Удаление царапин на машине

0
685

Содержание

Покупка нового авто — всегда приятное событие для автолюбителя. К сожалению, даже самая бережная эксплуатация приводит к появлению больших и малых царапин и других дефектов покрытия. Паутинка из мелких царапин может не представлять опасности коррозии кузова, но ухудшать эстетический вид машины. Более крупные повреждения могут привести к разрушению металла, поэтому убрать царапины на машине нужно обязательно — и как можно быстрее.

Причины появления царапин

В процессе эксплуатации автомашины появление мелких дефектов покрытия — вполне закономерный процесс. Возникать они могут по разным причинам:

  • ДТП «мелкого масштаба»;
  • небольшие камни и частицы пыли, которые присутствуют практически на любой дороге. Чаще всего они попадают на переднюю часть машины — край капота, решетку радиатора и бампер;
  • ветки деревьев и кустарников;
  • крупицы песка на тряпках, которыми полируют кузов автомойщики;
  • погодные явления;
  • хулиганские действия и когти животных (кошек или собак).

Если проблема возникла, следует как можно скорее убрать царапины на кузове автомобиля, иначе под воздействием погодных явлений, а также антигололедной смеси, на металле может начаться коррозия, и тогда уже придется куда сложнее.

Для начала нужно определить, насколько глубоким является повреждение. Стоит иметь в виду, что покрытие кузова автомобиля состоит обычно из грунтовки, под которой находится лист металла (у некоторых машин их еще разделяет фосфатный слой), базовой эмали. Сверху нанесен высокопрочный лак. В связи с этим нужно внимательно осмотреть царапину, чтобы понять, какие слои она затронула, и тогда уже определиться со способом ремонта.

Методы устранения повреждений

«Малой кровью» можно отделаться, если убрать мелкие царапины с кузова автомобиля поможет полировка. В сложных случаях придется перекрашивать деталь кузова целиком. Поэтому осмотр повреждений необходимо проводить при дневном освещении, предварительно вооружившись увеличительным стеклом.

Простота — себе дороже

Неоднократно рекламируемые «чудо-карандаши», которые способны убрать мелкие царапины на машине без покраски буквально в одно мгновение, на самом деле, могут оказать и обратный эффект. Подавляющее большинство автолюбителей, использовавших это «чудодейственное» средство, утверждают, что царапину все равно остается видно, а краска даже становится другого цвета. Это означает, что при выборе карандаша нужно проявить особое внимание.

Перед его использованием нужно тщательно вымыть машину и обезжирить участки, на которые будет наноситься карандаш. Обязательное условие для использования карандаша — сохранение заводского грунта. Если в процессе появятся масляные потеки, можно убрать их обычным бензином, антисиликоном или уайт-спиритом. После нанесения краска будет сохнуть минут 5−10. Карандаш наполнен лаком с абразивом, он рассчитан не на удаление царапины, а на ее маскировку.

Есть и другой вариант карандаша-удалителя, которому для высыхания требуются сутки, после чего зачистка царапины производится мелкой наждачкой или резиновой губкой. Зачищать нужно плавными движениями, не торопясь, периодически проверяя результат. После следует отполировать зачищенное место средством для полировки, чтобы вернуть блеск.

Еще более «бюджетным» вариантом считается обычный лак для ногтей. Некоторые применяют его, чтобы убрать сколы на капоте без покраски. Хотя, несмотря на его дешевизну, довольно велик риск не угадать с цветом. Наносить его следует тоже на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность.

Все эти способы недолговечны, потому что после нескольких моек процедуру придется повторять.

Использование краски-аэрозоля

Для царапин, которые не представляется возможным удалить карандашом, стоит применить краску-аэрозоль. Сначала поврежденный участок нужно обезжирить растворителем, затем вырезать на листе бумаги отверстие, по форме совпадающее с самим повреждением. Это делается для защиты от краски других элементов кузова. Листок бумаги расположить на расстоянии нескольких сантиметров от повреждения и начать распылять краску из баллона, сквозь отверстие.

Лишняя краска обычно стекает вниз: в таком случае лучше остановиться и немного подождать, чтобы она высохла. Мелкой шкуркой, влажной или сухой, выровнять поверхность царапины так, чтобы она была вровень с неповрежденными участками, с которыми граничит. Наносить краску повторно можно лишь через сутки, когда полностью высохнет первый слой.

После рекомендуется сделать полировку поверхности специальным средством, приобретенным в магазине автозапчастей. Стоит присмотреться к тем средствам, которые находятся в среднем ценовом диапазоне и выпущены известным производителем.

Неплохо действует «Антицарапин», который содержит абразивные элементы и оказывает полирующее воздействие. На царапину его наносят, но не втирают, а после обработки необходима полировка.

Необходимость полировки

Не очень серьезные повреждения, которыми являются царапины, повредившие верхний слой покрытия, выглядят как белые линии на поверхности. Их даже не видно на мокрой машине, но, как только она высыхает, предательские полосы снова проявляются. В борьбе с такого рода дефектами поможет обыкновенная полировка.

Нужно приготовить полироль с неабразивными свойствами, салфетку и полировальное устройство, а также запастись терпением. Непосредственно полировку придется повторить много раз (до 15), чтобы достичь хорошего результата. Будет нужно:

  • вымыть машину и заклеить не имеющие повреждений участки кузова малярным скотчем;
  • салфеткой из микрофибры нанести на поврежденный участок немного средства для полировки;
  • провести полировочные работы сухой тряпкой или специальным инструментом;
  • убедиться, есть ли эффект, и повторить действия по полировке несколько раз — при необходимости.

Альтернативным вариантом является полировка абразивная. Она способствует достижению наилучшего результата, потому что снимает часть лака, но применять ее на конкретном участке можно будет только 2−3 раза за весь период жизни машины. Специалисты советуют использовать этот метод не чаще одного раза в пять лет. Правильный подход к делу обеспечивает исчезновение не только царапин, но и «паутинки», которая портит внешность автомобиля при ярком солнечном освещении.

Абразивный круг или тряпка, которыми производится полировка, должны быть чистыми: любая крупинка песка или частичка грязи непременно испортит всю работу, оставив свой след на обработанном участке. Лучше использовать несколько насадок или тряпок.

Ретушь и покраска

Для удаления сколов на разных частях кузова применяют ретуширующую краску. Ею подкрашивают дефект, хотя назначение такой краски — не скрыть его, а просто защитить поврежденное место от коррозии. Цвет краски подбирается по номеру, а наборы состоят обычно из двух баночек, в одной из которых краска, а в другой лак.

Одним из более серьезных способов «сражения» с автомобильными царапинами является окрашивание ремонтной краской. В этом случае поврежденный участок обрабатывается, как обычно, и окрашивается краской соответствующего цвета. По завершении это место следует покрыть лаком, но если повреждение глубокое и проникло сквозь все слои лакокрасочного покрытия — до металла, то коррозия не заставит себя долго ждать, поэтому нужно планировать ремонт.

При покраске важно не только правильно подобрать оттенок, но и иметь в виду, что, если цвет машины перламутровый или «металлик», то покрытие кузова будет двухслойным. Сначала наносится основа, которая быстро высыхает, а затем — новый слой, за счет которого и достигается эффект металлического блеска. Это добавляет дополнительных сложностей с покрасочными работами и является мотивацией для обращения к специалистам.

Общие советы

Убрать ли царапины с кузова автомобиля своими руками или обратиться в специализированную мастерскую — каждый автолюбитель выбирает сам. Если при борьбе с повреждениями кузовного покрытия владелец машины рассчитывает только на себя, он должен быть готов к возможным рискам и результату, мягко говоря, далекому от идеала. Хотя тем, кто хочет сэкономить, этот вариант, конечно, придется по душе.

Если же царапины на кузове не просто имеются в наличии, а уже успели заржаветь, то первым делом нужно обработать их преобразователем ржавчины, который после нанесения разъедает коррозию. «Вредная» ржавчина превращается в полезную цинковую защиту кузова. Затем покрытие готовится к покраске в обычном режиме — производится шлифовка и грунтовка. Потом происходит нанесение краски с помощью пульверизатора, а финальным этапом будет нанесение лака. Вся процедура может оказаться слишком сложной для новичка, поэтому есть смысл доверить ее профессионалам.

Как работают специалисты

В автосервисе все происходит примерно по той же схеме. Рабочий процесс по избавлению автомобиля от царапин на кузове, проводимый специалистами, также начинается с проведения экспертного осмотра повреждений.

Затем работа может включать следующие этапы:

  • подготовительный (мытье, высушивание и обезжиривание поврежденного участка);
  • нанесение антикоррозийного грунта, а затем грунтовки;
  • покраска выбранным цветом (для этого используется пульверизатор) проводится в три слоя.

Нередко бывает выгоднее оплатить работу профессионалов, чем проводить всю процедуру самому, не имея соответствующих навыков, особенно если речь идет о дорогом автомобиле, испортить внешний вид которого не захочет ни один адекватный владелец.

В нашем техцентре Вы можете покрасить автомобиль без потери дилерской гарантии!

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Пришлите фотографии поврежденных частей удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчет

Процесс удаления царапин с кузова автомобиля

Покрасочный центр АМС устранит повреждения лакокрасочного покрытия. Наши специалисты используют профессиональный инструмент, постоянно посещают курсы повышения и подтверждения квалификации на заводах-производтелях красок и защитных покрытий, что позволяет применять современные методики. Удаление царапин на автомобиле — самая популярная услуга в нашей компании. Сотрудники предложат наиболее доступный и самый эффективный метод устранения царапин на кузове автомобиля. Поэтому, если Вы или к Вашему автомобилю притерлись во дворе, возле офиса или на дороге поцарапали машину — просто обратитесь к нам! Мы выполним устранение или покраску царапин на автомобиле и вернём кузову первоначальный внешний вид! Нам доверяют многие клубы любителей автомобилей, в свою очередь мы предоставляем дополнительную скидку.

Примерные цены на ремонт и покраску царапин Цена, руб от
Неглубокие (без повреждения слоя базовой краски), за один элемент 500
Средние (затронувшие лакокрасочный слой), за один элемент 1500
Глубокие (с повреждением металла), за один элемент 3000

Незначительные потёртости, сколы и царапины – это бич всех автолюбителей и убрать царапины необходимо доверить профессионалам. Они появляются из ниоткуда и покрывают всю поверхность автомобиля. Это могут быть как мелкие, почти незаметные дефекты, так и большие глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы надолго забыть об этой головной боли водители заказывают у нас защитное покрытие либо обработку уже существующих дефектов.

Ремонт царапин автомобиля от техцентра АМС

  • Диагностика повреждений кузова, консультация клиента, подбор нужного оттенка краски;
  • Удаление ржавчины, сколов, потёртостей, царапин и прочих дефектов ЛКП.
  • Жестяные работы по кузову, рихтовка, выравнивание вмятин.
  • Локальная и полная покраска автомобиля.
  • Нанесение защитного слоя на кузов или его части, полировка после покраски.

Сколы и царапины на авто условно можно разделить на три группы: царапина лака на авто, нарушение слоя краски и глубокие изъяны, требующие серьёзного вмешательства. Давайте бегло рассмотрим этапы работы с этими «ранениями».

Технология покраски царапин на авто

  • Для обслуживания автотранспорта требуется подготовка повреждённой области. В первую очередь это вымывание и очистка грязи, обезжиривание поверхности и вытирание пыли с поцарапанной поверхности.
  • Повреждения первой группы не требуют подкраски и чаще всего их «лечат» восстановительной полировкой машины. С помощью специального оборудования подготавливается поверхность и наносится полировочная паста, которая возвращает покрытию былую красоту.
  • Царапины второй группы удаляются абразивной полировкой, по сравнению с предыдущей она в несколько раз сильнее углубляется в слой покрытия. Принцип действия тот же: очистить кузов, втереть абразивную пасту и отполировать нужные участки. При необходимости цикл повторяется несколько раз.
  • Глубокие царапины уже нельзя просто отполировать. Следует загрунтовать и зашпатлевать очищенную поверхность. При необходимости используется преобразователь ржавчины. Лёгкая полировка нужна чтобы довести внешний вид до совершенства.

Удаление царапин на кузове автомобиля

В зависимости от желания заказчика обрабатываться может как весь кузов, так и отдельные части. На усмотрение мастера могут использоваться и другие методы работы с царапинами авто. Обилие технических средств и инструментов позволяет добиться качественного результата в короткий срок и с минимальными затратами.

Наши сотрудники осмотрят автомобиль, проконсультируют и выберут вместе с вами оптимальный вариант для решения задачи. Обращайтесь и вы не пожалеете. Ждём вас с 9 утра до 8 вечера каждый день по адресу Днепропетровский проезд, д.5, стр. 1.

Предварительно записаться на покраску царапины автомобиля автомобиля можно через сайт — запись на покраску либо по телефону +7 (963) 711-67-95

Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля

Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.

Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.

Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.

Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин

Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:

  1. Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
  2. Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
  3. Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
  4. Произвести полировку до блеска.

Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.

Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.

По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.

Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:

  • восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
  • гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;

Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Общие правила проведения работ по удалению царапин

Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.

Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.

Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.

Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.