Троит двигатель ваз 21124

0
1007

Содержание

Перебои в работе двигателя порой приводят к полному его отказу. Троение представляет собой работу 3 цилиндров, из-за чего возникает множество проблем. Прежде всего, пропадает комфорт во время передвижения, уменьшается мощность силового агрегата, возникает сильный перерасход топлива, а не переработанные пары бензина чувствуются в выхлопных газах. Разберемся, какие причины вызывают то, что двигатель ВАЗ-2112, имеющий 16 клапанов, троит.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Возможные причины

Сбои в работе силового агрегата может быть вызван неисправностями одной из нескольких систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • ГРМ (в том числе клапанной);
  • датчиков и бортового компьютера;
  • поршневой группы.

Без проверки каждой системы решить проблему нельзя. Поэтому начните с проведения диагностики, чтобы сузить круг поиска.

Проверка системы зажигания

Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

Проблемы с питанием двигателя

Сбои в работе системы питания двигателя могут быть вызваны из-за использования топлива низкого качества. Решить их достаточно просто – нужно заправить автомобиль в проверенном месте. Как правило, после этого проблема решается. Важно правильно подбирать октановое число топлива, в ВАЗ-2112 категорически запрещено использовать АИ-80, который сейчас практически исчез с заправок.

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Поршневая система и клапана

Клапанную и поршневую систему проверяют вместе. Снимите шланг сапуна с коллектора, если с него пошел дым белого цвета, то двигатель троит точно из-за сбоя поршневой. Разберите двигатель и найдите причину. Чаще всего она кроется в залегании колец, чтобы исправить эту проблему, необходимо извлечь поршни.

При отсутствии дыма или выделения бесцветного газа, проблема скрывается в клапанах. Измерьте в них компрессию, если значение менее 11, то клапан прогорел. Для замены клапана вам нужно снять головку, а затем притереть его.

При нормальной компрессии троение вызывает неправильная регулировка клапанов. Они могут быть слишком зажаты или наоборот ослаблены. Помните, что на ВАЗ-2112 настраивать работу клапанной системы необходимо регулярно.

Неисправности датчика положения коленвала

Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования.

Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Виноградов Иван.
Суть вопроса: Троит двигатель ВАЗ-2112, в чём может быть причины?

Здравствуйте! У меня недавно начал троить двигатель. При этом он может не завестись и на горячую, и на холодную. Троит просто постоянно. Не знаю куда смотреть, что ремонтировать! Подскажите пожалуйста.

Куда копать, если двигатель троит?

Причин того, что при работе двигателя случаются перебои — может быть несколько. И тот случай, когда мотор работает на трёх вместо четырёх цилиндров нельзя не спутать ни с чем. И его «тарахтение» в скором времени заставляет владельцев автомобилей задуматься о скорейшем ремонте.

На видео ниже подробно показаны симптомы, когда двигатель троит:

Чем грозит «троение»?

Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Тогда, когда один цилиндр не функционирует, в нем накапливается не сгорающее топливо, которое стекает вниз, в картер с маслом, которое в свою очередь разжижается, делается менее вязкой. В итоге, все его смазывающие свойства могут пропасть, что может привести к износу поршней и колец, создавая задиры на стенках цилиндров. Не сложно догадаться, что троение двигателя может привести к его капитальному ремонту.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.

Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:

  1. Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
  2. Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.

По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).

Трещина на корпусе свечи-причина замены.

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.

Если на свече есть «закопчённость» или сильный нагар – это препятствует её стабильной работе, искра в таком случае от свечи очень слабая, либо отсутствует совсем. Мало очистить свечу или заменить её на новую, необходимо найти причину этого явления. Проверьте правильно ли выбрана свеча, верный ли на ней зазор.

Грязная свеча, с масляным следом.

Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Для самостоятельной проверки оденьте высоковольтный провод на свечу, а ее корпус положите на двигатель (электрод не должен его касаться – прим.), затем при помощника прокручивайте стартер. Так на свече должна появиться искра.

Ещё обратите внимание

Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:

  • Требуется замена высоковольтных проводов.
  • Необходима диагностика для электронного блока управления.
  • Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. О том, как провести его замену читайте в этой статье.

Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.

Троит при нагрузке, когда обороты даешь. Ездил на диагностику мужик сказал только что обороты может сказать и что неполадка в 3 цилиндре, мол прошивка не родная.
Менял катушку на 3 цилидре, жгут проводов с фишками на катушки зажигания, ДМРВ. Выехал — затроила вновь при нагрузке. Методом отключения катушек, выявил что не работает 3 цилиндр. В чем может быть причина?

Метки: ваз 2112, троит

Комментарии 47

мы 2 раза чистили их и на 2 дня хватало потом опять такая же фигня была бак помыли сняли и топливную всю продули и сейчас ездит и все норм

у друга нелелю назад точь в точь ситуация, вначале числит форсунки на 2 дня хватало пришлось бак снимать и чистить всю топливную

Форсунки могут засориться? Хотя давление мерили, тоже в норме

Сегодня загнал на диагностику. Не смогли определить прошивку. Показания показывает неверные. Сняли катушки, свечи. Проверили их. Все в норме. В норме компрессия, давление, вакуум. мастера руками разводят. Все собрали, чек не горит. Едет бодро, обороты тоже набирает плавно.
Одно смущает — обороты на на всех передачах кроме первой до, примерно, 3 тыс набирает немного вяло, а выше — прям самолет. Это нормально?

А осциллограф и разрядник у твоих диагностов есть? Осциллографом реальный УОЗ глянуть (ща научу и сам глянешь), а разрядником катушку проверить, если на нагрузке проявляется, то скорее всего катушка.
Выстави ВМТ, проверь по маховику и распредвалам. Дальше смотри на шкив КВ, увидишь где не хватает зубьев. Начинаешь считать зубьяпротив часовой стрелки. 20-й зуб должен быть ровно напротив ДПКВ. Плюс смотри, чтоб биения этого шкива не было.

если только в одном цилиндре плохая производительность, то это либо свечи, НО свечи как я понял менялись недавно, либо форсы. За работой форсунок следит датчик фаз. По показаниям этого датчика ЭБУ дает команду той или иной форсунке открывать топливо подачу. поменяй его с заведомо исправного мотора. Вдруг в нем дело)

Какая конкретно неполадка в 3-м? Пропуски или чего? Чек мигает, когда троит? Компрессия, форсунка работает? Что со шкивом КВ?

Первый раз загонял, сказали что просто неполадка в 3 цилиндре. Вжариваешь — загорается чек. Но не троит. Дальше вжариваешь — начинает переодически мигать, потом горит и затроила. вчера так было.

Пропуски воспламенения в 3 цилиндре у тебя. Проверь свечу, поменяй местами катушку. Если в этом же цилиндре всё равно будут пропуски, то меряй компрессию. Возможно прогорел клапан. Если пробег 160 тыс есть, то может и форсунка уже барахлит, но её без серьёзного оборудования без снятия не проверить. Да и форсы обычно толпой барахлят.

как по мне то тут дело не в электронике а в механике наверное на 3м компрессия слабоватая и там просто заливает свечу… но это как вариант!=)

А на ХХ ровно работает машина?

Просто если на ХХ троит, тогда надо бы компрессию глянуть, может и клапану хана.

Если только при ускорении, то тут много чего может быть по сути. Один из вариантов — проблема в ЭБУ (кинуть подменный. У диагностов обычно есть такая услуга), шалит ключ зажигания.

На холостых ровно работает. При ускорении пропуски ощутимые, будто лошадей 20 потерялось) Потом если также часто быстро ускоряться, то и на холостых ощутимо троит.

Чек на панели не горит и не мигает?

Пробуй подменный ЭБУ ставить.

Даже не знаю где взять его…

У диагностов поспрашивай

На холостых ровно работает. При ускорении пропуски ощутимые, будто лошадей 20 потерялось) Потом если также часто быстро ускоряться, то и на холостых ощутимо троит.

во у меня так же, что за проблема?

Что за диагност такой, не может починить машину, ищи нормального диагноста, если не починил деньги не за что отдавать. Здесь посмотри adact2.ru/region/

купи бк он все скажет))) а вообще была такая хрень троил модуль)) заменил и все огонь))

у него 16 клапанная, там нет модуля, там катушки на каждую свечку идут

у меня 16 клапанная стоит модуль, нужно смотреть не на количество клапанов, а на конфиг мотора и годы выпуска на 124 моторах идут индивидуальные катушки зажигания для того чтобы обезопасить владельца от удара током)

понятно, просто у меня был 124 мотор, а до этого 8 клапанная, и сейчас тоже, поэтому так и подумал.

купи бк он все скажет))) а вообще была такая хрень троил модуль)) заменил и все огонь))

Если диагностика не показывает коды ошибок, вообще прошивку определить не может, смысл есть покупать бк?

Поменяй местами свечи, попробуй, тоже самое было)

+1. согласен, свечи местами поменять, если тот же цилиндр, то возможно что-то с форсункой, если цилиндр в котором свеча из неработающего, то свечка.
А свечи какие?
Просто от многих слышал если не очень дорогие свечи, то как правило из комплекта одна не работает, сами СТОшники говорят.

Свечи хорошие, не помню название, сниму посмотрю — напишу позже. Я менял их тысячу примерно км назад. Кстати, после того как поменял, работала прям отлично, ровненько.

могут некачественные попасться. и через 300 км перестать работать. Так что надо смотреть и проверять.

+1. согласен, свечи местами поменять, если тот же цилиндр, то возможно что-то с форсункой, если цилиндр в котором свеча из неработающего, то свечка.
А свечи какие?
Просто от многих слышал если не очень дорогие свечи, то как правило из комплекта одна не работает, сами СТОшники говорят.

свечи хорошие. у самого такие же. Но все равно надо проверить на работоспособность или искать в другом месте.

или клапан прогарел!

ага на 16ве клапана не горят их только гнет

ладно, спорить не буду, за 4 года ни одного прогоревшего не было, год из этого времени проездил с мертвыми гидриками

возможно форсунка не работает. например засорилась или фишка питания слетела

смотри свечу, как правило одна выходит из строя раньше всех

Замерь её сначала) а потом только на датчики греши

Компрессия в норме. Давление тоже

Тогда смотри или форсунка или поджиг( катушка-свеча), чему там еще не работать… если у тебя одна камера не работает.

Компрессия в норме. Давление тоже

подсос воздуха, вакуумник и впускная система.

вакуум менял. дроссель мыл. форсы я уже говорил что мылись… только что приехал с соседнего города. пришлось на дороге стоять! Свечи поставил новые, хорошие. Такая ситуация, смотрите — опять начинается с мигания чека потом горит постоянно. при долгой езде опять выходит из строя цилиндр! он вообще мертвый! не знаю как можно проверить питание на катушку, но я попробовал на трассе так — там три провода — бело-зеленый черный красный. замерил проволочками му черн и красн показывало около вольта, ну думаю питание есть. А Ветер, снег, минус 5 на улице… встал на стоянку, менял на этом цилиндре катушку, новую поставил, свечу ставил другую и в тандеме менял на этом цилиндре. Пришел к итогу что свеча и катушка рабочие! свеча не залитая, сухая. В чем дело? с форсой что-то?

вопрос не решил? причину выявил?

вакуум менял. дроссель мыл. форсы я уже говорил что мылись… только что приехал с соседнего города. пришлось на дороге стоять! Свечи поставил новые, хорошие. Такая ситуация, смотрите — опять начинается с мигания чека потом горит постоянно. при долгой езде опять выходит из строя цилиндр! он вообще мертвый! не знаю как можно проверить питание на катушку, но я попробовал на трассе так — там три провода — бело-зеленый черный красный. замерил проволочками му черн и красн показывало около вольта, ну думаю питание есть. А Ветер, снег, минус 5 на улице… встал на стоянку, менял на этом цилиндре катушку, новую поставил, свечу ставил другую и в тандеме менял на этом цилиндре. Пришел к итогу что свеча и катушка рабочие! свеча не залитая, сухая. В чем дело? с форсой что-то?

такая же ерунда, все проверял, у меня модуль просто стоит за место катушек, мотор тоже 124, я уже и свечи, провода, форсы, модуль менял, уже и не знаю из за чего троит, завтро компресию замерию, если компресия внорме то тогда буду прошивку менять, некоторые говорили что может из за него