За последние годы прогресс ушел далеко вперед – появились новые виды аккумуляторов. Изменились ПДД – мы стали ездить с постоянно включенным ближним светом, а генераторы на наших авто остались старыми.
В связи с чем и появилась данная тема по доработке генераторов наших авто для текущих нужд и реалий.
Отдельное спасибо: т808 , kazak1102 , Zver_042 , alexey 61 rus , Dranik и dmaraptor принимавшим самое непосредственное участие в создании этой темы, подборе информации , а также предоставивших для нее свои материалы и наработки.
“Ликбез” по типам и характеристикам АКБ, а так же по параметрам их правильной зарядки, здесь:
http://mondeoclub.ru/remont/vubor_akb.php
С железом генераторов сделать практически ничего нельзя, поэтому все доработки связаны с доводкой и переделкой электрической части генератора.
Почти все современные Аккумуляторные батареи или “АКБ” требуют повышенного напряжения зарядки 14,5В, а наши генераторы выдают максимум 14В, а при включении нагрузки и того меньше, что отражается на сроке службы аккумуляторов не лучшим образом.
Все доработки связаны с реле-регуляторами напряжения (РН) т.к. именно оно отвечает за напряжение в бортовой сети авто.
Возможны следующие варианты доработок
1. Простая замена РН на РН 14,5В.
2. Установка на родной щеточный узел РН от иномарки, с подходящими характеристиками.
3. Установка “Умных” РН нового образца (с обратной связью) с соответствующей доработкой диодного моста.
4. Установка выносных регуляторов ТОРН, Ренато.
5. Установка дополнительного диода.
На данный момент наиболее распространены генераторы типов:
372.3701 завода КЗАТЭ
9402.3701 завода КЗАТЭ и его полный аналог – 3202.3771 завода БАТЭ
5102.3771 завода ПРАМО(Элтра)
и их аналоги других производителей.
Очень интересная доработка от Zver_042 для генераторов всех типов с РН старого образца,
позволяющая устранить просадки напряжения в бортовой сети при включении потребителей.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943
Список РН нового образца на 14,5В для установки на генератор без переделок
Для 372.3701
1702.3702-01 – ВТН
61.3702-01 – Энергомаш
61.3702-03 – Vasch (старого образца, но на 14,5В)
91.3702 – ЭМИ (старого образца, но на 14,5В)
Для 9402.3701/3202.3771
9111.3702 – ВТН
9111.3702И2 – ВТН
9333.3702-02 – ВТН
611.3702-15 – Энергомаш
611.3702-03 – Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)
Для 5102.3771
846.3702 – Орбита
5102.3702 – ВТН (старого образца, но на 14,5В)
611.3702-14 – Энергомаш (старого образца, но на 14,5В)
Общий список совместимых РН нового образца – спасибо komatoz и всей 10-й ветке.
При установке части РН из этого списка могут потребоваться: замена клемм на выводах “B+” и “D+” , доработка диодного моста генератора.
Для 372.3701
1702.3702-01 – ВТН
Для 9402.3701/3202.3771
93.3702 – Астро
941.3702 – Автоэлектроника
844.3702 – Орбита
845.3702 – Орбита
611.3702-05 – Энергомаш
611.3702-07 – Энергомаш
7931.3702 И4 – Электромодуль
7931.3702-01 – ВТН
9111.3702 – ВТН
9111.3702И2 – ВТН
9444.3702 – ВТН
9333.3702-02 – ВТН
9333.3702-04 – ВТН
Для 5102.3771
846.3702 – Орбита
Для тех, кто решился на установку РН нового образца:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО АВТОВАЗ № 88-2004-Г
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ipVAZ.htm#3
Для тех у кого в приборке установлен резистор (или резисторы) например приборка “Высокой панели” выпуска с 1996 г, старая 10-я приборка и часть электронных – необходимо выкусить резистор .
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8460322#8460322
Проверить необходимость доработки приборки крайне просто, нужно снять провод с клеммы D генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборке загорится в пол накала – надо удалять резистор, нет – доработка приборки не нужна
У кого-то может возникнуть вопрос: Зачем устанавливать РН н/о, дорабатывая или меняя мост генератора, если можно обойтись диодом или простой заменой РН?
Ответ: чтобы избежать просадки напряжения при включении потребителей.
Стандартные РН не видят реального напряжения в боротовой сети авто, а лишь пытаются угадать его по напряжению на доп.диодах моста и, увы, это у них не очеь хорошо получается. Установка “Ино”-РН, за счет их иных технических характеристик, лишь частичное решение данной проблемы.
Только РН н/о, благодаря обратной связи, видят реальное напряжение в бортовой сети (и не только это) и корректируют его в режиме реального времени.
Фото-отчет о переделке стандартного генератора 9402.3701 КЗАТЭ на 14,5В с установкой РН н/о 9333.3702-04 (модернизацией до 9402-3701-03)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443363#8443363
Фото-отчет dmaraptor о установке РН н/о 846.3702 на генератор ПРАМО/Элтра 5102.3771
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=338113
Фото-отчет Aндрей о установке РН н/о 9333.3702-04 на генератор ПРАМО/Элтра
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=8443397#8443397
Список “Ино” РН для самостоятельной установки на щеточный узел генератора 9402.3701 – спасибо Dranik
HUCO-130512
Febi-17202
Bosch-1197311028
Hella-5DR 004 242-061
Beru-0 190 005 004
Отчет о замене РН на щеточном узле генератора 9402.3701 на импортный аналог от Dranik и родственная тема.
Переделка ИНО РН 14,5В для установки на генераторы ВАЗ.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551&start=0
Еще один старый способ поднять напряжение на генераторе с заводском РН
Установка дополнительного диода типа КД219Б по схеме
и
или
Пример внедрения доп. диода в генератор 372.3701
http://www.autolada.ru/files/thumbs/t_aeae___55_371.jpg
Yurik 999 писал(а): |
РН нового образца Для 9402.3701/3202.3771 |
В Калуге кроме Энергомаша еще один завод выпускает регуляторы напряжения Н/О:
941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника"
14,7±0,15В при 25°C, с коэффициентом термокомпенсации -5 мВ/°C.
=====================================================
Huyan писал(а): |
немного флудану |
Yurik 999 писал(а): |
Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь – http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850 |
немного флудану
т808 писал(а): |
941.3702 производства ОАО “Автоэлектроника” |
Деталь секретная, производитель про напряжение не знает?
_________________
Идиотизм – самая заразительная болезнь. Здоровых уже нет.
т808 писал(а): |
941.3702 производства ОАО "Автоэлектроника" |
Видел его, как и 94.3702 того-же завода.
На их сайте на оба: Номинальное напряжение питания 14В, коммутируемый ток 5А.
Вот Если бы кто то подтвердил такие характеристики.
т808 писал(а): |
14,7±0,15В при 25°C, с коэффициентом термокомпенсации -5 мВ/°C. |
Yurik 999 писал(а): |
На их сайте на оба: Номинальное напряжение питания 14В, коммутируемый ток 5А. |
Это стандартная надпись на таблетке.
Энергомаш с 611.3702-05 тоже подобным грешит,но хоть в тех.хар-ках порядок
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
Yurik 999 писал(а): |
Вот Если бы кто то подтвердил такие характеристики. |
Здесь подробно с фото установки и результатами:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8755&postdays=0&postorder=asc&start=480
Maikal писал(а): |
Может кто подскажет в чем проблема, |
Эту тему и так чистить придется.
Yurik 999 писал(а): |
Все текущие вопросы, обсуждения и предложения здесь – http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=850 |
Для генераторов карбюраторных авто серии Для 37.3701 и их модификаций выбор современного РН на напряжение 14,5 вольт невелик.
Лишь единственный из них имеет обратную связь,компенсирующую снижение напряжения при увеличении нагрузки – это ВТН 1702.3702-01.
Другой 61.3702-03 – Vasch хоть и на 14,5 вольт,но обратной связи не имеет.
Также её не будет и при перепайке штатной таблетки РН на таблетку регуляторов от Иномарок напряжением 14,5 вольт.
К тому же первые два РН довольно редки на прилавках магазинов.
Еще один вариант оснащения генераторов 37.3701 современным т.н. Шевинивским РН,который купить гораздо проще.
Подробная тема с фото здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=0
Несколько,считаю существенных,замечаний и предложений:
1. Выводы двух “хвостов” регулятора цеплять к фазе и шпильке НЕ ВНУТРИ генератора к мосту а,просверлив отверстия
в пластике щеткодержателя,вывеси провода наружу,после чего заново зарядив их теми же клеммами “мама”.
2. Для правого “хвоста” изготавливаем клемму “папа” и устанавливаем её в пластиковую изолирующую квадратную чашку
под головку правого верхнего болта фазы (диаметр отверстия в “папе” 4 мм.).
3. На шпильку генератора 30 крепим такую же клемму “папа” с отверстием 6 мм.
4. Провод возбуждения,ранее шедший на клемму 61 генератора,пересоединяем на штатную клемму “папа” РН.
Снятый с неё провод питания,выходящий из задней крышки генератора остаётся не задействован.
5. В приборной панели удаляем резистор 50 Ом 5 Вт,у кого он есть.
Преимущества данного предложения:
1. При выходе из строя такого переделанного РН его легко заменить штатным даже на дороге.
2. Освободившуюся клемму генератора 61 ( напряжение снятое с доп.диодов) можно использовать например для автоматического включения ДХО и других целей.
напишу сюда, модеры киньте куда посчитаете нужным.(или в отдельную тему)
вообщем решил позаниматься генератором, косяки стокового генератора всем известны, решил избавится от них
что именно не нравилось.
1- низкое напряжение (хотел 14,7 у всех хотелки могут быть разные если что)
2- нестабильное напряжение (замер напряжения идет с доп диодов а не с силовых)
3- малый выдаваемый ток на хх (изза этого и напруга падает на хх сильно)
изучил эту тему http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336833
начал с рн но 9333.3702-04 – ВТН непонравилось (напряжение ниже чем хочу на пол вольта, ток на хх не особо впечатлил)
попробовал трехуровневый регулятор, тоже не понравилось.
решил поставить дополнительное реле, изучил тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=336943
и понял что его схему с 5 контактным реле можно значительно упростить. так появилась такая схема
http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/18721253.7/0_b2ead_af920acd_orig
вот так это выглядит в реале
http://fotki.yandex.ru/users/mt-10/view/736810/?page=3
добавлен 1 диод, и в пустое место от диодов вставлена релюшка (она залита поксиполом, и видны только провода и белое пятно.
такая схема лишена практически всех недостатков, и не требует никаких доработок в эл оборудовании (как то выкусывание доп резистора итп) и главное в любой момент можно поменять диодный мост на новый, ничего не доделывая.
вообщем сделал, опробовал, все ок, косяков нет. но!
реле регулятор напряжения в стоке дает 13,7 вольт (да теперь оно стало стабильное и мало зависящее от нагрузки)
но делать так делать, два косяка остались, малый вырабатываемый ток на хх, и низкое напряжение.
подумав понял что стандартными способами эти два косяка устранить не смогу, а чтото воротить до такой степени что потом нельзя будет простым движением руки все вернуть обратно (ремонтопригодность)не захотел
решил паять свою схему.разработал.
вот что вышло
http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/18721253.7/0_b3e29_1a67efb6_orig
http://fotki.yandex.ru/users/mt-10/view/736807/?page=3
http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/18721253.7/0_b3e28_8a3b4a0e_orig
в качестве ключевого транзистора было решено использовать мосфет, которые используют только в реле нового образца, и я понял почему так только после того как собрал первую схему.
но в итоге у меня реле имеет полностью штатное подключение, в себе содержит ключевой мосфет (на нем крайне малое падение напряжения, а значит ток возбуждения на якоре больше, изза чего генератор на хх выдает очень хороший ток)
хочу заметить что рн может работать со стоковым диодным мостом, просто просадки напряжения будут чуть больше.
ну и вот что на выходе получилось
у аккума стоит тестер подключенный к клемам замеряет напругу,
у генератора висят токовые клещи и замеряют ток который выдает генератор.
в конце видео включаю 2 режим прошивки (повышены обороты хх до 1400)
вот видео
http://youtu.be/uygXt_46mss
в видео не попало но скажу что при нагрузке до 50 ампер на хх просадки нет.
может и пригодится кому.
_________________
кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения.
Напиши на х** "забор", разорви шаблон!
1. Привет всем! Вот такая ситуация. ВАЗ 2114. В генератор установил дополнительный диод, чтоб повысить зарядку, после этого стали плавать обороты. Кто ставил диод? Какие у вас были последствия? Или может есть другие мудрые средства для поднятия зарядки? Вопрос от: Сергей Бакеев 2. Проблема следующая: ВАЗ 2110, 8 кл., инж. Когда начинаю ехать и даю чутка газа, машина едет нормально, но чуть больше даю газ – образовывается некий провал, и она начинает терять скорость. Но если же жму до упора, то начинает двигатель работать как бешеный, но очень медленно разгоняется. А если в этот момент убираю газ примерно до 2000 оборотов, то она начинает разгонятся чуть лучше. Но если опять до середины газ даю, начинается опять провал. Может кто знает что такое? Заранее спасибо. Вопрос от: Виталий Петухов.Доп диод в генератор 2110.
Похожие статьи
17 comments on “ Доп диод в генератор 2110. В генератор установил дополнительный диод ”
1 трех уровневый реле регулятор
Даниил, блaгoдapю, я кcтaти тoжe oб этoм пoдyмaлa ceгoдня))
1. залезь на сайт «12 вольт» там найдешь дополнительные реле регуляторы.
2. датчик детонации, фишка датчика детонации, давление в топливной системе, возможно фарсунки. много что может быть
1) это точно обороты плавают, а не просто стралочка тахометра прыгает?
2 возможно сцепление сгорело раз обороти идут но туго скорость набирает
1) Не надо там никакие диоды лепить — надо сделать профилактику генератору и заменить диодный мост !
1) Если при замерах генератор выдаёт напряжение меньше 13 вольт под нагрузкой и без неё, снимай его и диагностируй! Если в пределах 13,4 — 13.9 то всё ок! Хочешь 14.4 к примеру, покупай трёх уровневый регулятор для своего гены. Ставится в подкапотное пространство на любую торчащую шпильку. Щётки крепятся к гене как обычно, сам регулятор отходит от щёточного блока двумя проводами и имеет тумблер с 3мя положениями. Понятное дело, этот регулятор имеет смысл только при исправном генераторе — (13.4 — 13.8)
1 трехуровневый у меня 14,6 потолок
1) у меня 3 уровневый сгорел я купил обычный зарядка стала 13.4 без нагрузки с нагрузкой 12.8 я воткнул диод от старого диодного моста, стало 14,6 потом со временем стало 14.1 с нагрузкой 13,5-13,3
Я ставил диод, и до сих пор стоит уже пол года где-то все нормально без нагрузки 14.4 с нагрузкой 13.3 13.7 в зависимости что включено
Ставил диод помогало потом генератор перебрал и без него 13,8 стало
Так что лучше перебери свой
2) у меня так было из за насоса поменял все ок
Степан, решил я поменять вчера насос, но когда снял его, обнаружил, что сеточка которая стоит внизу его, грязная, поставил новую, теперь всё отлично работает, но всё же спасибо вам!!
Что сделать что бы понизить напряжение в первом варианте? Доходит аж до 14.5. Можно за место диода поставить регулятор чтоб поднастроить?
Наверное, многие владельцы отечественных автомобилей не удовлетворены запасом производительности автомобильных генераторов. И, к сожалению, одна из самых популярных машин ВАЗ-2110 не стала исключением и попала в так называемый черный список. Поэтому многих автовладельцев волнует важный вопрос, как можно самостоятельно повысить напряжение генератора ВАЗ-2110 и насколько трудоемкий этот процесс?
Стоит ли вообще повышать производительность генератора
Убедиться в незначительном запасе производительности генератора довольно просто, ведь если в машине будет установлен дополнительный прибор, не входящий в основную комплектацию, деталь начнет работать с перебоями. Можно привести пример. В летнюю жару с включенным кондиционером, ближними фарами и автомагнитолой, аккумулятор может не выдержать больших нагрузок, что приведет к сбою работы генератора.
Решить эту проблему можно двумя способами:
- Купить новый агрегат.
- Самостоятельно повысить напряжение.
Для приобретения нового устройства потребуется немалая сумма личных сбережений, при этом деньги нужны будут еще для установки и подключения.
А вот если произвести модернизацию агрегата самостоятельно, финансовая экономия очевидна, тем более что данный процесс осуществляется довольно просто, если автовладелец будет придерживаться действенных рекомендаций.
Какие методы можно применять для повышения напряжения генератора
Чтобы самостоятельно исправить напряжение генератора ВАЗ-2110, нужно иметь под рукой:
- Доступную схему устройства.
- Регулятор напряжения от отечественного автомобиля.
- Регулятор напряжения с иномарки.
- Необходимые инструменты, которые могут потребоваться в процессе работы.
Подготовив все необходимое, следует приступать к модернизации генератора самостоятельно, выполняя работу поэтапно:
- с отечественного регулятора снимается защита, которая называется таблеткой. По окончании работы корпус агрегата должен быть голым, на нем должны остаться только щетки;
- используя генератор от иномарки (желательно взять устройство, цикл напряжения которого не менее 15 В), соединить его таблетку с голым корпусом основного компонента. Для соединения вводов используется метод припайки;
- перед соединением нужно убедиться, что оба конца правильно согнуты, иначе их просто не получится расположить под основным корпусом прибора;
- для дополнительной фиксации таблетки к корпусу рекомендуется использовать болт с гайкой соответствующего размера;
- припаивая вводы, обязательно контролируйте плотное прилегание к основанию агрегата, а слой олова должен полностью покрыть таблетку;
- чтобы при движении гайки не раскрутились самостоятельно, их замазывают специальным составом, к примеру, герметиком.
Установив модернизированный агрегат на прежнее место автомобиль будет оснащен обновленным генератором повышенной мощности, который сможет подавать напряжение в 15 В.
Несколько важных моментов
Если в процессе эксплуатации автомобиля владелец увидит, что вышеперечисленные действия не дали желаемого результата, то придется устанавливать дополнительное устройство. С помощью последнего можно возобновить нормальную работу автомобильных электросистем. Дополнительный агрегат чаще всего требуется тем владельцам, которые предпочитают часто выезжать на отдых за город или проводят за рулем автомобиля много времени, пользуясь при этом различными электрическими приборами.
Как повысить напряжение стандартного генератора ВАЗ-2110 или установить дополнительное устройство, можно увидеть на многочисленных видео, которые предлагают профессионалы и мастера по ремонту машин. Процесс модернизации генератора совсем несложен, и при желании каждый автовладелец сможет правильно его осуществить, сэкономив при этом немало средств, учитывая при этом вышеперечисленные рекомендации и советы.