Не знаю, что за наваждение было этой зимой, но в нашем дворе подонки нехорошие люди несколько раз воровали аккумуляторные батареи из припаркованных автомобилей. Поэтому уже давно меня гложет идея перенести аккумулятор в багажник и сделать прерывание массы. Это спортивно, молодёжно и антивандально! И об этом мой рассказ.
Важно то, что по регламенту некоторых соревнований аккумулятор должен быть перенесён из подкапотного пространства в салон либо багажник. Мне до спортивного автомобиля ещё расти и расти, но эта доработка и необходима и для спокойного сна по ночам очень полезна. Поэтому я занялся этим делом в прошедшие выходные.
Если делать для себя, то можно приобрести в любом автомагазине площадку под АКБ и приварить её где необходимо. Но я бы хотел в последствии участвовать в соревнованиях по ралли, поэтому пришлось сварить рамку самостоятельно и получилось сделать аккуратно только со второго раза. Резиновые подложки – это стандартные коврики под АКБ ВАЗ 2101. Можно обойтись и без них, но с ними вероятность скольжения минимальна и клеммы прикрыты.
В электрике я ноль, поэтому для меня было откровением, что нужно увеличивать сечение кабеля при переносе аккумулятора до КГ-35. Это толстенный кабель, а если сравнить его с теми что идут под капотом от АКБ, то это кажется даже безумным (по крайней мере для меня). Но законы Ома никто не отменял, поэтому придётся приобрести 11 метров (мне хватило именно столько). Кабель дополнительно укладываем в кожух и крепим на рубберы – это металлические скобы с резиновыми вставками. Получается довольно аккуратно.
Так как я хотел бы прийти спортивному автомобилю в итоге, то уже сейчас стоит поставить и прерывание массы – это принудительное обесточивание автомобиля. Необходимо в целях безопасности, но в нашем случае – это пока больше антивандальная мера предосторожности. И теперь у нас машина, которую спокойно можно оставлять во дворе и при минимальных доработках можно будет перенести разрыв массы в стандартное место для раллийного автомобиля.
Самое главное, что эти доработки ещё и положительно сказываются на развесовке автомобиля. Да, + 50 л.с. двигателю не добавит, но для заднеприводного автомобиля результат довольно ощутимый. Ведь в прошлом мы уже сняли всё лишнее и получилось, что задняя часть потеряла в весе. Более подробно, как всегда в видео.
Метки: ваз, ваз 2107, аккумулятор, перенести в багажник
Комментарии 68
Развелось передвижных контор, которые принимают аккумы за рублей 400-500.
Вот всякая наркотня и алкашня снимает и сдает им. И если в нормальном магазине их могут и завернуть, то тем пох от кого и что принимать.
Такое практически в каждом городе теперь.
Не знаю, писали или нет, но кислотные акб категорически нельзя ставить в салон/багажник, даже седана! Пока авто стоит, особенно летом, пары проникают в салон и наполняют его. Перед началом движения, когда вы садитесь в авто, вы вдыхаете их. Нужен необслуживаемый, герметичный акб, гелевый например.
Спасибо, хорошее замечание. Сейча стоит еле живой АКБ, поэтому буду менять и учту этот момент
Не знаю, писали или нет, но кислотные акб категорически нельзя ставить в салон/багажник, даже седана! Пока авто стоит, особенно летом, пары проникают в салон и наполняют его. Перед началом движения, когда вы садитесь в авто, вы вдыхаете их. Нужен необслуживаемый, герметичный акб, гелевый например.
На ЛуАЗе АКБ стоит в нише в салоне.
При установке внутри салона/багажника просто надо соединить дренажное отверстие (а у современных АКБ оно в крышке обычно одно и на некоторых даже установлена трубка) внешним миром.
Хотя в эпоху дефицита на отцовую Копейку устанавливали АКБ от грузовика в багажник на заднюю балку…
Человек гонять на ней собирается, плюс ко всему. Там точно кислоте не место. На луазах… — не удивительно) Думаю там тоже момент вентиляции продуман. Ваш вариант тоже жизнеспособный, если заморочится.
Не знаю, писали или нет, но кислотные акб категорически нельзя ставить в салон/багажник, даже седана! Пока авто стоит, особенно летом, пары проникают в салон и наполняют его. Перед началом движения, когда вы садитесь в авто, вы вдыхаете их. Нужен необслуживаемый, герметичный акб, гелевый например.
у каенов и мерсов точно знаю акб под сиденьем водителя. Надо просто делать или короб герметичный со стороны салона и вентиляцией на улицу, или на некоторых акб трубочка с боку торчит ( там самая вентиляци ) на нее шланчик и на улицу. И все
У них как раз необслуживаемые стоят. Прдставил себе каен со шлангочкой на улицу от акб)))
Че представлять ? Оно у них там так и есть. Простые кислотники
У них как раз необслуживаемые стоят. Прдставил себе каен со шлангочкой на улицу от акб)))
Для примера вот так это выглядит. Не знаю че за машина на фото
-сперли аккум?
-пошел спёр с другой жиги)
При твоих потребностях и КГ-25 хватит.
И второй момент, по технической документации выключатель "массы" называется ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, и должен разрывать основной плюсовой провод от АКБ и дополнительно отключать питание всей бортсети. Т.е. данный выключатель должен глушить автомобиль. Просто разрывая провод от АКБ и тем более минусовой, работать это не будет.
Да, согласен. Когда буду ставить площадку м/у пилотом и штурманом поставлю уже 6-контактный главный выключатель а АКБ возьму с обратной полярностью. так что переделок будет минимум
Можно и на двухконтактнике сделать.
этой зимой тоже у брата в питере акум украли, гопники наверно на цветмет
Надо было какой то предохранитель предусмотреть сразу от батарейки. Ну очень пожароопасно! Силовой провод проложил по металлическому кузову, панели которого вибрируют в движении. Да ещё металлическими скобами прижал. А массу то зачем прокладывал от АКБ? Дистанционка нужна и на кузов.
Не берите пример, ребята
Пусковой ток очень велик, при КЗ быстрее будет скинуть клемму, чем предохранитель умрёт.
Силовой кабель КГ-35 сам по себе в очень толстой оплётке, да ещё и в гофре, а места перегиба и трения дополнительно изолентой в два слоя пройдены. Тут при вибрациях боевых заездов лет на 5 хватит. Кузов по полам быстрее порвётся, чем кабель протёрт будет. А про рубберы я отдельно говорил, что их главное отличие — это резиновая изоляция.
Массу прерывать нужно по регламенту соревнований, об этом тоже говорил.
Вроде всё учтено, зря Вы так
"при КЗ быстрее будет скинуть клемму, чем предохранитель умрёт." Странные у Вас предохранители.
Массу прерывать надо, только зачем столько меди?
Виноват, гофру не углядел на фото
Если делалось чисто для себя- то вопросов нет, главное, чтоб самому нравилось!
А если с точки зрения спортивной, то несколько замечаний:
Требования к креплению аккумулятора в случае его переноса со штатного места практически одинаковы для различных видов автоспорта:
— аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его с боков;
— аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами с изолирующими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10мм;
— в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пластинами площадью не менее 20см2 и толщиной не менее 3мм;
— сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должен быть закрыт сплошным диэлектрическим (пластмассовым или резиновым) кожухом для предотвращения утечки электролита в любом положении автомобиля.
То есть, на будущее — нужно приваривать усилительные пластины под болты крепления и ставить болты с гайками соответствующего диаметра. Ну и закрывать дополнительно аккумулятор сверху еще кожухом, бюджетно его обычно из обрезанной канистры соответствующего размера делают.
И выключатель электрооборудования должен размыкать не массу, а "плюс", так как размыкание массы от аккумулятора не глушит двигатель, он продолжает работать, так как все электрооборудование получает питание от генератора. Потому ставится 6-ти контактный выключатель электрооборудования, разрывающий "+", отключающий питание электробензонасоса (или мозгов, или катушки зажигания, смотря какой двигатель) и глушащий двигатель.
12.10.2017 4394 Просмотров 0 Статьи,
К сожалению, полиция находит меньше половины украденных автомобильных аккумуляторов. Специфика подобной кражи редко позволяет оперативно отправиться по горячим следам преступников, а слабая защищенность капота, особенно у возрастных отечественных легковушек, делает АКБ лакомой добычей для любителей легкого заработка.
Причем, злоумышленников устроит абсолютно любая батарея, ведь цена «вторички» зависит не от работоспособности и резерва работы аккума, а банально от массы свинца. Так что, за десятилетний полуразвалившийся «Подольск» и новенькую «Varta» воришки получат почти одинаковый навар.
С каких машин снимают?
Именно поэтому, в группе риска «Жигули» и подержанные иномарки старше 15 лет. Кроме того, от краж регулярно страдают японские грузовики и коммерческие автомобили, аккумы на которых закрепляются снаружи, под кузовом, на водительской стороне. Конструкторам из Страны восходящего солнца видимо, в голову не пришло, что ящик для аккума нужно хорошенько укрепить.
Итог – дорогие и массивные, самые выгодные для сдачи батареи вырывают ломиком в несколько движений.
АКБ, чаще всего, снимают ночью, в плохо освещенных дворах, на крупных темных стоянках, пустырях. Аккумы увозят, а уже через несколько дней сдают приемщикам без лицензии. Платят за «вторичку» они гораздо меньше официальных магазинов, зато не интересуются, как и откуда батареи попали в руки продавцам.
Итог – перехватить украденный аккумулятор можно только в первые часы после кражи или при неаккуратном поведении воров.
А батарея, купленная на кровные, за пару недель станет куском свинца без опознавательных знаков.
Отправить АКБ в долгий ящик
Другое дело, что защитить батарею от «шакалов» куда проще, чем потом поймать их за хвост. Например, российские водители грузовых «японцев», а особенно те, у кого батарею уже снимали, наваривают вместо тоненького жестяного короба ящики из толстого стального листа (5-8мм), закрытого на мощные замки. Из такого аккумулятор не то, что ломом, динамитом не вытащишь. Конечно, это затраты денег и времени, но первое же срабатывание «брони» против воришек окупит затею.
Главное, не забыть смазать личинки замков солидолом. Ведь зимой батарея может подсесть, а обнаружить севший аккумулятор в замурованном замерзшем ящике – не самая приятная перспектива. Тут уже без «болгарки» не разберешься.
Трос вместо сигналки
Легковые авто, даже самые простые, так же можно защитить от любителей полазить в чужих карманах. Само собой, сигнализация. Но! Не все «сигналки» реагируют на приоткрывание и даже полное открытие капота. Опытный вор может слегка приподнять крышку и разрезать кабель. Поэтому, если ваша машина не оборудована концевым выключателем, его стоит установить отдельно и настроить так, чтобы сигнализация реагировала даже на небольшое приподнятие капота.
Но далеко не у всех есть средства на установку сигнализации, тем более, если эксплуатируется бюджетный автомобиль. Тем более, даже несложная сигнальная система стоит гораздо больше стандартного АКБ. Как ограничить траты и не попасть впросак? Прежде всего, можно поставить еще один замок на капот. Не стоит, конечно, наваривать петли и цеплять амбарный замок. И вид машины будет испорчен, и эффективность такого устройства невысока. Реально может помочь потайной замок, который можно сделать из мотоциклетного противоугонного троса.
Вытаскивать или крепить?
Вспомним и о «дедушкином» способе – вытаскивать батарею после поездок и ставить в салон автомобиля/заносить домой. Но минусы начисто перевешивают плюсы: аккумулятор – прибор, в котором постоянно идет химическая реакция. Испарения от нее, что в доме, что в салоне, здоровья окружающим не добавят. Аккум тяжел – далеко не всем по силам тягать его туда-сюда, да и открывание капота, снятие-надевание клемм время занимает.
При таком способе сбережения аккумулятора в целости, нужно всегда иметь минут десять в запасе. Если понадобится ехать срочно, возня отнимет драгоценное время.
Наконец, можно закрепить аккум так, чтобы его очень сложно было снять. Идеальный вариант – крепление аккумулятора, плотно прижимающее его к поддону. Для того, чтобы злоумышленники поломали голову, болты и гайки можно использовать нестандартные, под редкий ключ. Полосу препятствий воришкам усложнят контргайки. Причем, крепление клемм желательно так же законтргаить. Такое крепление просто долго отворачивать, преступники, увидев масштабы сложностей, могут плюнуть и пойти искать цель попроще.
Видео с камер наблюдения! с 1:22 мин.
группа в вк : vk.com/public128974882
моя страничка в вк : vk.com/nikitkin1980
Comments
Тросик вниз опустить к кпронштейну стеклочистителя.,сам тросик зафиксировать за шишку например твёрдой проволокой . уже рукой не дернешь
Главное на дорогах качественные камеры,своевременные штрафы
Появилась пятёрка, поставил сигналку, не помогла 5сек провода сорваны. После этого, поставил поводок и акб в клетку, на замок, багажник тоже на поводке. За месяц уже 2 раза приходили ночью, пытались снять. Немного капот погнули, поправил на месте. Мусора искать не будут. Слишком много нужно отрабатывать.
Раз пришли в 5:30 утра, второй в 2 ночи. Думаю потратиться на камеру хорошую. С али заказать платной доставкой.
В идеале засаду устроить, но кто знает когда их ждать.
Да только караулить))) кроме самого себе никто не поможет
Спиздили аккум недавно, могу в личку скинуть как избежать этого практически без затрат!
Я цепью капот привязал концы в бардачек и на замок. Заебали ! Ментам похуй. А мы на классике самые богатые.
думаю может перенести аккум. в багажное отделение и на замок
Как можно без сигналки эксплуатировать авто ?( это равносильно дать им ключи
ну как то так )))думал у нас в захалустье люди добрые)))) но нет же нашлись твари))
своровали 2 АКБ . буду ставить замок на капот и скобу на АКБ и тоже под замок. Красота не нужна ! Россия не для людей это АД .что бы бедные люди мучались. Привет Президенту который нам такую жизнь соорудил !
Не легче домой занести?
Перво наперво ставьте сигнализацию с концевиком на капот!
да надо поставить
У меня украли бензин в шохе и крышку мы поймали вывезли за город и сломали все пальцы на руках
Кристина Каралева вот правильно
Нет не ебать а отпиздить и повешать за яйца
Нужно цепь на багажник. А то всякие замки на акумм это не поможет. Обычно тупо подходят разбивают окно и открывают капот
пидары сегодня тоже дернули аккум поимал бы прострелил бы коленки чтоб мрази на руках ползали мучались и меня вспоминали каждое утро . до конца дней своих
И сел бы в тюрьму потом. Ога
жестко надо с ними да чтоб такие подобные как они знали что может быть.
Да не ребята а ублюдки и не отрабатывают а воруют- крысы. А самые первые ублюдки-это приемщики лома.
И ради лома и на авито продают ворованные.
5 часов назад тоже сняли аккумулятор, сволочи. И сигналка старлайн стоит, и сверху дополнительное крепление. не помогло. Сработала сигналка – нагло продолжают свое дело. Полиция пока оформляла – те же ребята на соседней улице еще 2 АКБ отработали.
да да пока сам не поймаешь, и то стоит ли рисковать ,-грубо говоря жизнью, а полиция свою работу не делают как надо,-покрайней мере в делах краж акб, никому это ненадо кроме самих хозяев
Поимаю вылью на голову кислату
У отца 2 новых аккумулятора так спиздили. Тоже всегда заносил домой, наученный горьким опытом, а потом на 1 день приехал с дачи, расслабился и не стал заносить, и вуаля, спиздили новенький аккум. Как такое совпадение может быть? Наверное, кто-то из соседей. Ведь не могут же эти воришки каждый день совершать рейд в одном и том же месте.
@Zubr Zaeb камеру поставь хорошую сам спи. Потом находишь
да нужно ловить, засаду делать.
Еплище бы им разнести. У меня батя так расстроился, когда второй аккум уперли, аж побагровел весь, успокоительное пил. А меньше чем через месяц умер на даче, машину его вчера пригнал оттуда, стояла почти все лето одна без присмотра – там аккумуляторы не воруют.(( Переживания эти сказываются все же на здоровье.
Хочу засаду устроить, машина ночь простояла под окнами, наверняка ее заметили уже и взяли на заметку. Ночку посидеть в другой машине, рядом и поймать с поличным. Только вот хорошо бы объединиться с кем-то, в одного могу не справиться, да и догонять их придется наверняка.
никто не видел никто не знает)), но попадутся сто процентов))
А нельзя было полиции организовать сразу же план перехват выслать на все посты и патрули в городе ориентировку проверять все авто Рено Логан при выезде из города все равно попались бы
Да хуй менты клали на это. У самого утащили акум полуживой, так менты сказали что смысла искать даже нет.
можно было, но кому это надо, ущерб маленький и вообщем говоря всем в полиции насрать
у меня тоже спиздили АКБ с пятерки я даже видео выложил с регистратора !
народ вообще ничего не боится , безнаказанность порождает хаос, раньше руки отрубали, сейчас поймать не могут.
Руки тварям отрывать и в зад вставлять. У самого сегодня украли аккумулятор в Подмосковье.