

Цена во многом зависит именно от дополнительных опций. Чем их меньше, тем дешевле сам аппарат. Монтаж осуществляется без особых проблем, потому обращаться к специалистам не придется.

Увы, но электрические ППД забирают много электроэнергии. Если вы ее оплачиваете, тогда следует приготовиться минимум к 10 кВт в день. Некоторые модели расходуют даже больше.

Рекомендации по установке электрического ППД

Не забудьте убедиться, что с помпой вашего автомобиля все хорошо, топливная система работает исправно и нет никаких неполадок в электросети. Иначе с подключением ППД могут возникнуть проблемы.

Отзывы наглядно демонстрируют, что подключение ППД, особенно электрического типа, очень простое и доступное даже для новичков.

Примерно монтаж выглядит следующим образом:

  • сливается охлаждающая жидкость из системы (слить нужно минимум 2 литра ОЖ);
  • отключаются патрубки, идущие к печке вашего автомобиля;
  • все шланги и соединения используйте только высокого качества;
  • на каждое соединение надевайте хомуты для прочной фиксации;
  • кронштейнами фиксируется подогреватель (они обычно идут в комплекте);
  • посредством патрубков ППД соединяется с печкой;
  • все открученные ранее крепежи возвращаются на место и прочно фиксируются;
  • обратно заливается слитая еще на первом этапе охлаждающая жидкость.

В некоторых случаях подогреватели двигателя монтируются за счет врезки в шланг, идущий от радиатора автомобиля. В этом случае нельзя использовать разъемы более 6 сантиметров. При данном методе монтажа обязательно устанавливайте компоненты вертикально.

Монтаж автономного ППД

Если вы решили выбрать автономный тип предпускового подогревателя для своего двигателя, то поступок можно считать правильным. Почему-то им я доверяю меньше. Да и преимуществ у автономников явно больше, чем у энергозависимого подогревателя.

Установка выглядит следующим образом:

  • подогреватель фиксируется в подкапотном пространстве на выбранном свободном участке;
  • лучше зафиксировать все кронштейнами и обеспечить устойчивость всей конструкции;
  • устанавливается топливозаборник, идущий в комплекте (если его нет, придется покупать отдельно);
  • топливозаборник монтируется там, где соединяется топливный шланг с фильтром, так что потребуется качественный тройник;
  • подключается электрическая составляющая путем обеспечения подачи энергии на прибор;
  • система управления (включить и выключить прибор) заводится внутрь салона для вашего же удобства;
  • подогреватель подключается к охлаждающей системе непосредственно перед входом в силовой агрегат;
  • после проведенных манипуляций система потребует дополнительно еще где-то 1 литра жидкости охлаждения;
  • убедитесь, что все соединения выполнены качественно, нигде ничего не подтекает;
  • осуществите пробный запуск системы, где надо подтяните и поправьте соединения.

Инструкция достаточно универсальная, но вам советую опираться строго на руководство по установке от производителя. К каждому подогревателю идет соответствующее руководство, потому оно будет основой для проведения работ.

Напоследок

Старт двигателя в холодную погоду — это проблема множества регионов страны. Потому наличие подогревателя порой спасает и выручает из сложных ситуаций.

Но сделаю одно замечание. Многие производители ППД утверждают, что с момента пуска подогревателя до полного прогрева мотора пройдет не больше 30 минут. По факту, когда температура очень низкая, на прогрев может уходить 1-2 часа. Так что не всегда стоит верить производителю.

А вот если температура на улице от 10 градусов тепла по Цельсию и выше, необходимости во включении ППД нет. Зря не расходуйте энергию.

Нужен такой агрегат вам или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Для некоторых регионов это действительно важная составляющая. А для других покупка ППД будет просто напрасной тратой денег.

Пишите свое мнение относительно подогревателей и делитесь опытом их эксплуатации на личном примере. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

vicom » Ср, 01 дек 2010, 9:35

Сколько стоит, если не секрет?

Re: Подогреватель в патрубок.

марик » Ср, 01 дек 2010, 20:35

Re: Подогреватель в патрубок.

45жэка » Ср, 01 дек 2010, 21:49

Сколько стоит, если не секрет?

Re: Подогреватель в патрубок.

intera86 » Сб, 04 дек 2010, 8:49

Re: Подогреватель в патрубок.

марик » Пн, 06 дек 2010, 15:37

Re: Подогреватель в патрубок.

Tashunka Witko » Пн, 06 дек 2010, 15:57

Re: Подогреватель в патрубок.

45жэка » Вс, 12 дек 2010, 22:13

Как и обещал. поставил нагреватель СЕВЕРС М.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M . d=7720002F
Сам нагреватель закрепил на "ножке"вентилятора.Практически под аккумуляторной батареей.Выход антифриза с нагревателя подключил к шлангу под номером 20.Разрез делал в месте где стоит цифра 21.
Вход врезал в шланг под номером 14(он двойной)(шланг на радиатор масла),который идёт в обратку.
Порядок действий примерно такой.
1.Снял аккумулятор и площадку под ним.(ключи на 10 и на 13. головки)
2.Закрепил нагреватель.(лучше сразу надеть и закрепить шланги к нагревателю. тесно.Шланги можно отрезать подлинней с запасом)
3.Наметить место где будет разрезан шланг 14.
5.Пережать шланг 14 струпциной.До и после места реза.
6.Можно резать.Выльется грамм 50.
7.Вставить тройник .Подсоединить шланг входа.
8.Открыть крышку в расширительном бачке.Долить в бачёк до верху..Теперь одну струпцину можно маленько ослабить.Тосол заполнит нагреватель.Струпцину вновь пережать.
9.Режем шланг 20.Под место реза поставил сосуд.Натекло примерно 0,5-1,0л.(но можно так же пережимать)
10.Соединил. Долил вытекший тосол.
11.Аккумулятор на место.
12.Завёл . доливать не пришлось.
Время примерно часа 2 заняло.(в основном на поиски куда и как ставить)

Попробовал включить.Греет.За минут 15-20(не засекал)хорошо прогрелись голова и верх блока.(всё таки не плохо бы дополнительный циркуляционный насос).На ночь оставил с таймером.
А вот фотки выложить ума не хватает.Завтра буду консультироваться.
Ещё не знаю куда вилку вытащить.

Re: Подогреватель в патрубок.

Tashunka Witko » Вс, 12 дек 2010, 22:25

Re: Подогреватель в патрубок.

Савелий » Вс, 12 дек 2010, 22:53

Re: Подогреватель в патрубок.

45жэка » Вс, 12 дек 2010, 23:04

Re: Подогреватель в патрубок.

vicom » Пн, 13 дек 2010, 10:16

Re: Подогреватель в патрубок.

Савелий » Пн, 13 дек 2010, 11:48

45жэка писал(а): Как и обещал. поставил нагреватель СЕВЕРС М.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M . d=7720002F
Сам нагреватель закрепил на "ножке"вентилятора.Практически под аккумуляторной батареей.Выход антифриза с нагревателя подключил к шлангу под номером 20.Разрез делал в месте где стоит цифра 21.
Вход врезал в шланг под номером 14(он двойной)(шланг на радиатор масла),который идёт в обратку.
Порядок действий примерно такой.
1.Снял аккумулятор и площадку под ним.(ключи на 10 и на 13. головки)
2.Закрепил нагреватель.(лучше сразу надеть и закрепить шланги к нагревателю. тесно.Шланги можно отрезать подлинней с запасом)
3.Наметить место где будет разрезан шланг 14.
5.Пережать шланг 14 струпциной.До и после места реза.
6.Можно резать.Выльется грамм 50.
7.Вставить тройник .Подсоединить шланг входа.
8.Открыть крышку в расширительном бачке.Долить в бачёк до верху..Теперь одну струпцину можно маленько ослабить.Тосол заполнит нагреватель.Струпцину вновь пережать.
9.Режем шланг 20.Под место реза поставил сосуд.Натекло примерно 0,5-1,0л.(но можно так же пережимать)
10.Соединил. Долил вытекший тосол.
11.Аккумулятор на место.
12.Завёл . доливать не пришлось.
Время примерно часа 2 заняло.(в основном на поиски куда и как ставить)

Попробовал включить.Греет.За минут 15-20(не засекал)хорошо прогрелись голова и верх блока.(всё таки не плохо бы дополнительный циркуляционный насос).На ночь оставил с таймером.
А вот фотки выложить ума не хватает.Завтра буду консультироваться.
Ещё не знаю куда вилку вытащить.

А крепление сам делал, или заводское переделывал.

Re: Подогреватель в патрубок.

45жэка » Пн, 13 дек 2010, 13:16

vicom писал(а): 245жека

Спасибо.
После нажатия кнопки" обзор",у меня открывается другое окно с фотами на компе.Тыркаю по нужной фотке. и идёт какая то загрузка.Мышка не на что не реагирует. приходится отрубать окно интернета.Раньше такое было. потом нормальностало.Беда.

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:

Re: Подогреватель в патрубок.

vicom » Пн, 13 дек 2010, 13:48

Извиняюсь за тупизм(возможный), но судя по Вашему описанию, выход подогревателя подключен к тройнику на верхнем патрубке, кот идет в радиатор (шланг 20 по схеме), а вход подключен к тройнику, врезанному в шланг который идет на масл. фильтр (т.е. шланг 14). Получается, что при нагреве котел забирает холодную из шланга 14, а подает в верхний патрубок радиатора 20. А когда мы пускаем двигатель, в этой дополнительной ветке движения ОЖ не будет, т.к. котел стоит в противотоке. Правильно понимаю?

Я не дотошный, я любознательный