Троит двигатель при нагрузке

0
1489

Содержание

Когда двигатель троит на горячую, причин может быть несколько. Все их рассмотрим ниже. Характерные признаки: двигатель автомобиля нормально заводится, но после прогрева начинает троить. При этом обычно не важно, работает мотор на холостых оборотах или под нагрузкой (в движении), как правило, троение начинается самопроизвольно и самопроизвольно же исчезает. После остановки и остывания нормально заводится, но после выхода на рабочую температуру опять появляются провалы в работе цилиндров. Рассмотрим возможные неисправности, приводящие к такому поведению бензиновых моторов.

Почему троит двигатель на горячую — алгоритм диагностики

Следуя данной инструкции вы сможете найти причину неисправности, и самостоятельно отремонтировать свой автомобиль.

Свечи зажигания

Снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите свечи. Осмотрите контакты и изоляторы. Контакты и изоляторы исправных свечей должны быть сухими. Если же они покрыты маслом («мокрые») – перед нами вероятная причина «троения».

«Мокрыми» свечи становятся если масло, попадающее в камеру сгорания при смазке цилиндро-поршневой группы не сгорает. По одной из двух причин:
1. В камеру сгорания попадает слишком много масла.
2. Топливная смесь в камере сгорания не воспламеняется или сгорает не полностью.
Зачастую обе причины присутствуют одновременно, или одна вследствие другой. То есть, в камеру сгорания попадает слишком много масла, контакты свечи загрязняются, искры не возникает, или она слабая, топливо не поджигается (или сгорает не полностью). Или наоборот. Нет искры, топливо не сгорает, контакты замасливаются. Важная особенность – замаслены контакты всех свечей, или только одной.

Шаг за шагом

    Проверьте уровень масла в двигателе. Возможно, его уровень выше нормы. Не рассматривая неприятный случай прорыва в картер охлаждающей жидкости (тут симптоматика будет несколько иной) – скорее всего просто перелили. В результате давление масла в двигателе больше нормы, излишки попадают в камеру сгорания, замасливают контакты и на одной или нескольких свечах периодически пропадает искра. Проверьте шланг сапуна (вентиляции) картера: он может быть забит грязью, замёрзшим конденсатом (зимой), банально перегнут или неправильно установлен. Результаты – те же самые.
    В принципе, данные причины должны сопровождаться неприлично большим давлением масла в двигателе, что можно увидеть на приборной панели, но… Датчик (лампочка) просто могут быть неисправными и этого не показывать. В таком случае, если троение после слива излишков и очистке вентиляции исчезает – датчик (лампочка) подлежит замене. Свечи не соответствуют типу двигателя (слишком «холодные»). И не надо думать, что маркировка на свечах и написанное в «книжках» — истина в последней инстанции. Проверяется установкой заведомо рабочего (с другого автомобиля) комплекта свечей и проверкой работы мотора на них. Если троения нет – меняйте свечи. Новые свечи тут не панацея – они могут также оказаться неисправными или не подходящими по характеристикам. Неисправность системы питания. Если двигатель снабжён самодиагностикой – проведите её. Если нет – пройдите её на СТО. Скорее всего сбой в каком-то из датчиков или контроллеров: лямбда-зонд, датчик ДВРМ, регулятор WTi, да мало ли… В «умных» моторах даже некорректные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к троению. Контроллер неверно вычисляет параметры подачи топлива, переобогащает смесь и… в результате свечи «залиты».

Диагностика системы питания

Троит двигатель на горячую, причины того, что «мокрая» только одна свеча, а остальные «сухие».

    Если троение продолжилось, поменяйте местами «сухую» и «мокрую» свечу. Проверьте, выкрутите свечи. Если сухая свеча осталась сухой, а мокрая – мокрой, причина – в свече. Замените вышедшую из строя («мокрую») исправной. Если же «сухая» стала «мокрой», а «мокрая» — «сухой» — возвращаемся к высоковольтному проводу. Меняем его на исправный и проверяем. Важно: именно на проверенный и исправный, а не на новый. Заводской брак ещё никто не отменял. Если и это не помогло – идём по системе зажигания дальше. В старых моделях двигателей высоковольтные провода присоединялись к распределителю зажигания (трамблёру), в новых – каждый цилиндр (или пара) снабжается индивидуальной катушкой зажигания. В крышке трамблёра просушите, зачистите и отрегулируйте контакты, или замените её целиком. Что-что, а запасная крышка трамблёра в старом автомобиле должна быть обязательно, как аптечка с огнетушителем. В новых двигателях поменяйте катушки зажигания с соседних цилиндров местами. Естественно, провода тоже. Проверьте. Если необходимо – замените неисправную катушку.

Следует обратить внимание, что проверка «на искру» вывернутой из двигателя свечи не очень помогает. Такая распространённая причина, как выход из строя индивидуальной катушки зажигания современного двигателя может заключаться не только в отсутствии искры, но и в её слабой силе. Или вообще – сила искры великолепна, но… при нагревании катушки или мощность искры падает, или фаза её горения «плывёт» и она не поджигает топливной смеси. Почему работоспособность индивидуальной катушки зажигания должна проверяться экспериментально, а не по данным самодиагностики и теста двигателя: диагностика и самодиагностика не покажут неисправностей «умирающей», то есть периодически работающей в нештатном режиме катушки. «Умирать» она может и год, а самодиагностика всё это время будет считать её нормальной – ведь во время теста она показывает норму… Как показывает практика – именно нештатная работа индивидуальной катушки зажигания чаще всего приводит к «горячему» троению мотора.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Троит двигатель под нагрузкой, неравномерно работает на холостых

Троит двигатель под нагрузкой, неравномерно работает на холостых

Сообщение Sammy » 28 июл 2015, 12:51 » Сообщение # 434618

Всем привет! Пробовал решить проблему сам, не получилось. Вот хочу попросить помощи.
В общем ситуация такова, при трогании с места, когда нажимаешь педаль газа в пол, ИНОГДА двиг начинает троить, моргает лампа "CHECK". Для того что бы он перестал троить, нужно всего лишь отпустить педаль немного, а дальше нажимай как хочешь, не троит. Ошибка всегда по 2-му цилиндру, ВСЕГДА.
Что уже сделано:
1. Замена свечей
2. Замена ВВ проводов
3. Замена топливных фильтров
4. Замена топливного насоса
5. Катушки заменены местами
6. Форсунки заменены местами, да и проверял я их на стенде, льют все одинаково.
7. Замена датчика IFS, по совету одного из форумчан, так же не помогла.

Так же на холостых двигатель работает нервно, трусится, с перебоями. Из выхлопной трубы газы тоже выходят нервно, плевками.

Недавно еще заглохла пару раз на передаче при медленном движении (ехал по грунтовке на "D", но газ не нажимал).

Может быть эти все симптомы конечно никак и не связаны друг с другом, но все же.

Двигатель 2.0, 131 л.с. АКПП.

Троит двигатель под нагрузкой, неравномерно работает на холостых

Сообщение Yog » 28 июл 2015, 13:00 » Сообщение # 434620

Посоветую, что еще можно сделать (из простого):

— помыть дроссельную заслонку и РХХ, проверить прокладки на подсос
— поменять регулятор давления топлива
— попробовать проехаться без ремня ГУРа и кондея (посмотреть как будет себя вести двиг)

Троит двигатель под нагрузкой, неравномерно работает на холостых

Сообщение Sammy » 28 июл 2015, 13:08 » Сообщение # 434621

РХХ недавно менял, забыл указать, а вот заслонку — это можно попробовать. Про регулятор давления тоже много читал. Бывают проблемы. Буду пробовать.

Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Подсос воздуха когда то был из под форсунок, устранил, но тогда двигатель вел себя по другому, просто обороты ХХ высокие были. Прокладки вот не проверял. Тоже дело говоришь.

Отправлено спустя 45 секунд:
А по ГУРу и кондею что может быть?

Троит двигатель под нагрузкой, неравномерно работает на холостых

Сообщение Yog » 28 июл 2015, 13:25 » Сообщение # 434622

ну если с ними не все в порядке, то тоже могут мотор поддушивать (по личным наблюдениям).
например фреона мало, или масло в ГУРе плохое

Троит двигатель под нагрузкой, неравномерно работает на холостых

Сообщение Sammy » 28 июл 2015, 16:12 » Сообщение # 434637

Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель». Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.

Причины, по которым двигатель «троит»

Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно). Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами. Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:

  • позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
  • неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
  • недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
  • падение уровня компрессии.

Рассмотрим их подробнее.

Причина №1. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.

Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры. Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора. Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.

Причина №2. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива. Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя. Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.

Причина №3. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.

Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.

Причина №4. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца. Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата.
Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах). Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливаетс я). И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине. Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике. В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе. Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу. Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся. Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизирова лась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало. Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок. Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива. Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

Проведя диагностику и определив, по какой причине двигатель троит, приступаем к исправлению ситуации. Хорошо, если проблема только в свечах или высоковольтных проводах – их можно заменить. То же – о катушках зажигания и коммутаторе. А вот если причина в засорении топливной или воздушной системы, то придется повозиться. Загрязненные форсунки нужно промыть специальным средством (например, Injection System Purge ), при необходимости меняем кислородный датчик (лямбда-зонд), так как наверняка он тоже будет работать некорректно.

Если промывка форсунок результата не дала (топливо продолжает заливать свечу), то меняем их на новые. То же касается и топливного насоса и других элементов топливной системы, которые выходят из строя при троении мотора – их лучше заменить, чем чинить и ставить на место. Замена воздушного фильтра и элементов системы подачи воздуха, которые разгерметизирова лись – тоже необходимы при ремонте. Ну и завершающий аккорд – исправление ошибок ЭБУ, которые приводят к троению двигателя.