Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля

0
877

Содержание

Как инструкцию для непрофессионалов, к коим себя без сомнения причисляю, публикую записи уважаемого Aritomo по поводу правильной мойки автомобиля и вообще ухода за ЛКП.
Вообще у каждого свой стиль работы и набор средств для неё, но, в целом, лично я практически так же поступаю с кузовом своей машины. Химия только другая.

"Если вы хотите делать всё сами, то алгоритм следующий: ручная двухвёдерная мойка с обычным автошампунем; затем убираете то, что осталось после мойки "глиной" вручную; затем убираете ореолы специально предназначенными средствами, если самим, то лучше вручную; затем накладываете воск и располировываете его, для непрофессионала проще вручную. 🙂
Машинки для полировки нужны для профессионалов, для которых время = деньги. Машинкой обычно проходят одно и то же место — два раза максимум. Таким образом при правильно подготовленном автомобиле — полировка с машинкой занимает минимальное время. Гоняют туда-сюда машинкой — непрофессионалы, которые, скорее всего, выбрали неправильный абразив, либо ваще не понимают что делают, а берут бабло за понты-время. 🙂
Производители спец средств для удаления ореолов? Если вы сами будете делать всё и вручную, то мне лично нравится Meguiars. У них самая простая и понятная продукция для автолюбителя. Они были куплены 3M в 2008 году и с тех пор у них совместное производство автохимии. Продукты других компаний, например, той же 3M, Koch и т.д., опять же на мой взгляд, слишком многообразны, сложны для понимания, требуют профессиональной подготовки и понимания детальных отличий.

Вот видео:
1. Как правильно мыть машину:
www.youtube.com/watch?v=SVcVpS0-Eck
2. Как очистить загрязнения с помощью "глины": www.youtube.com/watch?v=8InVdzi3Idk
3. Как удалить ореолы/мелкие царапины:www.youtube.com/watch?v=vLvMeOT0Iko
4. Как подготовить машину для нанесения воска:www.youtube.com/watch?v=z80Jt0BcJ5I
5. Как покрыть машину воском:www.youtube.com/watch?v=ISoFyl_ss2k
Про то, в чём разница между разными восками/средствами:
Часть 1.
www.youtube.com/watch?v=DdTcQfQWYSQ
Часть 2.www.youtube.com/watch?v=_6VhrpEBtNE
Есть ещё глобальное видео на 40 с лишним минут про всё в одном флаконе, это, типа, обучающий курс для профи:www.youtube.com/watch?v=iPdShfeakzw

Спасибо товарищу Aritomo еще раз!

От себя добавлю 5 копеек.
После качественной мойки качественной химией пару раз в год, до и после летнего сезона, прохожу кузов очистителем битума. Их много, что-то конкретное советовать не буду, мне всегда в них что-то не до конца нравится, хоть в дешевых, хоть в дорогих брэндированных.
После очиститель битума смываю обезжиривателем. Обезжирку и тряпки не жалею. Потом глиной тереть легче будет.
Потом прохожу глиной, пользую недорогие варианты, от soft99 и от 3М, до $10 руб за кусочек 150 г.
После глины еще раз обезжириваю, это уже больше для самоудовлетворения, гыг 🙂
Потом глэйз (скрывает мелкие риски), использую KizzClear от soft99. Старый, добрый, проверенный состав. После него машина уже отлично выглядит. Но… это не защищенное покрытие. Теперь надо его защитить. Но перед этим надо глэйзу дать полимеризоваться, это примерно сутки, согласно инструкции к нему. Когда выдерживаю сутки, когда час всего выдерживаю, результат всегда нормальный и для непрофессионалов глазом не различимый, если и есть он вообще.
Затем наношу защиту. Защитный твердый воск выбирает каждый сам себе. Я же пользую опять же старый добрый состав Fusso Coat 12 от того же soft99.
После этого машина и выглядит изумительно, и защищена краска его. Но если делать "шобы аж горело!11", то поверх твёрдого воска можно покрыть потом (через минимум сутки точно) мягким воском.

В уходе за ЛКП нового автомобиля главное что? Главное то, что краска машины еще не набрала всей своей прочности и твердости. А значит — мягкая и уязвимая к мелким царапинкам.

Поэтому первым делом после покупке машины краску нужно защитить. Делается это путем ее полировки.

Перед полировкой машину нужно вымыть. Лучше всего воспользоваться услугами бесконтактной мойки, чуть хуже — обычной мойки со щетками. Хуже всего — мыть самому губкой из ведра. С губкой проблема в том, что мыть ей легко и удобно, она хорошо держит воду, но вот мелкие песчинки и твердые частицы грязи она не вбирается в себя, они остаются на поверхности и активно царапают краску. Поэтому лучше всего купить или специальную мягкую щетку, предназначенную для мытья автомобилей, или специальную губку для той же цели, с крупными порами. Обычными хозяйственными губками и поролоном пользоваться нельзя!

Итак, машину вы вымыли. Особого блеска вам добиваться не нужно, легкий налет полировка уберет.

Дальше вы берете полироль. Полироль лучше всего брать для новых покрытий, но сойдет и обычный. Главное — ни в коем случае не использовать полироль для старых покрытий, он с абразивом! Вообще сейчас на рынке множество разнообразных фирм-производителей, предлагают полироли с фторопластом, с уретаном, с воском карнаубы и черт его знает с чем еще. Так вот, по моим впечатлениям все это фигня. Лучше брать не самые крутые и дорогие полироли, но наносить их тщательно и повторять эту процедуру почаще, хотя бы раз в месяц. Тогда краска вашей машинки будет защищена надежно.

В качестве фирмы с безупречной репутацией можно привести разнообразные продукты Turtle Wax. Но не намного хуже и отечественная продукция, например Сапфир. Для машин с краской металлик берем соответствующую полироль, для темных машинок можно использовать тонированные полироли. И помните — самое главное в полироли это не цена, а то, насколько ее легко располировывать.
Впрочем, об этом чуть дальше.

Кроме самой полироли вам понадобятся тряпочки, довольно много. Хорошо использовать куски старой, застиранной х/б одежды, например маек. Можно так же рулон купить специальных хозяйственных нетканых полотенец. Для финишной полировки можно взять специальную тряпочку из микрофибры, или перчатку из микрофибры.

Итак, машина чистая, стоит не на солнце (это важно!), кузов не горячий. Небольшое количество полироли наносим на тряпочку и размазываем по поверхности кузова легкими круговыми движениями. Лучше всего это дело доверить женщине, у них отлично получается! Хитрость тут в том, чтобы слой полироли нигде не был слишком толстым, а то замучаетесь потом располировывать. Он должен быть как бы полупрозрачным. Но и пропускать отдельные полоски краски тоже нельзя. Обрабатываете так не всю машину, а отдельные детали — дверь, крыло, капот. Как деталь обработана — посылаете женщину мазать дальше, а сами приступаете к собственно полировке.

Перед этим надо подождать пока полироль высохнет. Это происходит быстро, полироли разных фирм сохнут по разному, но все достаточно быстро, от 1 до 5 минут. На горячем металле полироль сохнет еще быстрее, буквально за секунды, но это нехорошо, можно испортить краску. Вот, ваша полироль высохла, это заметно по тому, что краска покрывается восковым матовым налетом. Вы берете небольшой кусок тряпочки, и равномерными круговыми движениями, без сильного нажима, начинаете располировывать — так, чтобы матовый налет превращался в зеркально сверкающее покрытие.

Вот тут и проявляется различие между полиролями разных марок. Одни из них располировываются легче, другие — тяжелее. Кроме того, вы сразу заметите ошибки нанесения слоя — там, где полироль наносился излишне толстым слоем — там располировывать будет тяжелее. Ну и вообще, работа это, в целом, приятная, но физически не очень легкая. Для ее облечения существуют специальные полировальные диски, одеваемые на болгарки — но для новых покрытий из-за мягкости краски рекомендовать их нельзя.

По мере загрязнения тряпочки надо менять. Кроме того если вы поспешите и начнете полировать еще не высохшую поверхность — тряпочка станет сырой, ее надо сразу же заменить.

Вот так последовательно полируете всю окрашенную поверхность автомобиля, независимо от того окрашен металл или пластик. После того, как все будет отполировано — проходите последний раз чистой тряпочкой по всей поверхности. Вот для этого хорошо взять микрофибру.

Потом проверяете качество работы (и полироля). Берете немного чистой воды, и стряхиваете ее на горизонтальную поверхность (крышу, багажник, капот). Если полироль хороший и все вы сделали правильно — капли воды собираются в маленькие шарики и быстро скатываются по наклону. Так же проверяется сохранность защитного слоя после моек: если вода собирается в маленькие шарики — все в порядке, если растекается — защита стерлась, надо полировать снова.

Вряд ли найдется владелец, который не захочет чтобы его авто как внутри, так и снаружи имело чистый и ухоженный вид. При этом, мало кто знает как обеспечить автомобилю грамотный уход и, самое главное, что для этого нужно.

Для того чтобы обслуживание автомобиля было правильным и комплексным, нужно знать какие средства и для чего использовать. К сожалению, нет универсальной автокосметики, подходящей одновременно и для салона, и для лакокрасочного покрытия. Зато сегодня производители предлагают целый арсенал автосредств, позволяющих вернуть внутренним и внешним поверхностям автомобиля первоначальный внешний вид и продлить их срок службы. В этой статье мы подробно разберем различные продукты, позволяющие эффективно ухаживать за кузовом, фарами, салоном, дисками и другими частями авто.

Уход за кузовом авто

Кузов автомобиля состоит из нескольких элементов, каждый из которых требует бережного ухода с помощью специальной автокосметики. Чтобы обеспечить кузову ухоженный внешний вид и надолго сохранить эстетичный внешний вид лакокрасочного покрытия нужно использовать качественные шампуни, полироли, а также, при необходимости дополнительные средства.

Лакокрасочное покрытие

Многие автовладельцы ошибочно считают, что для мойки автомобиля губки и воды достаточно. Это не так. Качественно очистить машину от дорожной грязи, мелких частиц битума, а также дорожной соли в зимний период таким способом невозможно. Для этого есть специальные средства по уходу за краской авто, каждое из которых имеет свое предназначение и выполняет определенные функции.

Автошампуни

Для обеспечения качественного ухода за ЛКП автомобиля без применения хорошего автошампуня не обойтись — благодаря специальному составу, он не только тщательно очистит ЛКП, но и обеспечит ему защиту от ультрафиолета, появления мелких трещинок и возникновения коррозии. Вода же просто смоет верхний слой грязи, при этом оставив после себя потеки и разводы. По составу автомобильные шампуни бывают двух видов — для ручной и бесконтактной мойки. В свою очередь они делятся на средства с антикоррозионными свойствами, с эффектом полировки и без него, а также для определенных цветов кузова. Состав у каждого разный, поэтому использовать их можно только по назначению, следуя инструкции производителя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Для белых, темных и перламутровых (цвета металлик) автомобилей существуют специальные шампуни-очистители, разработанные для мойки в регионах, расположенных поблизости от моря, а также в местах, где могут идти кислотные дожди, воздух загрязнен различными выбросами и т.п.

Willson шампунь — очиститель для белых автомобилей Willson шампунь — очиститель для перламутровых автомобилей Willson шампунь для безопасной мойки Willson шампунь — полироль «Стеклянная защита»
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Полироли

Применение полиролей играет важную роль в уходе за краской авто. Средство, нанесенное тонким слоем на лакокрасочное покрытие, оберегает кузов от различных механических повреждений, негативного воздействия окружающей среды (в т.ч. ультрафиолета), а также быстро освежает внешний вид ЛКП даже подержанных машин. Благодаря ему бампер, крылья и другие элементы кузова длительное время остаются надежно защищенными, свежими и ухоженными, с красивым глянцевым блеском.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Специалисты рекомендуют наносить полироли на кузов не чаще одного раза в месяц, а некоторые из них еще реже!

Willson полироль для светлых автомобилей Willson полироль для тёмных автомобилей Willson полироль "Body Glass Guard" Willson "Быстрая" полироль для кузова автомобиля
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

«Жидкое стекло»

Этот инновационный продукт представляет собой разновидность полиролей, разработанный на основе силиката калия (натрия) и сложных химических соединений. Однако, в отличие от обычных средств, после нанесения высыхающий состав полимеризуется и образует на поверхности кузова тонкое, но твердое прозрачное покрытие, которое защищает поверхность от мелких механических повреждений, вредного воздействия UV-лучей, а также придает ЛКП глянцевый блеск, обладает грязеотталкивающими и другими свойствами, подробнее узнать о которых можно в статье о «Жидком стекле».

Willson покрытие «Силановая защита — Жидкое стекло» Willson покрытие — полироль «PS Coat» Willson покрытие с эффектом зеркального блеска Willson покрытие WS-01276
Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее

Фары и стекла

Состояние стекол (в частности лобового и заднего) и фар играет важную роль в обеспечении безопасности движения автомобиля. Плохой обзор дороги из-за грязных стекол и мутных, потемневших от времени фар, является одной из распространенных причин аварийных ситуаций на дороге, особенно на высоких скоростях в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. Для того чтобы вождение авто было комфортным при любой погоде, существуют специальные средства для ухода за фарами и стеклами автомобиля.

Очистители

Используются для очистки стекол и фар от дорожной пыли, грязевых разводов, следов насекомых, смолы, битумных пятен и других. Качественно очистить поверхности от серьезных загрязнений, особенно ветровые стекла, с помощью обычной воды не удастся — для этого подойдут только специальные средства, которые хорошо очищают грязь, не оставляя после себя подтеков и следов (например, очиститель кузова от следов насекомых и битумных пятен Willson).

Extreme Nano Tech GLASS CLEANER «Очиститель стекол» Willson очиститель-полироль стекла Willson очиститель стекол с алмазной крошкой
Подробнее Подробнее Подробнее

Полироли

Не секрет, что со временем под воздействием ультрафиолета и других негативных факторов оптика тускнеет, теряя свою прозрачность. Особенно это актуально для пластика. Для того чтобы предотвратить помутнение пластиковых фар, разработаны специальные полироли, содержащие в составе специальные активные вещества, блокирующие UV-лучи (полироль для фар и прозрачного пластика Willson). Их применение позволяет восстановить прозрачность и первоначальный блеск фар, а также дополнительно защищает поверхность от мелких повреждений (сколов, царапин).

«Антидождь»

Для улучшения обзора и облегчения управления автомобилем во время непогоды (дождя, снегопада) было разработано специальное средство для ухода за стеклами и стеклянными фарами авто — покрытие «Антидождь». После нанесения на стекла, оптику и зеркала средство образует на них тонкую водоотталкивающую (гидрофобную) пленку, благодаря которой поверхности остаются практически сухими даже под проливным дождем. Узнать подробнее про «Антидождь», его свойства, формы выпуска и другие подробности можно из нашей статьи, "Покрытие для стекол "Антидождь" — виды, преимущества, как выбрать".

Диски и резина

Диски и покрышки авто ежедневно эксплуатируются в довольно экстремальных условиях. Бездорожье, вождение на высоких скоростях, негативное воздействие окружающей среды и другие факторы ускоряют их преждевременный износ. Для того чтобы максимально продлить срок службы колес, нужно обеспечить им правильный и своевременный уход.

Очистители для шин и дисков

Предназначены для комплексного ухода за дисками и резиной автомобиля. Качественные средства от известных брендов эффективно удаляют стойкие загрязнения (дорожную грязь, пленки окислов, остатки масла), создают на обработанной поверхности тонкое защитное покрытие и возвращают колесам первоначальный вид.

Чернители резины

Использование профессионального средства позволяет быстро, эффективно и надолго восстановить черный цвет покрышек. Регулярное применение чернителя сохраняет поверхность новых покрышек эластичной, защищая ее от пересушивания, растрескивания и преждевременного износа. Если резина «с пробегом», средство хорошо маскирует потертости и царапины, прекрасно освежая ее внешний вид. Кроме того, некоторые продукты обладают гидрофобным эффектом – после обработки поверхность шин долгое время остается чистой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Уход за автомобилем зимой требует особого внимания владельца. В период холодов, особенно в условиях суровой российской зимы, в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие кузова. Частые осадки и дорожная грязь с химическими реагентами, используемыми на дорогах, приводят к повреждению краски и возникновению коррозии. Чтобы избежать появления ржавчины и других «последствий» нужно мыть машину качественным автошампунем не реже чем раз в 2 недели, уделив особое внимание колесным аркам и порогам, а также регулярно применять полироль, зимний стеклоочиститель, «Антидождь».

Уход за салоном авто

Регулярный уход за салоном — неотъемлемая часть заботы об автомобиле. Некоторые водители пренебрегают этим правилом, забывая, что обивка и пластиковые элементы также со временем изнашиваются, теряя свой презентабельный вид. В машине с неухоженной, поврежденной и потертой внутренней отделкой салона не только неприятно находиться, со временем ее будет довольно сложно продать — немного найдется желающих купить такое авто. Не стоит доходить до крайностей, гораздо проще своевременно ухаживать за внутренними поверхностями машины с помощью специальной автохимии.

Пластиковые поверхности (торпеда авто)

Регулярные поездки с открытыми окнами приводят к тому, что на поверхности торпеды образовывается слой пыли, который со временем накапливается и портит эстетичный вид салона. Для предотвращения ее оседания есть специальные средства с антистатическим эффектом, разработанные специально для ухода за торпедой и другими пластиковыми поверхностями автомобиля — полироли для пластика. Они препятствует скоплению пыли и грязи на приборной панели, создают тонкую пленку, защищающую пластик от «выцветания», пересыхания и растрескивания, а также придают обработанным поверхностям блеск. Некоторые полироли для пластика имеют дополнительно реставрирующий эффект, который маскирует царапины и потертости, придавая торпеде ухоженный вид. Один из таких продуктов — полироль-реставратор пластика "ProBlesk".

Если салон выполнен из натуральной кожи, ему нужен специальный уход, предотвращающий повреждение и потерю первоначального вида кожаной обивки. Особенно это касается кожи светлого цвета. Если должным образом не ухаживать за материалом, со временем он покрывается налетом грязи, появляются потертости, шероховатости и складки.

Правила ухода за кожаным салоном автомобиля просты. Достаточно раз в 3 недели (для светлой кожи чаще) очищать материал с помощью тканевой салфетки и специального очистителя, к примеру, полироля-реставратора натуральной кожи Willson. Качественное средство быстро и эффективно удаляет даже сложные загрязнения, нейтрализует неприятные запахи, а также смягчит кожу, предупреждая ее повреждение (высыхание и растрескивание).

Ткань и винил

За каждой обивкой, независимо от типа, важен правильный уход — авто винил и ткань не исключение. Им, как и кожаному салону, требуется регулярный уход. Винил более непритязателен чем ткань, его достаточно раз в месяц или чаще (в зависимости от загрязненности) обрабатывать специальным очистителем. Уход за тканевым салоном несколько отличается — поскольку ткань очень хорошо собирает пыль, обивку нужно предварительно пылесосить. Чем чаще владелец будет это делать, тем дольше она сохранит презентабельный вид. После уборки салона на обивку наносится специальный очиститель, который убирает загрязнения, посторонние запахи и освежает ткань. Если салон комбинированный (присутствуют элементы кожи и ткани), можно использовать универсальное средство, такое есть в линейке бренда TurtleWax — очиститель «Interior 1». Он быстро удаляет грязь, жир, чернила и другие загрязнения, а также нейтрализует неприятные запахи, при этом не заглушает их как традиционные освежители, а поглощает их.

Как ухаживать за внутренними и внешними поверхностями автомобиля — простая инструкция для владельцев

Чтобы Ваша машина как внешне, так и внутренне всегда выглядела чистой и ухоженной, предлагаем регулярно пользоваться простой и понятной инструкцией по уходу за автомобилем. Состоит она из нескольких простых шагов:

  • Мойка автомобиля шампунем.
  • Обработка кузова полиролем для защиты ЛКП.
  • Очищение стекол, фар.
  • Нанесение покрытия «Антидождь» и, по желанию или мере необходимости, дополнительных средств («Антицарапин», «Жидкое стекло»).
  • Очищение дисков и покрышек.
  • Нанесение чернителя резины.
  • Очищение салона от пыли и грязи.
  • Нанесения полироля на пластиковые поверхности.
  • Ароматизация воздуха в салоне.

Брендовая автокосметика для ухода за автомобилем по выгодной цене оптом и в розницу

Наш интернет-магазин предлагает доступные цены на фирменные средства по уходу за внутренними и внешними поверхностями авто. У нас представлены:

  • «Жидкое стекло».
  • Автополироли.
  • Чернители резины.
  • Очистители дисков и покрышек.
  • Ароматизаторы салона.

Для получения подробной консультации о продукции свяжитесь с нами по телефону (посмотреть) или закажите обратный звонок по форме. Доставка осуществляется по всей территории России.