Содержание
Совершенству нет предела, поэтому доработки УАЗ Патриот своими руками, дают возможность повысить и без того отличные характеристики отечественного внедорожника. Представленный автомобиль является равноправным конкурентом для лучших зарубежных аналогов соответствующего класса. Тюнинг Патриота обходится дешевле, но позволяет полноценно модернизировать машину для различных ралли, гонок по бездорожью и выставок.
Чтобы раскрыть потенциал автомобиля полностью, народные умельцы совершенствуют его ходовые качества, двигатель, экстерьер и салон. С чего начать модернизацию, и на что стоит обратить особое внимание, рассмотрим далее.
Содержание
Усовершенствование силового агрегата
Доработки УАЗ Патриот своими руками имеет смысл начинать с сердца автомобиля. Штатная комплектация рассматриваемой модели оснащена инжекторным мотором ЗМЗ-409 (поздние версии имеют также дизельный агрегат). Мощность внедорожника составляет 130 лошадок, при объеме движка в 2,8 л. Улучшить двигатель самостоятельно доступно несколькими способами. Самым распространенным из них является монтаж газовой турбины или дополнительного компрессора. Данная модификация позволит увеличить мощность на 25-30%.
Такой тюнинг логичен, если автомобиль часто используется в условиях реального бездорожья. Стоит отметить, что в дополнение к турбине придется монтировать воздухозаборник. УАЗ с такой конструкцией легко сможет преодолевать не только сложное дорожное покрытие, но и водные препятствия.
Модернизация салона
Начиная улучшение интерьера машины, следует учитывать, что работа потребует определенного времени. Если его мало, то имеет смысл приобрести готовые накладки из натурального дерева. Перед их установкой, нужно снять штатные элементы салона и просто закрепить новые. Однако, данный способ – довольно затратный вариант.
Более детальную оснастку внутри автомобиля производят путем повышения изоляции салона. Отличным материалом для этого станет войлок. Подсветку панели приборов вполне реально модернизировать самостоятельно. Для этого потребуются:
- Светодиоды и резисторы (800 Ом);
- Специальная пленка синего цвета;
- Отвертка, нож, пинцет.
Сначала демонтируется стандартная панель и козырек, с предварительно нанесенными отметками, которые позволят упростить процесс обратной установки. Затем аккуратно снимается вставка и стирается светофильтр зеленого цвета, после чего проверяется свечение панели. Используя пинцет, подготовленную новую пленку устанавливают таким образом, чтобы она заходила за секторы шкал.
После очередной проверки свечения, монтируются светодиоды. Для этого, верхний ряд лампочек слегка стачивается, заливается клеем и комплектуется светодиодами. Производится сборка вставки, установка ее на место и монтаж приборной панели. Новое свечение даст возможность видеть показания приборов под любым углом, при этом свет не будет слепить водителя и пассажиров.
Модернизация ходовых качеств и кузова
Для улучшения проходимости, многие владельцы УАЗ Патриот увеличивают дорожный просвет путем замены колес на больший диаметр, при этом автомобиль приобретает способность преодолевать сложные участки пути, например, небольшие пеньки или валуны. Дополнительного увеличения проходимости добиваются с помощью замены штатных амортизаторов на модели с удлиненным ходом, а также добавлением листов в рессорах внедорожника. Правильный подбор шин является значимым фактором в улучшении ходовых качеств.
Наиболее уязвимой частью многие владельцы считают бампер. Для рассматриваемой модели вполне подойдет установка усиленных металлических вариантов переднего и заднего элементов. Кроме того, спереди рекомендуется установить противоударную раму, которая позволит защитить транспортное средство от случайных механических столкновений и придаст Патриоту дополнительной внешней агрессивности.
Популярным усовершенствованием кузова рассматриваемой модели УАЗ, является его отделка специальной бронепленкой. Она прекрасно отражает удары от мелкого гравия, камней, веток. Поскольку, бронированная пленка обладает 99% прозрачности, ее можно монтировать и на стеклянные части авто.
Дополнительно
Так называемый чип-тюнинг позволит прибавить мощности автомобилю при снижении потреблении топлива. Процедуру можно произвести с использованием ноутбука, подключенного через программатор к ЭБУ мотора. Доработки УАЗ патриот своими руками в этой части начинаются с включения зажигания и установки обновленных программ и утилит с одновременной корректировкой нужных показателей. После обновления данных, зажигание выключается, отсоединяется программатор и ноутбук. Правильно проведенный чип-тюнинг позволит увеличить динамику машины до 20% и снизить расход топлива на 1-1,2 литра.
Волга-матушка да уазик-батюшка! Первая, вопреки логике, огибает Самарскую область, делая четыре девяностаградусных поворота. Второй как минимум вдвое перекрывает заявленную глубину преодолеваемого брода (500 мм). Как тут не вспомнить старый анекдот: мы ж говорили — место заколдованное!
«И обязательно засадите Patriot на бездорожье, — напутствовали нас представители ульяновского завода перед вылазкой в жигулёвские долины. — Да так, чтобы пришлось доставать лопаты и буксирный трос!» Сказать по-честному, от встречи с обновлённым UAZ Patriot особых откровений я не ждал, ведь ни по технике, ни по экстерьеру никаких изменений нет. Тоже мне чудо — поменялась передняя панель. Но оказалось, что новый интерьер — лишь надводная часть ульяновского айсберга. Чтобы понять, насколько машина стала эргономичнее и безопаснее, пришлось погружаться ниже ватерлинии. Кстати, напутствие заводчан мы выполнили — колонна чумазых уазиков вернулась на базу глубоко затемно.
Самарская область богата не только рыбой и автомобилями, но и запасами нефти. На территории области открыто около 400 месторождений. Правда, удельный вклад Самарского региона в добычу нефти по России невелик — всего 2,5%.
С Патриотом у меня давние отношения. Однажды во время съёмки одного из этапов чемпионата России по ралли-рейдам мой напарник неверно рассчитал интервал между проездами участников, и я выехал на гоночную трассу аккурат перед несущимся квадроциклистом. Пришлось, забив на последствия, направить машину в кювет. Трактор обещали прислать через пару часов, но Patriot дал понять, что он способен выбраться из ловушки без посторонней помощи. Выбрался! Однажды под слоем снега оказалось непромёрзшее болото, и мы крепко посадили машину на брюхо. С ночёвкой в чистом поле смирились все… кроме самого Патриота. Цепляясь за островки твёрдой почвы, он три часа по сантиметрам тянул нас к земле обетованной. Вытянул! Однажды на вопрос, что такое UAZ Patriot, я честно ответил: лучший отечественный автомобиль!
Много воды утекло с тех пор, и Patriot, несмотря на непрерывную модернизацию по мелочам, уже не кажется мне best of the bad. Машине позарез был нужен более глобальный апгрейд, но таковой случился лишь на седьмом году конвейерной жизни, и начать усовершенствование своего внедорожника ульяновцы решили изнутри — в Патриоте новый интерьер. Я дотрагиваюсь пальцами до мягкой полиуретановой поверхности двухцветной консоли, кручу поворотные шайбы новой климатической установки, жму клавиши двухдиновой магнитолы. Что я при этом чувствую? Искреннюю радость за старого друга и боевого товарища! Потому что ни один автомобиль отечественного производства, включая новейшую Ладу Гранту, не способен похвастаться таким качеством исполнения внутреннего убранства. Так, значит, всё-таки можем?
Новая передняя панель Патриота — единая деталь, навешанная на трубчатый каркас. Поручень перед пассажиром удалён по соображениям безопасности и в расчёте на установку фронтальных эйрбегов. Обратите внимание на асимметричные внутренние ручки дверей. Это сделано с прицелом на новый блок электростеклоподъёмников, который вскоре появится под левой рукой водителя.
. но пока клавиши и крутилки разбросаны по пластиковому кожуху центрального тоннеля. Жуть как неудобно! Новый климатический блок радует хорошей фиксацией поворотных шайб и сочной подсветкой. Но с поддержанием заданной температуры он справляется неважно. И вентилятор работает шумновато.
«Теперь можем!» — говорит генеральный директор АС-Инжиниринг Сергей Сергеев, отвечающий за разработку интерьера Патриота. Передняя панель Патриота сделана по современным технологиям, в отечественном автомобилестроении применённым впервые. По такому же принципу проектируют передние модули в Тойоте, Форде и GM. В его основе трубчатый каркас с мощной поперечной балкой, на который навешивается пластиковая панель, отлитая единой деталью по технологии прямого вспенивания на подложке с тиснением «искусственная кожа».
Пластик боковых дефлекторов вентиляции откровенно дешёвый, что особенно диссонирует с качественным покрытием передней панели.
Комбинация приборов неплохо читается днём и ещё лучше ночью. Новый педальный узел с электронной педалью акселератора. Двухдиновая магнитола Ural не только здорово выглядит, но и способна принимать файлы через USB-разъём, который пока находится в перчаточном ящике. Заводчане обещают, что в самое ближайшее время его гнездо переедет на центральную консоль под блок «микроклимата». Вот только играет «музыка» на три с минусом. Чтобы повысить качество звучания, необходимо менять акустические компоненты.
Но для покупателя, думаю, важнее другое: интерьер стал более чистым, монолитным. Заводчане обещают, что и скрипы в недрах панели во время движения, и разноцветие в её деталях — в прошлом. Цветовая гамма с внедрением технологии непосредственного напыления обещает стать гораздо шире. К примеру, тестовые Патриоты щеголяли комбинированным интерьером классического сочетания: тёмный верх / светлый низ, но Сергеев уверяет, что появятся и другие цветовые букеты. Ведь если опустить все тонкости рабочего процесса, по сути, это обычная окраска. Но если сама панель — шаг вперёд, то периферийный пластик на мелких деталях — топтание на месте. И грубоватый кожух рулевой колонки, и окантовка дефлекторов вентиляции не дают забыть о совдеповском прошлом. Потому-то по-прежнему и витает в Патриотовском салоне синоним нового отечественного автомобиля — лёгкий фенольный аромат. Едва уловимый, впрочем, но всё же…
Сергей Сергеев: «Установка новой передней панели повлекла за собой массу переделок: от педального узла до пластиковых накладок передних стоек. В будущем на Патриоте появится и полностью автоматическая система отопления и кондиционирования. Но как будет выглядеть уазовский климат-контроль, пока секрет».
Алексей Алексанов: «Новый интерьер повысит цену Патриота приблизительно на 15 000 рублей. Но если самой панелью мы сможем порадовать покупателей уже сейчас, то новые боковины дверей и облагороженные сиденья появятся чуть позже».
А когда на Патриоте появятся подушки безопасности? «Через два года», — уверяет руководитель департамента обеспечения производства Алексей Алексанов. Со старой панелью ставить водительский эйрбег было бесполезно. При ударе рулевая колонка всё равно беспрепятственно смещалась вверх, сводя на нет помощь воздушного мешка. Теперь от нежелательных перемещений её удерживает дополнительное крепление с поперечной балкой. Кроме того, нам пришлось переделать моторный щит и заново разработать педальный узел. Электрические компоненты в подкапотном пространстве и салоне связаны теперь общим жгутом.
Все тестовые Патриоты щеголяли комбинированными кожано-матерчатыми креслами — стандартная комплектация для версии Comfort. За доплату 15 000 рублей доступны и полностью кожаные кресла, которые для настоящего проходимца, каким является Patriot, не столько роскошь, сколько возможность быстро очистить салон от загрязнений. Удобство посадки оставим без комментариев, главное — при регулировке ничто не перекашивается и не заедает. Задний ряд пикапа ожидаемо теснее, чем на пятидверном Патриоте.
И вообще, переход на новую переднюю панель потянул за собой массу полезных усовершенствований. У обновлённого Патриота новые системы отопления и кондиционирования с электроприводами воздушных заслонок и постоянным поддержанием заданной температуры. Зная, что на прежних Патриотах частенько спадали патрубки воздуховодов и ломались жалюзи на дефлекторах, мы уделили этим узлам особое внимание. Теперь подобные мелочи не будут портить настроение владельцев. Появились новый блок подрулевых переключателей, новая магнитола, новая светодиодная комбинация приборов. К слову сказать, подсветка в передней панели Патриота тоже светодиодная. Иначе не получалось добиться единой цветовой насыщенности. Наконец, теперь ставится новый блок управления двигателем для соответствия его нормам Евро-4.
В виражах приходится осторожничать. Вроде бы и крены невелики, и рулевое управление, выбрав вакуум в околонулевой зоне, наливается вполне достаточной обратной связью, но стоит зайти в поворот чуть побыстрее — и тяжёлую машину тащит к наружной бровке. А на влажном асфальте пикап может на выходе напугать неожиданным заносом задней оси.
С перекалиброванным блоком мотор Патриота прибавил в эластичности. У коллеги, едущего со мной в экипаже, тоже Patriot, но 2008 года выпуска. «Моя машина уже давно бы задёргалась и заглохла, а эта ползёт на третьей передаче с черепашьей скоростью без особой натуги». Сей факт заводчане никак не комментируют, ведь, по логике, должно быть наоборот. Да и в целом качество продукции ульяновского завода сильно разнится. Ребята, едущие на одном из пикапов, жалуются на гидроусилитель руля — свободный ход баранки в четверть оборота, машина плавает на прямой от одного края дороги к другому. На нашем автомобиле рулевое управление вроде в порядке, но руль установлен криво, на высоких скоростях досаждает вибрация, а тормоза пугают гигантским свободным ходом.
На асфальте Patriot шумен и неуклюж. Поддерживать заданную скорость вроде бы нетрудно, но ускорения даются с трудом, вынуждая опускаться на две, а то и три передачи.
Честно говоря, при езде по асфальтовым дорогам обновлённый Patriot, как и старый, временами хочется сбросить в кювет и дальше пойти пешком. Воет раздатка. Руль в околонулевой зоне совершенно пустой, а задержки на команды водителя таковы, что начинать манёвр приходится на пару метров раньше привычного. Подвеска тряская. Не замечает она лишь самые мелкие неровности, а те, что покрупнее, исправно транслирует в салон и на органы управления. В пикапе ещё хуже — словно сел на вибростанок. Причём в четырёхдверном Патриоте незагруженная задняя ось приплясывает заметно меньше, чем в других машинах подобного типа. И фирменная пикаповская особенность — козление задка — здесь существенно меньше. Но вот незадача: комфортнее машина при этом не становится.
После преодоления водных преград на большинстве Патриотов «запели» натяжные ролики.
А уж если попал в затор… Диски сцепления размыкаются, содрогая весь автомобиль. Моторный тоннель нагревается так, что можно подогреть остывшую пиццу. Алексанову все болячки Патриота хорошо известны. Взять хотя бы завывающую раздаточную коробку. Лекарство есть, говорит Алексей, — это шарниры равных угловых скоростей взамен допотопных крестовин, которые передают нагрузку неравномерно. Но они пока слишком дороги! Ищем решение. Допустим, ШРУСы рано или поздно на Патриотах появятся, но что делать с остальным «богатством»? Ответ: дотерпеть, пока кончится асфальт!
Через секунду Patriot отправится в полёт на высоту около двух метров над уровнем Волги. От жёсткого удара об землю согнётся передняя часть рамы, замнётся фронтальный щит передка, поотлетают противотуманные фары и номерная табличка. Откроется капот. Но система охлаждения не потеряет герметичность, и подбитый неумелым коллегой внедорожник проедет запланированный маршрут до конца, включая участок тяжёлого бездорожья. Потрясающая живучесть!
Я дотерпел. И вновь в который раз влюбился в UAZ Patriot! Тряская подвеска? Да она великолепна! Ни один автомобиль не позволяет так расслабленно ехать по просёлку. Яма? Глубокая колея? Валун на вспаханном трактором поле? Пофиг! Максимум, что грозит обитателям Патриота, — жёсткий тычок при преодолении неровности. Но настоящая любовь к ульяновскому внедорожнику просыпается там, где заканчиваются любые дороги. Patriot способен проехать там, где проехать, казалось бы, невозможно. Даже на скользких штатных шинах автомобиль упорно ползёт вперёд по раскисшему суглинку. И обездвижить его можно, разве что выбрав весь дорожный просвет. Иными словами, посадить на мосты.
Раскисшая грунтовка для Патриота что таблица умножения для математика — семечки! Тем обиднее было цеплять буксир к машине коллег, соскользнувшей в колею. В таких ситуациях ульяновскому внедорожнику остро не хватает дорожного просвета (нижнее фото).
Впрочем, есть и особенности. Универсальные шины, устанавливаемые на заводе, отказываются вывозить Patriot из колеи. Машина плужит с вывернутыми колёсами, и даже найдя край поотложе и раскачав внедорожник рулём, вы, скорее всего, так и останетесь в колее. По-прежнему не хватает штатных блокировок. Особенно пикапу, чей лёгкий задок пускается в пробуксовку, едва надавишь на газ. Слабоват мотор. В тяжёлом грунте, например на песчаных подъёмах, тяги уже не хватает. И не надо уверять меня, что для таких случаев есть понижающая передача, в некоторых ситуациях она бесполезна и лишь ещё раньше закапывает автомобиль.
UAZ Patriot — как русский мужик: грубый и неприхотливый. Можно годами не платить ему зарплату и поить суррогатной водкой, но это только сделает его крепче, выносливее. Сейчас ради повышения продаж заводчане стараются дистанцировать Patriot от подобных ассоциаций. Новый интерьер — первый шаг в этом направлении.
Но в приватном разговоре Алексанов сознался, что пока не видит способа размыть состоявшийся имидж Патриота и, как следствие, пересадить на ульяновский внедорожник ранее не заинтересованных в нём покупателей. Как сделать машину универсальнее? Задача и вправду сложная, но решение, как мне кажется, лежит на поверхности: нужно просто делать Patriot лучше. Таким, чтобы его хотелось купить. Тогда на площадки продаж ульяновской техники будут приходить не только по нужде, но и по велению сердца!
Паспортные данные
UAZ Patriot | 2.7i | 2.7i pickup |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | пикап |
Число дверей/мест | 5/5 (9) | 4/5 |
Длина, мм | 4700 | 5110 |
Ширина, мм | 1953 | 1915 |
Высота, мм | 1910 | 1915 |
Колёсная база, мм | 2760 | 3000 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1600 | 1600/1600 |
Снаряжённая масса, кг | 2125 | 2135 |
Полная масса, кг | 2650 | 2890 |
Грузоподъёмность | 525 | 755 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2693 | 2693 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/4600 | 128/4600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/2500 | 210/2500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 225/75 R16 | 225/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 140 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
— при 90 км/ч | 10,8 | 10,8 |
— при 120 км/ч | 14,9 | 14,9 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 87 | 87 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Техника
Новые детали и компоненты салона UAZ Patriot.
На стадии разработки дизайнерами было предложено четыре эскиза новой приборной панели, но в результате выбор пал на наиболее консервативный и эргономичный вариант. Особо инженеры отмечают V-образную подштамповку в центральной части панели, напоминающую лучи на эмблеме уазов. Фирменный стиль!
Отныне интерьер Патриота собирается по так называемой «Книге сечений», в которой с точностью до миллиметра задокументирован каждый зазор между сопрягаемыми деталями. По такой технологии ульяновцы работают впервые, и это обещает не только повысить качество выпускаемой продукции, но и удержать её на стабильном уровне.
За кадром
Самара гордится своими богатырями и трепетно чтит древние традиции. Я тоже тряхнул стариной: пострелял из лука, метнул копьё, бросил топор, поел блинов с мёдом и даже ходил по Волге на ладье. Но чувство полного удовлетворения испытал лишь тогда, когда перед капотом Патриота дорога сменилась направлением. В общем, отвёл душу!
Содержание
Среди всех автомобилей отечественного автопрома больше всего выделяется УАЗ Патриот. Этот автомобиль, который относится к классу внедорожников, приобретают многие предприятия.
Это связано с высокой проходимостью транспортного средства, а также его надежностью. Тюнинг УАЗ Патриот одна из самых распространенных тем в отечественных автомастерских. Его проводят для того, чтобы существенно повысить проходимость транспортного средства и комфорт управления им. В данном случае рассмотрим подробнее то, как провести тюнинг салона и каковы особенности стандартного оснащения отечественного внедорожника.
Обновление салона для комфортного экстрима
УАЗ Патриот – последняя версия отечественного внедорожника. Конструкторы сделали его одним из самых проходимых автомобилей, так как снабдили его различными системами, увеличили клиренс, существенно повысили защиту основных узлов и агрегатов. Несмотря на большой труд, который вложили при производстве этого автомобиля, его салон нельзя назвать совершенным. Многие используют этот автомобиль в качестве базы для дальнейшего тюнинга.
Особенностями салона рассматриваемого транспортного средства можно назвать нижеприведенные моменты:
- Для начала бросается в глаза довольно большое количество пространства. При правильном подходе на момент тюнинга можно сделать автомобиль комфортным и вместительным. Основные элементы обладают высокой надежностью, но отделку нельзя назвать привлекательной.
- Практически все элементы салона крепятся стандартными методами: шурупы, застежки, болты и так далее. Этот момент обуславливает простату выполнения демонтажных работ.
- Кузов имеет довольно много вентиляционных выходов, которые следует оставлять нетронутыми. Этот момент стоит учитывать во время выполнения работ, так как отсутствие вентиляционных ходов может стать причиной появления конденсата на поверхности кузова.
Перед тем как приступить к работе следует учесть тот момент, что на доработку салона нужно потратить довольно много свободного времени. При этом количество необходимого времени зависит от того, будут ли приобретаться готовые элементы тюнинга, или создаваться своими руками. Следует учитывать, что в продаже можно встретить готовые накладки, изготавливаемые из различных материалов.
Примером можно назвать панели, которые изготавливаются из натурального дерева. Использование готовых деталей позволяет ускорить процесс модернизации, работу можно выполнить в течение всего нескольких часов. Готовые наборы обходятся довольно дорого, их стоимость не менее 10 000 рублей.
Особенности использования готового комплекта
В последнее время все чаще при тюнинге салона используются готовые комплекты.
Это связано со следующими особенностями данного метода изменения салона автомобиля:
1. В продаже можно встретить довольно много различных комплектов, которые видоизменяют автомобиль практически до неузнаваемости. Выбор очень велик, при желании можно сделать салон Тойоты или другой иномарки.
2. Тот момент, что при производстве комплекта учитываются особенности транспортного средства, определяют простоту их крепления. Все крепежные элементы подходят друг к другу.
3. Готовый комплект имеет довольно высокую стоимость, но при этом при изготовлении используются дорогие материалы.
4. Следует учитывать возможность подключения дополнительного оборудования, которого изначально, на базовой версии транспортного средства, не было.
Как ранее было указано, основная проблема заключается в высокой стоимости набора. Зачастую цена зависит от типа используемого материала при изготовлении поверхностного отделочного слоя.
Изготовление комплекта своими руками
Для того чтобы существенно сэкономить можно провести изготовление комплекта своими руками. Довольно часто в качестве основы используются панели от других автомобилей, которые существенно переделываются.
К особенностям подобного метода изменения салона транспортного средства можно отнести нижеприведенные моменты:
1. Работа занимает довольно много времени.
2. Самостоятельно провести создание панелей можно только при наличии дизайнерского опыта.
3. Проводить изменение готовых панелей можно только при наличии определенного опыта.
Врезка: Важно: Проводить изменение салона путем создания отделки своими руками можно только при наличии достаточного количества опыта. В противном случае результат проводимой работы может не оправдать ожидания.
Изменение щитка приборов
Довольно часто изменениям подвергают панель приборов. Она постоянно находится в центре внимания водителя, так как содержит всю важную информацию.
В рассматриваемом случае провести изменение можно путем изменения цвета и яркости подсветки. Для этого понадобятся нижеприведенные элементы:
- Для изменения цвета подсветки рекомендуется использовать светодиоды. Эти источники света наиболее привлекательны по причине высокой надежности, стабильности и большой длительности работы. В рассматриваемом случае понадобится 6 резисторов, 6 светодиодов. Сопротивление должно находится в пределе 800 Ом.
- Для того чтобы сменить цвет подсветки на синий следует приобрести тайваньскую пленку соответствующего цвета.
- Для демонтажа достаточно будет иметь отвертку и канцелярский нож. Крепление панели организовано стандартным путем, который предусматривает применение шурупов и фиксаторов.
- Пинцет позволит работать с высокой аккуратностью.
В целом можно сказать, что работы можно провести с минимальными затратами. Результат, при аккуратном выполнении работы, оправдает ожидание.
Особенности проведения монтажных работ
Процесс модернизации панели приборов довольно прост. Для этого:
1. Сначала нужно провести демонтаж заводской панели приборов, для чего можно использовать отвертку. Во время демонтажа следует запомнить направление стрелок, так как в дальнейшем, на момент монтажа, могут возникнуть существенные проблемы.
2. После демонтажа панели проводится отклеивание штатной вставки, которая находится на световодом. Во время отклеивания велика вероятность повреждения элементов конструкции. Поэтому рекомендуется использовать канцелярский нож.
3. Далее можно отогнуть заводскую вставку и стереть старый светофильтр.
4. Внутреннюю сторона вставки обработана клеем. Поэтому следует работать пинцетом, что позволит исключить вероятность повреждения слоя.
5. Пинцетом проводится укладка ранее подготовленной синей пленки. Она должна располагаться сразу за сектором белой шкалы.
6. После размещения плени проводится проверка освещения. Далее проводим установку светодиодов в верхнем ряду. Их стачивают и заливают клеем.
Финишный этап заключается в установке приборного щитка на место. После этого следует проверить правильность работы приборного щитка, для чего следует немного проехать. Достаточно важно проверить, чтобы информация хорошо читалась с любого положения водителя.
Подсветка также должна иметь высокий показатель яркости, так как в противном случае информация будет плохо читаться.
Мнение специалистов
Юрий. Занимаюсь профессиональным тюнингом автомобилей. Довольно часто клиенты обращают внимание именно на возможность изменения салона транспортного средства. Патриот не имеет высокий комфорт: некачественная отделка, сборка на среднем уровне и так далее. При использовании наборов, которые есть в продаже, можно существенно преобразить транспортное средство. Примером назову установку панелей от Тойоты.
Максим. Решил приобрести для себя УАЗ Патриот. Когда выбирал автомобиль сразу не хотел приобретать модель отечественного происхождения, так как качество отделки не высокое, но потом решил, что потом можно просто сделать тюнинг и преобразить этот джип высокой проходимости. В результате получил проходимый джип с высоким комфортом.
Данила. Нравится этот автомобиль: высокая проходимость, ремонтопригодность, да и обошелся довольно дешево. Единственное, что всегда меня раздражало – комфорта почти никакого. Думал сначала отказаться от УАЗа, но потом друзья посоветовали просто провести тюнинг. Результат оправдал ожидание. После того как установил новые панели машину практически не узнать. PS: использовал панели, которые были взяты с Тойоты RAV 4.
Видео тюнинг салона УАЗ Патриот
«>