Содержание
Общая информация по автомобилям УАЗ.
Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151*
Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*
Грузопассажирские автомобили на базе 3741 ("буханки")
Грузопассажирские автомобили на базе 3165
Грузовые автомобили на базе 3303 (головастики)
Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151*
Технические параметры серии 3151* | ||
На основе моделей(агрегатов) 315*(469) разработано много тюнинговых машин: |
Примечание:
Завод (ОАО УАЗ) автомобили на военных мостах с ГУРами не делает — проблемы с установкой на конвейере.
- Чертеж с размерами УАЗ-3150 в формате JPG (98K).
Готовится к производству.
Отличается от серийных автомобилей УАЗ-3151* укороченной до 2000 мм базой. Устанавливается трехлитровый инжекторный двигатель с системой нейтрализации отработанных газов, установлена мелкомодульная РК с одним рычагом управления. Передняя подвеска — пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка" с гидроусилителем.
Есть военная модификация, на нее предполагается устанавливать турель с пулеметом или миномет. Двигатель и днище защищены бронелистами. наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-3151 в формате GIF (73K) (металл. крыша)
(Бывшая модель УАЗ-469) Грузопассажирский с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, мостами с бортовыми(редукторными) передачами, обеспечивающими дорожный просвет 300мм, усиленные задние рессоры, герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой "подушкой"), резина Я-192, поворотная фара. Тент.
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-31512 в формате GIF (56K)
(Бывшая модель УАЗ-469Б) Базовая(гражданская) модель. Без пускового подогревателя, "гражданские" мосты (просвет 220мм), бесконтактная система зажигания. Тент (машины с пластиковыми крышами — это бывшие тентованные), двигатель 2,4 л, 4-х ступенчатая КПП
Модели:
- Модификации УАЗ-31512
На базе УАЗ-31512 создано много модификаций автомобилей, в частности:
УАЗ-3152
Санитарный(бывшая модель УАЗ-469БГ). Вместо заднего трехместного сиденья установлено одноместное — сиденье сопровождающего. Есть места для крепления санитарного оборудования. Оборудован носилками, поворотной фарой.
УАЗ-39121
Ветеринарный. На крыше фара с синим крестом.
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-31514(19) в формате GIF (56K)
Отличается от 31512 металлической крышей, двигатель 2,4л (возможна установка двигателя 2,89л и дизельного ЗМЗ-514)
Модели:
- Модификации УАЗ-31514
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-31519(14) в формате GIF (56K)
Металлическая крыша, двигатель 2,9 л (есть с тентом, без "люксов" — мод. -110), изменена электропроводка, нижнее расположение дворников
Возможны модификации с индексом -03* — редукторные мосты (сравнение редукторных и обычных мостов), с индексом -10 — рессорная подвеска (сравнение пружинной и рессорной подвесок). ВНИМАНИЕ: Военные мосты не совместимы с пружинной подвеской, это реализовано только в моделях "Барс"!
Кое-что по отделке салона здесь.
Модели:
- Модификации УАЗ-31519
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-315195 в формате GIF (31K)
- Описание УАЗ-315195 (Hunter) в формате PDF (247K)
- Комплектация УАЗ Hunter в файле mdfmodel_01_2005.zip
Модернизированная модель 31514. Рабочее название 31520, 31514М. Двери со сдвижными стеклами, широкие мосты "Спайсер" с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, пяти ступенчатая коробка передач и новая раздаточная коробка
Барсовая панель, новые спайсеры(с измененным углом наклона шкворней), резина 235 серийно, пластиковый намордник и подножки (по аналогии с Барсом), надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные диски (симпатичные). В недалеком будущем обещают тихую раздатку и дизель 514.
Количество цветов будет такое же, как у остальных 315хх, но система цветов немного изменится. Будет два простых цвета (хаки и белая ночь) постоянно, и регулярная смена цветов "хороших", по 2 цвета в месяц, со сменой оттенков в зависимости от сезона. Так же будет производится окраска в металлики в ПАМСе, как и 31519-080, 3153 и БАРСа.
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-3153 в формате JPG (129K)
Изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый "кенгурин", фары с гидрокорректором.
"По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 — 120 тыс. руб., а 31519 — 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно." [Kuzmich]
"3153 имеет право на жизнь (увеличенная база улучшает плавность хода и грузоподъемность, но снижает проходимость, да и заводские умники обвесили его пластмассой, да так, что даже бампера из нее сделали, удалив фаркоп и дополнительно снизив геометрическую проходимость) — цена неоправдана." [Barsik]
Модели:
- Модификации УАЗ-3153
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-3159 в формате JPG (113K)
Разработан на базе "стреч-люкса" УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.
Устанавливается 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409(2,7 л) с электронным впрыском топлива. Раздвижные стёкла дверей, люк. Прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар.
В 1999 г. заводом выпущено 7 машин, в 2000 г. — 55.
Модели:
наверх
наверх
Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*
Предостережение владельцам УАЗ-3160 Технические параметры серии 3160 Примечание: Завод автомобили семейства 3160. 62 на военных мостах не делает. |
||
"Новый джип" 3160 | ||
В комплектацию всех моделей входят: гидроусилитель руля, мосты "спайсер" (+ пружинная подвеска), кенгурин. Возможна 4- или 5-скоростная коробка, люк.
наверх |
||
Новый 3162 | ||
|
Стандартная комплектация включает:
- противотуманные фары;
- электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;
- рулевой механизм с гидроусилителем;
- регулируемую по углу наклона рулевую колонку;
- сцепление диафрагменного типа;
- мосты типа "Спайсер" (с неразъемным картером);
- муфту отключения передних колес "Элмо-С";
- мелкомодульную раздаточную коробку;
- 5-ступенчатую КПП;
- переднюю пружинную подвеску и заднюю на малолистовых рессорах;
- передние дисковые тормоза (задние — барабанные);
- "кенгурин" и пороги;
- радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса;
- ремни безопасности инерционного типа.
- Модификации УАЗ-3162
наверх
Сделан на основе 3162, широкие мосты "Спайсер" (колея 1600 мм)
Колесная формула: 4×4
Количество мест: 5+4
Габаритные размеры,мм: 4647x2080x1900
Дорожный просвет,мм: 210
Глубина преодолеваемого брода,м: 0,5
Масса снаряженного а/м, кг: 2070
Полная масса,кг: 2670
Грузоподъемность,кг: 800
Максимальная скорость,км/ч: 150
Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка: мелкомодульная, 2-х ступенчатая
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 225/75R16
рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР
мосты "Спайсер" с отношением 4,11.
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,693
Степень сжатия: 9
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Мощность, л.с.: 128(94) при 4400 об/мин
Крутящий момент по DIN, Нм: 217,6 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 150
Расход топлива, л/100 км. пути:
город/трасса/смешанный: 14,0/10,4/13,2
Модели:
- UAZ Patriot Classic (3163-010)
- UAZ Patriot Comfort (3163-020)
- UAZ Patriot limited (3163-030)
Официальный сайт модели UAZ-Patriot
Файл в формате PowerPoint с презентацией УАЗ-Patriot (1Мб, обнародован 01.02.2005)
наверх
Тип кузова: Цельнометаллический, четырехдверный
Колесная база, мм: 3000
Длина/Ширина/Высота, мм: 5385/1828/1948
Колея, мм: 1575
Количество мест: 5
Грузоподъемность, кг: 800
Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/660
Погрузочная высота, мм: 630
Двигатель: ГАЗ-5601
Тип двигателя: дизель, турбо, интеркуллер
Рабочий объем, см3: 2134
Мощность, л.с.: 110 при 3800 об/мин
Крутящий момент, Нм: 250 при 2200 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 135
Грузовая платформа длиной 1400 мм с откидным задним бортом может быть снабжена съемным тентом. Грузоподъемность пикапа, включая пять пассажиров 800 кг.
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-23632 в формате JPG (53K)
Тип кузова: Цельнометаллический, с четырмя боковыми дверями
Грузовая платформа: с жестким верхом и откидывающимся задним бортом
Количество мест: 5
Снаряженная масса, кг.: 2100
Полная масса, кг.: 2900
Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/1300
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Степень сжатия: 9
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Мощность, л.с.: 136,7(100,5) при 4400 об/мин
Крутящий момент по DIN, Нм: 227,5(23,2) при 4000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 145
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 10,4
при 120 км/ч: 14,5
5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты "Спайсер" с отношением 4,11.
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные
Автомобиль оборудован электрической лебедкой с усилием 3,5т.
наверх
Базовая модель для целого семейства автомобилей:
- Чертеж с размерами УАЗ-2360 (с кузовом и тентом) в формате GIF (77K)
- Описание УАЗ-2360 в формате PDF (305K)
Полноприводной пикап УАЗ-23608, созданный на базе УАЗ-3160/62
Тип кузова: Цельнометаллический
Колесная база, мм: 3000
Длина/Ширина/Высота, мм: 5320/2060/1920(2295)
Габариты грузовой платформы, мм: 2525х1900х420 мм (с тентом — 1400 мм)
Колея, мм: 1600
Количество мест: 2
Грузоподъемность, кг: 1000
Двигатель: ЗМЗ-5143.10
Тип двигателя: дизель
Рабочий объем, л: 2.24
Мощность, л.с.: 98 при 4000 об/мин
Крутящий момент, Нм: 216 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 130
Грузовая платформа имеет деревянный пол и откидные боковые и задний металлические борта.
наверх
- Чертеж с размерами УАЗ-2360 (без кузова) -является основой для 2760 в формате JPG (50K)
Построен на удлиненном шасси серийного внедорожника УАЗ-3162, с одинарной кабиной, высокий пластиковый верх
Тип кузова: Цельнометаллический, с двумя боковыми дверями
Грузовая платформа: с двумя распашными дверями
Количество мест: 2
Снаряженная масса, кг.: 2100
Полная масса, кг.: 2900
Габариты грузовой платформы, мм: 2190/1560/1500
Тип двигателя: дизель ЗМЗ-5143.10, четырехклапанный, двумя распредвалами и гидроопорами в головке цилиндров
Рабочий объем, л.: 2,24
Степень сжатия: 19,5
Мощность по ГОСТ, л.с.: 98(72) при 4000 об/мин
Крутящий момент по ГОСТ, Нм: 216(22) при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч: 130
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 9,1
при 120 км/ч: 12,2
5-ти ступенчатая КПП, мелкомодульная раздатка, рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР, мосты "Спайсер" с отношением 4,11.
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.
Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные
наверх
Грузопассажирские автомобили на базе 3741
Предостережение владельцам "буханок" и "головастиков" Технические параметры серии 3741 Примечание: Завод(ОАО УАЗ) автомобили вагонной компоновки с ГУРами не делает — вопрос решается; автомобили вагонной компоновки, на редукторных мостах и с ГУРами (да и без ГУРов) не делает вообще. |
||
Микроавтобус 2206 | ||
Предназначен для перевозки 10 человек. Кабина и кузов объединены. Двигатель 2,4 л, на модели с индексом (9) установлен двигатель 2,89л. Модели:
наверх |
||
Грузовой фургон 3741 | ||
(бывший УАЗ-452). Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой. Двигатель 2,4 л. С индексом (9) — установлен двигатель УМЗ-4218 (100 лс)
наверх |
||
Грузопассажирский фургон "Фермер" 3909 | ||
Цельнометаллический грузовой фургон вагонного типа, разделенный перегородкой. Модели:
наверх |
||
Санитарный фургон 3962 | ||
(бывший УАЗ-452А).Остекленный кузов, 4-ре откидных сиденья, кронштейны для крепления 4 носилок, предумотрена возможность размещения санитарного оборудования. С индексом (9) — установлен двигатель 2,9 л Модели:
наверх |
||
Грузопассажирский фургон УАЗ-39625(9) GLAZED WAGON | ||
Идентичен "санитарке" 3962, но убраны все "санитарные" атрибуты: кронштейны, подвесные ремни крепления носилок. Т.е. гражданский вариант. Модели:
наверх |
Грузопассажирские автомобили на базе 3165
В настоящее время эти модели только готовятся к производству | ||
"Новая буханка" 3165 | ||
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения. Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2 |
Количество мест: 9
Грузоподъемность, кг.: 850-900
Габариты, мм: 4850/2350/1980
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Максимальная скорость, км/ч: 160
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 11,1
Эксплуатационные характеристики автомобилей УАЗ 31512
Максимальная скорость: 115 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 13 л
Объем бензобака: 78 л
Снаряженная масса автомобиля: 1590 кг
Допустимая полная масса: 2150 кг
Размер шин: 215 SR 15
Размер дисков: 6L х 15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2450 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 171.6/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Неразъемная балка моста
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4025 мм
Ширина машины: 1785 мм
Высота машины: 1990 мм
Колесная база: 2380 мм
Колея передняя: 1475 мм
Колея задняя: 1445 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм
В таблицах приведены технические характеристики автомобилей УАЗ-31512, 31514, 31519
включая водителя и пассажиров, кг
По грунтовым дорогам
и пересеченной местности — 550
Двигатели
Модель | |||
УМЗ-4178 (4179) | УМЗ-4218/ЗМЗ-4104 | ||
Тип | Четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | ||
Число и расположение цилиндров | Четыре, вертикально в ряд | ||
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–3 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 100 | |
Ход поршня, мм | 92 | 92 | |
Рабочий объем, л | 2,445 | 2,89 | |
Степень сжатия | 7,0 | 7,0 | |
Мощность, при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин–1 по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) |
55,9 (76) | 61,8 (84)/62,5 (85) | |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200–2500 мин–1 по ГОСТ 14846-81, Н.м (кгс.м) | 159,8 (16,3) | 189 (19,3)/н.д. | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1 | 700–750 | 700–750 | |
Марка топлива | Бензин АИ-80 | ||
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | Правое (по часовой стрелке) | ||
Карбюратор | К-151В | К-151Е или К-151Ц | |
Воздушный фильтр | Сухой, с фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала | ||
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточным бумажным масляным фильтром и масляным радиатором |
||
Система охлаждения | Закрытая с принудительной циркуляцией жидкости и вязкостной автоматической муфтой привода вентилятора* |
Коробки передач | Четырехступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на III и IV передачах |
Четырехступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах: | |||
I | 4,124 | 3,78 | 3,78 |
II | 2,641 | 2,6 | 2,6 |
III | 1,58 | 1,55 | 1,55 |
IV | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
V | – | – | 0,82 |
заднего хода | 5,224 | 4,12 | 4,12 |
Раздаточная коробка | Трехвальная, двухступенчатая, с отключением переднего моста и нейтральной передачей. Без межосевого дифференциала | ||
Передаточные числа на передачах: | |||
прямой | 1,0 | ||
понижающей | 1,94 или 1,47 | ||
Карданная передача | Открытого типа, состоит из переднего и заднего карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках | ||
Задний мост | Жесткий, с полностью разгруженными полуосями с колесными редукторами или без них | ||
Передний мост | Жесткий, с поворотными кулаками колес, шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, муфтами отключения привода колес, с колесными редукторами или без них | ||
Главная передача | Коническая, со спиральными зубьями | ||
Передаточное число | 4,625 (2,77 — в конструкции с колесными редукторами) | ||
Дифференциал | Конический, четырехсателлитный | ||
Колесный редуктор | Цилиндрический, прямозубый, внутреннего зацепления | ||
Передаточное число | 1,94 | ||
Общее передаточное число моста с колесными редукторами | 5,38 |
Подвески, ходовая часть
Рулевой механизм | Винт-шариковая гайка-сектор | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | Винт-шариковая гайка-сектор со встроенным гидроусилителем |
Передаточное число (среднее) | 20,5 | 20,3 | 17,3 |
Насос гидроусилителя | – | – | НПлГ 9/10-16 |
Рулевая колонка | Травмобезопасная, рулевой вал разрезной, с одним или двумя карданными шарнирами |
Тормозная система
Тормозные механизмы колес | Барабанные, с двумя колодками на каждое колесо |
Стояночная тормозная система | С механическим приводом от рычага в кабине к барабанному тормозному механизму, установленному на валу привода заднего моста раздаточной коробки |
Электрооборудование
Напряжение в сети (номинальное), В | 12 |
Генератор | Г250П2*; 665.3701-01; 161.3771; Г700А.30 или 957.3701-10 |
Регулятор напряжения | 2702; 3702* |
Транзисторный коммутатор | 1302.3734-01; 468332.007 или 3.629.000 |
Аварийный вибратор | 5102.3747 или 647619.001 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-60 |
Катушка зажигания | Б102Б*; Б116; Б116-01; Б116-02 или Б116П |
Распределитель зажигания | Р-132* |
Датчик-распределитель | 3312.3706-01 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором |
Свечи зажигания | СН302Б*, А11, А11-1; А11-3; А11-5; А11Р или А14М |
Выключатель зажигания | 1202.3704-01*, 1202.3704-05, 1202.3704-05 или 2108-3704 |
Спидометр | 61.3802, механический |
Звуковой сигнал | 20.3721-01, электрический, вибрационный |
Электродвигатель вентилятора отопителя | МЭ236-В*, МЭ236 или 21.3780 |
Противотуманный задний фонарь | 2452.3716 |
Предохранители: | |
плавкие | Блок, имеющий три вставки по 10 А в цепях звукового сигнала, световой сигнализации и приборов Предохранитель в цепи прикуривателя 16 А Предохранитель в цепи электродвигателя отопителя 6 А |
тепловой | Кнопочный — в цепи освещения |
Прерыватель указателей поворота | РС950 |
* Устанавливается только на автомобилях УАЗ-3151.