Установка двухрядных подшипников в раздатку на ниву

0
973

Содержание

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 11:57

Люфт вала привода заднего или (реже) переднего кардана можно легко устранить заменив обычные однорядные 305-е подшипники на двухрядные 3056205.
Для этого точим переходную втулку, которая будет запресована в крышку РК. Для фиксации подшипника и втулки нужна шайба.
Материал втулки — сталь 40Х термообработана (закалка 860 градусов — охлаждение в масло + отпуск 500 градусов 1 час с охлаждением на воздухе), материалл шайбы — сталь 65Г термообработана (закалка 810 градусов — охлаждение в масло + отпуск 450 градусов 1 час с охлаждением на воздухе).

Так это выглядит в крышке.

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 11:59

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 12:26

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение Captain » 03 авг 2010, 14:33

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение nick2121 » 03 авг 2010, 14:38

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 14:59

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение Jurij » 03 авг 2010, 19:45

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 03 авг 2010, 22:05

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение MEW » 04 авг 2010, 09:39

Re: Двухрядник РК вала привода заднего кардана

Сообщение G.A.R. » 04 авг 2010, 10:10

Фиксим штатным стопором для этого шайбочка миллиметровая делается!
Подшипник коленвала мотоцикла "ЯВА".
Без термички обойтись можна (это у меня и выбор стали и возможность термообработать и в этом кумекаю).
А ваще материал по идее можна любой применить хоть дюраль, хоть бронзу, хоть сталь 3.
Главное тут хорошо выточить посадки: втулка-крышка посадка плотная (забивал кувалдой),
подшипник-втулка — ближе с скользящей (пресовал съёмником с небольшим усилием).

При вытачивании лучше втулку подгонять к снятой крышке, то есть по месту.

Удачи!

Запись опубликована · 5 апреля, 2013

11 131 просмотр

Когда человеку скучно, он начинает создавать проблемы. Вот и из-за моего авитаминоза появились проблемы у шнивы, начали отваливаться ее отдельные части. Одной из множества частей оказались подшипники генератора. Сунулся в Мир подшипников, что на Победе, с целью приобрести подшипники иностранного производства, ибо "Вологодские" долго у меня не живут. Там мне предложили пару подшипников фирмы FAG за 650 руб., взял. По прибытии домой и посещения сайта emex.ru, я понял, что у нас в Самаре преобладают пидарасы и евреи крайне жадные люди. Цена одного подшипника 111 руб., второго 72 руб. Как я уже говорил, в Самаре у нас крайне жадные люди, именно поэтому я поехал обратно в магазин и забрал свои деньги, решил заказать подшипники на emex.ru, попутно затариться еще и различными сальничками.

Вся информация, приведенная здесь, найдена на форуме Chevy-Niva.ru и загуглена с различных ресурсов.

Начну с того, что в номере детали, помимо самого номера, есть еще и специальные обозначения. Для примера возьмем передний подшипник генератора 6303-2RS, 2RS как раз и есть специальное обозначение которое указывает, что подшипник с обеих сторон закрыт уплотнением из синтетической резины с металлическим уплотнением.

Будьте внимательны при выборе подшипников!

Более подробно про все эти обозначения написано на следующих ресурсах:

Так же может пригодиться этот список, в котором представлены как отечественные, так и импортные номера подшипников для ВАЗа.

Подшипники генератора

6303-2RS — Передний подшипник (запрессован в крышку)

6202-2RS — Задний подшипник (на валу ротора)

Порывшись на форуме Prado-клуба, решил взять следующие подшипники: Koyo 6202-2RS- CM и Koyo 6303-2RS- CM

CM (у KOYO и NSK)

Подшипники со специальным зазором для электрических моторов.

Уменьшенный внутренний зазор используется некоторыми производителями для уменьшения шума электродвигателей.

Подшипники в КПП и раздаточную коробку

Информация по каталожным номерам подшипников SKF в свое время была предоставлена Андреем Fogpro, позже уже на NIVA-FAQ была найдена табличка по подшипникам.

КПП

SKF 615722 — 1 шт.

SKF 6306NR — 1 шт.

SKF AR-491298 A — 1 шт.

SKF 613441 — 2 шт.

SKF 616073 — 1 шт.

SKF NJ205ECP — 1 шт.

РК

SKF 615722 — 1 шт.

SKF 6306NR — 2 шт.

SKF NJ2207ECP — 1 шт.

SKF 6209NR — 1 шт.

Двухрядные подшипники в крышки раздатки н/о

С выходом обновленной Нивы, 21214М, в РК стали ставить 2-х рядные подшипники хвостовика, каталожный номер которого 21214-1802208-00-0. Это шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник, способный воспринимать комбинированные нагрузки — радиальные и двухсторонние осевые. 3205 — инофирменное обозначение, 3056205 — номер изделия согласно принятой у нас классификации.

Среди иностранных подшипников попались следующие:

NSK 3205-2RS

NSK 3205-ZZ

NTN 3205-A/C3 — эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

SKF 3205-A/C3 — эти подшипники вроде открытые получаются, хз, можно их в раздатку ставить или нет

Подшипники в поворотный кулак

Каталожный номер комплекта SKF на одну сторону: VKBA 1324. По нему можно уже более дешевые аналоги подобрать, в комплект, как я понял, уже входят сальники и гайка.

Подшипники от Iveco Daily в доработанный кулак (двухрядники)

Каталожный номер самого подшипника VKBA 3551. Если делаете все по феншую, то номер сальника 40227-50Y01. Но лично у меня и с родными сальниками (родными в плане размеров) все нормально ходит.

Подшипник полуоси

Среди иностранных нашелся только один подшипник — SKF 62208-2RS1

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов)

Родные проходили примерно 120 000 км, сейчас, спустя опять же такой пробег после установки каких-то зеленых сальников (фирму сейчас уж и не вспомню), начался жор масла, кто виноват в этом, покажет вскрытие. Заказал два комплекта маслосъемных колпачков от разных производителей:

Victor Reinz 122583701

Corteco 19018251

Номера сальников Corteco

Сальник КПП первичный вал — 12011445B

Сальник КПП вторичный вал — 12011450B

Сальник привода в передний мост — 12019142B универсальный

Сальник ступицы — 12016929B

Сальник задней полуоси — 12015250B

Сальник коленвала передний — 12011455B

Сальник коленвала задний — 12011438B

Сальник РК передний — 12011293B — он же сальник редуктора ЗМ

Сальник РК задний — 19034615B — он же сальник редуктора ПМ

Сальник РК на промвал — 12011293B

Посмотреть на их фото можно тут.

Ремень поликлиновой

Раньше брал Contitech 5PK1885, устраивал и устраивает, в этот раз решил попробовать Gates 5PK1885.

Ролик натяжной

С завода идут ролики фирмы INA, на которых написано F-233152.1. По этому номеру ничего не нашлось, погуглив, всплыл такой вот номер: INA 531 0760 10.

Можно обратить внимание на Ruville, SNR — как пишут на форуме Volkswagen Technical Site, внутри в 95% случаев упакована INA.

Прокладка клапанной крышки

На сегодняшний день в нашей мастерской проводится тюнинг и ремонт РК на автомобилях семейства Нива и Шевроле-Нива. Накоплен громадный опыт как в диагностике неисправностей РК так и в доработке самого механизма в целом .

Постараюсь поэтапно рассказать об основных проблемах РК и что можно улучшить или просто добавить в существующий агрегат,и сделаю это как можно проще что бы всем было понятно не вдаваясь в умные технические термины,но устройство РК нивы думаю вспомнить не помешает :

1. Не секрет что основной проблемой раздаток в Нивах является повышенные люфты на валах приводов пер/заднего моста РК (легко обнаружите подёргав их за фланцы) и это болезнь «конструктива» РК, т.к. ну тяжело валам на одной опоре работать когда его ещё «колбасит» кардан с плохой балансировкой и всё это в паре даёт приличные вибрации которые водитель ощущает своим задом сидя в салоне авто.

Лечим это по разному после диагностики проблемы:

-производим замену износившейся детали(подшипник или крышка, или валы, или фланцы)

-а можно доработать установив другие крышки РК (пер/зад) под двухрядные подшипники т.о. увеличив площадь опоры вала уменьшим люфты и значительно увеличим ресурс работы пары ( вал/подшипник),да и сальникам РК станет намного лучше(меньше будут течь)

-можно сделать ещё правильнее , добавить вторую опору для «выходных» валов привода пер/задн. моста РК т.к. для нормальной работы вала необходимо именно две опоры. Производится это не снимая и не разбирая РК путём замены родного фланца РК на доработанный со своим дополнительным подшипником и сальником .В доп.опору можно установить подшипники как отечественного производства так и зарубежные аналоги, скажем SKF .

-Ну и для гурманов можем предложить установку двухрядного подшипника в родные крышки РК с дополнительной установкой второй опоры вала со стороны фланцев раздатки.

2 .Вторая проблема или болезнь. Все нивоводы очень жалуются на « сопливость» сальников РК . На это влияет конечно предыдущая проблема ,но и качество самих сальников оставляет желать лучшего .А если ещё добавим сюда неграмотную установку сальников, получим полный набор. Лечение:

-квалифицированная установка сальников

— установка качественных сальников или их зарубежных аналогов ,скажем Сальники РК и редукторов без вращения ф-мы Corteco или ERIKS.

3 .Третья проблема. Правильное положение раздатки относительно КПП по горизонтали и вертикали т.е её центрирование , т.к. и это сильно влияет на без вибрационную работу трансмиссии. Лечение:

выставляется в ручную с помощью регулировочных пластин РК добиваясь минимального отклонения осей вращения КП, РК,РПМ друг от дуга (,они должны бать в параллели ) финалом такой работы является обычное «дедовское центрирование» или его называют ещё «динамическим центрированием РК на вращающихся карданах» .Правда надо честно признаться что такая работа отнимает очень много времени и терпения и не всегда приносит должного результата особенно на Нивовских раздатках(у Ш/нивы такая проблема менее выражена),потому предлагаю для владельцев Нив 2121-214ть сразу устанавливать подрамник РК.

В нашей мастерской можно рассмотреть несколько моделей подрамника для РК которые устанавливаются как на штатное крепления РК(без дополнительного сверления днища автомобиля)

так и наиблее часто встречающиеся в других мастерских или на рынках (на лонжероны,слегка занижая клиренс).

Более подробную информацию о подрамниках РК можно прочитать в другой статье на этом сайте в разделе "Новости" или перейдя по ссылке: http://site.autocentre.ua/tuning_niva/index.php?option=com_content&task=view& авто.

Так должно получиться

А так должно выгледить на машине

Пожалуй все основные проблемы РК и как сними бороться я рассказал,остаётся добавить что можно ещё существенно расширить возможности вашей раздатки если есть желание и деньги. Итак . что-же ещё можно добавить и улучить в стоящем на вашей машине агрегате.

Подготавливая Нивы для охоты и спорта, мы часто устанавливаем в их раздаточные коробки следующие элементы;
1.Синхронизатор
в народе "Синхро-Спорт"

позволяющий переключаться между пониженной и повышенной передачами без полной остановки автомобиля т.к. РК эта таже самая КПП только в ней не предусмотрены заводом синхроны;
2. Муфту отключения переднего моста,добавляющая еще одно
положение рукоятки, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в
расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась
возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу и возможность
более комфортного управления автомобилем при установленном самоблоке в переднем
редукторе;


3.Устанавливаем нижний ряд РК с коэф. 1:3 ,т.о увеличиваем мощность на низах практически на 40% ;


4. устанавливаем рукоятки переключения раздатки на "тюнинговые" (собраны по типу рукоятки КПП), что позволило убрать металлический зуд при
работе раздатки


5. Устанавливаем тюнинговый сапун для вывода дренажа раздатки под капот при проведении гидроподготовки РК иногда оснащаем его отдельным фильтром.

6.И последней "фишкой"в тюненге РК можно считать установку электроприводов раздатки ,

конечно такая опция для гурманов старающихся всеми способами повысить бесшумность работы агрегатов Нивы т.к. позволяет убрать лишние рукоятки в салоне авто.

Кому интересно звоните ,отремонтируем или модернизируем и вам раздатку под ваши потребности и исходя из уже существующей технической подготовки вашего авто!