Уровень масла кпп скания

0
6811

Содержание

  • 1. Смазать узлы шасси и установленное на заводе оборудование согласно картам смазки шасси и оборудования:
  • · Петли и защелки передней решетки радиатора
  • · Замки опор кабины
  • · Ограничители дверей
  • · Петли дверей
  • · Рычажный привод регулятора тормозных сил
  • · Замок крышки багажного отделения

1 Рессорный палец 2 Регулятор рычага кулачкового вала тормоза 3 Опоры кулачкового вала тормоза 4 Подшипники шкворня (управляемый мост поднят) 6 Рессорная серьга 7 Карданный шарнир 8 Подшипник промежуточной опоры карданного вала 9 Шлицевое соединение карданного вала 18 Рычаг рулевого привода

  • 2 Регулятор рычага кулачкового вала тормоза 3 Опоры кулачкового вала тормоза 7 Карданный шарнир 9 Шлицевое соединение карданного вала
  • 2. Слить масло с двигателя и очистить сливную пробку.

  • 3. Заменить фильтр и заправить двигатель маслом до нормального уровня:
  • 9-литровый двигатель 23-30 литров.
  • 11-литровый двигатель 23-30 литров.

Двигатель DC11 и 12-литровый двигатель 28-35 литров.

  • 14-литровый двигатель 22-30 литров.
  • 16-литровый двигатель 26-32 литров.

Примечание: Приведенные значения являются приблизительными. Проверьте

уровень по масляному щупу и долейте масло до нормы.

ВНИМАНИЕ! При выборе моторного масла необходимо обеспечить соответствие вязкостных свойств масла вероятному диапазону температуры окружающего воздуха в период до следующей замены масла.

  • 4. Проверить уровень масла КПП; проверить наличие признаков течи; при необходимости сменить масло.
  • · Демонтируйте шумоизолирующую панель, см. рис.
  • · Поместите под коробку передач подходящую емкость.

Предупреждение: На автомобилях с левым расположением выпускной трубы масло при сливе может попадать на выпускной трубопровод. Во избежание этого изготовьте из металлического листа направляющий желоб, по которому масло будет течь в сливную емкость.

  • · Выверните сливную и контрольную пробки. Слейте масло, пока оно не остыло.
  • · Очистите магниты сливной и контрольной пробок.
  • · Отверните фильтр.

Примечание: Проверьте, чтобы старая прокладка также была снята вместе с

  • · Смажьте маслом резиновую прокладку нового фильтра.
  • · Наверните фильтр до контакта прокладки с картером коробки передач. Затем дополнительно заверните фильтр на полоборота.
  • · Вверните на место сливную пробку и затяните ее моментом 100 Н.м.
  • · Заправьте коробку передач маслом по уровень кромки контрольного

· Вверните на место пробку контрольного отверстия и затяните ее моментом 100 Н.м.

1 Контрольная пробка 2 Сливная пробка 3 Фильтр

  • 5. Проверить наличие признаков течи в главной передаче.
  • · Поместите под главную передачу подходящую емкость для масла.
  • · Слейте масло, пока оно не остыло.
  • · Очистите магниты сливной и контрольной пробок.
  • · Вверните сливную пробку и затяните ее моментом 100 Н.м. Заправьте главную передачу маслом по уровень кромки контрольного отверстия.
  • · Вверните контрольную пробку и затяните ее моментом 100 Н.м.
  • 6. Заменить рабочую жидкость и фильтр гидрозамедлителя; очистить сливную пробку.
  • · Поверните ключ в положение включения питания бортовой сети и нажмите на диагностическую кнопку. Это обеспечивает практически полное опорожнение аккумулятора рабочей жидкости. Весь объем рабочей жидкости сливается в поддон гидрозамедлителя.
  • · Поместите под гидрозамедлитель подходящую емкость.
  • · Слейте рабочую жидкость. Очистите магнитную сливную пробку, установите ее на место и затем затяните моментом 26 Н.м.
  • · Замените фильтр гидрозамедлителя.
  • · Проверьте состояние уплотнительного кольца крышки. При необходимости замените уплотнительное кольцо. Затяните болты крест-накрест моментом 20 Н.м.
  • · Залейте рабочую жидкость через заправочное отверстие (около 5 литров) и затем затяните заливную пробку моментом 26 Н.м.

  • 7. Заменить масло в колесных редукторах.
  • · Поместите под колесный редуктор подходящую емкость для масла.
  • · Очистите от грязи крышку редуктора.
  • · Поверните колесный редуктор, так чтобы сливная пробка 3 оказалась в нижнем положении.
  • · Выверните сливную пробку 3 и заливную пробку 2. Слейте масло.
  • · Поверните колесный редуктор, так чтобы линия 1 на крышке заняла

· Заправьте редуктор маслом через верхнее отверстие 2, пока масло не начнет вытекать из нижнего отверстия 3. Вверните сливную и заливную пробки и затяните их моментом 10 Н.м.

  • 1. Очистить центробежный очиститель моторного масла.
  • · Очистите крышку. Отверните гайку и снимите крышку.
  • · Выньте ротор и отверните гайку ротора на три оборота.
  • · Если гайка не отворачивается от руки: Зажмите гайку(но ни в коем случае не ротор) в тисках и усилием руки или с помощью отвертки поверните ротор на три оборота.

Слегка постучите рукой или пластмассовым молотком по гайке, чтобы отделить корпус ротора от основания

Отверните гайку и снимите корпус ротора. Осторожно подденьте и снимите с основания сетчатый фильтр.

· Соскоблите все отложения с внутренней поверхности ротора. Если толщина слоя отложений превышает 26 мм, необходимо сократить интервалы обслуживания центробежного очистителя масла.

· Промойте все детали в чистом дизельном топливе.

· Установите уплотнительное кольцо в корпус ротора. Уплотнительное кольцо не должно иметь пов.

Величины зазоров должны составлять:

9-ти и 11-литровый двигатели (кроме DC11):

впускные клапаны 0,45 мм, выпускные клапаны 0,80 мм.

Двигатель DC11 и 12-литровый двигатель:

впускные клапаны 0,45 мм, выпускные клапаны 0,70 мм.

Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов, когда поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ (TDC) в конце такта сжатия. Для перехода к следующему цилиндру каждый раз поворачивайте коленчатый вал на 1/3 оборота с помощью приспособления 99 309. Отрегулируйте зазоры клапанного механизма в порядке работы цилиндров двигателя:

  • 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
  • 21. Проверить состояние ремня (или ремней на 9-литровом двигателе) привода вспомогательных агрегатов.
  • · Снимите ремень со шкивов, оставив его на валу вентилятора. Это гарантирует сохранение направления движения ремня при его последующей установке на шкивы.
  • · Внимательно осмотрите ремень. При обнаружении одной или более трещин замените ремень.
  • · Проверьте также степень износа ремня.
  • 22. Заменить свечи зажигания.
  • 23. Заменить топливный фильтр и прокачать топливную систему.
  • · Очистите фильтр снаружи и кронштейн фильтра.
  • · Отверните топливный фильтр. Используйте съемник фильтра, например, приспособление 587 025.
  • · Смажьте уплотнительное кольцо фильтра и наверните на кронштейн новый фильтр. Вращайте фильтр рукой до контакта уплотнительного кольца с пояском кронштейна. Затем дополнительно заверните фильтр на полоборота. Прокачайте топливную систему.
  • 24. Проверить толщину тормозных колодок.

Проверьте, насколько далеко выступают резиновые втулки. Положение резиновых втулок указывает на суммарный износ тормозных дисков и колодок. Если резиновые втулки указывают на предельный износ деталей, снимите колесо и проверьте степень износа тормозного диска и колодок

  • 1. Запустить двигатель; проверить наличие течи масла, охлаждающей жидкости, топлива, утечки воздуха и отработавших газов.
  • 2. Проверить параметр лямбда на холостом ходу двигателя.
  • 3. Проверить функционирование контрольных приборов и визуальных сигнализаторов.
  • 4. Считать и записать все коды неисправностей; стереть коды неисправностей.
  • 5. Проверить параметр лямбда при работе двигателя под нагрузкой.
  • 6. Проверить работу коробки передач на ходу автомобиля.
  • 7. Проверить функционирование рабочей, стояночной и вспомогательной тормозной систем (моторного замедлителя).
  • 8. Проверить функционирование рулевого управления.
  • 9. Считать и записать все кода неисправностей.

Проверка уровня масла

Проверка уровня масла в бортовом редукторе – задача чисто техническая и несложная. Обратите внимание, что во время операции пробки 1, 2 (см. рисунок) должны располагаться перпендикулярно уровню земли.

Приготовленную заранее ёмкость для масла установите под редуктор и при помощи ключа-съёмника извлеките верхнюю пробку (1). Количество масла можно считать достаточным, если его уровень доходит до нижнего края отверстия. Если масла недостаточно, долейте, пока оно не начнет выливаться из отверстия.

Замена масла

Масло в бортовом редукторе следует менять через каждые 1 000 часов работы машины, т. е. примерно 1 раз в полгода. Для осуществления процедуры Вам понадобятся:

  • пустая ёмкость;
  • адекватный объём нового масла;
  • ключ-съёмник (гаечный ключ);
  • предельная осторожность.

В корпусе механизма даже после того, как масло остынет, может оставаться давление. Это может спровоцировать как «выстрелившую» пробку, так и пролитое масло.

Обратите внимание на то, что во время операции обе пробки также должны располагаться перпендикулярно уровню земли.

Выкрутите верхнюю пробку (1), а затем нижнюю (2), для того чтобы слить отработанное масло. Теперь закручиваем нижнюю пробку и через верхнее отверстие льём масло, пока оно не начнет вытекать из этого отверстия.

Теперь можно закрутить пробку маслоналивного отверстия (1) и проверить качество работы механизма.

Рекомендация. Прежде чем ставить все пробки на место, рекомендуем на резьбовую часть детали намотать ленту ФУМ, которая используется в сантехнических работах. Это обеспечит лучшую герметичность и позволит маслу не вытекать. Лента ФУМ – это тончайший фторопласт с отличными свойствами скольжения, так что проблем с установкой пробок и заглушек не будет.

Внимание! В бортовом редукторе применяются трансмиссионные масла, например, с вязкостью по SAE 85W–90, 75W–90, 80W. Выбор масла зависит от условий эксплуатации. Для особо трудных условий работы, когда нагрузки на бортовой редуктор высоки, применяйте масло 85W–140.

Проверка уровня и замена масла в бортовом редукторе

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Техобслуживание и ремонт Scania ⇒ Технические вопросы по Scania

  • Перейти на страницу:

Сообщение Power » 20 июн 2012, 23:16

Сообщение Power » 22 июн 2012, 11:57

Сообщение Kuanysh.K » 30 июн 2012, 17:22

Сообщение agent363 » 30 июн 2012, 20:45

Сообщение Power » 01 июл 2012, 14:23

Сообщение Аскольд » 03 июл 2012, 08:37

Сообщение Аскольд » 04 июл 2012, 09:58

Сообщение sereschka » 04 июл 2012, 12:51

Сообщение Аскольд » 04 июл 2012, 14:46

Сообщение Power » 04 июл 2012, 23:56

Аскольд, пробку эту,что заливную, что сливную всегда хрен отвернешь! Как ни затягивай, моментом, от руки. Как и на редукторе шестигранники на 19.
Я всегда как следует четырехкилограммовым молотком, наотмашь.. разбить ее нереально, отвернуть потом проще. Было дело, спецключ даже сварил. Головку обрезал , оставил только многогранник под ключ, квадрат срезал, и приварил к металлической полосе, толщиной 8 мм, длиной полметра и шириной около 3-4 см. Ключ мегазачот. Им же удобно и эту коробку отворачивать от "ушей", если снять надо.
На коробке пробка да, низковато. Но 16 литров масла примерно влазит. С ретардером. Кстати, смотрю оптикруз- не забывай периодически менять масло в механизме переключения. Там тоже АТФ. Детальки там недешевые.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Касаемо ретардера- декстрон дороже. И пожиже. Значит лучше. Моторного масла в нем никогда не встречал.

  • Перейти на страницу:

Никто не калибровал весы?

Добавлено спустя 2 часа 31 минуту 47 секунд:
Калибровка нагрузки на мосты scania r 2007 год