Содержание
- Сообщений: 9
9 июля 2017, 15:11 #1 123
Всем привет! Помогите советом, у меня калина 2007 года 145000 км пробега 1,6 движок 8 клапанная! Проблема при разгоне на всех передачах горит чек, дергается при резком разгоне и при длительном удержании педали газа в одном положение, пытается вроде как разогнаться, но тупит и дергается. самое интересное что это на горячую, когда температура выше 60 градусов поднимается! Ездил на компьютерную диагностику, там мне мастер сказал, что неисправен ДМРВ, я поменял их три штуки за неделю проблема не решилась. А теперь самое интересное, клапана только замененные, отрегулировал их (компрессия 12), заменил свечи, провода на свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик положения коленвала, поменял ремень грм и отрегулировал, промыл форсунки, заменил сеточку и промыл топливный насос, проверил давление в топливной рамке (все отлично), проверил газоанализатором на подсос воздуха (все отлично), проверил питание ДМРВ (исправно без коротких замыканий). беда какая то, все отлично, а машина ехать не хочет, масло не жрет не перегревал двигатель, замена масло по спидометру! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА. У меня есть еще одно предположение, что это из-за катализатора или датчики на нем умерают, просто не хочется опять в пустую деньги выкидывать на установку паука))) Заранее спасибо!
- Сообщений: 1169
- ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
9 июля 2017, 18:20 #2 123
Проверь зазаоры в клапанах. Сам делаешь, или в "сто". Если при нагреве дёргается, симптомы малых зазоров. Выпускные надо делать не менее 0,35, впуск не менее 0,15, но лучше 0,2 сделать.
И что значит, "дмрв без короткмх замыканий", оно не так проверяется.
- Сообщений: 548
- Откуда: Курск
- Лада 2115
9 июля 2017, 20:14 #3 123
исправное ДМРВ без КЗ, не значить что оно рабочее, на рабочем в отличном состоянии вольтаж 0,99-1,01В
и как вариант проблема может быть из за неисправного модуля зажигания
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
9 июля 2017, 21:31 #4 123
ну что бы такие симптомы были из-за дмрв вероятность стремящаяся к нулю.
куда вероятнее ДК или ДТ. или в их цепи, по их данным
либо по мех части:
как указал Александр, зазоры. хотя, куда вероятнее что плохо обработаны и притерты рабочие кромки седел.
а еще вероятнее что комплекс проблем.
- Сообщений: 1169
- ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
9 июля 2017, 21:38 #5 123+ 2
Я предполагаю исходя из опыта.
Приезжала "калина", рассказывает. как нагреется, кряхтит пыхтит, найти ничего не могут. Спросил про клапана, сказал недавно регулировали, я это исключил, стал искать, всё впорядке, не-е, дай думаю, клапана проверю, а они все зажаты, вот тебе и регулировали, я вообще не склонен доверять рассказам владельцев своих корыт, они-же не сами их делают, а говорят о том, что им по ушам проехали, где-то при очередном "недоремонте".
- Сообщений: 9
10 июля 2017, 13:38 #6 123
Питание проверял на ДМРВ,проводка исправна,а датчик я знаю как проверять и на диагностике вчера не показало ошибки
- Сообщений: 9
10 июля 2017, 13:44 #7 123
Всем спасибо за совет,клапана проверили все в порядке. Есть еще интересный момент,при отключении ДМРВ,ездил без него машина не троит,но тянет при обгоне не очень,подключаю ДМРВ скидываем ошибки начинаю движение и пипец опять дергается,ставили исправный датчик с другой машины без изменений,ЭБУ ставил новое прошивки меняли ничего не помогло!ПРОСТО КАКОЙ ТО ПИПЕЦ.
- Сообщений: 9
10 июля 2017, 13:50 #8 123
А есть вариант проверить ДК и ДТ самому на исправность?
- Сообщений: 548
- Откуда: Курск
- Лада 2115
10 июля 2017, 14:01 #9 123
дмрв с другой калины брали?
- Сообщений: 9
11 июля 2017, 12:44 #10 123
Да с другой 116 номер
- Сообщений: 1169
- ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
11 июля 2017, 13:40 #11 123
Попробуй поменять блок зажигания, бывает при нагреве "дурит".
Или где-то плохой контакт, вынь и вставь все разъёмы, посмотри, не позеленел-ли где контакт.
- Сообщений: 6907
- Откуда: Владивосток
- Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
11 июля 2017, 13:58 #12 123
Стока замен на 10 летней машине.
- Сообщений: 9
11 июля 2017, 14:42 #13 123
Просто уже от безисходности,половину можно было не менять. Причина так и не известна!КЗ тоже проверяли с другой машины)))Без изменений,просто чудо поломка какая то,мастер найти не может тоже,уже месяц ковыряемся с ней)))
- Сообщений: 548
- Откуда: Курск
- Лада 2115
11 июля 2017, 16:57 #14 123
maxi, 11 июля 2017, 12:44, #10
Да с другой 116 номер
на нем вольтаж при включенном зажигании соответствует 0,99-1,01В .
какой контроллер установлен?
ДПКВ думаю врятли, из-за него искры вообще не будет
ДПДЗ возможно пробивает на 1%, но при этом обороты больше
опять же снимал фишку с дмрв и все вроде норм, контроллер в аварийке и берет данные с таблицы по положению ДПДЗ
был у меня случай в определенный момент нагрева ОЖ машину начинало дергать, по бортовику просек что ДТОЖ стал играть в минус, соответственно мозги принимая команду кидали туда топлива стока что оно просто неуспевало сгорать, детонация была пздц, заменил ДТОЖ и нет проблем
- Сообщений: 9
11 июля 2017, 17:19 #15 123
ДПКВ новый стоит,да и без него бы не завелся)ДПДЗ новый поставил тоже,ничего не изменилось)ДМРВ стоит 116 с завода,купил еще 3 таких же бош и проверил мультиметром показания нового датчика,а машина троит)))Полазил еще в интернете и наткнулся на то,что возможен еще из-за ДК,как и выше говорили мне. Пошел проверить,снял с него фишку и завел,изменений в работе двигателя не произошло я его подключил обратно не глушив двигатель,машина ни как не отреагировала на это. Вот у меня и возник вопрос должно ли быть какое то изменение в работе двигателя при отключенном ДК. А про ДТОЖ я сейчас посмотрю как его проверить и полезу)
- Сообщений: 548
- Откуда: Курск
- Лада 2115
11 июля 2017, 17:25 #16 123
дтож лучше замени, стоит он не так и много, так вроде рабочий , а пробивать начинает при определенной температуре
ДПДЗ новый не значить рабочий — я сменил новых 3 штуки
ДК тоже может роль играть , благо у меня его на авто нет, да и цена у него немалая
ЗЫ: что под ДК понимаешь? датчик коленвала или датчик кислорода?
- Сообщений: 9
11 июля 2017, 18:02 #17 123
Датчик кислорода,цена почти 2 тысячи)))Завтра хочу поменять катализатор на паук,и возможно сразу ДК)
Приветствую всех читателей блога, и сегодня я расскажу еще об одной проблеме, которая случилась с моей Калиной совсем недавно. А начиналось все постепенно, и первые симптомы заключались в плохом запуске двигателя в сырую погоду. Также, уже в конце всей этой истории, двигатель троил при запуске даже в обычную сухую погоду.
Для тех, кто следит не только за блогом, но и за моим каналом YouTube, там есть видео, когда я запускал авто после доработки ЭБУ — переделки из М73 в Январь 7.2 +. Так вот, там немного слышно, что при запуске буквально в первые 1-2 секунды после того, как двигатель уже завелся, слышно троение! Потом, практически мгновенно, все это пропадает и мотор начинает работать ровно без каких-либо перебоев в работе.
Однажды, дело даже дошло до того, что двигатель моей Калины начал подтраивать уже в прогретом состоянии при движении, чего раньше не было никогда. Более того, БК Штат высветил мне несколько ошибок, среди которых были: 0300 и 0301 — многочисленных пропуски зажигания, а также пропуски в первом цилиндре.
Вообще, поиски проблемы с троением, занятие не из приятных даже для опытных специалистов, не говоря уже обо мне, как о рядовом автолюбителе. И я начал эти поиски от простого к сложному:
- Первым делом решил проверить высоковольтный свечной провод. Так как были проблемы именно с первым цилиндром по показаниям БК Штат, то решил поменять именно провод первого цилиндра. Не помогло. Затем заменил все провода, так как в запасе имелся практически новый комплект. Но проблема осталась и никаких улучшений не было.
- Затем выкрутил все свечи и посмотрел на их состоянии. Абсолютно все были в отличном рабочем состоянии, без признаков каких-либо дефектов или неисправностей. Светлый налет, как и положено рабочей свече зажигания. Чтобы уж точно исключить проблему со свечами, решил заменить одну в проблемном первом цилиндре. Но это ни к чему не привело, проблема оставалась.
- Далее были проверены все провода на питание форсунок, контакты пошевелил, и даже смазал специальной смазкой для электрических контактов. Здесь все тоже вхолостую.
- Чтобы исключить проблемы с поршневой группой, решил подстраховаться и заодно проверить компрессию в цилиндрах. Результат был отличным, никаких отклонений не было замечено. Показания прибора были следующими: 14, 14, 14, 14 без отклонения.
- До этого момента я не потратил ни копейки денег, чтобы проверить свечи, провода, компрессию. Но дальше уже дело дошло до катушки зажигания, и ее проверка не дала никаких результатов. То есть, при помощи тестера все показания были в норме. Но здесь тоже мало странного, ведь пропуски в 99 % случаев были только при первых 1-2 секундах после запуска двигателя. В результате было решено поставить новую катушку зажигания и чтобы потраченные деньги в случае ошибочной диагностики не были слишком большими, решил купить самый простой и недорогой вариант производства Автоваз за 890 рублей.
В итоге, после замены катушки зажигания машина запустилась ровно и уверенно, и троить больше не собиралась -) После проведения всех этиъ манипуляций прошло уже более двух недель и никаких симптомов, которые были прежде, больше нет, пропуски зажигания больше не появляются, движок работает ровно и без перебоев!
Видео обзор по вопросу «Почему троит Калина при запуске»
После написания статьи решил сделать также и видео обзор, где рассказал всю историю в подробностях.
Если мой опыт был кому-то полезен, был рад помочь.
Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».
Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.
Троит 8-клапанный двигатель на Калине только после незначительного нагревания двигателя. В самые первые минуты заводки такого ощущения нет: силовой агрегат работает ровно, обороты держатся на уровне. Однако позднее начинается подергивания стрелки тахометра, начинается дребезжание, а сам двигатель начинает троить и давиться топливом.
Содержание
Поиск причины неисправности
Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.
Если топливная система недорабатывает, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.
Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.
При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.
Проблемы с клапанами на Лада Калина
На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.
Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью "Что входит в диагностику двигателя").
Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35.
Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров. Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.
Схожие неполадки
Также могут возникать и другие неполадки, кроме тех, что описаны выше. Когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, виновником неполадки также может быть ЭБУ, который в данной модели размещен очень неудачно. Если владелец не оборачивал его пленкой, то контакты могли окисляться, а проводимость по ним замедлиться или вообще пропадать. Это же скажет и бортовой компьютер, выдающий различные ошибки.
Изредка случается, что в электронный блок управления по связке проводов по каплям постепенно просачивается антифриз. Причем внешне ЭБУ будет выглядеть сухим, хотя внутрь него постепенно попадает агрессивная жидкость. Потому водителю нужно вскрывать корпус блока и осматривать контакты.