Установка бсз на яву 638

0
1650

Содержание

Владельцы мотоциклов Ява, в частности, модели 634, не понаслышке знают, сколько мучений может принести родной генератор. Это горелые провода, отсутствие нормального головного света и вечные проблемы с зажиганием. Чтобы этого избежать, можно установить зажигание от скутера на Яву и забыть про свои проблемы.

Плюсы зажигания со скутера на Яве 634:

  • Стабильная работа головного света;
  • Возможность завести мотоцикл даже при разряженном аккумуляторе;
  • 12 вольт;
  • Установив зажигание cdi на Яву, вы получаете встроенную корректировку угла опережения зажигания;
  • Более стабильная работа всех систем, связанных с электричеством;
  • Относительная простота переоборудования мотоцикла.

Недостатки:

  • Стоимость полного комплекта переоборудования;
  • Необходимо переделывать всю электрику на 12 вольт;
  • Требуется наличие особых навыков, например, знания электропроводки мотоцикла.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.

Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.

Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла — 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если — да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

Следующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при этом сердечник должен быть расположен на краю метки. Процесс сложный, поэтому следует попросить кого-нибудь о помощи. Главное, надежно зафиксировать метку, провернуть несколько раз и убедиться, что настройки все еще совпадают.

Далее, выставляем зазор, оптимальное расстояние, между плоскостью метки и сердечником — 0.5 – 0.7 мм. Для настройки берем подходящий щуп и просовываем его между меткой и сердечником. Последний, под действием магнитных сил станет на расстояние оптимального зазора. Следом убеждаемся в том, что второй зазор находится в допусках. Если у вас есть отклонения в зазорах между метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в противном случае метку придется переделать.

Следующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтобы было проще, можно воспользоваться представленной ниже схемой.

Теперь, если вы все сделали правильно, то следует проверить работу всей системы. Сначала кикстартером проворачиваем коленвал, предварительно выкрутив свечи и положив их на цилиндры. Наличие искры — говорит о том, что электрическая схема собрана правильно, а вот точность ее настройки можно узнать только после пуска мотора. Ровная работа мотора и отзывчивость на газ – первый признак успеха.

Что делать дальше?

Вероятнее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – черновое и состоит из скруток, именно поэтому следует заменить их на нормальные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – полностью заменить все оставшиеся электрические элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным освещением и поворотниками. Благо, теперь у вас есть полноценные 12 вольт, поэтому можно заменить все запчастями от старших моделей. С другой стороны, 12 вольт открывают возможность поставить практически любой современный поворотник, качественное освещение и еще много полезных устройств вроде зарядки для смартфона или бортовой аудиосистемы.

Заключение

Описанная процедура поможет установить зажигание от китайского скутера на Яву 638. Главное — правильно оцените свои силы, внимательно изучите электрическую схему мотоцикла, убедитесь, что вам хватит средств на покупку всех запчастей. В результате у вас получится более современный мотоцикл, который не будет мучить вас регулярными поломками зажигания.

Всем привет. Кто поможет, спасибо заранее!
Для начала опишу ситуацию. Ява 350/638 — 12в — контактная(Была)
Недавно столкнулся с отсутствием зарядки на моте, перепотрашил всю проводку,
заменил все релюшки на вазовские, выпрямитель новый, щетки тоже, вообщем всё сменил. Советами помогали тут же, на драйве, всем спасибо, особое спасибо Roman-36rus и Alexs-32 .
Вообщем после всего этого зарядка заработала на ура, с ХХ до высоких оборотов, всё работало.
Но очень очень редко загоралась лампочка заряда, делал перегазовку и проблемка пропадала.
Это впринципе было всего пару раз за всё время (Неделю езды), после ремонта, и поэтому не напрягало.
Но потом подтерлись контакты и я решил сменить их на БСЗ.
Выточил из пластины какого то металла (Который хорошо магнитится) толщиной 1мм модулятор в виде бабочки.
Чертеж:

2 — Вопрос про высокие обороты, в чем может быть проблема?
Бабочка? Датчик холла?

3 — Ездил на БСЗ этой не долго, погода не позволяет, дожди, дожди. ( Всего с часик поездил)
Но по дороге домой загорелась красная лампа заряда. Которая сначала решилась перегазовкой, а потом возникнув через еще пару км. и вовсе не решилась.
Когда чуть даешь оборотов, лампа хоть и горит, но уже ярче и двиг работает по лучше.
Полагаю зарядка идет немного т.к. и сигнал при этом нормально сигналит.
Сменил реле зарядки, ни чего не изменилось. Пока дальше не лез.
Времени не было если честно даже статор глянуть.
Наверно что то с ним?
Смена проводов на щетках ( Описывал в 1 вопросе) ни как не могла на это повлиять?

Уффф, всем спасибо!

PS Про яву клуб знаю, некогда всё там зарегатся, да и на драйве как то привычнее.
Вообщем всем спасибо кто поможет.

После покупки и первой недели эксплуатации мотоцикла Ява я почуял что Ява это зверь(мой первый мот) ,но почти сразу же начались проблемы после предыдущего хозяина,то свечи умерали ,то котёл не работал. Читал днями и ночями про БСЗ,т к контакты надоели,тем более их пора было менять т к за 20 лет вся система зажигания стёрлась. Ну вот ,на днях я познакомился еще с Явистом в нашем городе и у него стояла БСЗ. Я решил поставить себе
Для начала пришлось купить
Комутатор от ВАЗ 2108 — 250 руб
Датчик Холла ВАЗ 2105-2108 — 95 руб
Пучёк проводов для БСЗ от ВАЗ 2105 — 100руб
Катушка 2х выводная — ГАЗ 406 двигатель(Газель, Ока) от 300 до 550 руб
И так ,всё есть,приступим
1.Вырезаем из металла модулятор(для начала можно сталь(железо),для длительного пользования желательно латунь)
.Есть 2 вида модуляторов для БСЗ

Пластинку можно поставить на первое время(Дальше объясню почему),но многие оставляют её как основную.При использовании данного модулятора на хорошо прогретом двигателе мотоцикла ЯВА 638 начинаются подёргивания (3 -4 рывка при разгоне с низких оборотов на повышеной передаче)

при таком модуляторе есть 2 настройки,зависящие от манеры езды,или прёт как танк(хорошее поведение на низах,дин
амика,скорость меньше),
или
летит как самолет (т е поведение на низах не очень,на высоких хорошо)

конечно можно поставить модулятор от ВАЗ (ЧАШКА) но ставят немногие.

После того как мы вырезали модулятор,готовим площадку для ДХ(Датчика ХОЛЛА),если есть возможность и не хочеться тратить время можно попробывать подобрать определённое количество шайб,чтобы модулятор проходил через ДХ и не задевал его ни сверху ни снизу.

перед установкой модулятора и ДХ нужно снять всё с площадки на генераторе( кулачки,площадки,выдернуть штырёк для кулачка т к он будем мешать вращению модулятора.

для установки БСЗ должна быть пустая поверхность на генераторе,
Многие ставят ДХ на 2 болтика на левой нижней стороне генератора,что ни есть правильно,для правильной установки снимаем плащадку на которой крепились кулачки и т д и сверлим отверстие диаметром 4 под ДХ так чтобы ДХ на них хорошо подходил но болтик должен входить(вкручиваться(нарежем резьбу 5) так чтобы не задевать ничего внутри генератора.

Сажаем модулятор на центральный болт генератора ,ДХ на 2 болтика ,теперь мы можем производить регулировку зажигания 2мя способами — кроутя площадку или крутя модулятор.

теперь разбираемся с проводко..
Пучёк проводов подключить не будет никаких проблем,на нём должны остаться ещё 3 провода,чёрный сажаем на МАССУ, серо-красный соединяем с голубым(который присоединялся к обоим бобинам раньше) и пихаем в бабину сделав предварительна на проводе МАМУ,второй провод тоже вставляем в бобину.

Вставляем Ключ,заводим,не заводится)))это нормально,снимаем один высоковольтник ,сажаем на него постороннюю свечу(для уверенности), а теперь собственно почему не заводится ,пугться не надо это нормально,просто нужно поменять местами провода на Щетках,всё готово,заводим ,даём поработать на одном цилиндре,потом глушим,снимаем колпачёк с другой свечи сажаем на постороннюю А тот что висел сажаем на цилиндр что до этого был выключен,заводим. даём немного поработать,глушим , ставим оба колпачка на место,регулируем точно зажигание и радуемся

ТО ЧТО ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ :

Cдерать высоковольтники при работе двигателя,их сразу пробивает.

Хочу поставить такую же систему на свою Яву, сегодня привезли запчасти, буду ставить!
Может кто ставил поделитесь опытом!