Турбо кит нива 2121

0
1556

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Ниву, Шевроле Ниву с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде — картинка слева. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Можно заказать ТЕСТ-ДРАЙВ турбоНивы, звоните: +7 (495) 725-7899.

— давление наддува — 0.5 бар ;

— мощнось 120 л.с. , крутящий момент 205 Н.м. ;

— бенизн — не ниже Аи-95 ;

— разгон до 100км/ч — не более 12 сек .

— средний расход топлива в городе — 14-15 л. на 100км;

УСТРОЙСТВО:

— турбина — Гарретт ГТ-17 от компании Honeywell, Европа;

— форсуники — Deka ZMZ ;

— интеркулер — не предусмотрен ;

— эбу — Bosch 7.9.7 и 17.9.7 ;

— прошивка — оригинальная турбопрошивка Нива777 на базе штатной;

— онлайн настройка — НЕ требуется ;

— катализатор — удаляется ;

ЦЕНЫ:

— Нива инжекторная (трос и е-газ) — 100.000 руб. — подробности

— Шевроле Нива (трос и егаз) без кондиционера — 100.000 руб. — подробности

— Шевроле Нива (трос и егаз) в кондиционером — 107.000 руб. — подробности

— На автомобили с ЭБУ БОШ7.0 и карбюраторные — НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ

ОСОБЕННОСТИ:

* — ГАРАНТИЯ на турбомоторы.

* — ПАМЯТКА владельцу турбоНивы.

* — У нас можно КУПИТЬ ТУРБОКИТ 0.5 бар на Ниву и Шевроле Ниву для самостоятельной установки. ИНСТРУКЦИЯ по установке.

* — Возможна установка ВОССТАНОВЛЕННОЙ турбины Гарретт ГТ-17. Цена снизится на 8.000 руб.

* — Для любителей погонять и прохватить по трассе на 5.000 об./мин. рекомендуется установка электроуправляемого термостата для избежания перегрева двигателя. В обычных условиях мотор не перегревается.

* — для увеличения срока службы масла возможна установка масляного радиатора (маслокулера) — 20.000 руб. "под ключ".

* Установка турбины возможна только на инжекторные автомобили.

* — НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компресссоры ПК-23 и его клоны. Это пародия на компрессор, выброшенные деньги.

Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

ТЕМ, КОМУ СТАЛО МАЛО, КТО "ПРИКАТАЛСЯ":

Теперь можно переделать свой мотор на следующий уровень, не разбирая его. Стоимость перехода на новый конфиг 1 бар (195лс, 240Нм):

— Нива 214 — переделка на 1 бар Пакман — 98.000 руб. подробности

— Шевроле Нива — переделка на 1 бар Пакман — 103.000 руб. подробности

Подробнее про конфиг 1 бар без "разжатия" мотора читайте здесь.

Моторный отсек Нива 0.5 бар

Ни для кого не секрет, что двигателю Нивы не хватает мощности для преодоления сложных подъемов, глубокой грязи и снега. А что уже говорить об установке колес большего диаметра.
В общем еще одна цель в моей переделке — это установка турбокомпрессора на мою Нивку.
Существует много мнений по поводу установки данного агрегата на карбюраторный двигатель, а именно про ресурс двигателя, расход топлива и работоспособность самого турбокомпрессора.
Прочитав довольно много литературы касательно турбонаддува я всё же пришел к мнению — "не проверю сам, не узнаю".
Так что в этой статье я решил рассказать о подробной установке и о самом агрегате. Так же хотелось бы в отзывах услышать мнения пользователей, буду очень признателен.

Начат серийный выпуск новой модификации Компрессора "приводного нагнетателя" ПК-05 под индексом “Д”. для Серии автобилей ВАЗ и шевроле НИВА инжектор и карбюратор Давление наддува не превышает 0.5 bar при объёме двигателя не более 1.7 литра. Компрессорная часть нагнетателя обеспечивает заданное давление при значительно меньшем потреблении мощности, по сравнению с другими моделями, что в свою очередь увеличивает срок службы агрегатов мультипликатора. Установочные размеры соответствуют всем выпускаемым модификациям.
Для кит-комплекта который планирую установить буду использовать компрессор серии ПК 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы.

Внешний диаметр на входе в компрессор — 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч километров. Привод спроектирован таким образом, что он не создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс. об/мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения, располагающейся между ремнями, и обеспечивает удобство обслуживания — плановую замену подшипников и ремней можно осуществлять, не снимая агрегат с двигателя.

При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены шкивов генератора, коленчатого вала и водяного насоса под поликлиновой ремень (от ВАЗ 2123 Нива-Шевроле).
Теперь о комплекте материалов которые необходимы для установки:

Инструкция по монтажу комплекта

Снимите штатный ремень привода генератора и отсоедините кронштейн генератора от двигателя;
Снимите штатный воздушный фильтр;
Замените штатные шкивы генератора, коленчатого вала, водяного насоса на шкивы от Chevrolet Niva (в установочный комплект не входят);
4.Установите кронштейн компрессора поз.3, компрессор поз.2 с дистанционными втулками (входят в комплект) и ремень генератора поз.4 (из комплекта), как показано на схеме. Втулки надеть на шпильки между компрессором и кронштейном.
Установите патрубок гофрированный на вход компрессора, после чего подсоедините фильтр SCT 003/63;
Установите на выход компрессора патрубки поз.6, соединив их между собой с помощью трубы с Ø60мм и L=50мм. Далее подсоедините трубу Ø60мм c клапаном blow off, муфту соединительную синего цвета поз.13 и фланец подводящий поз.9 ( прикручивается к карбюратору);
6.Соедините штуцер blow off cо штуцером карбюратора ( подвод картерных газов за дросельное пространство) шлангом синего цвета;
7.Отсоедините шланг вентиляции картерных газов от блока цилиндров и вставьте в него фильтр SCT 005/12 (входит в комплект). На все соединения установить хомуты (из комплекта);
8. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 30%.

Планирую заменить старенький карбюратор на 24х29.В карбюраторе увеличены диффузоры, изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска.

На этом пока всё. Жду ваших обсуждений, ну а вскоре, думаю, поделюсь своими впечатлениями и соответственно самим процессом установки.

Для тех кто думает что обязательно ставить нагнетатель на выдуве с карбюратора вот видео, которое доказывает что нагнетатель так же хорошо работует на вдуве в карбюратор.


Один из популярных запросов в интернете – это установка турбины на ниву. И неспроста эта тема так востребована, турбирование ВАЗов, в частности Нивы – очень популярный вид тюнинга, цель которого является повышение мощности.

Установка турбины на ниву не сказать, что очень сложный процесс, но и далеко не легкий. Если есть знания, опыт ремонта и хороший набор инструментов, то, в принципе, установить турбину можно и самому, в этом поможет данная статья. Если же нет уверенности в правильности самостоятельной установки, то лучше доверить это дело профессионалам, обсудив с ними бюджет и желаемый результат.

Нива – отличный автомобиль в плане езды по бездорожью, он имеет отличную компоновку и углы съезда, но в нём есть существенный недостаток – это его двигатель, точнее его мощность. Стандартный нивовский 1.7-литровый инжекторный мотор выдает всего 81 л. с, и небольшой крутящий момент. При езде по серьезному бездорожью мощности очень не хватает, и там, где конструкция автомобиля позволяет проехать, может не вытянуть мотор. Потому, ниве, больше всего из всех детищ АвтоВАЗа нужен турбонаддув.

Лада 4х4 является одним из самых бюджетных внедорожников, потому, чаще всего, бюджет владельца на доработки не слишком велик. Хочется сделать всё «дешёво и сердито». Но есть и другие ситуации, когда главная цель сделать из Нивы мощный шоукар. Обе ситуации будут рассмотрены и описаны основные задачи по установке турбины.

В этом случае увеличить мощность в несколько раз не получится, на то это и минимальный бюджет. Ожидаемая прибавка будет около 30-50%, чего в принципе и не мало, это позволит намного увереннее себя чувствовать на бездорожье и в городском потоке.

Минимальные затраты предполагают покупку дешевой турбины, тут есть два варианта, либо турбина от ЗИЛа (Бычка) либо китайская, покупается через интернет. КПД этих двух вариантов нельзя назвать высокими, да и надувать они начинают больше 4 тысяч оборотов, что не есть плюсом. Но, свои деньги они отрабатывают полностью. Также нужно купить китайский датчик давления, который устанавливается в салоне и показывает величину наддува.

Также нужно будет купить или изготовить выпускной турбо коллектор, чтобы собственно к нему крепить горячую часть турбины. Выхлопную магистраль желательно заменить, для лучшего КПД, на 55-и миллиметровую, если бюджет позволяет. Стандартные форсунки будут загружены полностью примерно на 120 л.с, потому, если предполагается получение большей мощности, нужно менять родные форсы на волговские. В список деталей для покупки еще допишутся впускные трубы, силиконовые соединители, хомуты и более производительный бензонасос.

Работа включает в себя не только установку турбины и подключение её к впуску, но и создание системы смазки самой турбины моторным маслом. Для этого в поддон вваривается трубка, к которой и крепится шланг слива масла с турбины. Подачу масла можно организовать из тройника датчика давления масла в блоке. Охлаждается турбина антифризов, для этого она врезается в штатную систему охлаждения параллельно, с помощью тройников.

Еще необходимо будет понизить степень сжатия путем установки более толстой прокладки ГБЦ, и расточки каналов самой ГБЦ. Это стоит сущие копейки, а конечный результат улучшит значительно.

Поршневая группа, ресивер, распредвал, дроссельный узел и другие элементы остаются штатными, ведь это ультрабюджет. Собирается вся эта система умелыми руками за один день. После сборки необходима прошивка онлайн, и проект «поедет», поедет на свои деньги. Весь бюджет, включая настройку, не превышает 100 тысяч рублей.

Конечно, такой способ нельзя назвать правильным, ведь много чего не доработано или не установлено, но, тем не менее, вариант имеет право на существование, тем более, что машин с такой вариацией установки турбо ездит много.

Мощность, которую можно получить с вазовским двигателем на ниве, составляет порядка 400 л.с. Это высокий показатель, при котором повседневная эксплуатация автомобиля становится некомфортной, создается такой проект только для соревнований.

Когда предполагается повышение мощности на ниве в несколько раз, в отличии от стандарта, то нужно позаботиться о тормозной системе, которая в стоке очень слабая. Доработка тормозной системы включает в себя установку передних тормозных дисков 15 диаметра и установку задних дисковых тормозов, взамен барабанных.

Кроме того, что описано в бюджетном варианте, нужно докупить/доработать такие детали:

    Мотор. Стандартный двигатель не самый подходящий вариант для установки турбонаддува. В нём установлены тяжелые поршни, которые надо менять на кованные. Вдобавок не самая лучшая конструкция ГБЦ, которую тоже нужно менять.

В целом, лучше взамен стандартного мотора установить вазовский 16-клапанный. 16-клапанная ГБЦ имеет хорошую продувку, что отлично подходит для наддува. Поршня устанавливаются кованные, с пониженной степенью сжатия. Стандартные распредвалы меняются на более широкофазные, около 270 градусов и высоким подъемом.

  • Турбина. Хорошо на вазах зарекомендовали себя японские турбины TD04 и TD05. Первая, маленькая, раньше раздувается, но с ней максимальная мощность меньше. Вторая, раздувается гораздо больше, но имеет большую производительность, соответственно с ней можно получить больше мощности.
  • Клапан избыточного давления, «блоу офф». При сбросе газа на впуске образовывается сильное избыточного давление, которые и стравливает этот клапан в атмосферу.
  • Система охлаждения. Интеркуллер и масляный радиатор также являются обязательными для увеличения КПД мотора и его ресурса.
  • Впускная система. Стандартный ресивер малопроизводительный, потому меняется на турбо-ресивер, их выбор очень велик.
  • Топливная система. Даже волговских форсунок будет мало. Нужно менять на более производительные, от турбированных иномарок. Топливный насос тоже нужно ставить высокопроизводительный, подобрать по ожидаемой мощности. Еще, в такой системе должен быть установлен регулятор давления топлива, чтобы при больших нагрузках смесь не обеднялась.
  • Бюджет проекта на базе автомобиля Нива с такими доработками может перейти цифру в 400 тысяч рублей. Но эмоции владельца и окружающих будут ошеломляющие. Установка турбины на ниву, особенно когда мощность переходит планку в 300 л.с, вызывает больший интерес у фанатов, чем, скажем турбированная Лада Приора.