Установка дополнительных стоп сигналов

0
664

Содержание

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Дополнительный стоп-сигнал сегодня ставят на свои машины многие наши соотечественники. Это устройство позволяет снизить риск дорожно-транспортного происшествия — благодаря ему водители автомобилей, едущих сзади, смогут увидеть торможение встречного авто даже при плохой видимости. В чем заключается принцип работы устройства и как его подключить к авто — узнайте из этого материала.

Характеристика дополнительного стоп-сигнала

О предназначении этого устройства мы говорить не будем, и так понятно, для чего нужно дополнительный светодиодный стоп. Предлагаем для начала ознакомиться с принципом работы и неисправностями.

Принцип работы

Стоп-сигнал устанавливается на задней части транспортного средства, по сути, он выполняет функцию противотуманки. В зависимости от устройства, стопы могут иллюминировать при активации заднего хода, поворотных огней, а также световой сигнализации. В основе такого оптического элемента лежит микроплата, а также датчик, предназначенный для передачи команды о нажатии водителем на педаль тормоза. С помощью резисторных элементов осуществляется управление режимом работы стопов. Также система может быть дополнена транзистором и стабилизатором.

Диодный стоповый сигнал

В конструкции может быть использовать специальный регулятор для замедления оптики — такие датчики состоят из контроллера, а также G-сенсора. В данном случае принцип работы заключается в учащении морганий фонаря со снижением скорости транспортного средства. Когда водитель жмет на тормоз, происходит срабатывание датчика, при этом источники освещения в стопе начинают моргать в импульсном режиме. Затем диоды продолжать гореть без перерывов. Как показывает практика, данный режим позволяет наиболее эффективней привлечь внимание других автолюбителей, соответственно, повысить безопасность управления автомобилем.

Раньше датчики таких устройств монтировались в саму тормозную магистраль, однако данная схема была практически неэффективной, поскольку регуляторы часто выходили из строя из-за замыканий. Поэтому со временем датчики стали ставиться под педалью тормоза. В данном случае речь идет исключительно о легковых авто.

Фотогалерея «Разные стопы»

Характерные неисправности и их причины

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это может быть следствием таких неисправностей:

  1. Плохой контакт устройства с электросетью авто. Также причину стоит поискать в самой электроцепи питания, есть вероятность, что повредился провод, проложенный в гофре между крышкой багажника и кузовом.
  2. Перегорели светодиоды. Такая неисправность менее вероятна, поскольку диоды обычно не перегорают сразу все.
  3. Еще одна неисправность, которая может произойти — при активированном габаритном освещении стопы горят постоянно, независимо от включения ближнего либо дальнего освещения. В данном случае неисправность, скорей всего, заключается в коротком замыкании контактов стопов с электроцепью габаритных огней. Или же на габаритах нет заземления.
  4. Может произойти и такое, что стоп-огни стали беспрерывно гореть при отключенном зажигании, а с включением стопов активируются и габаритные лампочки. В данном случае неисправность может заключаться в замыкании ламп на массу либо плохим контактом отрицательного вывода с кузовом автомобиля (автор видео — Макс и Ко).

От чего зависит ремонт повторителя стопов?

Если этот тип оптики перестал работать, то при необходимости можно отремонтировать стоп-сигналы своими руками.

Процедура ремонта будет зависеть от типа неисправности:

  1. Если оптика перестала гореть либо работает с перебоями, то загораясь, то отключаясь, то в первую очередь снимает стопы и проверяем качество их контакта, а также проводки. Если контакты окислились, то их следует очистить, при обнаружении поврежденных участком цепи провода следует поменять. После замены их также следует дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их повреждение в дальнейшем.
  2. В том случае, если причина кроется в перегорании светодиодных элементов, то выгоревшие лампочки нужно будет заменить. Для этого вам потребуется снять дополнительный стоп-сигнал и выпаять перегоревшие диоды, после чего установить вместо них новые источники освещения. Помните о том, что вышедшие из строя элементы следует менять парами.
  3. При повреждении или поломке выключателя, устройство меняется на новое, поскольку ремонту оно обычно не подлежит. Для замены следует обесточить транспортное средство, для этого отключается аккумулятор. Сам переключатель нужно отключить от цепи питания, затем ослабить его фиксатор (обычно это контргайка) и снять вышедший из строя датчик.

Цена вопроса

Стоимость устройства определяется производителем, на цену влияет качество эффективности работы дополнительного стоп-сигнала. Самые дешевые дополнительные стопы будут стоить сегодня около 200-300 рублей. Варианты средней ценовой категории обычно обходятся покупателям в 500-600 рублей. Более дорогие модели, с надписью «Stop» либо названием или логотипом автомобиля, стоят от 700 рублей и выше.

Видео «Особенности установки дополнительного стопа»

Что нужно учесть при установке дополнительного стоп-сигнала и как будет выглядеть результат — смотрите на видео ниже (автор — канал -AvAlex-).

Третий стоп-сигнал (eye level brake light) нужен сейчас как по правилам, так и из разумных соображений — он элементарно заметнее и добавляет удобство в "пробках". Собственно установка вроде бы настолько проста, что и инструкции не требует. Тем не менее придумаем сложности.
Ставить будем в верхнюю часть окна багажника. Туда и нужно провести проводку. Для этого снимаем. потолок. Да, да, ищем приключений. Мне это нужно было для монтажа проводки для активатора багажника и для покраски потолка. Вы можете пойти другим путем: говорят, что можно только отогнуть потолок сзади, но на практике считаю это нереальным — это неудобно и может привести к повреждению потолка.
Итак, находим под крышей нужный провод. дополнительного стоп-сигнала. Именно, он там уже есть и проведен до низа двери багажника. По крайней мере так в моей модели выпуска 2001 года. Мне этот провод понадобился в качестве провода активатора задней двери (он был отрезан), поэтому были протянуты 2 новых провода ("+" и "-") для стоп-сигнала. Протягивание через гофру двери — процесс убийственный, у меня он не обошелся без надреза гофры, впрочем прорезь не видна. Матов и нервов было больше, чем достаточно, повторять такое не возьмусь, но при большом желании это возможно.
Провода проводим в заранее просверленное отверстие в рамке окна двери, защищаем их термотрубкой и ставим какой-нибудь разъем. Не экономьте на разъеме, он может пригодиться, например, при смене или демонтаже стоп-сигнала.

На этом всё. Самое трудное — протащить провода через гофру, остальное мелочи. Сам сигнал крепится двусторонней липкой лентой. Вначале я использовал готовый покупной стоп-сигнал. В целом был доволен им, кроме двух моментов. Его корпус по загадочным причинам выгнулся, что выглядело некрасиво. И второе: несмотря на то, что он узкий, при езде по трассе за ним легко укрывалась сзади идущая машина — мелочь, но неприятно.

Вторым стоп-сигналом стала LED-полоска длиной 96 см: герметизированная в силикон и уже готовая к работе при напряжении 12 В. Осталось только укоротить на один сегмент (3 см) и припаять разъем. Полоска успешно крепится двусторонней липкой лентой к уплотнителю стекла. Такой стоп-сигнал уже совершенно не мешает обзору назад. В выключенном состоянии практически незаметен. Яркость свечения днем поменьше, но это зависит от выбранной LED-полоски.